Ну и как «сидит»? Нормально, но можно и лучше. , Подвеска матрехи.

Автор темы VazoVoD, 6.8.2007, 17:18

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 VazoVoD

VazoVoD

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 550 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.8.2007, 17:18

В последнее время меня многие гоняют по подвески переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ. Для начала разберемся, чем отличаются подвеска между зубилами и матрехами. Тут много споров: на матрехи морда тяжелее поэтому «сапоги» выше и пружины жестче, т.е. если поставить сапоги на зубилу она поднимется выше, чем на своих «сапогах». И в этом есть правда, например машина ВАЗ 2110 с мотором ВАЗ-2111 у нее: жесткость пружины 19,0+0,6 кгс/см., а вот с мотором ВАЗ 2112 уже 21+0,75 кгс/см (к слову у пружин H&R sport 30 кгс/см, у H&R sport Кубок лады уже 60 кгс/см).
Но не тут-то было, а где здравый смысл? Мой здравый смысл подсказывает мне, что матреха тяжелее зубил, выше центр тяжести, и завод пошел другим путем , уменьшение сапога как следствие увеличение жесткости пружин и жестче амморты с меньшим ходом штока, что позволяет уровнять крены авто (зубил и матрех) при равных других прочих. Сапог короче выше на зубилах, где-то примерно на 10-20 мм. Расстояние от нижнего болта крепления поворотного кулака, до «уха» крепления наконечника рулевой тяги , одинаково, расстояние между «ухом» и чашкой одинаково, разное расстояние только от чашки до края сапога. Все люди, которые приворачивают тюнинг сами, наверняка сталкивались с такой проблемой, smile.gif че то не лезет smile.gif, и чешут репу.
Так, теперь я с сапогами рассказал свои мысли (типо ИМХО). Далее какие еще конструктивные отличия у них ( у стоек в сборе) разница в опорном подшипнике и в подпружинике. Подпружиник зубил выше, чем у десяток. Обратите внимание на подпружиник на фотке и потом на схеме внизу, и вы все поймете ( насчет совместимости пока просьба не вгонять я заметил? что десятая пониже будет и при желании можно будет их внедрить!!! Сам такого пока не делал):
Изображение

Зато конфигурация опорного подшипника зубильная понравилась больше, ибо ничем не отличается от АСОМИ. Фотки (кстати на фотке мои ручки):
Изображение

Изображение

Изображение
Итак, по зубилам хотите занижение? Берите от ВАЗ 2110 передние стойки и подпружиник ( в случае опор АСОМИ) или опорники СС20 красные там уже есть свой подпружиник.

Стойка ваз 2110 в сборе:
Изображение
1- Сам сапог
2- Регулировочная шайба (сход -развальная)
3- Сход- развальный болт
4- Болт крепления поворотного кулака
5- Сам поворотный кулак
6- «Ухо» крепления наконечника рулевой тяги
7- «Чашка»
8- Пружина
9- Пыльник
10- Отбойник
11- Подпружиник
12- Шайба + гайка амморта
13- Опорный подшипник
Номера 2,3,4 рекомендую менять всегда при разборки стоек.
Немного об устройствах самих амортизаторов передних, бывают двух трубные и однотрубные. Бывают гидравлические, гидравлические с низким давлением и гидропневматические. Теперь как отличить однотрубные от двухтрубных. У однотрубного варианта шток толще, пример: стоковый диаметр штока 22 мм, а у Плазы (АВ 65.00.00) 38,02. Кстати к сведению у Кони шток 21,7 перед и 11,7 за, против заводских 22 мм. перед и 14 мм. зад. Еще немного цифр для размышления, рабочий ход штока переднего амортизатора (в состоянии без опорного и пружины) т.е. максимальный ход равен 167,4 мм. по заводу. Зад 229 мм. Теперь надо представить, что на шток одет отбойник, стоит пружина. Высота стоковых пружин в свободном состоянии: перед 383,5 мм ,и 403 мм для ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112, и 418 для ВАЗ 2111. И высота под перед: нагрузкой 325 кгс для ВАЗ 2110-2111, для ВАЗ 2112 355 кгс, зад 325 кгс для ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112, 350 кгс для ВАЗ 2111 сараи млин . Теперь нахер эти цифры блин, сам их терпеть не могу и уж если все раскладывать по полкам то уже до конца. Итак: беру конкретно свою модель машины ВАЗ 2112 у меня диаметр прутка передней пружины 13,2 мм. (для остальных 12,9 мм) число прутков(витков) 7 (кстати их них работает 5,5 витков) получаем: 13,2 *7=92,4 мм. высота металла если пружину сжать совсем. В свободном положении имеем 383,5 -92,4 =291,1 мм. При нагрузке в 325 кгс. Запас хода пружины составляет 211-92,4=118,6 мм. Но это при нагрузке т.е. когда машина стоит на колесах. Расстояние от дна стойки до первого витка в пружине ( в чашке ) составляет 227 мм. высчитываем положение собранной стойки, но не установленной на машину. 529,3 (максимальная высота штока) + 8,25 мм ( расстояние от штока до верхнего витка в подпружинике) 227 мм (расстояние от дна амортизатора до нижнего витка) = 310,55 мм. Далее 310,55-211-92,4= 7,15 мм. Такими вот супер движениями мы вычислили почти полный ход рабочей стойки : 7,15+118,6= 125,75 мм. Ход пружины от и до 125,75 мм, а штока амморта 167,4 мм. Разница в 41,65 мм., знаете, что это за расстояние? это ваш отбойник на штоке. Ну надо же на АВТОВАЗе все просчитано smile.gif ух ты. Давайте теперь прикинем коэффициент занижения ( моя величина- сам придумал) делим ход работы пружины на ход работы штока, получаем величину 0,75. Теперь смотрим ага нужно занижения ( как известно это дает пружина) если мы хотим минус 40 мм., (понятно, что на столько уже уменьшена пружина по высоте) но насколько уменьшить шток? Итак 0,40 *0,75 =30 мм. Но не стоит забывать, что у обычных пружин линейная зависимость между нагрузкой на пружину и ее деформацией. Но наши пружины H&R sport , Эйбах и так далее имеют не линейную зависимость т.е. чем больше нагрузка тем меньше деформация пружины. Т.е. сначала характеристики совпадают, потом начинает работать переменный виток и деформация становиться все меньше и меньше, по отношению к ее первоначальной деформации. А следовательно я бы сделал шток короче на 15-20 мм. при условии использования пружин с нелинейной зависимости, если линейная зависимость то 30 мм.
Теперь зад и его коэффициент: 0,996 таким образом задок надо бы укорачивать один в один при линейной зависимости и в два раза меньше при нелинейной зависимости. Так и еще немного о угле кастора, в стандартных заводских значениях угол может быть равен 0 градусов (если стоят две шайбы + одна большая, на сабле) или 1 градусу (приблизительно) если стоит только одна большая шайба.

Стырил сам у себя с http://pplac.ru rolleyes.gif
Спасибо сказали: 2
https://www.youtube.com/user/The0bed



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Сообщений в этой теме
VazoVoD   Ну и как «сидит»? Нормально, но можно и лучше.   6.8.2007, 17:18
Купер   полезный разбор)   6.8.2007, 19:40
Evgen75mk   я конечно извеняюсь за то, что не прочитал выше из...   6.8.2007, 21:29
IgorFS   Evgen75mk, есть такое дело.. регулируемые сапоги н...   6.8.2007, 22:13
Evgen75mk   Evgen75mk, есть такое дело.. регулируемые сапоги ...   7.8.2007, 6:50
VazoVoD   Evgen75mk, есть у Щербакофф такие сапоги. Хочетьс...   7.8.2007, 11:18
Щербакофф   Evgen75mk, У меня такие "сапоги" есть, я...   7.8.2007, 11:23
Sasha_SPB   VazoVoD, ...не понял в цифрах ни чего....может пот...   7.8.2007, 11:31
Sasha_SPB   Ах да и один очень важный момент я упустил, самый...   7.8.2007, 12:05
VazoVoD   Sasha_SPB, это нужно для правильно работы тормозно...   7.8.2007, 12:17
IgorFS   Ах да и один очень важный момент я упустил, самый ...   7.8.2007, 19:34
VazoVoD   IgorFS, и тебе возможно если , поведение на дороги...   7.8.2007, 20:31
Купер   Кстати, а если поставить концентрично (одну в друг...   7.8.2007, 23:38
Pugnator   При всем моем уважении, мои пять копеек. Данный те...   8.8.2007, 1:25
VazoVoD   Pugnator, Лаврентий, ну мы и определяем работает к...   8.8.2007, 9:19
Pugnator   VazoVoD, ровность следа нам ничего не даст, в тако...   8.8.2007, 16:15
Urri   Да и если ничего не путаю , при опускании без посл...   8.8.2007, 16:17
WinnyPooh   VazoVoD, Серёга тыт тут наверно запарился!)))...   6.10.2007, 19:23
VazoVoD   WinnyPooh, поправил .Фенкс   6.10.2007, 20:02
VazoVoD   Э, потерял тему :) сорри парни. можно потереть мою...   24.12.2008, 23:21
DerekS   :D откопал ккак я ее   24.12.2008, 23:23
spice   Посоветуйте какие опоры поставить на 08 со стойкам...   16.8.2010, 22:25

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

5 чел. читают эту тему (гостей: 5, скрытых пользователей: 0)