igorich-33, IgorFS, Да, действительно выкладывал давно и первым делом на родной ресурс, правда картинки не мог вставить, но с помощью модеров думаю исправим положение и впишем все статьи в полном формате
pSixxx73, Как когда то писал Раззор, жесткости пружин много не бывает, не все так явно конечно, но это я поясню на собственном примере дальше в самом низу сообщения. Главное не переборщить с общей жесткостью подвески. Нужно правильно подобрать все под покрытие, иначе при определенных условиях машина начнет прыгать и соскакивать с траектории, терять контакт с полотном.
Уменьшение крена -решение проблем с геометрическим контактом колеса с полотном. На хитрой подвеске можно и с кренами фигачить так чтоб искры из глаз летели, среди гениальных автомобилей -Integra Type r -машина не уступающая WRX несмотря на ущербно малый крутящий момент и передний привод. Для наглядности загуглите конструкцию подвески этой машины. Любой ЭВО конструктивно -нещастная телега по сравнению с творением Соичиро Хонды...
А вот поперечное перераспределение сил -это и есть управляемость. Малое перераспределение -сохранение загрузки не только внешних, но и внутренних колес, а значит больше общий держак и максимальное боковое ускорение которое можно сгенерировать. Кстати на тазу на многое надеяться не стоит, тоже об этом расскажу позже.
Шпильки брал давно, до революции, не помню уже. Вроде рублей 1500, вместе с проставками 11мм и гайками... Щас такое стоит около 3000+
igorich-33, У горбачева тоже не обо всем написано, есть немало Заграничных авторов с четким инжинерным подходом к делу. По сути так и есть, жесткость пружин не должна быть излишней -ибо опять же сделает машину "прыгучей" несмотря на мощные амортизаторы. Подвеска тупо будет "пропускать" некоторые неровности полотна.
Правильно подобрать жесткость -это все просчитать, в третьей статье про геометрию все описано. Можно просто продумать геометрию и не более того, Тогда не придется ставить мегажесткие пружины и аммо и все будет работать как надо. Таким принципом построены сотни настоящих спортивных автомобилей и с завода управляются много лучше любого тюнинга...
А таз машина ущербная вовсе и нужен инженер чтобы сделать из Г конфету, но тогда из повседневного автомобиля наше ведро превратится в болид. Я вот до сих пор немогу "рассчитать" заднюю подвеску, ибо там балка. И что куда и докуда мерить -неизвестно, вернее даже нечего... Две продольные трубы, один швеллер: куда рулетку прикладывать???
Кстати о моем случае -жесткость пружин просто мега, и это вносит коррективы -на маленьких кочках или даже изагибах тачка запросто теряет контакт. На коньоне полно мест где есть небольшие кочки (вернее волнистые участки) и если на уличном варианте они не вызывали никаких трудностей, то сейчас -беда №1. Почти все неровности находятся прямо на входе и зонах торможения. Часто пролетаю метров по пять дымя передними колесами, подскакивая в самый ненужный момент.
Теперь открою страшный секрет о моей машине. Вернее упущение: Когда ставил пружины Кубок лада, задних не было, планировалось взять заднюю пару чуть позже согласно уговору с продавцом, и задние остались Эйбахами с той разницей, что на корпусах задних аммо я выточил насечки для регулировки высоты. В таком конфиге я и ездил буквально до вчерашнего дня. Подвеска работает отвратительно и это факт. Да, нереально быстро на каньоне но не так как должна ибо меня мучает нереально недостаточная поворачиваемость. Жескость пружин ХР указанная перед -60кг зад 40... Зад Эйбаха -дай бог 28... Понятно что это вафля. Но пока на ровной дороге проблемы только с продольными волнами и скользящей мордой. Случился казус, обещаные задние ХР кубок продавец куда то спустил в обход меня, и ничего не осталось как искать пружину с жесткостью 40... Эх знали бы вы какое счастье было кататься вчера, после того когда я поставил назад пружины от Классики! Передние ))) Жесткость 38 кг-см практически то что нужно. И тачка поехала!!! Несмотря на амортизаторы которые не подходят под такие характеристики, машина поехала так как хочется -отпустил газ - немного начинает сносить зад, чуть нажал тормоз в повороте -занос:
-идеально, чувствуется как зад "Работает" И самое вкусное -даже перед заработал лучше -меньше подпрыгиваний, лучше воспринимает неровности, хреновую дорогу. Однозначнее управление стало. Вобщем гуд. Осталось дождаться новых амортизаторов, И скорее всего я обращусь к DAMP за однотрубниками со штоком 50мм, которые скоро появятся в продаже. Буду вести переговоры о настройке их под кольцо.
Алхимик, Спасибо)