Приветствую комрады!
Решил продолжить свои балладу о четырехколесных повозках, которые имел в личном пользовании.
В 2009 году мое материальное положение начало понемногу улучшаться, ввиду определенных факторов и было решено купить еще один жоповоз. Т.к. предполагалось, что на нем будит ездить жена, то ее симпатиям отдавалось предпочтение. Бюджет был 400 т.р. Выбирали из Фокусов, Мазд, Опелей и Ситроенов.
Однажды подвернулся хороший вариант ситроен С4 хетч, 3 года, афффтомат, двухзонный климат, круиз и прочая ерунда, пробег 32т.км. за 415 т.р. Через неделю мы забрали его. Это был первый мой автомобиль с автоматом. Забегая вперед, скажу, что больше я на палку по своей воле не сяду т.к. две педали в пробках это такой кайф.
В течении года С4 в основном стоял под окном т.к. мы изредка выезжала на нем на дачу, а у жены сменилось место работы и ей быстрей было добраться на общественном транспорте чем на авто. А я продолжал колесить на 15-ке, которой уже шел пятый год. В один прекрасный момент, когда в очередной раз детище Российского автопрома попросило замены какой-то мелкой, но досадной херни. Я окинул ее взглядом и через две неделе уже смотрел на отдаляющийся задний бампер 15-хи за рулем, которой был новый владелец.
С4 за все время владения попросил только однажды денег на замену рулевых тяг, остальное только регламентные работы. Очень понравилось крепкое ЛКП француза т.к. за 6 лет его жизни он заимел ТОЛЬКО ОДИН скол на крышке фароомывателя. Краска с завода “родная” 110-130 мкр, кроме заднего бампера.
Года шли и захотелось что-нибудь по новей т.к. намечалось прибавление в семье и возможно очередная ипотека. Посему нужна была машина посвежей годом, чтобы в течении 3-4 ближайших лет не морочить себе голову с приобретением авто. Новый будущий автомобиль мне виделся с достаточно просторным вторым рядом, автоматом и именно новый из салона. Смотрел на С5, Тианы, Камри, Сонаты и на кроссоверы разновсякие до кучи, но как ни крути ценник порядка лям сто выходит. + страховки всякие. И пришлось бы брать кредит порядка 300-400 тысяч, что тяготило меня принимая во внимание возможные жизненные изменения описанные выше. Пришлось выбирать из реалий, а они указывали на чпокусы, мазды 3ки, крузы и т.д. Пока в один момент моя вторая половина не ткнула пальцем в soul со словами: “А эта прикольная!”. Не далеко от дома зашли в салон KIA пощупать сею повозку. Понравилась. Внутри салон устраивал, с наружи “….прикольная!” да еще и пихло можно надувное дизельное. Но дизель под заказ (до 3 месяцев), договор без указания VIN и соответственно без штрафных санкций за просрочку поставки. Т.к. квоты на Россию дизелей маленькие. Оставили предоплату за дизель шоколадного цвета, пока суть да дело стал не спешно продавать С4.
Френч ушел через 3 недели за 360 т.р. А из салона периодически звонили и предлагали бензин. В результате 1,5-2 месяцев моего пешего скитания терпение закончилось. Я обзвонил все салоны KIA в пределах 1000 км на предмет “тракторного” SOUL, но везде один ответ: “Давно не было и когда будут не знаем”. И в октябре прошлого года купил бензин в комплектации люкс:
• 1.6 бенз 128 корейских пони
• Афтамат
• Климат
• Кое-где кожа
• 6 подушек
• ESP
• Блюпуп и д.р.
Из допов взял ковры и защиту картера. Со всеми страховками вышло порядка 780 т.р.
На сегодняшний день пробег 8 т.км и я могу отбросив эмоции написать коротко свои впечатления за 7 месяцев владения данным авто:
Средний расход бенза по городу не более 11 литров, на трассе около 8 л. На Ситроене город 12-13л (зимой до 15л доходило). Трасса - те же 8л. Данные беру с бортового компьютера.
Первый раз сев в машину, я понял, что мне удобно. Причем не просто удобно сидеть, а удобно садиться и выходить. Отсутствие длинных свесов и приличный клиренс позволяют не сильно страдать от проблем с парковкой и на загородной грунтовке. Огромные, удобные зеркала. Достаточно бодрый дрыгатель не вызывает комплекса неполноценности. После АКПП AL-4, что стоит на Ситроене автомат корейца просто сказка. Переключается мягко и довольно споро. На френче, когда коробка не прогрета периодически был небольшой толчок при переключении с 1-ой на 2-ю, что сильно напрягало, хотя для данной коробки это было нормой. Просторный салон SOUL производит впечатление даже на тех, кто привык к машинам классом повыше. Сажусь сам за собой при росте 190см. В дверные карманы влезает 1л пластиковая бутылка. Штатная музыкальная балалайка, особенно после шумки, тоже удивила сносным звуком, можно отложить модернизацию музыки на попозже. На дороге Soul ведет себя абсолютно прогнозируемо. Очень нравится плотная подвеска. ESP срабатывает рано, ощутимо одергивая. Есть кнопка отключения, но ESP до конца не отключается. Забавляет оригинальная подсветка штатных динамиков с возможностью выбора цвета подсветки. Хорошие, информативные тормоза.
Из минусов для себя отметил это лакокрасочное покрытие. За 8 тыс. км. Есть сколы на капоте, пара из которых до грунта. Осенью капот планирую покрасить по КАСКО и затянуть в пленку. Шумоизоляции практически нет. Причем на скорости от 100 км/ч начинаются такие аэродинамические шумы, что я аж ОХ%ЕЛ после Ситроена. А так же мой мозг не может понять, почему в машине, где есть возможность управлять голосом своим мобильным, если его заблюпупить, НЕТ еб@ной лампочки в бардачке. Руль показался через чур легким на скорости после С4, сейчас привык и дискомфорта не вызывает. По гарантии поменяли датчик давления масла.