Ну и как «сидит»? Нормально, но можно и лучше. , Подвеска матрехи.

Автор темы VazoVoD, 6.8.2007, 17:18

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 VazoVoD

VazoVoD

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 550 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.8.2007, 17:18

В последнее время меня многие гоняют по подвески переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ. Для начала разберемся, чем отличаются подвеска между зубилами и матрехами. Тут много споров: на матрехи морда тяжелее поэтому «сапоги» выше и пружины жестче, т.е. если поставить сапоги на зубилу она поднимется выше, чем на своих «сапогах». И в этом есть правда, например машина ВАЗ 2110 с мотором ВАЗ-2111 у нее: жесткость пружины 19,0+0,6 кгс/см., а вот с мотором ВАЗ 2112 уже 21+0,75 кгс/см (к слову у пружин H&R sport 30 кгс/см, у H&R sport Кубок лады уже 60 кгс/см).
Но не тут-то было, а где здравый смысл? Мой здравый смысл подсказывает мне, что матреха тяжелее зубил, выше центр тяжести, и завод пошел другим путем , уменьшение сапога как следствие увеличение жесткости пружин и жестче амморты с меньшим ходом штока, что позволяет уровнять крены авто (зубил и матрех) при равных других прочих. Сапог короче выше на зубилах, где-то примерно на 10-20 мм. Расстояние от нижнего болта крепления поворотного кулака, до «уха» крепления наконечника рулевой тяги , одинаково, расстояние между «ухом» и чашкой одинаково, разное расстояние только от чашки до края сапога. Все люди, которые приворачивают тюнинг сами, наверняка сталкивались с такой проблемой, smile.gif че то не лезет smile.gif, и чешут репу.
Так, теперь я с сапогами рассказал свои мысли (типо ИМХО). Далее какие еще конструктивные отличия у них ( у стоек в сборе) разница в опорном подшипнике и в подпружинике. Подпружиник зубил выше, чем у десяток. Обратите внимание на подпружиник на фотке и потом на схеме внизу, и вы все поймете ( насчет совместимости пока просьба не вгонять я заметил? что десятая пониже будет и при желании можно будет их внедрить!!! Сам такого пока не делал):
Изображение

Зато конфигурация опорного подшипника зубильная понравилась больше, ибо ничем не отличается от АСОМИ. Фотки (кстати на фотке мои ручки):
Изображение

Изображение

Изображение
Итак, по зубилам хотите занижение? Берите от ВАЗ 2110 передние стойки и подпружиник ( в случае опор АСОМИ) или опорники СС20 красные там уже есть свой подпружиник.

Стойка ваз 2110 в сборе:
Изображение
1- Сам сапог
2- Регулировочная шайба (сход -развальная)
3- Сход- развальный болт
4- Болт крепления поворотного кулака
5- Сам поворотный кулак
6- «Ухо» крепления наконечника рулевой тяги
7- «Чашка»
8- Пружина
9- Пыльник
10- Отбойник
11- Подпружиник
12- Шайба + гайка амморта
13- Опорный подшипник
Номера 2,3,4 рекомендую менять всегда при разборки стоек.
Немного об устройствах самих амортизаторов передних, бывают двух трубные и однотрубные. Бывают гидравлические, гидравлические с низким давлением и гидропневматические. Теперь как отличить однотрубные от двухтрубных. У однотрубного варианта шток толще, пример: стоковый диаметр штока 22 мм, а у Плазы (АВ 65.00.00) 38,02. Кстати к сведению у Кони шток 21,7 перед и 11,7 за, против заводских 22 мм. перед и 14 мм. зад. Еще немного цифр для размышления, рабочий ход штока переднего амортизатора (в состоянии без опорного и пружины) т.е. максимальный ход равен 167,4 мм. по заводу. Зад 229 мм. Теперь надо представить, что на шток одет отбойник, стоит пружина. Высота стоковых пружин в свободном состоянии: перед 383,5 мм ,и 403 мм для ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112, и 418 для ВАЗ 2111. И высота под перед: нагрузкой 325 кгс для ВАЗ 2110-2111, для ВАЗ 2112 355 кгс, зад 325 кгс для ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112, 350 кгс для ВАЗ 2111 сараи млин . Теперь нахер эти цифры блин, сам их терпеть не могу и уж если все раскладывать по полкам то уже до конца. Итак: беру конкретно свою модель машины ВАЗ 2112 у меня диаметр прутка передней пружины 13,2 мм. (для остальных 12,9 мм) число прутков(витков) 7 (кстати их них работает 5,5 витков) получаем: 13,2 *7=92,4 мм. высота металла если пружину сжать совсем. В свободном положении имеем 383,5 -92,4 =291,1 мм. При нагрузке в 325 кгс. Запас хода пружины составляет 211-92,4=118,6 мм. Но это при нагрузке т.е. когда машина стоит на колесах. Расстояние от дна стойки до первого витка в пружине ( в чашке ) составляет 227 мм. высчитываем положение собранной стойки, но не установленной на машину. 529,3 (максимальная высота штока) + 8,25 мм ( расстояние от штока до верхнего витка в подпружинике) 227 мм (расстояние от дна амортизатора до нижнего витка) = 310,55 мм. Далее 310,55-211-92,4= 7,15 мм. Такими вот супер движениями мы вычислили почти полный ход рабочей стойки : 7,15+118,6= 125,75 мм. Ход пружины от и до 125,75 мм, а штока амморта 167,4 мм. Разница в 41,65 мм., знаете, что это за расстояние? это ваш отбойник на штоке. Ну надо же на АВТОВАЗе все просчитано smile.gif ух ты. Давайте теперь прикинем коэффициент занижения ( моя величина- сам придумал) делим ход работы пружины на ход работы штока, получаем величину 0,75. Теперь смотрим ага нужно занижения ( как известно это дает пружина) если мы хотим минус 40 мм., (понятно, что на столько уже уменьшена пружина по высоте) но насколько уменьшить шток? Итак 0,40 *0,75 =30 мм. Но не стоит забывать, что у обычных пружин линейная зависимость между нагрузкой на пружину и ее деформацией. Но наши пружины H&R sport , Эйбах и так далее имеют не линейную зависимость т.е. чем больше нагрузка тем меньше деформация пружины. Т.е. сначала характеристики совпадают, потом начинает работать переменный виток и деформация становиться все меньше и меньше, по отношению к ее первоначальной деформации. А следовательно я бы сделал шток короче на 15-20 мм. при условии использования пружин с нелинейной зависимости, если линейная зависимость то 30 мм.
Теперь зад и его коэффициент: 0,996 таким образом задок надо бы укорачивать один в один при линейной зависимости и в два раза меньше при нелинейной зависимости. Так и еще немного о угле кастора, в стандартных заводских значениях угол может быть равен 0 градусов (если стоят две шайбы + одна большая, на сабле) или 1 градусу (приблизительно) если стоит только одна большая шайба.

Стырил сам у себя с http://pplac.ru rolleyes.gif
Спасибо сказали: 2
https://www.youtube.com/user/The0bed



#2 Купер

Купер

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 169 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.8.2007, 19:40

полезный разбор)
http://fota.mota.ru/users/Kyper - моя ВАЗ-21099i, пока сток
[img]http://metric.rodim.ru/null_a1_11_10_2007_3_2a.gif[/img]



#3 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.8.2007, 21:29

я конечно извеняюсь за то, что не прочитал выше изложенное , но хочу кое что сказать (может даже и не в тему ), смотрел вчера диск про тюнинг авто , так вот там у ребят была стойка с подвижной чашкой ( вверх-вниз ) которая лежала на гайке под ней ( ! ) , смысл в том - что можно несколькими поворотами ключа поднять кузов выше или ниже !!!
кому интересно могу подробней описать , или даже сделать фото из фильма ( если получится ) или на телефон щелкнуть !!!


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#4 IgorFS

IgorFS

    Игорь Сергеевич

  • Супермодераторы
  • *****
  • 16 266 cообщений
  •   51  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.8.2007, 22:13

Evgen75mk, есть такое дело.. регулируемые сапоги называется..

ps
ручки его..а амики, пружи и асоми мои (:
http://fs.vaz.ee/
Студия "Финальный Штрих"
индивидуальный винил, наклейки, диодные ленты, установка и другое ..

! ! ! вся клубная артибутика ! ! !
! ! ! календари на 2010 - 2015 годa, наклейки, значки, брелоки, рамки под номер.. пишите в личку ! ! !

Внести свой вклад в общее дело! ты тоже можешь помочь сайту
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20372

--------------------



#5 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.8.2007, 6:50

Цитата(IgorFS @ 7.8.2007, 1:13) *

Evgen75mk, есть такое дело.. регулируемые сапоги называется..

а пчему тогда ими никто не пользуется ???
я вроде здесь ниразу не видел !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#6 VazoVoD

VazoVoD

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 550 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.8.2007, 11:18

Evgen75mk, есть у Щербакофф такие сапоги.

Хочеться довести до ума все остальное. Зачем все таки переменный виток на пружинах, зачем все таки режут штоки?
Ответы могу и с цифрами если кому будет интересно, но в целом. Переменный виток делают для того чтобы зависимость была нелинейной т.е. между деформацией пружины и нагрузкой на нее. Делают еще это потому, что нужен в начале обычный виток не переменные, ибо поведение машины будет немножечко комфортнее, пример: прыжок машины сотрывом все 4 колес, при приземлении сначало складывается виток обычный с линейной зависимостью и дает более мягкое приземление, а потом уже включается витки с нелинейной зависимостью , и уже работа их намного жестче так как зависимость уже нелинейная, больше нагрузка меньше деформация.
Тогда зачем резать шток ибо ведь пружина жесткая и отбой маловероятен? А делают это для того чтоб бы преднатяг на пружине он обязателен, и в каждом конкретном случае он индивидуальный. Ведь от жесткости пружины не все зависит, есть еще клапанный и дроссельный режимы. А вот здесь уже тьма тараканья и без огромного опыта эксплуатации не понять какие все таки режимы клапана и дросселя нужны при конкретной машине, и конкретных пружин и задач от подвески. Вывод шток режут для создания преднатяга, пружина если ее режешь жестче не становиться ( штатная с линейной зависимостью). Кому нужно цифры и еще, что-либо могу ответить.
https://www.youtube.com/user/The0bed



#7 Щербакофф

Щербакофф

    Алексей Сергеевич

  • Модераторы
  • *****
  • 1 734 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.8.2007, 11:23

Evgen75mk, У меня такие "сапоги" есть, я их сфотографирую на днях wink.gif
КОВАНЫЕ ДИСКИ Slik и AG Forged дешевле!
ПОРОШКОВАЯ окраска дискоа
Автосервис: окраска и тюнинг
Замки капота Aerocatch
Колесный крепеж: шпильки, гайки + цветные, секретки, проставки



#8 Sasha_SPB

Sasha_SPB

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 470 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.8.2007, 11:31

VazoVoD, ...не понял в цифрах ни чего....может потому что не выспался...
Для того чтоб всё понять нужен практический опыт и опыты!!!

VazoVoD, Ты молодчина...
Сменил Авто на инотаз, но свой ВАЗ, никогда НЕ ЗАБУДУ!!!



#9 VazoVoD

VazoVoD

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 550 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.8.2007, 11:33

Ах да и один очень важный момент я упустил, самый пожалуй важный.
А именно после занижения необходима регулировка колдуна. Для этого надо открутить болт, который удерживает положение пружины. между пружиной и колдуном вставить щуп 2 мм толщиной и затянуть обратно болт. ЭТО ТОЛЬКО ПРИ стандартной тормозной системе. т.е. барабаны и стандартные тормозилки спереди.

Sasha_SPB, спасибо.
https://www.youtube.com/user/The0bed



#10 Sasha_SPB

Sasha_SPB

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 470 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.8.2007, 12:05

[quote name='VazoVoD' date='7.8.2007, 8:33' post='401433']
Ах да и один очень важный момент я упустил, самый пожалуй важный.
А именно после занижения необходима регулировка колдуна. Для этого надо открутить болт, который удерживает положение пружины. между пружиной и колдуном вставить щуп 2 мм толщиной и затянуть обратно болт. ЭТО ТОЛЬКО ПРИ стандартной тормозной системе. т.е. барабаны и стандартные тормозилки спереди.

А это зачем? Чем это грозит,если этого не сделать! Схематически есть пример?
Ну не понять мне кое-чего! ...протите простите простите!!!
Сменил Авто на инотаз, но свой ВАЗ, никогда НЕ ЗАБУДУ!!!



#11 VazoVoD

VazoVoD

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 550 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.8.2007, 12:17

Sasha_SPB, это нужно для правильно работы тормозной системы, у тебя сейчас правое заднее колесо практически не тормозит так как колдун зажат. Попробуй на пустынной дороге разгонись до 90 км.ч. и тормозни в пол до полной остановки и посмотри, черные следы от резины, они должны быть равными между собой заднее к заднему переднее к переднему, ну почти равны. и тоже самое надо сделать с двумя бойцами сзади т.е. под нагрузкой. если машина пряма следы почти равны между собой и в том и в том варианте тогда можешь не дергаться.
https://www.youtube.com/user/The0bed



#12 IgorFS

IgorFS

    Игорь Сергеевич

  • Супермодераторы
  • *****
  • 16 266 cообщений
  •   51  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.8.2007, 19:34

Цитата(VazoVoD @ 7.8.2007, 12:33) *
Ах да и один очень важный момент я упустил, самый пожалуй важный.
А именно после занижения необходима регулировка колдуна. Для этого надо открутить болт, который удерживает положение пружины. между пружиной и колдуном вставить щуп 2 мм толщиной и затянуть обратно болт. ЭТО ТОЛЬКО ПРИ стандартной тормозной системе. т.е. барабаны и стандартные тормозилки спереди.
а мне ? unsure.gif иль я чет не допонял...

пс
надо будет тогда на след от тормозилки глянуть.. с 90 в пол гришь...

Сообщение отредактировал IgorFS - 7.8.2007, 20:42
http://fs.vaz.ee/
Студия "Финальный Штрих"
индивидуальный винил, наклейки, диодные ленты, установка и другое ..

! ! ! вся клубная артибутика ! ! !
! ! ! календари на 2010 - 2015 годa, наклейки, значки, брелоки, рамки под номер.. пишите в личку ! ! !

Внести свой вклад в общее дело! ты тоже можешь помочь сайту
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20372

--------------------



#13 VazoVoD

VazoVoD

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 550 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.8.2007, 20:31

IgorFS, и тебе возможно если , поведение на дороги не такое , как я описывал при торможении.
https://www.youtube.com/user/The0bed



#14 Купер

Купер

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 169 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.8.2007, 23:38

Кстати, а если поставить концентрично (одну в другую) 2 пружины разного диаметра/жесткости? думать уже поздно, спать охото) но вообще такие системы применяются (в гидравлике, для регулирования по давлению (вроде)).
http://fota.mota.ru/users/Kyper - моя ВАЗ-21099i, пока сток
[img]http://metric.rodim.ru/null_a1_11_10_2007_3_2a.gif[/img]



#15 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.8.2007, 1:25

При всем моем уважении, мои пять копеек.
Данный тест тормозов не имеет никакого практического смысла.
Все, что происходит ПОСЛЕ блокировки колеса подчиняется исключительно настройкам подвески, развесовке и качеству покрышек, и тормоза там уже ни на что не влияют. Все, что можно узнать "тестом в юз", это работает ли вообще задний контур, и когда он начинает срабатывать относительно "схватывания" переднего. Тестировать нужно на включенной передаче при торможении в узком корридоре (из конусов) шириной чуть больше ширины машины - ни одна часть машины не должна выбиться из такого корридора
Excuses are like assholes: everybody's got one



#16 VazoVoD

VazoVoD

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 550 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.8.2007, 9:19

Pugnator, Лаврентий, ну мы и определяем работает контур сзади или нет smile.gif, ведь там колдун зажат. Это наглядно покажет. Понятное дело, что так не измеришь давление в контурах. Но хоть послужит пищей для раздумий делать или нет.
При торможении влияет и состояние полотна под колесами, и т.д.
Наша задача определить пашет али нет smile.gif
https://www.youtube.com/user/The0bed



#17 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.8.2007, 16:15

VazoVoD, ровность следа нам ничего не даст, в таком случае
Excuses are like assholes: everybody's got one



#18 Urri

Urri

    Автолюбитель

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 293 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.8.2007, 16:17

Да и если ничего не путаю , при опускании без последующий регулировки тормозов заднего контура , жопа будет тормозить существенно сильнее , ибо колдун будет открыт на большее торм. усилие , имитация загруженного автомобиля .
-------------- VAZ.ee - Построй своё ведро ! --------



#19 WinnyPooh

WinnyPooh

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 505 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.10.2007, 19:23

VazoVoD,
Цитата
Сапог короче на зубилах, где-то примерно на 10-20 мм.

Серёга тыт тут наверно запарился!))) на матрёхах!)))

и вот ещё в первом же посте Серёга отписался!! IgorFS, будь внимателнт кода читаешь!))
Цитата
Итак, по зубилам хотите занижение? Берите от ВАЗ 2110 передние стойки и подпружиник ( в случае опор АСОМИ) или опорники СС20 красные там уже есть свой подпружиник.
Живое творчество масс - решающая сила ускорения

И ХОТЬ Я ФИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЙ,
НЕ БОЛЕЮ УЖЕ ЛЕТ ПЯТЬ ПОДРЯД,
ИНОГДА БЕЗ БАБЫ ТАК ХЕРОВО,
ЧТО ВСЕ ПЯТЬ КОНЕЧНОСТЕЙ БОЛЯТ.

ТринашкО стог 16V - 17.018сек

ЭлектричкО2108 75,6Х133Х82 16V 31X28 впуск 10,5 320гр., выпуск 10,5 310 гр., выхлоп Ф63 - не мерилась пока)



#20 VazoVoD

VazoVoD

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 550 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.10.2007, 20:02

WinnyPooh, поправил .Фенкс
https://www.youtube.com/user/The0bed




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)