Цитата(Romanuk @ 15.6.2009, 10:22)
Я не про твой автомобиль говорил.
Цитата(kvl @ 15.6.2009, 10:07)
Ваня Федоров написал что такое худрайд, прочитайте. Не поняли? Прочитайте еще.
Наверное, уже давно назрела необходимость в этой статье, потому как термин «худрайд» применяется совсем не в том значении, в каком он был задуман и существовал на протяжении нескольких лет.
Начало.
В 2004 году к Деррику Пачико (Derrick Pachico), известный как DopeBeat Derrick, приехали знакомые. Один из них, мало знавший Деррика решил поинтересоваться, на какой машине тот ездит. Деррик показал ему свой Karmann Ghia, который был совершенно стандартным, но на максимально низкой подвеске. Посмотрев на машину, человек произнес фразу, благодаря которой движение и получило свое название: «Shit man... Now that's a real Hood Ride!». Словосочетание «hood ride» можно интерпретировать как «машина для района», «машина для перемещения по району». Внешний вид машины полностью соответствовал духу стиля рэт-лук: местами потертая и облупившаяся краска, вмятина почти во всю дверь, отсутствие крыши, притом, что это был кабриолет, но ходовая часть, двигатель были в отличном состоянии, ряд аксессуаров дополняли внешний вид машины.
Через некоторое время после этой встречи Деррик открыл сайт и форум, которые получили название hoodride.com. Этот сайт должен был стать сообществом людей, для которых важен не сам автомобиль, а любовь к своему транспортному средству. По идее, это сообщество противопоставлялось традиционным американским автомобильным клубам, со всеми их строгими иерархиями, с презрительным отношение к «не таким как мы», с неуважением к владельцам «других» машин, с выставками, судьями, ангажированными журналами. По словам самого Деррика, важнее всего функциональность автомобиля, в том смысле как каждый понимает её для себя. А уже потом стиль. «Худрайд» стал протестом против формулы, что машина в первую очередь это статус, а только потом удовольствие и положительные эмоции. Хотя в этих словах можно рассмотреть лукавство, но бесспорно одно ни одна машина в духе «худрайд» не делалась ради других людей, ради выставок и владельцы таких машин не искали одобрения со стороны. В течение короткого времени движение обрело очень много поклонников.
Расцвет.
С каждым днем участников становилось все больше. «Худрайдом» хотели быть уже не только владельцы «трэшовых» Фольксвагенов, но и владельцы вполне прилично выглядящих «Фольксвагенов» и владельцы американских машин. Но так повелось, что термин «худрайд» ассоциируется именно с машинами сомнительного вида. Это и не удивительно ведь основными источниками «исходников» были американские автомобильные свалки. Но не те, где свалено огромное количество машин и их время от времени прессуют, а небольшие, расположенные на фермах или в полях или в старых амбарах. Именно от последнего происходит термин «barn finds», т.е. машины, найденные в амбаре. Фермеры и жители небольших городов редко утруждают себя утилизацией старых автомобилей, поэтому они свозят их в одно место за городом и там оставляют. Такие свалки были благодатными местами для желающих заиметь старый «Фольксваген», ведь помимо того, что его можно было получить за очень небольшие деньги, а то и вовсе бесплатно, стояние на открытом пространстве придавало кузову неповторимый вид. Обычно после этого кузов отделялся от днища, над днищем производились работы, чтобы привести его в нормальный вид, расходники заменялись новыми, машина вновь собиралась и была готова выехать на дороги.
Основной популярностью движение пользовалось, конечно, в США. Ведь там нет обязательного технического осмотра, и ездить фактически можно на всем, на чем хочешь. В Европе же с этим сложнее, поэтому в Старом свете люди часто ограничивались небольшими участками ржавчины и стенсилами «худрайд» на капоте или крышке багажника. К концу 2006 года движение достигло своего пика, и его популярность уже стала оказывать отрицательное влияние. Не разобравшись, что к чему, люди стали лепить на свои ржавые корыта наклейки и рисовать стенсилы «худрайд», хотя на самом деле их машины не имели к движению никакого отношения. Владельцы старых машины, у которых элементарно не было средств на их ремонт, решили, что ,назвав свой автомобиль «худрайдом», они станут круче и ни у кого не останется вопросов насчет внешности машины. В последние месяцы существования сайта это явление обрело массовый характер и отбиваться от таких мнимых «худрайдов» стало сложно. А заодно случилась неприятная история, которую многие считают основной причиной кончины движения.
Закат.
Для поддержания своей деятельности сайт и лично Деррик активно занимались продажей стенсилов, футболок, запчастей для занижения машин и т.д. В какой момент, собрав деньги на очередную партию товаров, он пропал. Причем совсем. Он не отвечал ни на телефон, ни на почту, не появлялся на форуме, встречах. Никто не знал где он, даже самые близкие друзья. После этого на форуме началась сплошная анархия, часть людей как могли чернили имя Деррика, обвиняя его во всех грехах, часть пытались защищать его. Эти факторы и стали причиной разочарования многих в движении. Пошла целая волна, когда люди стирали ранее нарисованные стенсилы «Худрайд». Деррика сложно обвинять или оправдывать, не зная всех подробностей, которые заставили поступить его именно так, но сложно предположить, что человек создал сайт, почти три года им занимался только ради того, чтобы присвоить довольно небольшую сумму денег. В 2007 году сайт окончательно закончил свою работу. Домен был недоступен, и никто не мог возвратить его к жизни, поскольку Деррик был единственным администратором, и только он знал пароли доступа. Правда, в 2008 году сайт возобновил работу, но сейчас там размещено 13 фотографий, на одной из которых можно рассмотреть Karmann Ghia Деррика. «Худрайд» в сознании многих европейцев и американцев очень плотно связан с именем Деррика, поэтому после всех событий, считается что «худрайд» мертв. Но у движения до сих пор довольно много поклонников. Хотя они уже не объединены как раньше, зато теперь существует несколько сайтов посвященных рэт-луку и только ему.
И вот только недавно движение пришло в Россию. Хотя пришло даже не само движение, а только название. Но у нас началось все с того, «благодаря» чему умер «худрайд» там владельцы ржавых корыт решили, что теперь они могут называть свою машину «худрайдом» и гордится ей, а это совсем не так. Перспектив развития движения в нашей стране я не вижу, как, впрочем, и развития стиля рэт-лук всё-таки еще слишком силен фактор «статусности» автомобиля здесь: уважением пользуются только дорогие иномарки. Мало кому может придти в голову, что выезжая на ржавой внешне машине, ты можешь быть владельцем довольно приличной машины на каждый день.
«Худрайд» - это не стиль. «Худрайд» - это идея, классический протест против системы, может немного наивный, не до конца продуманный, но идущий от искреннего нежелания отдельного человека или группы людей быть не как все.
Иван Федоров.
http://www.onlydropped.com
Старухи - самое уязвимое звено общества. Пары слов по радио достаточно чтобы бабки всей страны стойко уверовали в то что Путин мессия или что обязательно нужно пить свою мочу.