Наконец таки мотор 1.6 занял своё место под капотом шестёрки.
Его конфиг был уже давно уже был закуплен, но никак не мог собратся.
- блок 21011 (гильзовка, 79мм)
- колено 21213 (8 противовесов, 80мм)
- шатуны 21213 (плавающий палец, 136мм)
- поршня (плавающий палец, смещён на 7мм, 79мм)
30 июляВ этот день на нашей второй машине ВАЗ-2101 полностью отказал двигатель. Из-за трещины в блоке, погнало по полной масло в ОЖ. Давно уже подгоняло, но в этот день она уже не вытерпела, и всё, не захотела ехать. Это и был толчок быстро собрать 1.6 на шаху, и перекинуть 1.3 на копейку.
Вот такой блок стоял на копейке:
Вот такой облегчённый маховик будем прикручивать к новому двиглу.
Только привезли с балансировки - колено, маховик, сцепа:
Идёт работа потихоньку:
Зачищаю блок под покраску:
Готов к покраске:
Покрашен:
Соорудил себе станок под развесовку:
Развесил поршневую:
[img]http://photofile.ru/photo/210666/2435103/large/59651285.jpg[/img]
Развесил шатуны, с соблюдением центров масс:
[img]http://photofile.ru/photo/210666/2435103/large/59653941.jpg[/img]
ШПГ:
[img]http://photofile.ru/photo/210666/2435103/large/59654057.jpg[/img]
Втыкаем поршневую:
[img]http://photofile.ru/photo/210666/2435103/large/59654251.jpg[/img]
Низ собран:
[img]http://photofile.ru/photo/210666/2435103/large/59654413.jpg[/img]
На сегодня хватит. Завтра продолжим.
[img]http://photofile.ru/photo/210666/2435103/large/59654593.jpg[/img]
31 июляСегодня будем снимать двигло с шестёрки, ставить на неё новое и ставить 1.3 с шахи на копейку.
Разбираем 1.3 с шестёрки:
[img]http://photofile.ru/photo/210666/2435103/large/59654593.jpg[/img]
Сняли двигло с шахи:
[img]http://photofile.ru/photo/210666/2435103/large/59653287.jpg[/img]
Двигло ждёт, когда поставят на его законное место:
[img]http://photofile.ru/photo/210666/2435103/large/59656274.jpg[/img]
Скинули двигло с копейки:
[img]http://photofile.ru/photo/210666/2435103/large/59656466.jpg[/img]
Двигатель 1.3 с шахи будем ставить в копейку:
[img]http://photofile.ru/photo/210666/2435103/large/59656676.jpg[/img]
Втыкаем двигло в шаху:
[img]http://photofile.ru/photo/210666/2435103/large/59656904.jpg[/img]
Чтож ты сцуко на вал то не одеваешся:
[img]http://photofile.ru/photo/210666/2435103/large/59657306.jpg[/img]
Занял своё место:
[img]http://photofile.ru/photo/210666/2435103/large/59657753.jpg[/img]
И вот такую голову он получил, с подогнаными дырками на впуске:
[img]http://photofile.ru/photo/210666/2435103/large/59657968.jpg[/img]
1 августаВчера в
4:00 двигатель был полностью собран, но я забыл это всё зафотать, так как валился уже с ног.
Теперь шестёрка имеет такой вид под капотом:
[img]http://photofile.ru/photo/210666/2435103/large/59656066.jpg[/img]
Так же вчерал, между сборкой мотора на шестёрке вкинули блок на копейку. Заняло 5 минут времени. На шаху наверно около 40 минут впердолить не могли.
[img]http://photofile.ru/photo/210666/2435103/large/59655787.jpg[/img]
Так теперь под капотом копейки:
[img]http://photofile.ru/photo/210666/2435103/large/59658808.jpg[/img]
Правда, не все получилось в первого раза. Двигатель нормально завёлся, но его работа нам не понравилась. После регулировки карба и зажигания стало получше, но нето. Двигатель прошёл 100км сразу за первый день. Когда сняли крышку с маслозаливной горловины, увидели что на ней видны испарения тосола. Скрутили свечи, первый котёл не работает. В нём тосол. Сначала решили ограничится подтяжкой головки, правда это ничего не дало. После снятия головы увидели, что головка кривая в районе одной из дырок ОЖ. Надо шлифовать. Решили сразу на месте и шлифовать, так как завтра нужен двигатель. Взяли шлифовальный круг и начали выводить поверхность головы. Шлифовали 3 человека по очереди 2 часа. Сняли с головки 0.7мм. Меряли по штангелю.
Вот такая голова получилась:
[img]http://photofile.ru/photo/210666/2435103/large/59659020.jpg[/img]
[img]http://photofile.ru/photo/210666/2435103/large/59659287.jpg[/img]
Поставили голову, и всё отлично. Ничего не гонит. Двигло работает отлично. Можно считать, что это было второе рождение мотора. В ближайшее время брат хочет взять красные провода ВВ. Будет прикольно смотрется всё вместе. После обкатки, наверно станет точенная голова.
Конечно были и приколы при сборке мотора.
1. Прокручивался болт в шатуне, который крепит нижнюю крышку. Я был в шоке, как можно было ставить такие болты на шатуны? Короче пару ударов зубилом по болту с шатуном и всё застопорилось.
2. Я перепутал крышки 1-го и 4-го шатунов, поэтому колено в блоке не крутилось. Еле нашли проблему. Переставили. Крутитится отлично.
3. Сорвал шляпку у болта, которы крепить трубочку картерных газов. Еле достали экстрактором.
Все фотке в большем разрешении можно посмотреть на
ПОСМОТРЕТЬ ТУТБуду рад услышать отзывы, замечания и вопросы.
Отвечу правда где-то через неделю. Сейчас еду в Крым.