Дюралевые тарелки пружин , Кто на таких ездит?

Автор темы 2107-GT, 25.10.2007, 11:41

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#81 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.4.2009, 16:15

Цитата(StreetGlow @ 4.4.2009, 22:45) *

demo_n, А титановые тарелки которые есть в продаже готовые (например типа таких http://www.meta-s.ru/product_145.html) - они хорошо живут? не хуже стока? и каков вес стока, титанок и дюральки ?

я не покупал готовые ни разу, у меня все точеное под канкретную задачу.
Физику никто не отменял!



#82 mihaneg74

mihaneg74

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 699 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.4.2009, 17:33

народ ДВС 21126 (приора) валы 8,6 брагин. вот думаю стоит ставить тарелки титановые или дюралевые или нет двигатель более 7,5 крутиться не будет даже в самой дальней перспективе..
максимум что светит установка других распредвалов с подъемом не более 9,1

Сообщение отредактировал mihaneg74 - 9.4.2009, 17:36
Per aspera ad astra



#83 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.4.2009, 9:54

Лишними они не бывают.





#84 Gromozeka

Gromozeka

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 63 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.4.2009, 12:34

Цитата(VRC @ 4.4.2009, 8:19) *

Вопрос,если выточить тарелки не из Д16Т,а из Д16 стоит ли ждать какой то беды или всё будет ок?

Д16Т - Т означает, что сплав можно без проблем Токарить wink.gif с просто Д16 у токаря могут возникнуть проблемы с наклёпом.
У меня стоят из В95Т. Я сделал просто - снял размеры со стандартной, спросил у ОКБ "Двигатель" какой конус идет в тарелках, провел виртуальные испытания тарелки в проге стандарт и дюраль. Подогнал толщину тарелки к необходимому запасу предела текучести, подкорректировал размеры под сухарь для расслабления пружин (вал подьем 12,7/12,1), купил пруток, отдал токарю...
... и промахнулся с корректировкой smile.gif пришлось протачивать на клапанах канавки под москвичевский сухарь (у него выступ прямоугольный и находится посередине сухаря).
Раскручивал до 8000, пока проблем нет с тарелками.
дв. 21213, КПП 07, вал ОКБ "Двигатель" 780, запиленая голова, облегченные клапаны, тарелки пружин - дюраль, Солекс 26х28, LSD преднатяг 5 кг, двойной стаб, Плаза-Спорт, сдвоеные пружины, колдун под капотом



#85 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.4.2009, 19:05

если нет необходимости в установке легких тарелок, то зачем их ставить?
Физику никто не отменял!



#86 mihaneg74

mihaneg74

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 699 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.4.2009, 8:12

demo_n,
Цитата
Говоря об облегчении тарелок клапанных пружин, мы можем делать такие же выводы, как и при облегчении клапанов, т.к. в работе они составляют вместе одну инерционную массу. Чем меньше эта масса, тем меньшее усилие клапанной пружины требуется для нормальной работы деталей ГРМ на повышенных оборотах, а во всех остальных режимах пропорционально снижаются нагрузки на распредвал и другие детали. Самый простой вариант облегчения - переточка штатных тарелок - недорогой, но не особо эффективный способ. Другой вариант, изготовление новых легкосплавных тарелок, гораздо более продуктивен. Они могут быть изготовлены из дюрали или титана. Алюминиевый сплав легче (дюралевая тарелка 2101 на 15 гр. легче штатной) и относительно недорог, но тарелка выходит недостаточно прочной - при высоких подъёмах клапана с большими усилиями на пружинах эти тарелки могут деформироваться. Титан уступает в весе (хоть и немного) и в цене, но значительно прочнее дюралевых тарелок.

вот и думмаю для подъёма клапана в 8,6 и кручении до 7 тыс имет смысл ставить.. или увеличить преднатяг пружины..заводской..
Per aspera ad astra



#87 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.4.2009, 11:34

Цитата(mihaneg74 @ 12.4.2009, 15:12) *

demo_n,
вот и думмаю для подъёма клапана в 8,6 и кручении до 7 тыс имет смысл ставить.. или увеличить преднатяг пружины..заводской..

если отсутствует подвисание клапанов не нужно увеличивать преднатяг, это вызовет лишние нагрузки.
в частности по опыту подвесить клапана до 7200 нереально, на сток пружинах увеличивали преднатяг при использовании валов выше 10мм подъема.
Спасибо сказали: 1
Физику никто не отменял!



#88 Abarth

Abarth

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 56 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.4.2009, 16:00

Цитата(STL @ 4.4.2009, 2:30) *

например у меня.


привет
сколько стоят тарелки из Д16Т для классики?





#89 AccorD

AccorD

    Banhammer

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 498 cообщений
  •   33  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.4.2009, 12:33

Gromozeka, может поделишься чертежами ? rolleyes.gif
Двухсотсильный таз радует глаз ! 鈴木ゴージャス!

213.1PS@5957rpm , 275Nm@4895rpm 0.6 bar
=========================================
Продам Ford Kuga 2013, 1.6Т, АВД. Причина - арки шумят пинзец, сил уже нет. Да и салон говно - не консервативный. УГ кароч.
Обменяю на Volkswagen Passat B5 с моей доплатой. Или на любой другой ваг.
Желательно Шкоду, с расходом масла от 3 литров на 10 т. км. Ниже не рассматриваю ! Срочно !



#90 4el

4el

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 35 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.4.2009, 16:21

для страждущих, вылаживаю четреж al.gif
это для классики и таврии, в принципе, без разницы smile.gif

Сообщение отредактировал 4el - 16.4.2009, 16:22


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Спасибо сказали: 4
+1 сказали: 1





#91 Oleh

Oleh

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 166 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.4.2009, 16:55

ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!





#92 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.4.2009, 21:13

Цитата(demo_n @ 12.4.2009, 16:34) *

если отсутствует подвисание клапанов не нужно увеличивать преднатяг, это вызовет лишние нагрузки.
в частности по опыту подвесить клапана до 7200 нереально, на сток пружинах увеличивали преднатяг при использовании валов выше 10мм подъема.

+10000000 (!)
на сток вале и даже на 21213 можно смело крутить до 7500-8000 , я конечно незнаю как на более увеличенном подъёме , но на родном до 7500-8000 что-либо облегчать в данном узле - это ананизм и ни как иначе !!! 3 машины 1.3 1.5 1.6 крутил до 8000 с родным и 21213 валами и ниразу низнал проблем !!!

М2141 , 1.7 , КТСЗ



#93 Oleh

Oleh

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 166 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.4.2009, 21:40

Evgen75mk, но всеровно если делаешь голову и чертежи есть по изготовлению тарелок smile.gif (спасибо колегеsmile.gif), то мне кажется грех не сделать, тем более дело не силь но затратное,а + есть.Ну, это чисто мое мнение.





#94 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.4.2009, 22:32

Цитата(Oleh @ 17.4.2009, 2:40) *

Evgen75mk, но всеровно если делаешь голову и чертежи есть по изготовлению тарелок smile.gif (спасибо колегеsmile.gif), то мне кажется грех не сделать, тем более дело не силь но затратное,а + есть.Ну, это чисто мое мнение.

какой плюс ???
вам не кажется что больше половины из того что написано на этом форуме по большей части самообман ? либо люди просто не знают как правельно пользоваться и для чего вообще то что они внедряют на свою машину тратя своё время и деньги !!!
если ездить по серенькому до 7000-7500 , никакие супер облегченные тарелки клапанов и т.д. нисыграют абсолютно никаккой роли в работе ВАШЕГО двигателя, ровно так-же как и обрезная кастрюля или её отсутствие !!!
ко мне приезжал один товарищь из большого города ( типа гонщик ) , у меня 21061 - 1.5 - 1978 гв , у него 21061 - 1.5 - 1994 гв , он мне начал по ушам ездить : - у меня валик 21213 , разрезная шестерня , облегченный вал , расточенный карб , обогощенные жиклёры , прямоток , резанная кастрюля , диски литьё , всё это ему настраивали спецы , и что он на гонках девяток рвёт как тряпку , а я ему говорю - у меня бенз 80 и мега экономичные жиклёры ( воздух второй камеры 190 ) , всё остально - сток .
так вот через 20-30 метров езды я стал видеть его в зеркалах , причем он становился всё дальше и дальше !!!

Сообщение отредактировал Evgen75mk - 16.4.2009, 22:34
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#95 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.4.2009, 7:58

Цитата
ко мне приезжал один товарищь из большого города ( типа гонщик ) , у меня 21061 - 1.5 - 1978 гв , у него 21061 - 1.5 - 1994 гв , он мне начал по ушам ездить : - у меня валик 21213 , разрезная шестерня , облегченный вал , расточенный карб , обогощенные жиклёры , прямоток , резанная кастрюля , диски литьё , всё это ему настраивали спецы , и что он на гонках девяток рвёт как тряпку , а я ему говорю - у меня бенз 80 и мега экономичные жиклёры ( воздух второй камеры 190 ) , всё остально - сток .
так вот через 20-30 метров езды я стал видеть его в зеркалах , причем он становился всё дальше и дальше !!


Ниочем.... крутить сток до 7000- вот это онанизм. вал 21213-овощ.
и никто тут не облегчает клапана просто так, идет подготовка гбц под установку валов

а на более менее нормальных валах необходимо облегчать клапана и тарелки, так как там подвисание идет раньше


Цитата
вам не кажется что больше половины из того что написано на этом форуме по большей части самообман ?

особенно твоя тема как сделать оку двухтактную biggrin.gif

Сообщение отредактировал DIM-06 - 17.4.2009, 8:09





#96 Gromozeka

Gromozeka

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 63 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.4.2009, 13:09

вот чертеж тарелки стандарт. также выкладываю виртуальные испытания тарелок стандарт и дюралевой измененой. У обоих получилось 6-8 кратный запас по пределу текучести. Это если нагрузку статическую считать 120 кг.
Самае слабое место в тарелках - обратные ступеньки. Нельзя делать их острыми и большим радиусом тоже нельзя. в этой проге оптимальный радиус вышел 0,5 мм.
Стальная - та, у которой предел текучести указан, она же сделана с радиусными переходами. Дюралевая сделана специально без переходов. Если сделать радиусы, красный цвет превращается почти в зеленый wink.gif

Сообщение отредактировал Gromozeka - 17.4.2009, 13:14


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
дв. 21213, КПП 07, вал ОКБ "Двигатель" 780, запиленая голова, облегченные клапаны, тарелки пружин - дюраль, Солекс 26х28, LSD преднатяг 5 кг, двойной стаб, Плаза-Спорт, сдвоеные пружины, колдун под капотом



#97 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.4.2009, 16:46

Цитата(DIM-06 @ 17.4.2009, 12:58) *



особенно твоя тема как сделать оку двухтактную biggrin.gif

я смотрю до тебя так и недошло , двухтактную оку никто делать не собирался - читай ЛУЧШЕ тему !!!
я неговорю что всё что здесь делают и предлогают плохо , я говорю про то что многие не понимают и делают бессмысленную работу , есть такие которые больше 4500 сроду не ездили , зато активно интересуются как лучше обрезать кастрюлю чтоб было меньше сопротивление и как побюджетнее облегчить тарелки с клапанами !!! - вот о чем речь !

Сообщение отредактировал Evgen75mk - 17.4.2009, 17:35
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#98 Oleh

Oleh

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 166 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.4.2009, 21:44

DIM-06, +1





#99 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.4.2009, 22:20

Цитата(DIM-06 @ 17.4.2009, 14:58) *

а на более менее нормальных валах необходимо облегчать клапана и тарелки, так как там подвисание идет раньше

не уверен что правильно прочитал be.gif подвисание это следствие разрыва кинематики, то есь пружина не успевает закрыть клапан, это связано в увеличением количесттва оборотов и весом подпружиненых деталей, в нашем случае это клапан, тарелка толкатель, ну сухарики еще, рассматриваем несколько примеров из моей практики меняюца только распред валы двигатель и все остальное без изменений.
гбц доработана по максимуму расчетная степнь сжатия 12,5, увеличеные клапана жесткий толкатель MS31мм, пружинки щрик 50\31 тарелки д16т, преднатяг для валов 12,15
1. установлены валы 9,7х9,7 калибровка не выявляет ничего криминального мотор ровненько докручивает до8800, тестовые заезды с телеметрией не приносят желаемого результата
2. установлены валы 12,36, что несколько превышает расчетные значения преднатяга, но....
калибровка не выявляет ничего криминального мотор крутица менее охотно по сравнению с предыдущим вариантом но выше, рост наполнения заканчиваеца на 8900 за 9000 не закручивает
3. валы 12,15 калибровка, показывает зависание клапанов на оборотах 9200, рост наполнения заканчиваеца немного раньше на 9050,
следующий вариант будет испытан в это сезоне
вобщем краткое резюму:пружинки 50\31 рекомендованы для валов до12мм подъема, установка валов 12,15 несколько превышает рекомендации производителя, но мы же люди русские....
в приведеных опытах видно что явление зависания клапнов связано с ростом оборотов, даже увеличение подъема до12,36 не вызвало этого явления, а вот рост оборотов на валах под которые и были отрегулированы натяги................ ppts.gif
Физику никто не отменял!



#100 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.4.2009, 0:34

demo_n, be.gif я про сток сравнивал. если на сток гбц вкорячить вал с относительно высоким подьемом, то тут зависание будет раньше, нежели этот же вал установить на доработанную гбц, с облегченными элементами






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)