Где найти датчик расхода топлива?

Автор темы konyukhov, 2.6.2006, 15:32

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 konyukhov

konyukhov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 45 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.6.2006, 15:32

Народ, срочно нужен датчик расхода топлива производства "Счетмаш" г.Курск





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Greeze

Greeze

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 70 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.10.2007, 13:16

Столкнулся с аналогичной ситуацией. Нет датчиков расхода топлива (далее ДРТ) в продаже, и даже через инет заказать нет возможности. Переход на инжекторы "убил" производство датчиков. Нужный сигнал имеется на выходе контроллера.
Сделать самому...БООООльшая проблема. Точность механики должна быть очень высокой, геметичность узлов и так далее. В старых журналах встречается несколько конструкций датчиков, но ни один из них или нельзя приспособить к МК или они обладают неудовлетворительной точностью и большой нелинейностью в требуемом диапазоне расхода топлива(ДРТ своими руками или Расходомет топлива для автомобиля).
Существует очень интересный принцип измерения расхода жидкости основанный на изменении скорости распостранения звука в движущийся среде. Точность измерений может достигать 0,25%, что вполне приемлимо. Короче, есть ультразвуковые датчики расхода. Наберите в любом поисковике "ультразвуковой датчик расхода" и получите кучу ссылок.
На основании этого принципа можно изготовить ДРТ самостоятельно. Ниже я представил эскиз ДРТ.

Изображение

В движущийся жидкости сигнал УЗ передатчика дойдет до УЗ приемника быстрее, чем в неподвижной среде. Осталось лишь посчитать W=(Vo-V)*S ,

где W - расход в м.куб./cек
Vo - скорость звука в неподвижном топливе
V - скорость звука в движущимся топливе
S - сечение измерительного канала

С точки зрения физики:
скорость звука в воде 1400 м/c, если принять что она пропорциональна плотности среды, то скорость звука в бензине составит около 1100 м/c. То есть в неподвижном топливе время за которое звуковая волна достигнет приемника, при длине измерительного канала ДРТ равному 200 мм, составит около 0,18 миллисекунды.
Берем тактовый генератор с частотой допустим 10 мГц. По фронту измерительного импульса запускается измерительный счетчик. При получении УЗ приемником фронта измерительного импулься, прошедшего через неподвижное топливо, счетчик останавливаем. По идее должно получится 1800 импульсов. При движении топлива количество счетных импульсов будет меньше пропорционально скорости ( читай расходу) топлива. Осталось взять микроконтроллер и перевести в "формат" 16000 импульсов на литр, читаемый бортовым МК.
Естественно необходимо предусмотреть "звуковую заглушку" для предотвращения проникновения ложных импульсов распостраняющихся по корпусу ДРТ и собственно измерительному каналу. Ну это уже детали.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
19.10.2007 г. Немного посчитал:
при диаметре 5мм и расходе 10 л/час получается скорость движения топлива в измерительном канале составляет 0,14 м/сек.
Да уж, относительно ожидаемой скорости распостранения звука в бензине около 1100 м/сек, приращение не очень велико.
Спасибо сказали: 1
Кто ищет - тот всегда найдет !!!





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)