Сообщение добавлено 18.9.2007, 17:36
Моя тема рассчитано на людей незнающих досконально двигатель и как он работает. Моя аудитория хочет быстрое авто, и проблемы незнания устройств ДВС и методов форсирования может поставить их в неловкое положение или по незнанию вещей, купить ненужное «железо».
Среди моих знакомых много таких людей, они вовсе не обязаны знать ДВС, они прекрасные юристы, «админы», строители и так далее.
Так что же такое ДВС, 4 поршня , клапана свечи и так далее. Хочу сказать, что это достаточно хрупкий организм. Вы только предстать, что за один оборот коленчатого вала (в простонародье колено) происходит
Принцип действия прост 4 такта:
Начну я пожалуй с Блока Цилиндров (БЦ, в простонародье низ) Ну там ничего конкретного нет . Там коленвал к нему крепятся шатуны на шатуны крепятся уже поршня. Объем этого БЦ напрямую зависит от хода поршня и его диаметра (я тут нарисовал):
На рисунке один поршень в нижнем положении , на рисунке 2 поршень в верхнем положении. Это его фактически ход.
Формула просчета объема : V=4*S*H , где H =ходу поршня, S= число Пи умноженное на радиус поршня в квадрате, ну а число 4 означает, что у нас 4 поршня. Но есть еще плоскость в Головке Блока Цилиндра (ГБЦ, в простонародье звучит как верх).
Таким образом хочу отметить , что блок не точат до 1800, а меняют ход поршня и немного точат блок. Например: если расточить блок, чтоб туда влез поршень 84 мм в диаметре ,и оставить другие стоковые параметры, то получим: 1571 куб.см. против стока с поршнем в 82 мм, где объем равен 1499 куб.сантиметра. Просто это постоянная ошибка люди думают, что блок растачивают до 1800, я хочу сказать чтоб получить объем в 1800 куб.сантиметров, надо чтоб в цилиндр в БЦ влез поршень диаметром 90 мм. Что в принципе не реально.
Но одной заменой колена тут не обойтись представьте, что вы поставили колено например с ходом поршня в 74 мм, у стока ( я про свой мотор 1,5) 71 мм. То если так грубо сказать, то поршень будет выступать за поверхность БЦ. Грубо будет бить в ГБЦ. Т.е. если решили увеличить объем , то берется колено, другой поршень, если изменение не значительное по объему, а если речь идет о 1,7 1,8 то тут в купе меняется и колено, и шатун, и поршень. Поршень по высоте становиться меньше шатун длиннее.
Теперь Головка Блока Цилиндров (ГБЦ). Почему 16 кл. лучше, чем 8 кл. Все очень просто, наполнение смесью цилиндров через 16 клапанную происходит лучшее. Но есть и недостатки.
Опять мой рисунок:
Для увеличения ст.сж. 16 клапанную ГБЦ особо не «побреешь» там камера сгорания в ГБЦ. Практически не измена, увы, здесь могут помочь только специальной формы поршня с наболдашником . А вот 8 клапанную брей не хочу. На рисунке написано «мясо». Еще одним элементом доработки ГБЦ является « запил», большие клапана , валы. Про большие клапана я думаю в этой теме это не очень уместно, как в прочем и про колено с огромным ходом.
Пилят ГБЦ , с одной целью немного увеличить сечение каналов в ГБЦ, и снять «Мясо» которое остается после отливки ГБЦ на заводе. Насчет поверхности , есть мнение их полировать до блеска каналы эти. Я так не считаю я думаю поверхность должна быть чуть-чуть шероховатой, в конце концов мы же не формула один , где холостой ход 7-12 тысяч оборотов в минуту.
Еще немного о распределительных валах. Насчет почему валы лучше чем сток, это к производителем валов. Они вам в уши хорошо отгрузят. Хочу сказать, на что обращать внимание. Просто валы особенно узкофазные они имеют уже другую базу, и зачастую нужно к ним еще подпятники, или цельные толкатели. Рисунок:
Т.е. крытые тюнинг распредвалы получаются зачастую засчет перешлифовки стокового вала. Вот на рисунке например приведена база Моего вала и вала ТМ2 (если я ничего не напутал, не помню базу сток вала).
Так, а теперь о вариантах форсировки ДВС. Сначала нужно определиться, что вы хотите от машины в целом. Фильтры нулевого сопротивления, растяжки, опоры и стойки, с прямотоком сил особо не добавляет. Фильтр плюс ресивер немного улучшат наполнения цилиндров, при условии правильного ресивера, отсюда немного момента и сил на верхах. Выпускной коллектор ( в простонародье паук), он если правильный то он лишь улучшает выветривание цилиндров, что влияет на наполнения их новой смесью.
Существенный приход дает мотокомплекты, или нагнетатели воздуха. А да чип тюнинг на стоковом моторе, добавить расход топлива и немного мощности , ведь с завода идет экологично -экономичная прошивка .
Если что- то вспомню, что хотел еще рассказать, потом допишу.