Ну что ж - пора вернуться к нашей истории.
Итак, в июне мой младший брат стал втайне от меня перебирать дигатель. Конечно же, это был не полная капиталка, а просто возврат его в рабочее состояние.
Был куплен такой жедвигатель без документов, навесного и распредвала. Из него был взят коленвал, поскольу вскрытие моего двигателя показало, что от коленвала почти ничего не осталось.
Также было перекинуто еще кое-что по мелочи.
Например, клапанная крышка - теперь она не алюминиевого, а золотистого цвета.
И, непонятно с какой целью, брат заменил переднюю крышку двигателя (не кожух ГРМ, а ту, которая уже за завездочкой коленвала.
Итк, первый запуск. Мотор пустился нормально, но стал постепенно греться. Оказалось, что замененная передняя крышка невзаимозаменяема с той, что стояла у меня, из-за чего через неплотности попадал воздух в систему охлаждения.
Поставил обратно родную крышку, но мотор отказался заводиться, иногда пытаясь схватить и стреляя во впуск.
К тому времени тайное стало явным
, и я уже подключился к процессу. Неколько дней ломали голову. Знающий человек сказал, что из всех предполагаемых причин самая вероятная - фазы.
И тут до меня дошло!
- Выставь-ка метки, - говорю я брату.
Он выставляет, и все мы видим, что в первом цилиндре поршень не в ВМТ. Все понятно - ошиблка на один оборот коленвала.
Выставили все правильно, но двигатель все равно не хочет работать. Заведется, секунду-другую попердит и глохнет.
Замерили компрессию. В 1, 2, 4 горшке в норме, в 3-м - 0.
Тааак... Снимаем головку. Ну все понятно - несоответствие меток не целый оборот колена не прошло даром - загнут выпускной (по-моему, сейчас уже точно не помню) клапан. Посавили другой из купленного двигателя.
А да, отдельные пару строк про процесс замены клапанов. Был меня универсальный рассухариатель для двигателей ВАЗ, но его "кольцо" было слишком широким и упиралось в выступы головки. Я забыл, что на верстаке лежит еще одно кольцо специально меньшего размера - ведь рассухариватель универсальный. Поэтому технология был следующей - берем деревянную ручку молотка, ставим сбоку на шайбу и лупим со вей дури по молотку другим молотком.
Сухарики летали красиво между гаражами.
Самое нтересное, что через несколько секунд все были найдены.
Кстати, когда на Сиерре головкуперебирал, сухарики тоже выстреливали и тоже моментально находились.
Ну вот, все собрано. Замр компрессии - ОК, но в 3-м все равно хуже - там состояние цилиндра уже не очень, но жить пока удет.
А мотор как работал, так и работает - то есть почти никак.
Чесали репу еще день. В итоге поставили другие свечи, и все стало ОК. Кстати, до сих пор не понимаю, почем свечи сдохли.
Только больно нехорошй треск из двигателя раздается, и лампа дваления не хочет гаснуть. Попытка увеличить обороты успеха не имеет.
Опять стал чесать тыковку.
Поняли, что дело именно в отсутствии давления - при снятой клапанной крышке масло вообще на брызгало. Как всегда, прдположений куча, самое главное - насос.
Когда уезжал, машина еще стояла. Поом брат заменил прокладку поддна, и все стало ОК. Насколько я знаю, сейчас он на ней катается.
Ну еще стоит добавить, что весной у меня совсем заглючил щиток приборов. Он со встренным процессором.В один прекрасный день перестали двигаться стрелки указателей температуры охлаждающей жидкости и давления топлива, а на информационном табло (это где пробег и прочая ерунда) постоянно сталогореть "PPPPPP", что означает сбой процессора. За пиво была приобретена у
gal'а c e36club.ru приборка с тахометром (моя была без), но с небольшим глюом - частенько на некоторое время вырубается (все стрелки падают), затем, через некоторое время (от однй секунду, до 5-10 минут) так же резко "оживает". Почему-то это очень распространенный глюк на Е36. Сейчас у меня есть кое-какие соображения - как приеду, отвезу ее к человечку, который ее перепрошьет. Все равно будет в несколько раз дешевле, чем за 2 500 покупать на разборе.
Еще
Alpinych с e36club.ru (огромный ему респект) отдал оба бампера - реплику с продукции фиры Kercher. Изначально я не хотел обвес ставить, но нахаляву и уксус...
Тем более, что он не очень низкий, то есть не уменьшает проходимости машины. А в переднем бампере еще и оригинальные противотуманки Hella!
Также унего были приобретены усы с ноздрями, пострадавшие при аврии, (на БМВ так называется "решетка адиатора в сборе") за 1 000 рублей - при том, что цена на разборках достигает 2 500, а новый неоригинал в собре стоит 1 800.
Так что процесс идет.
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"