Чем грозит расточка блока 2106 до 82 или 84 мм?

Автор темы GTS, 15.3.2004, 0:18

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#241 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2010, 21:31

scout1988, алмазик, ребята, погоняйте свои моторы в жестких температурных режимах. Например, выезжаете на трассу, и тапка в пол. Полчаса на максималке ваши моторы может и выдержат но дальше может произойти ахтунг.

Сообщение отредактировал Tier - 11.5.2010, 21:32
+1 сказали: 1
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#242 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2010, 21:32

scout1988, ты по деревне пукаеш на 76м со степенью сжатия как у газона 51го) сделай нормальную ГБЦ и степень и отжигай, тогда посмотриш))

Цитата
а у него инж biggrin.gif рулит


ваши карбюраторы на 1,7 без вариантов отдыхают))))))))





#243 алмазик

алмазик

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 431 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2010, 21:37

Tier, а я не для кольцевых собирал мотор чтоб бестолку его гонять мне и 402 м хватает
ДУМАЮ О ДАЛЬНЕЙШЕМ ТЮНИНГЕ

такая тока у меня и у Майкла Джексона )))
есть 213 шатуны за 2500 ))



#244 scout1988

scout1988

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 915 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2010, 21:42

кто поможет расчитать СЖ под мой конфиг? шатун 2101, поршень 82,0, блок 06. на сколько надо отфрезить ГБЦ что бы получить СЖ 10 - 10,5.
Знаю что тема прокуренная, но что бы не ошибиться, решил спросить тут...

Цитата(DIM-06 @ 12.5.2010, 0:32) *

scout1988, сделай нормальную ГБЦ

моя ГБЦ получше твоей доработана)) by Nurislam bd.gif
Hет yвеpенности в завтpашнем дне: какое оно бyдет, завтpашнее дно?..



#245 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2010, 21:43

алмазик, про кольцо я ни слова не написал. Даже стоковый исправный мотор выдержит поездку по трассе на максимальной скорости в течение длительного времени. При этом на кольце он может перегреться минут за десять-пятнадцать.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#246 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2010, 21:45

scout1988, моя на облегченных клапанах и тарелки Д16Т так что твоя тоже отдыхает)

Цитата
шатун 2101, поршень 82,0


Жесть bj.gif че немог подкопить на 213 шатун?

Сообщение отредактировал DIM-06 - 11.5.2010, 21:47





#247 scout1988

scout1988

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 915 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2010, 21:48

Цитата(DIM-06 @ 12.5.2010, 0:45) *

scout1988, моя на облегченных клапанах и тарелки Д16Т так что твоя тоже отдыхает)
Жесть bj.gif че немог подкопить на 213 шатун? колхозник

и че же хуже 2101 шатун??? кроме неудобсва монтажа, но я блок каждый день не разбираю.
Hет yвеpенности в завтpашнем дне: какое оно бyдет, завтpашнее дно?..



#248 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2010, 21:51

scout1988, Трения меньше в два раза. В запрессованном палец трется в двух бобышках а в плавающем только во втулке самого шатуна
Плавающая посадка надежнее современнее и правильнее .





#249 scout1988

scout1988

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 915 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2010, 21:56

Цитата(DIM-06 @ 12.5.2010, 0:51) *

scout1988, Трения меньше в два раза. В запрессованном палец трется в двух бобышках а в плавающем только во втулке самого шатуна
Плавающая посадка надежнее современнее и правильнее .

ты замерял коэффицент трения? твоя цифра "Трения меньше в два раза" откровенная,ничем не подкрепленная лажа. это первое.
второе...говоришь надежнее....у тя есть данные по вылету или облому запрессованного пальца и пальца на стопорах? нет?
Аргумент "правильнее" ваще убил. очень убедительно звучит.
не спорю, плавающий палец удобнее, но покупать ради этого шатуны меня лично обломало.
Hет yвеpенности в завтpашнем дне: какое оно бyдет, завтpашнее дно?..



#250 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2010, 21:56

в плавающем палец вращается свободно и в бобышках и в шатуне wink.gif
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#251 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2010, 22:02

RXO, оффтопить так оффтопить! Зазор в бобышках меньше зазора во втулке. Нагрев поршня наверняка больше чем шатуна а значит поршень более подвержен термическому расширению. Так что думаю что пальцу легче вращаться во втулке. Что косвенно подтверждается овальностью отверстия в ней на моторах с пробегом при том что овальности в бобышках не наблюдается.

Сообщение отредактировал Tier - 11.5.2010, 22:03
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#252 ***KTM***

***KTM***

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2010, 22:02

Насколько при расточке в 82 стенка цилиндра становится "слишком тонкой"? Реальные цифры есть??





#253 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2010, 22:04

***KTM***, 5мм стандартная толщина стенки. 5-1,5=3,5мм. То есть почти в полтора раза тоньше.

Сообщение отредактировал Tier - 11.5.2010, 22:04
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#254 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2010, 22:05

Tier, щас Лав придет и расскажет, как пальцы шустро крутятся в плавающем варианте wink.gif Инерция штука злая
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#255 scout1988

scout1988

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 915 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2010, 22:06

Цитата(***KTM*** @ 12.5.2010, 1:02) *

Насколько при расточке в 82 стенка цилиндра становится "слишком тонкой"? Реальные цифры есть??

в этой теме ктото (к сожалению не помню кто именно) приводил реальные цифры. если не ошибаюсь, заводская стенка 06 блока (и всех других классических )6мм, после расточки в 82 она уменьшается до 4,5мм. вопрос тока в том, что бывают дефекты при литье блоков. и стенка может стать аварийно тонкой.
Hет yвеpенности в завтpашнем дне: какое оно бyдет, завтpашнее дно?..



#256 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2010, 22:14

Да плаввающий вращается в бобышках тоже, эти и обеспечивается более равномерный износ нежели у закрепленного.

Цитата
агрев поршня наверняка больше чем шатуна а значит поршень более подвержен термическому расширению

расширение алюминия при нагреве больше чем у стального пальца, поэтому зазор увеличится и палец будет вращаться





#257 ***KTM***

***KTM***

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.5.2010, 22:47

Получается, что охлаждение расточенного блока 06, будет лучше чем 213. Т.к. расстояние между гильзами 82 меньше чем у гильз 79. Так ведь?

Сообщение отредактировал ***KTM*** - 11.5.2010, 23:12





#258 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.5.2010, 7:22

RXO, ждем-с.

DIM-06, при разборе нескольких моторов видел следы закусывания пальца. Думаю что это было как раз по вышеописанным мною причинам.

scout1988, ***KTM***,
Цитата
Царь классика или пища для размышления
Ну, начну прежде всего с того, что в наш долбанный переднеприводный век человек, подходящий с напильником к заднеприводным Жигулям, уже достоин уважения.
Теперь по делу.
Я вот тут не собираюсь обмусоливать затертые до дыр истины, типа что биг клапана от дизеля Мицубиши 4D63 рулят, что каналы надо дорабатывать, что к степени сжатия нужно подходить взвешенно, что инжектор все таки лучше хорошо отстроенного карбюратора и т.п. это вы все и без моей старческой нудятины знаете, так как все нииба*я не знаю русский*о умные.
Я хочу обратить внимание на некоторые моменты, которые или приводят к ошибке, если их не заметить, или становятся камнем преткновения и источником слезных постовна форумах.
Тут вы перцы меня достали основательно, ну ладно там Костя, он токарь-расточник в душе, дай ему кружку железную, он и ее расточит, но когда остальные на полном серьезе пишут друг друшке советы «да ты расточи под **поршня, не ссы» то это вообще конец и занавес (с).
Давайте объясню кое чего не то что на пальцах на культяпках.
Ну про переднеприводные моторы я деликатно умолчу, в них станком лезть вообще только портить, и с этим никто не спорит практически, но вот в классический мотор все порываются 84 поршня всунуть или чего побольше. Вот давайте определимся с нашей исходной чугунякой. Если делить по диаметру цилиндра, то серийная ВАЗовская классика делится на 3 основных типоразмера 76 мм (2101,2103,) 79 мм (21011,2105, 2106) 82 мм (21213, 21214, 2123,2130). Вот тут и начинается самое интересное долгое время молва считала, что 21011 и 2106 моторы это «расточенные» 2101 и 2103. Так нифига же. Конструкторы на ВАЗе хоть и отличались неординарным мышлением, но классику любили. Толщина стенки цилиндра (внутри блока, от зеркала до водяной рубашки) 5 мм, поэтому, если бы на ВАЗе тупо занимались расточкой цилиндров, то расточив за 20 лет 76 мм в 82 мм, мы получили бы стенку цилиндра в 2 мм. Возьмите линейку и посмотрите сколько это. И поймете абсурдность этой идеи. У всех вышеуказанных моторов толщина стенки цилиндра те же 5 мм, а увеличение диаметра цилиндра происходило за счет уменьшения протока под охлаждающую жидкость между цилиндрами. И именно из за уменьшения этого протока и увеличения теплонагруженности мотора 21213(4) имеют место случаи трещин в стенках цилиндров, а не из за его «расточенности».
Вот от этих 5 мм будем плясать. Юные энтузиасты-точильщики обычно любят точить с 79 на 82 и с 82 на 84. вот смотрим при переходе с 79 на 82 мы снимаем 1,5 мм металла, остается 3,5 мм. 3,5 мм это МИНИМАЛЬНО допустимая величина, критичная даже для гражданского мотора, поэтому тут однозначный вывод - НЕЛЬЗЯ.
Дальше с 82 на 84 мы снимаем «всего» 1 мм, вроде бы ничего существенного. НО. Почему то могучие АБ-Энжин, при постройке заряженного классического мотора 1.8, решили не точить в 84 мм. «Чтобы не ослабить блок». А что дает нам ослабление блока? Мотор начинает «дышать», снижается корпусная жесткость «Ну типа снижается ресурс, а мне он нахрен не нужен, я строю гоначный матор, ему жить 10 гонок» - скажут йуные малдаваны, в силу своей малограмотности, забыв про такой параметр как надежность. «А нам и надежность не нужна» - опять скажут они, мотор то для 10 гонок строится. Хм. Интересно, надежность это, грубо говоря, вероятность поломки мотора. То есть чем она меньше, тем выше вероятность поломки мотора. Как я понимаю, цель гонки хотя бы доехать до финиша, ну а там хоть бы и победить неплохо. Так давайте определимся, мои друзья вы собираетесь в гонках участвовать или красиво мотор сломать? «И треснул блок напополам, дымит разлом» (с). Еще один момент есть такая штука, как дефекты литья, ну, в корпусе цилиндра они тоже есть, если этот дефект вылезет на зеркале мотор идет в брак, если останется внутри гильзы мотор может пройти многие тысячи километров без последствий. Так вот, своей расточкой очень легко добраться до этого дефекта, приблизив его к поверхности зеркала, чем самым приблизить кончину мотора.
Думаю меня вы поняли. Теперь об исключениях. Мой знакомый на Украине у соседа в гараже обнаружил классический мотор объемом 1950 кубов, на 85 поршнях, изготовленный всего в нескольких экземплярах для гоночных катеров где-то в 1990 году, отличает особая отливка ГБЦ. Когда этот мотор пробовали ставить на Жигули, конечно машина валила как пушка, но мотор перегревался и пробивало прокладку ГБЦ. Думаю причина была проста при диаметре цилиндра 82 мм на проток под охлаждающую жидкость остается 3 мм. Если делать 85 мм цилиндры, то протоку остается всего 1,5 мм. На ВАЗе скорее всего отказались от протоков вообще, опираясь на «опыт» постройки мотора 21083. Естественно, теплонагруженность возросла, но мотору гоночного катера, охлаждаемого забортной водой, это не страшно. А вот при установке на автомобиль, с замкнутой системой охлаждения, ее катастрофически не хватало.
Ну и конечно чехи отличились, тупо взяли мотор 21011, и воткнули в него поршни на 88 мм, спилив нахрен родные цилиндры и вставив специально изготовленную вставку из 4 слитных гильз. Получив с соответствующим коленвалом объем под 2.0 литра, накрыли все это дело 16 клапанной головкойно это уже совсем другая история.
Подготовил: Эдгар (с)
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#259 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.5.2010, 7:49

Добавлю, касательно теплонагруженности - http://www.lada-vfts.ru/forum/index.php?s=...ost&p=36435
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#260 asami

asami

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 84 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.5.2010, 9:47

а еще мужики есть такая фигня, как заводская цементация стенок цилиндра и глубиной она если не ошибаюсь всего ничего то 0,5 миллиметра(с ударением на букву а), из-за этого не точат блоки по заводским условиям больше чем на 0,8. Сточив этот слой, который в разы, а то и в десятки раз тверже остальной стенки цилиндра вы добьетесь очень быстрого износа. как правило при расточке 76-79, 79-82 двигателя хватает при нормальных условиях эксплуатации тыс на 30-45 а дальше перегильзовка(конечно если колхозить как некоторые деды км 40-60 в час по жизни, экономя бензин то может и 200 отколзозишь вот толко вопрос, а будешь ли так колхозить), ну еще некоторые умельцы втыкают трубу канализационную 79 ую чугунную, но это не для себя, а чтобы продать какому нибудь одаренному товарищу под видом глубокого тюнинга, а если слушать всех одаренных токарей фрезеровщиков то можно и до 110 точить , только цилиндра как такового не будет(фигня, правда, можно ведь сделать проще, поставить направляющие), а токорю че, чем раньше бобик сдохнет, тем быстрее вы придете точитьб к нему по новой, а значит раньше принесете денешки, а если он ваш друг, то бутылку. ГЫ

и првильно сказано выше про температурный режим, какой ни какой двигатель старинный(в смысле разработки) а зазоры то маленькие сильнее нагрел поймал клина в лучшем случае. вспомните на всякий случай такую вещь, что при перегреве двигателя, его глушить сразу нельзя, нужно дать остыть на холостых, а потом глушить и смотреть отчего перегрев, Вспомнили? ну а теперь делайте выводы

ааа блин, забыл, между прочим классический двигатель, это не москвичевский, перегильзовать это бооольшая проблема

и еще простым увеличением объема(расточкой до 79,82) вы мало чего добьетесь, это же самое можно получить уменьшением головы буквально на 0,8 мм, переходом на 95-й бензин, установкой солекса 083 и установкой 213-гот распредвала

Сообщение отредактировал ASAMI - 13.5.2010, 9:58
грязь на скорость не влияет(в смысле на кузове)




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)