Авто для души... Или ещё одно хобби (ВАЗ-21074i)В январе 2006 г. я купил себе первый собственный автомобиль! ВАЗ 21074i, собранный в декабре 2005, выкрашеный в цвет Наутилус.
Пройдя обкатку (ну или почти пройдя
), конкретно дал ей под опу и ощутил, что она нереально шустрая!
Это замечали все владельцы семерок выпуска 2005 - начала 2006 года. А всё дело было в мозгах. Мозг ИТЭЛМА, он же Январь 7.2. и интересная прошивка, которую откатывал неизвестный программист Автоваза.
Машины этого времени "делали" 16-ти клапанные двенашки только так!
И уже не хватало резины 175/70/13, потому что на 1-й передаче машинка просто стояла и шлифовала асфальт, на 2-й как-то ехала, а цеплялась лишь на 3-й...
Было принято решение ставить резину 205/50/15 на ковке ВСМПО Вега R, белого цвета.
А дальше понеслось:
1. Собрал очень хорошую музыку (2 усилителя, 2 по 12" сабвуфера, 6 колонок, акустическая полка с отверстием в багажник для продувки сабом)
2. Полную шумо, вибро, тепло изоляцию салона и багажника
3. Электрозамки на все двери и багажник (открывание с кнопки и пульта сигналки)
4. Передние электростеклоподъемники
5. Плафон в багажник, в салон над зеркалом заднего вида
6. Задние светодиодные фонари и переделал 3-й стоп с лампочек на светодиоды
7. Зеркала с подогревом
8. Заменил воздушный фильтр на R0
9. Заменил в салоне все лампочки освещения на светодиодные
10. Поставил ВУТ Торгмаш (усиленный).
11. Амортизаторы по кругу KYB Excel-G, -1 виток задних Нивских пружин
12. Ресивер Формаш (4.5 литра), дроссель 54, РДТ 400кПа.
13. Выпуск - паук 4-1, вставка резонатора (пассик "турбовставка"... выполняет функцию отсечения высоких частот), глушитель Remus JV Edition (басистый и красивый)
14. Сцепление LUC (Германия)
15. Поменял в связи с полным выходом из строя КПП Шеви-нива на классическую (2 раза)
16. Замена 2-х стартеров, 3-х генераторов (полная туфта, эти генераторы 80-ти амперные...)
17. Полная замена системы охлаждения на новую
18. Замена передних тормозных дисков на Pilenga
19. Замена задних тормозных барабанов на чугунные Pilenga
На 08.09.2008г.:
Поставил би-ксенон Berus H4 5000K H/L.
На 09.12.2008
1. Замена редуктора заднего моста, срубило зубья сателлитов.
2. Замена полуосей, срубило шлицы при входе в редуктор.
3. Замена всех шаровых на ТРЭК с забитием их смазкой.
4. Очередная замена КПП, сдвинулась 5-я передача, пробило корпус КПП изнутри наружу, масло текло ручьем ...
20.03.2009
После аварии машина уехала в глобальный тюнинг/стайлинг...
А я плавно пересел на Ниву 21214i, пока 2107 в ремонте...
И так... Вопрос с жестянкой и покраской авто был решен! Список работ:
Металл:
1. Передний фартук
2. Заднее правое крыло
3. Задняя правая дверь
4. Капот
5. Топливный бак
Работы.
Замена:
1. Переднего фартука
2. Правого заднего крыла
3. Правой задней двери
4. Капота
5. Топливного бака
Заварить:
1. Все личинки
2. Убрать все шильдики на багажнике и крыльях, отверстия от шильдиков заварить
3. Снять резиновые накладки порогов, отверстия заварить
4. Решетки на стойках за задними дверями
5. Швы между крыльями и задними стойками
6. Перенос повторителей поворотов за передние колёса, ближе к передним дверям, на той же высоте что и в заводском варианте (как на иномарках)
7. Лючок бензобака
Установить:
1. Переднюю губу (зашпатлевать, чтобы было без швов)
2. Пороги (зашпатлевать, чтобы было без швов)
3. Заливную горловину и лючок бензобака Sparco утопленный заподлицо с крылом
4. Замки уплотнителей стекол (черные)
5. Уплотнители боковых стекол (черные)
6. Сделать внутренние жабры на капоте, по 3 с каждой стороны.
Покраска:
1. Качественная подготовка кузова, вся жестянка по периметру, все мелочи и т.д.
2. Весь автомобиль в темно-зеленый металлик под 6 кг. лака, с добавкой "Феникс" (разноцветная мелкодисперсная пыль вмешенная в розовую жидкость) чтобы сверкал на солнышке.
3. Рамки дверей и средние стоки кузова в цвет кузова.
4. Зеркала в цвет кузова.
К тому же хотелось убрать ребро идущее вдоль дверей и по крыльям, 10 см. над низом двери (куда раньше резиновый молдинг клеился) и порезать капот сделав утопленные жабры, направляющие воздушный поток на лобовое стекло.
Краску выбрал Mobihel из Словении.
Цвет колеровали... По подбору Mobihel 14-14-030. Налили 4 литра краски и 2 литра разбавителя 3100, и того 2-е банки и одна канистра.
Дополнительно купил 6 кг лака.
Добавка в лак "Феникс" уже ехала из США.
Работа закипела...
Было выполнено всё четко по списку и получилось в грунте вот так:
Весь процесс был очень долгим, потому что у ребят, которые мне делали жестянку/малярку, времени было мало, всё это превратилось в коллективное хобби!
За это время я успел:
1. Сделал новую приборную панель окрашенную флуоресцентными красками, подсвечиваемыми 2-мя УФ лампами
2. Перепаял на светодиоды и подготовил к установке внутрисалонный плафон от Калины
3. Купил необходимые детали подвески (газо/масляные амортизаторы Плаза-Спорт -30, двойной передний стабилизатор)
4. Доработал подлокотники
5. Купил новые ЭСП
Однажды, для понимания, насколько качественно убрано ребро вдоль двери, попробовали сделать тестовую окраску...
И каково же было наше удивление, когда оказалось, что краска при разном освещении имеет разный цвет! Вау!
В темноте - черная, при обычном освещении - зеленая, при ярком белом освещении (вспышка фотоаппарата) - синяя!
И это ещё без разноцветных блёсок!
Убедившись, что преломлений ЛКП в месте бывшего ребра нет, отправили в работу остальные двери.
Не прошло и 2-х лет... 18.11.2010 21074 была покрашена!Цвет получился превосходный!
Я был в диком восторге!
Фото сделаны со вспышкой, поэтому авто синее
Не был покрашен только капот. Потому что непосредственно перед назначенной датой покраски, он был раздавлен...
Был куплен новый капот и вновь проведены точные измерения, нанесение шаблонов и пр, прежде чем взять в руки "Болгарку".
Ещё несколько месяцев ушло на сборку авто и изготовление нового капота...
И вот, наконец-то, 19 августа 2011 года я забрал из малярки свой автомобиль, отогнал в проверенный Армянский сервис, где под восхищенные возгласы толпы, загнал семерку в бокс для проведения огромного количества работ по днищу, ходовой, салону, подкапотному и пр.
С этими Армянскими мастерами, Арташем и его сыном Максимом, я знаком с 2005 года и восхищаюсь их трудолюбию, мастерству, качеству, доброжелательности!
И так, процесс постройки 21074 движется к завершению! Хотя этому тюнингу нет конца!В пятницу, 19-го августа, получил звонок от маляра что капот покрашен, всё собрано, можно забирать авто…
Зная что радиатор у меня сгнил, имея проблему с датчиком температуры и понимая, что после 2-х лет простоя с авто в дороге может случится всё что угодно, созвонился с Андреем "Agassy" и договорился о подстраховке, на случай нештатной ситуации. Сам же сел в электричку и поехал в Железнодорожный… Андрей, при этом, сидел дома на телефоне…
Приехал в Железнодорожный, поехал в гаражи, осмотрел авто, проверил уровень масла, залил 5 литров антифриза и поехал в Москву.
Т.к. радиатор сгнил, и из-за неисправности датчика температуры (показания гуляли от -15 до +125 градусов), пришлось принудительно включить вентилятор охлаждения и открыть краник печки. До Армянского сервиса доехал довольно-таки быстро и без приключений. Антифриза в радиаторе к этому моменту осталось грамм 100
Подъезжая, увидел «вЫсыпавших» на улицу работников сервисов… Авто сразу начали завороженно разглядывать, спрашивать о возможной продаже, ну и пр… Разговоров много, но время терять нельзя!
Пора было провести ревизию!
Загнали семерку на подъемник, посмотрели что там снизу.. И увидели, что всё не очень хорошо, ржавчина, грязь и пр… Времени было уже много, закрыли бокс и поехали домой.
В субботу часам к девяти утра я приехал в сервис и увидел, что разобрана вся подвеска, идет активное действо по очистке днища, арок, элементов кузова и подвески от грязи, ржавчины, старого антикора. Были сняты старый воздушный фильтр, радиатор…
С собой я привез, давно лежавшие у меня, двойной передний стабилизатор, амортизаторы плаза спорт -30, старые пружины от своей Нивы, масло, фильтры, атифриз, электрику, колеса и всякие мелочи…
Далее был составлен список необходимого и с одним из мастеров мы поехали по магазинам…
Требовалось купить:
1. Масло трансмиссионное
2. Новый нулевик
3. Комплект сайлетблоков передних рычагов
4. Развальные шайбы (8 шт.)
5. Тормозные шланги передние, задний
6. Задние тормозные трубки и тройник
7. Тормозная жидкость 1 л.
8. Ножка колдуна
9. Комплект реактивных тяг + крепеж
10. Антигравий Body 950 – 10 баллонов (10 кг.)
11. Мовиль – 2 баллона
12. Шпатлевка на волокне (для установки сеток в жабры капота)
13. Радиатор охлаждения
14. Датчик температуры
15. Комплект крепежа решетки радиатора
16. Краска черная - 4 баллона
17. Пневматический амортизатор крышки багажника 2109 для установки на капот
18. Замки замков стекол, лобового и заднего
19. Антиржавчина Hi Gear No Rust – 3 баллона
20. Разные ленточные хомуты, диски для болгарки, и всякая мелочевка…
Сначала съездили в Русь, потом вернулись, отдали часть купленных з/ч и поехали в ЮП за остатками…
С имеющейся скидкой 15% в Руси и знакомым продавцам в ЮП, затрачено около 10000 руб.
Чек в Руси был длиной около 70 см :biggrin:
Вернулись из ЮП, а на полу уже валялись спиленные витки пружин…
Была почти полностью собрана передняя подвеска с уже очищенными от ржавчины и окрашенными элементами. Далее была очищена, окрашена и собрана задняя подвеска. Обтянули авто специальной пленкой и окончили день полной антикоррозийной обработкой всего днища, арок, фартуков и различных элементов антигравием Body 950 под давлением из специального пистолета.
Воскресенье началось с выбивания из лонжеронов шпилек крепления переднего стаба, просверливания лонжеронов насквозь.
Передний стабилизатор был собран и установлен часа за три… Далее установили передние амортизаторы, колеса, поменяли фильтр и масло в ДВС, масло в КПП и РЗМ, заменили необходимые шланги и трубки тормозной системы и прокачали её с полной заменой тормозухи.
Далее обнаружили отключение одной фазы и подъемник пришлось опускать руками, вращая фланец ременной передачи.
После опускания авто, был установлен новый радиатор, датчик температуры, бензиновый и воздушный фильтры, залит антифриз.
Потом отрегулировали капот, установили решетку радиатора, пролили антигравием нишу под топливный бак, установили бак, сделав горловину под лючок Sparco, и на этом завершили очередной трудный день.
Ну и конечно я прокатился…
После 2-х лет простоя... Слева направо, Миша, Арташ и Андрей
Арташ, мастер на все руки!
Подвеска разобрана
Колеса.. Железо перед отмывкой..
Чистка арок
Двойной стаб
Задняя подвеска собрана, тормозные трубки заменены
Светодиодные фонари
Нанесение антигравия
Теперь и подкрылки не нужны...
Сборка двойного стаба
Болты для крепления стаба
Стаб установлен
Внешний вид и игра цвета
Видно игру цвета, зеленый, темно-зеленый, синий, черный
Все фото можно посмотреть в большом разрешении. См. снизу по
ссылкеНо это ещё не всё...
Находясь в это время в отпуске, каждый день посещал сервис и делал необходимые работы...
Необходимо было отрегулировать и протянуть петли дверей, отрегулировать замки, окрасить и установить молдинги задних стоек, замки замков стекол, всё необходимое пролить мовилем, установить амортизатор капота. Тем самым авто будет готово к протяжке новой внутрисалонной электрики, установке новых ЭСП и дальнейшей сборке салона.
В понедельник были отрегулированы и затянуты двери, крышка багажника, отрегулированы замки дверей, восстановлена проводка крышки багажника, установлен и подключен электрический замок багажника, освещение багажника, подсветка номера (пока без диодов).
Чтобы самому не запутаться, написал список того, что необходимо сделать:
1. Сделать гофрированные переходы стойка/дверь
2. Установить новые ЭСП в передние двери
3. Установить электрозамки всех дверей
4. Перетяжка необходимой проводки
5. Подключение замков дверей
6. Протяжка подсветки подлокотников
7. Протяжка проводов стеклоподъемников (по схеме с Приоровским БУ)
8. Установка салонного плафона Калина
9. Укладка новых ковров
10. Купить и поставить весь салонный пластик
11. Сборка багажника
12. Сборка салона
Посчитал количество проводов в двери...
Без акустики…
В водительскую дверь:
Масса
+12В на ЭСП
+12В габариты
+12В управление ЭСП пассажира "закрыть" (между дверями без разрыва)
+12В управление ЭСП пассажира "открыть" (между дверями без разрыва)
+12В подогрев зеркала
Электрозамок ведущий (управление от блока ЦЗ)
Электрозамок ведущий (управление от блока ЦЗ)
+/-12В управление на остальные замки
+/-12В управление на остальные замки
Подсветка подлокотника:
+12В от плафона, масса штатного концевика, вторая масса от двери (протянуть 2 провода)
В пассажирскую дверь:
Масса
+12В на ЭСП
+12В габариты
+12В управление ЭСП пассажира от водителя "закрыть" (между дверями без разрыва)
+12В управление ЭСП пассажира от водителя "открыть" (между дверями без разрыва)
+12В подогрев зеркала
+/-12В управление замком
+/-12В управление замком
Подсветка подлокотника:
+12В от плафона, масса штатного концевика, вторая масса от двери (протянуть 2 провода)
Задняя дверь (каждая):
Масса
+/-12В управление замком
+/-12В управление замком
Подсветка подлокотника:
+12В от плафона, масса штатного концевика, вторая масса от двери (протянуть 2 провода)
Теперь надо просчитать сечение проводов...
Исходя из:
Сечение медного провода для передачи постоянного тока при напряжении 12 Вольт
И токов потребления, а именно:
ЭСП в режиме КЗ - 15А
Активатор двери - 5А
Обогрев зеркала - 10А
Светодиоды подсветки кнопок - очень мало
Подсветка подлокотника (светодиоды) - тоже очень мало
Получаем, что:
Масса - 0.5 мм2
+12В на ЭСП - 0.5 мм2
+12В габариты - 0.2 мм2
+12В управление ЭСП пассажира "закрыть" (между дверями без разрыва) - 0.5 мм2
+12В управление ЭСП пассажира "открыть" (между дверями без разрыва) - 0.5 мм2
+12В подогрев зеркала - 0.5 мм2
Электрозамок ведущий (управление от блока ЦЗ) - 0.3 мм2
Электрозамок ведущий (управление от блока ЦЗ) - 0.3 мм2
+/-12В управление на остальные замки - 0.3 мм2
+/-12В управление на остальные замки - 0.3 мм2
+12В от плафона, масса штатного концевика, вторая масса от двери - 0.2 мм2
Для прокладки новой проводки купил провод МГШВ сечением 0.2, 0.35, 0.5.. Я давно им пользуюсь, отличный провод.
Работа кипела!
Был подрезан внутренний кантик (тот что смотрит по периметру арки к колесу) на задних арках, до внешнего сварного шва... Всё пролито антикором.
Установлен ЭСП пассажирской двери, установлены гофры перехода стойка/дверь.
Купил новый салонный ковролин, пластик салона (пороги, стойки и пр.)...
Раскидал салон и я начал тянуть провода.
Пока я сверлил стойки и дверей, мне отполировали фары и фонари на Outlander. Теперь как новые!
Разобрал салон, выкинул старые ковры (ковролин), снял и выкинул переднюю штатную шумку (мокрая была и вонючая)... Авто уже давно проклеено в 3 слоя шумкой, сверху лежала штатная... Видимо, когда авто стояло в малярке, шумка вымокла.
Проклеил ещё пару слоев вибропластом и спленом.
Сделал жгуты для дверей, прокинул всю необходимую проводку с резервом...
Распаял и подключил всю электрику, настелил новый ковролин, ребята отхимчистили сиденья, вернул их в авто. Закрепил весь салонный пластик.
Собрал двери. Оставалось прокинуть проводок в потайное место для аварийного открытия дверей (при севшей АКБ) и собрать бороду.
Ну и в итоге к 1-му сентября всё собрал. Осталось поставить сетку в жабры, подкрасить зубочисткой кое-где, поставить бибикалки от Outlander и подумать, стоит ли ставить газовый упор капота.. Если да, то продумать как закрепить уголок на панель передка.
Нужно ещё что-то с выпуском сделать, резонатором иногда бьет по кузову...
Пришла осень...
Нашел гараж у дома, перегнал туда авто.
Мелочевку доделаю или зимой или уже весной.
Вот такой автомобиль у меня получился!
Ждем весны