Сообщение добавлено 25.6.2008, 1:17
У классики,да и наверно не только у неё, при ненагруженном состоянии развал положительный (где-то полградуса ) и угол поперечного наклона(по оси шаровых) шкворня 6 град.(с мелочью) и этот шкворень + разная длинна рычагов при ходах подвески и дают колебания развала +схождения(постоянно плавающая вокруг да около нужного нам положения система).Но кастор при этом не меняется ,ИМХО задачи у него другие.
Конструктор прикинул, что при средней загрузке и при гражданской манере езды ,пятно контакта колеса и покрытия будет иметь максимальное эфективное положение (для износа шин,нагрузок на ходовку,управляемости и т.д.). Паралельно вносились взаимокомпенсируещие установки в настройках (дабы,например, удачно решенный развал не гробил схождение и т.д.).
Таким образом 10мин. при нагрузке два чела -уже 0град.0 мин. (пятно контакта оптимальное ).
У меня, к примеру, без нагрузки, схождение 10мин. и развал -10 мин. сажусь в машину схождение 12,5мин. и развал -5 мин. соответственно.
Диапазон заводских регулировок достаточно широк в допусках,это похоже на гражданский(момент не большой но в широком диапазоне) и кольцевой(момент большой но в узом диапазоне)двигатели.
От того и на спорте развал в немалом минусе, что при прохождении поворотов, например, большие крены и наружное опорное колесо(там подвеска максимально сжимается) должно быть в максимуме контакта(а не боковиной елозить ).
В настройках смысл : гражданская езда +хороший минус развал= не равномерно изношенная шина,
спортивная езда + стандартный развал = теряем секунды (а три секунды в ралли -уже вечность )
На сайте есть статьи по теории углов. Поиск Вам поможет.
1.7 (4-2-1 нерж 50) карб 24*24,5 , гидряки, р.в.214,разрезная ш.,кпп-полонез,кардан наШРУСах, блокировка,ЗДТ,все сайленты П.У., ЭУР,рейка шкода октавия, короткая кулиса, Паралелограм Уатта, ксенон, стеклопластик капот и феленки, вварен низовой каркас из хромансиля , макс скорость 6.5т.об. на 5-й .