В 1984 году появился первый вариант «десятки» автомобиль так называемой нулевой серии. Через год семейство машин сотой, а затем двухсотой серий. (Так на ВАЗе, с шагом в одну сотню, обозначают степень готовности нового автомобиля к серийному производству. Чем больше число тем ближе к конвейеру.) Появились варианты обтекаемых кузовов с закрытыми колесными арками, с маленькими опускными стеклами (вазовцы окрестили их «стограммовками»). В феврале 1987 года состоялся исторический худсовет, на котором собрались ведущие стилисты со всех отечественных автозаводов и окончательно «зарубили» дизайн двухсотой серии. И вот тогда Ярцев буквально за несколько дней, на едином дыхании, сделал проект серии 300, в котором без труда узнается нынешняя «десятка». Новый дизайн был принят сразу. Аэродинамическую доводку кузова «трехсотой» серии ВАЗ решил вести с помощью фирмы Porsche, и осенью 1987 года Ярцев оказался в Цуффенхаузене. В то время была идея фикс снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,3. И на макете это получилось! Но кузов потом здорово доработали. Колесные арки, конечно, пришлось открыть и передние, и задние. Изменилась линия передка, крыша, бамперы, приподняли багажник.

Уже потом, на пути в производство, исчезли профилированные аэродинамичные пороги. Кстати, Ярцева часто спрашивают, почему задняя часть машин «десятого» семейства получилась такой тяжеловесной. Дело в том, что задние двери пришлось сделать широкими чтобы обеспечить удобство посадки на заднее сиденье. Если бы удлинить колесную базу, как это сделали позже на «сто шестой» модели, то автомобиль сразу стал бы намного гармоничнее. Но по условиям техзадания колесная база должна была остаться неизменной...
Кстати, по словам Ярцева, доработка «десятки» на Porsche ограничилась исключительно аэродинамикой. В отличие от «восьмерки», ни структуры кузова, ни ходовой части немцы здесь серьезно не касались. И это отчасти объясняет ситуацию с неважной управляемостью автомобилей «десятого» семейства.

Эта фотография была сделана в 1987, рядом новая Audi 80, которая появилась годом раньше.
Командировка на Porsche затянулась на 10 месяцев вместо запланированных двух. А потом Ярцева почти сразу же отправили в Бельгию, на фирму Скалдия-Волга дорабатывать дизайн автомобилей для западного рынка.
Макет перспективной заднеприводной «двенадцатой» модели, 1983 год.

Эскиз «одиннадцатой» модели.
