Цитата(DIM-06 @ 17.4.2009, 14:58)
а на более менее нормальных валах необходимо облегчать клапана и тарелки, так как там подвисание идет раньше
не уверен что правильно прочитал
подвисание это следствие разрыва кинематики, то есь пружина не успевает закрыть клапан, это связано в увеличением количесттва оборотов и весом подпружиненых деталей, в нашем случае это клапан, тарелка толкатель, ну сухарики еще, рассматриваем несколько примеров из моей практики меняюца только распред валы двигатель и все остальное без изменений.
гбц доработана по максимуму расчетная степнь сжатия 12,5, увеличеные клапана жесткий толкатель MS31мм, пружинки щрик 50\31 тарелки д16т, преднатяг для валов 12,15
1. установлены валы 9,7х9,7 калибровка не выявляет ничего криминального мотор ровненько докручивает до8800, тестовые заезды с телеметрией не приносят желаемого результата
2. установлены валы 12,36, что несколько превышает расчетные значения преднатяга, но....
калибровка не выявляет ничего криминального мотор крутица менее охотно по сравнению с предыдущим вариантом но выше, рост наполнения заканчиваеца на 8900 за 9000 не закручивает
3. валы 12,15 калибровка, показывает зависание клапанов на оборотах 9200, рост наполнения заканчиваеца немного раньше на 9050,
следующий вариант будет испытан в это сезоне
вобщем краткое резюму:пружинки 50\31 рекомендованы для валов до12мм подъема, установка валов 12,15 несколько превышает рекомендации производителя, но мы же люди русские....
в приведеных опытах видно что явление зависания клапнов связано с ростом оборотов, даже увеличение подъема до12,36 не вызвало этого явления, а вот рост оборотов на валах под которые и были отрегулированы натяги................