Чем грозит расточка блока 2106 до 82 или 84 мм?

Автор темы GTS, 15.3.2004, 0:18

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.4.2004, 18:48

Цитата

прокледка диам 2 мм
толщина не знаю

Скорее толщина 2 мм :wink:
Ладно, пойдём другим путём. Полный объем камеры сгорания шестого движка 52.3 кубика, из них 33.2 в ГБЦ. Разница - 19.1 включает в себя объем от недохода и от прокладки. Недоход 2мм дает 9.8 кубиков объема, следовательно прокладка дает 9.3 кубика.
С прокладкой разобрались, считаем дальше. Рабочий объем одного цилиндра 392 кубика. Объем цилиндра в НМТ 392+9.3+9.8+33.2=444.3, а объем цилиндра в ВМТ 9.3+9.8+33.2=52.3
Степень сжатия равна 444.3/52.3=8,49
Итого получаем стандартный шестой движок :wink: Но ты собираешься спиливать голову. С этим сложнее, т.к. форма камеры сгорания хитрая и точно определить её объем после спиливания 1.5 мм очень сложно.
Но мы легких путей не ищем :mrgreen: Из нужной нам степени сжатия 10 выщитать нужный объем дело нескольких минут. Получился объем 25 кубиков. Для степени сжатия 9.5 объем камеры сгорания в ГБЦ должен быть 30.5 кубиков. Но если принять форму камеры сгорания на протяжении этих самых 1,5 мм за цилиндрическую, можно вычислить её будущий объем. Всё, что для этого надо знать, это её диаметр или площадь сечения.

Теперь про поршня. Объем выточек в 05(011) поршнях 3.7 кубиков. Если поставить их в твой движок без спиливания бошки, получим СЖ=8 - для 76 бензина в самый раз :mrgreen:
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#62 Serega

Serega

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 249 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.4.2004, 19:11

Так получается мона пилить и больше...smile.gif...может тоды 1.8 или 2 мм?
Запомни товарищ лозунг простой:
Зубила - машина
Опель - отстой!!! :)))

ЗЧ для спорта и тюнинга http://ralli-sport.ru/



#63 -Shark-

-Shark-

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 980 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.4.2004, 23:18

Я решил пойти по другому пути! Я попытался по-подробнее изучить особенности спротивных моторов и заметил одно основное сходство: все спортивние моторы имеют наибольший диаметр цилиндров и наименьший ход! Нивский блок в этом случае получается более моментным, но никак не мощностным! Да безусловно дури в нем до фига, но машина не едет! Для сравнения можно взять американский и японский двигатели с одинаковым объемом и мы увидим, что на япошке ход минимальный, котел максимальный, на американских все наоборот! Именно поэтому в dragracing учавствуют в основном американские машины с макс. объемом движка, т.к. двигатель моментный. Другой момент, если взять последние кольцевые советские машины, то мы увидим, что на них был исключительно ременный привод (как только его изобрели и пустили в производство) и от цепи отказались! Отказ в пользу цепи был связан с тем, что на нее затрачивается много энергии, тогда как на ремень уходит на порядок меньше!
По сему решил пойти именно по этому пути и взять себе блок и головку блока 05 (1300), загильзовать его и расточить под 82. Голову основательно доработать намереваюсь и на сей смчет имею пару идей, например, клапана от япошки - максимально легкие, все шестерни из прочного алюминия и т.д. И главное его еще идеально собрать!
ВАЗ 21011. ИНОМАРКИ - НАШИ ВРАГИ!



#64 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.5.2004, 18:02

Serega,
Цитата

Так получается мона пилить и больше......может тоды 1.8 или 2 мм?

Не знаю :wink: Но узнаю, если ты мне скажешь площадь горизонтального сечения камеры сгорания твоей ГБЦ. У меня, к сожалению, нет под рукой снятой бошки, а у тебя, если не ошибаюсь есть. Если можешь, измерь сечение, тогда я тебе скажу скока спиливать для СЖ 10.

-Shark-, все ты описал верно. Но есть такая вещь как распредвал. С его помощью можно сместить обороты макс. момента и мощности в ту или иную сторону. Что мешает поставить верховой вал на мотор 84х84? Да, раскручиваться он будет дольше, но когда раскрутится...

Цитата

По сему решил пойти именно по этому пути и взять себе блок и головку блока 05 (1300), загильзовать его и расточить под 82. Голову основательно доработать намереваюсь и на сей смчет имею пару идей, например, клапана от япошки - максимально легкие, все шестерни из прочного алюминия и т.д. И главное его еще идеально собрать!

Самый "японский" мотор, который можно построить из вазовского это 84х66 обьемом 1460 кубиков. Но из 05 движка его сделать сложно. Проще взять нивский блок, расточить его до 84 мм, колено и шатуны от 05 движка, поршни 84 мм и все это вместе собрать.

Я вот все больше склоняюсь к геометрии 84х80. Значит остается у меня два пути:
1) Расточка и гильзовка своего троечного двигателя до 84 мм. Затрат минимум, переоформлять в ГАИ ничего не надо , но ресурс неизвестен.
2) Покупка б/у 21213 блока и бошки, расточка блока до 84 мм. Затраты поболее, гимор с заменой номерного агрегата в ГАИ, но нормальный ресурс.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#65 Griff

Griff

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 148 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.5.2004, 21:05

-Shark-, одно маленькое но существенное НО, спортсменов не интересует РЕСУРС двига.
Тюнинг дело тонкое, Петруха



#66 -Shark-

-Shark-

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 980 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.5.2004, 21:55

Tier, с нивовским блоком и 05 коленом ничего не выйдет! поршня ж доходить не будут!
а 84х66 мне нравится!...надо б над этим подумать!
Все равно весь смысл такого движка будет в ремне...и блок 213 и фрезерованный до высоты 05-ого будет проигрывать такому же, но 05-ому блоку с 82!
ВАЗ 21011. ИНОМАРКИ - НАШИ ВРАГИ!



#67 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.5.2004, 0:15

Цитата(Tier)
Хоть и не ко мне вопрос, но отвечу. Нивская бошка имеет камеры сгорания меньшего объема, соответственно и степень сжатия повыше. На нивах она 9 с чем-то против 8,5 у классики.


Что-то я не понял. СЖ у нас есть отношение общего объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. С чего уверенность, что нивовская камера меньше по объёму? Только по СЖ? А то, что объём цилиндра другой, мы уже забыли? Если у двух движков разного объёма одинаковая СЖ, это не значит, что у них камера сгорания одинаковая, как и то, что при разных СЖ объёмы камер сгорания у них тоже разные.

И по поводу нивовского блока с пятёрошной начинкой ты тоже напарил. -Shark- правильно говорит. Там недоход будет больше 15 мм. С такой СЖ можно на водном растворе бензина ездить =)))) Туда шатуны тогда надо будет не пятёрошные, а длиннее 150 мм сувать.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#68 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.5.2004, 16:27

Samael,
Цитата

Что-то я не понял. СЖ у нас есть отношение общего объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. С чего уверенность, что нивовская камера меньше по объёму? Только по СЖ? А то, что объём цилиндра другой, мы уже забыли? Если у двух движков разного объёма одинаковая СЖ, это не значит, что у них камера сгорания одинаковая, как и то, что при разных СЖ объёмы камер сгорания у них тоже разные.  

Открываем книжку и читаем:
Объем камеры сгорания, см куб.: 2101/21213
- полный 39,9/49,1
- в головке блока 33,2/30
- в поршне 0/12,2

Цитата

И по поводу нивовского блока с пятёрошной начинкой ты тоже напарил. -Shark- правильно говорит. Там недоход будет больше 15 мм. С такой СЖ можно на водном растворе бензина ездить =)))) Туда шатуны тогда надо будет не пятёрошные, а длиннее 150 мм сувать.

Извиняйте, я не робот и все помнить не могу. Высоту 05 и 213 блоков не помню.
А что мешает сделать длинные шатуны на заказ? В НАМИ вроде как делали раньше.

Цитата

Tier, с нивовским блоком и 05 коленом ничего не выйдет! поршня ж доходить не будут!  
а 84х66 мне нравится!...надо б над этим подумать!  
Все равно весь смысл такого движка будет в ремне...и блок 213 и фрезерованный до высоты 05-ого будет проигрывать такому же, но 05-ому блоку с 82!

Тогда делай двигатель на основе 05. Удачи тебе в этом нелегком деле. Будешь первопроходцем, ведь обычно в 05 блоки 80 колено суют.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#69 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.5.2004, 17:25

Tier, вот это уже другой разговор. Претензий нету. Просто судить об объёмах камер только на основе СЖ не совсем верно. Кстати полезная у тебя книжечка. Нужна самому такая - где взял, как называется?

Признаюсь, у меня тоже в планах сделать двигатель на 05 блоке и шестёрочном колене. Будет двигатель с квадратной геометрией (80*80). Шатуны короткие нафиг не надо, прийдётся искать ковку со смещённым на 7 мм пальцем. Со стандартными шатунами отличная геометрия выходит.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#70 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.5.2004, 10:03

Samael,
Цитата

Просто судить об объёмах камер только на основе СЖ не совсем верно.  

А я наоборот, на основе объема камер сгорания сужу о степени сжатия :wink:
Цитата

Кстати полезная у тебя книжечка. Нужна самому такая - где взял, как называется?  

К сожалению, как называется книжка не знаю :? У меня есть только ксерокопия той части, в которой говорится о ГБЦ вазовских движков. Мне ее знакомый сервисмен дал, когда я у него консультировался по поводу постройки двигателя.
Цитата

Признаюсь, у меня тоже в планах сделать двигатель на 05 блоке и шестёрочном колене. Будет двигатель с квадратной геометрией (80*80). Шатуны короткие нафиг не надо, прийдётся искать ковку со смещённым на 7 мм пальцем. Со стандартными шатунами отличная геометрия выходит.

А от чего поршни 80 мм? Да и ковку ставить не боишься или на ресурс плевать?
Одно время и я подумывал о подобном движке, т.к. предлагали 05 двигатель, нуждающийся в капиталке, почти задаром. Но с запчастями на 05 двиг у нас напряженка, поэтому заморачиваться с ним не стал.

-Shark-,
Цитата

Отказ в пользу цепи был связан с тем, что на нее затрачивается много энергии, тогда как на ремень уходит на порядок меньше!  

Можно минимизировать потери от цепи, но совсем их убрать не удастся. На советских спортивных моторах с цепью стоял башмак натяжителя со звездочкой. У физкультурников в запасах еще могли остаться, можно попробовать найти.
Цитата

а 84х66 мне нравится!...надо б над этим подумать!  

Из пятерочного блока простой расточкой его не получишь - каверны могут вскрыться. Тут может помочь только гильзовка.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#71 -Shark-

-Shark-

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 980 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.5.2004, 22:21

Tier, именно потери убрать не удастся! а насчет башмака, то об этом уже вроде разговор шел! у нас его не найти, а если на заказ, то просят 150$ козлы...
Что 84х66 получится нормально только с гильзовкой это понятно, только вот еще интересно было бы узнать, что такое мокрые гильзы и почему их реализация на вазовских движках столь проблематичная....
ВАЗ 21011. ИНОМАРКИ - НАШИ ВРАГИ!



#72 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2004, 9:14

Serega, ты голову еще не отфрезеровал?
А то я тут кое-что интересное откопал на просторах инета.

Глубина фрезерования,мм 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9
Степень сжатия 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5

Только для какого движка эти значения не знаю, вроде для 2101.
Я бы на твоем месте спиливал бы по 0,25 мм и проливал камеры сгорания. Если объем получался большим, спиливал бы еще 0,25 и так далее.

-Shark-,
Цитата

у нас его не найти, а если на заказ, то просят 150$ козлы...  

Попробуй у спортсменов поспрашивать, вдруг с советских времен чего осталось...
У гильзовки есть одна проблемка - никто не может мне вразумительно ответить, какой ресурс будет у моего движка после гильзовки на 84 мм.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#73 Varadero

Varadero

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 308 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2004, 11:36

Цитата(Tier)
Ярослав, читай внимательнее. Я хочу загильзовать 03 блок на 82 или 84 мм. Простая расточка - действительно экстрим.

То есть ты собираешься замутить на классическом моторе мокрые гильзы:?:

Если гильзовать просто... проточил - загнал гильзу в натяг (это точить надо под 84, как минимум до 88, а лучше до 90-92... боюсь что толщины стенки не хватит и её порвёт гильзой (маловероятно) при этом суммарная толщина стенки цилиндра будет не больше, чем при обыкновенном растачивании до 84 (сл-но жёсткость стенки ни к чёрту и есес-но о ресурсе вообще базара нет, как и о гарантии того, что цилиндр не порвёт), да плюс, вероятны локальные перегревы гильз из-за огрехов при изготовлении гильзы и поверхности под посадку.

Короче... 76 -> 84 это 4 мм на сторону, если кто знает толщину стенки цилиндра в 03, можно прикинуть насколько % она станет тоньше, насколько менее жёсткой, и вообще насколько она способна будет выдерживать давление.

Далее... единственная возможность сохранить преемлемую толщину стенок - это постановка мокрых гильз, но вазовский блок исходно под это не расчитан, там при обработке и последующей установке (если это вообще возможно) гильз может жёсткость блока в целом снизиться, даже опоры КВ могут уйти с оси на недопустимые величины.

Есес-но это всё теория, но...





#74 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2004, 11:49

Varadero, вопрос с подвохом? Я пока прикидываю варианты увеличения объема. Гильзовка - ИМХО самый простой из них. Пока собираю информацию про гильзование.
Если знаешь больше про мокрые гильзы и про гильзовку вообще, просвети чайников :?
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#75 Varadero

Varadero

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 308 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2004, 12:11

Знаю реальный пример восстановления блока 011 (79->79) гильзованием (гильзы из орудийных стволов, которые не прошли приёмку по причине кривости) сезон машина отходила без проблем (потом машину продали и нынешняя её судьба мне неизвестна).

Что касается гильзовки при увеличении объёма - это на УЗАМ-УМПО можно провернуть (теоретически) а на ВАЗах сомнительно.

Если есть у вас в Казани какой-нить институт/академия/университет, где есть кафедра двигателей - сходи туда, попроси проконсультировать там тебе всё в картинках расскажут. Если вздумаешь это всё реализовывать - расчёты тоже лучше там заказывать.





#76 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2004, 12:41

Цитата

Что касается гильзовки при увеличении объёма - это на УЗАМ-УМПО можно провернуть (теоретически) а на ВАЗах сомнительно.  

Тут главная идея такая, что гильза закроет вскрывшиеся при расточке каверны и каналы циркуляции ОЖ в блоке.
Да и заманчиво получить 1770 кубиков из 1450 заменой одних только поршней.

Вроде в Казанском Авиационном есть кафедра, которая ДВС занимается, надо будет справки навести.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#77 Varadero

Varadero

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 308 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2004, 12:56

Значит, всё-таки мокрые...
Тогда если сделаешь - поделись конструкцией (с чертежами), будешь первопроходцем...
Особенно интересно как ты рубашку охдаждения герметизировать буш...





#78 -Shark-

-Shark-

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 980 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2004, 14:44

Varadero, а ты думаешь Tier своими руками гильзовать будет?
ВАЗ 21011. ИНОМАРКИ - НАШИ ВРАГИ!



#79 Varadero

Varadero

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 308 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2004, 14:50

Цитата(Shark-)
Varadero, а ты думаешь Tier  своими руками гильзовать будет?

Ага, с напильником, на жвачку...
Но, если это заказать тюнинговой фирме - то они цену заломят как за самолёт - проще (и надёжней) будет купить блок под вожделенные поршни.
А если он будет носиться со своей идеей по мастерским и институтам - то четежи к нему в руки один хрен попадут.





#80 -Shark-

-Shark-

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 980 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2004, 15:03

Varadero, ну а где он еще гильзовать будет? по любому в мастерской же...
ВАЗ 21011. ИНОМАРКИ - НАШИ ВРАГИ!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)