Идей, какой построить двигатель, было много: и большеобъёмный атмомосферник с злыми валами (можт даже на дросселях), и с приводным нагнетателем типа Roots, и Богдановское поделие тоже рассматривалось. Но в каждом из них свои минусы. Просчитав все за и против, было принято решение строить ТурбоТАЗ.
Итак, решение принято, хотение и возможности тоже присутствуют, но этого маловато
Началась кропотливая работа по сбору информации изучение мат.части, что нужно, у кого и де брать, у кого что можно сделать, как всё правильно это прикрутить, так как постройка всего этого планируется своими руками. Конечно, я и сейчас продолжаю изучать и изучать, но большая часть впросов уже нашла свои ответы.
Первое: надо было определиться на основе какой турбины строить проект. Проанализировав подобные проекты, было принято решение взять за основу турбину TD-04L от 2-х литровой Рыксы (Субару WRX). Она проще всего устанавливается, быстро выходит на буст (рабочее давление)и имеет не плохую отдачу 230-250 л.с. при 1 баре избытка.
Приобретя эту детальку, покрутив в руках, вроди успокоился и продолжил собирать детальки, но тут, как оно всегда и бывает, подвернулся вариант повкуснее. И как всегда явление нужных вещей не совпадает с наличием кэша в кармане, под матрацом и ещё где бы то ни было. Стоило не малых усилий не упуститьтакой случай и вот в моих руках ещё одна да турбина, но это уже TD05HR от Эволюшн VI.
А вот фото для сравнения
Размер, не самое главное её преимущество... но и не последнее)))
Ладно. С основой определились. Но есть ещё одна немаловажная деталь, это выпускной коллектор под турбину.
Здесь то меня поджидал первый подводный какмешек: проектов на базе такой улитки (на ВАЗ) ещё ни кто не делал и собственно, готового коллектора или кем-то уже сделаного не было. Возвращаться в варианту с турбиной от Субару как-то не хотелось. Продолжил искать варианты. И вот, как оказалось в это же время ребята из DTT Motorsport, а именно Профессор(РПД, уже занимались подобным проектом. Вопчем одним апрельским утром я отправился в DTT. Результат поездки: пополнены знания о тазотурбостроении и естесственно заказан выпускной коллектор и даун-пайп (часть выхлопной системы, отвод выхлопных газов из турбины далее в систему).
Заказать-то заказал, а вот в руках подержать и оценить девайс смог только в августе, недавно. Причины тому просты. Где-то ближе к Автоэкзотике 2008 (на которую собирался попасть в составе нашего клуба и впринцыпе успева) моё пребывание в гараже и прочих подобных заведениях, стало не совместимо с семейной жизнью, было принято решение (СЕМЬЯ ДОРОЖЕ) отложить постройку до осени. Вот я и не торопил Профа, да у него тоже со временем не айсь, то гонки, то ещё что.
Но приобретать детальки я всёже подолжал.
А вот собстна деталька о которой шла речь
Да, пока коллектор был в работе, шли закупки:
Форсунки: так как штатные ни как не подходят для турбо, были приобретены Siemens DEKA 630cc.
Бензонасос: штатный отправлен на покой, за него будет трудиться Вальбро 255л/ч. Корпус под него тоже старого образца.
Ко всему этому, т.к. у меня 21124 1.6 то обратки у меня не было, а она необходима, приобрёл все топливные магистрали и рампу старого образца с регулятором даления на ней.
Ещё, заблаговременно, была произведена замена Блока управления и проводки инжектора, на Январь 5.1 - 41 и проводка ВАЗ-21103.
в догонку индивидуальные кактушки заменены старым-добрым модулем зажигания.
В данный момент проводка переделана (товарисчем Maxi (РПД) из того же DTT motrsport, он же будет проводить настройку двигателя он-лайн) под ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха) в неё также вживлены провода от бусконтроллера APEX`I AVC-R который возьмёт на себя управление давлением по передачам и оборотам.
Так как турбомоторы ВАЗ склонны греться, то приобретён комплект для охлаждения масла
с предусмотренной установкой доп.приборов давления и температуры
Для промежуточного охлаждения воздуха интеркулер
Для сброса избыточного давления (при закрытии дросселя) клапан Блоу-Офф APEX`I TWIN CHAMBER, обычно они не большого размера, и я так думал когда ехал его забирать, но этот просто огромен, и громкость можно регулировать поворотом красного кольца (это так баловство)
Кой какой фаршик для турбины, не хватает только вест-гейта
По выхлопу, лежат уже готовые гибы на 63й трубе, резонатор, в планах банку от СААБа (авто семейное же) и всё будет гуд.
Вот, это из приобретённого на данный момент, можт что то и забыл ну потом дополню.
Теперь из того что на данный момент сделано (до того момента пока я не решил оставить всё до осени):
Единственное жалею что нет фоток самого процесса, не кому их было делать, всё делал и делаю один.
Короче, всё было разобрано, всё, подкапотное пространство осталось почти пустым, тока одиноко висела коробка на приводах, добрые люди перекинули мне поршни, да совсем забыл, под турбо нужны другие поршни, под низкую степень сжатия около 8.0 надо (поршни Профессор(РПД) made) При переборке оказалось что при 80000км пробега и форсировке в 130-140 сил, движении в красной зоне и кручении (очень часто) в отсечку, жив и здоров заводской хон (масло Кастрюль 10W60 синтетика). Блок собрали без расточки только кольца поменяли и коренные.
в центре поршня заметна выборка под степень сжатия и это переделаные 10-е поршни 8 вэ.
вот так примерно оно сейчас
А вот фотки прмерки коллектора
Ну естественно уже установлен насос, проложены магистрали с.о., убран адсорбер, сейчас решаю вопрос по макетированию системы охлаждения воздуха и установе интеркулера. Также Проф делает мне магистральку подачи масла на турбину, отбор будет с головки из-под датчика давления масла. Охлаждение турбины будет взято с дросселя, вернее вместо подогрева дросселя.
Вопчем половина машины дома, половина в машине в салоне, всё это качует туда сюда, процесс идёт.
Вот, может на этой неделе будет готов пайп и поеду заберу его и проводку заодно. Да и ДАД с ДТВ надо купить.
Всё упирается в нехватку времени, ну ни чего Москва не сразу стролась.
ВОПЧЕМ, ПОНЕСЛАСЬ))))
21124 1.6Turbo 16V. 2005г. "Я-РОБОТ"
http://photofile.ru/users/xamster/albums