Чем грозит расточка блока 2106 до 82 или 84 мм?

Автор темы GTS, 15.3.2004, 0:18

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#81 zusul

zusul

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 1 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2004, 15:28

Ребзи привет!
Я тут на днях вычитал про то что на шестой двиг. можно установить инжектор от 214 Нивы без особых переделок может кто вкурсе этого дела?





#82 -Shark-

-Shark-

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 980 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2004, 15:34

zusul, попробуй через поиск :idea: :|
ВАЗ 21011. ИНОМАРКИ - НАШИ ВРАГИ!



#83 Varadero

Varadero

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 308 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2004, 15:43

Цитата(Shark-)
Varadero, ну а где он еще гильзовать будет? по любому в мастерской же...

Повторяю... чертежи у него всё-равно будут, плюс без своего присутствия такие вещи делать - неблагодарное занятие, т.е. всё-равно процесс описать сможет.
Всё замяли... флуд тут развели. Ждём результатов.





#84 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2004, 19:27

Нда, вопросов пока больше, чем ответов. Неужели мне первому в голову эта мысль с гильзованием пришла?
Чертежи-то будут, если делать буду. Расточить не проблема в любой ара-мастерской, а вот гильзы где грамотно поставить?

А готового блока под 84 поршни нет. Надо будет брать от нивы и точить.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#85 -Shark-

-Shark-

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 980 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2004, 20:19

Да почему первому...я вот уже давно планы вынашиваю...
у нас есть один моторный центр (по крайней мере один которй вызывает у меня доверие), который со спортсменами работает, я свой им наверное отдам. загильзую и расточу всем назло 05 блок до 84 :twisted: хотя бабла надо.... 8O
Попробую у них спросить насчет технологии герметизации....
ВАЗ 21011. ИНОМАРКИ - НАШИ ВРАГИ!



#86 -Shark-

-Shark-

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 980 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2004, 20:22

Под такой двиг нужна будет система охлождения по лучше чем штатная...что посоветуете?
ВАЗ 21011. ИНОМАРКИ - НАШИ ВРАГИ!



#87 Serega

Serega

    Мастер

  • Модераторы
  • ****
  • 1 249 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.5.2004, 23:44

Я Всёж остановился на 1.5 мм...

Хотя меня раллисты(гоняют до сих пор на классике) уговаривали на 3 мм точить...соберу расскажу...чё да как.
Запомни товарищ лозунг простой:
Зубила - машина
Опель - отстой!!! :)))

ЗЧ для спорта и тюнинга http://ralli-sport.ru/



#88 Matrix

Matrix

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 33 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2004, 2:27

Добре всем !
Я не знаю что вы тут страдаете !
Растачивать надо не гильзу а посадочное место гильзы и впресовывать гильзу с большим объёмом !
ну а если это не хочеться делать то растачиваеться гильза с остатком толщины стенки 2-3 мм (хотя не проверенно такая расточка , больше проверялась) производиться чистовая шлифовка до 4-5 класса шероховатости. Производиться цементированиерабочей поверхности гильзы на глубину до 2-2,5 мм и опять шлифуем до 4-5 класса!
Получаешь тонкую но прочную вещь!
А проблема охлаждения решается просто. Термостат переделываешь в галимы тройник ставишь два маслянных радиатора от КамАЗа или один как хочешь(теплее и холоднее чтоб в салоне было), подводишь вентиляцию как на тормоза.
Вот и всё.
Если что обращайтесь!!!
Сам я литейщик, ещё лечю по класике. По металу всё что угодно скажу !!!
Если сидьно хочется, а нельзя. Значит можно.



#89 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2004, 8:00

Varadero,
Цитата

Особенно интересно как ты рубашку охдаждения герметизировать буш...

Мне это видится так: блок отлит из чугуна, соответственно гильзу берем из чугуна. Коэффициент теплового расширения одинаковый, значит зазоры при нагреве меняться не будут.

-Shark-, ты в этот центр наведайся, расспроси, занимались ли они подобным раньше. Все-таки не хочется гробить двигатель ради эксперимента.
Цитата

Под такой двиг нужна будет система охлождения по лучше чем штатная...что посоветуете?

Помпу понадежней, систему охлаждения промыть, залить хороший тосол и поставить два электровентилятора от нивы. Как вариант можно поставить радиатор от 2112.

Serega,
Цитата

Я Всёж остановился на 1.5 мм...  

Перед установкой бошки пролить не лишним будет, интересно узнать какая СЖ получится.

Matrix, доброе утро.
Цитата

Я не знаю что вы тут страдаете !  

Мы не страдаем, а ведем конструктивную беседу :wink:
Цитата

Растачивать надо не гильзу а посадочное место гильзы и впресовывать гильзу с большим объёмом !  

Ясен пень, что именно так и надо делать. Просто писать "расточить и впрессовать гильзу в внутренним диаметром 84 мм" как-то длиннее получяется, чем "загильзовать на 84 мм".
Ну раз ты литейщик, то ответь на пару вопросов.
1) Есть ли в природе гильзы на вазовский мотор под 84 поршни?
2) На сколько надо будет растачивать блок, чтобы засунуть гильзу с внутренним диаметром 84 мм? Какова толщина стенок такой гильзы?
3) Каков ресурс мотора с гильзами?
4) Как герметизировать гильзы?
5) Сколько будет стоить эта операция?
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#90 Varadero

Varadero

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 308 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2004, 21:15

Цитата(Matrix)
растачиваеться гильза с остатком толщины стенки 2-3 мм (хотя не
проверенно такая расточка , больше проверялась) производиться чистовая шлифовка
до 4-5 класса шероховатости. Производиться цементированиерабочей поверхности
гильзы на глубину до 2-2,5 мм и опять шлифуем до 4-5 класса!
Получаешь тонкую но прочную вещь!

Это ты хочешь получить насквозь цементированую ЧУГУННУЮ гильзу?
Цитата(Matrix)

А проблема охлаждения решается просто. Термостат переделываешь в галимы тройник
ставишь два маслянных радиатора от КамАЗа или один как хочешь(теплее и холоднее
чтоб в салоне было), подводишь вентиляцию как на тормоза.

Ни хрена я не понял...какая вентиляция на тормозах и причём тут масляные радиаторы от КамАЗа...(если есть нормальные радиаторы от НИВ и ВОЛГ) к тому же без термостата ты его в первую зиму и положишь...
Цитата(Matrix)

Вот и всё.
Если что обращайтесь!!!
Сам я литейщик, ещё лечю по класике. По металу всё что угодно скажу !!!

Да, уж, лечишь ты здорово...

Ладно, литейщик, читай теорию от дипломированого ремонтника-эксплуататора
автомобильного транспорта... (понтоваться - так на всю катушку)

Требования к цилиндру ДВС (читай - гильзе), основные, но недалеко не все:
Стенка цилиндра должна обладать:
1. Достаточной прочностью, чтобы не разрушиться от избыточного давления в
цилиндре на режиме максимальной нагрузки.
2. Достаточной жёсткостью, чтобы иметь минимальную деформацию от воздействия
всяких динамических факторов (причём, в идеале, в верхней трети примерно на порядок
выше, чем в самом низу).
3. Достаточной теплопроводностью, чтобы не перегревалась рабочая поверхность
(этот пункт + два предыдущих требуют противоположного, 1 и 2 - увеличения
толщины стенки, 3- её уменьшения)
4. КТР, максимально близкий с материалом поршня и блока(на чугуниевой гильзе первое
недостижимо, а второе - идеально).
Рабочая поверхность цилиндра должна:
1. Иметь форму, которая обеспечивает минимально допустимые зазоры в ЦПГпо всей высоте
при работе во всём диапазоне рабочих температур.(это при реализации
предлагаемого варианта тюнинга самое сложное).
2. Иметь достаточную твёрдость, чтобы обеспечить необходимую износостойкость.
3. Иметь минимальный коэффициент трения с материалом колец (и поршня есесно) это
реализуется плосковершинным хонингованием до Ra, примерно, 0,25мкм и хорошей смазкой. Есть, правда,
еще технология ФАБО (финишная антифрикционная безабразивная обработка, даёт до
+40 % ресурса от пвх) но, чтобы её кто-то реально делал я не слышал...

И ещё \"Наиболее эффективными методами снижения динамических деформаций гильзы являются повышение её жёсткости, более плотная её посадка в направляющих поясах, уменьшение зазоров между поршнем и гильзой и подбор профиля поршня\" (с) АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ. Под ред. М.С. Ховаха. М., \"Машиностроение\", 1977.

Цитата(Tier)

1) Есть ли в природе гильзы на вазовский мотор под 84 поршни?
2) На сколько надо будет растачивать блок, чтобы засунуть гильзу с внутренним диаметром 84 мм? Какова толщина стенок такой гильзы?
3) Каков ресурс мотора с гильзами?
4) Как герметизировать гильзы?
5) Сколько будет стоить эта операция?

Гильза, вообще-то, рассчитывается элементарно, жаль формулы в топике написать нельзя. Что касается расточки блока (насколько) - то огорчу... мокрая гильза - сложная деталь, пример её конструкции, и геметизации см. на УЗАМ/УМПО, в идеале было бы неплохо попытаться присобачить их гильзы, или слегка видоизменёные. Там ещё опорные пояса и пр. короче ещё + 15мм на сторону и не ошибёшься
Поскольку этого до тебя, видимо, ни кто не делал то ресурс неизвестен его почти нереально пощитать/угадать всё будет зависить от реализации (если это вообще реализуемо).





#91 Matrix

Matrix

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 33 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.5.2004, 21:43

Varadero. В потверждении твоих слов могу сказать только одно! Что все шаховские блоки у нас на заводе идут под номером 2106 и по одному чертежу сам работал на блоках, так же как и камазовские. После чего идет обработка под тот или иной размер гильзы.
Кто то спрашивал насчёт охлаждения не понял. В систему охлаждения врубаешь маслянные радиатор а не заменяешь, а как на тормазах это при помощи внешней навески подводишь воздушные каналы к этому радиатору !
Да и гильза с глубоким цементированием пробовалась, наружняя стенка в 1-0,5 мм остаеться не цементированная она и играет роль пружины при максимальных нагрузках!!!!!
Ксажелению чертежей не осталось делалось всё как говориться на глаз, и сам двиг не остался рванул при испытаниях нитроса !((((((((
на карбюратор не советую даже пробовать нитрос ставить !((((( sad.gif :cry:
Если сидьно хочется, а нельзя. Значит можно.



#92 Varadero

Varadero

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 308 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.5.2004, 9:11

Опять ты не туда понесся... (читай п. 2 свойств стенки цилиндра). Нам важно получить мотор не на гонку а на долгую и счастливую эксплуатацию, а для этого толщины стенки в 3 мм явно недостаточно (при давлении 7-8 МПа и воздействии динамики не обеспечит необходимой жёсткости, пойдёт газовая эррозия а там нарушение формы и т.д.).
Кстати, раз на блоках работал, подскажи толщину стенки цилиндра в двигателях 03 и 06 (и, если делали, 213) просто кой чего просчитать хочу...





#93 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.5.2004, 12:42

Нда, чем больше узнаю о подводных камнях гильзовки, тем меньше мне эта затея нравится sad.gif Проблем будет больше, чем с заменой блока, а в итоге получим тот же движок 84х80, но неизвестно с каким ресурсом.
Скорее всего забью на гильзовку и буду искать б/у 213 блок и ГБЦ.

Matrix,
Цитата

на карбюратор не советую даже пробовать нитрос ставить !(((((

Это почему?
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#94 Matrix

Matrix

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 33 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.5.2004, 14:09

Varadero Ну тогда извени !
А насчёт гильзы точно сказать не могу мы их не делаем но попросить ВАЗ могу !
Если мне не изменяет память то около 5 мм(((((
Tier
Очень трудно ругулировать, чють промахнулся в регулировке пи.....ц мы на 01 двиге поставили не дорегелировали 6 месяцев в больнице!!! Такие дела если ставить то доверять только профессионалам. Которых очень мало у нас в России!!!(((((( sad.gif
Если сидьно хочется, а нельзя. Значит можно.



#95 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.5.2004, 20:37

Лично я доверил бы Алленту и Оксигену =)
Просто нужно сначала рассчитать, а потом проверять и корректировать, а не проверять, а потом рассчитывать и крректировать. Немного зная физику и химию не так уж сложно рассчитать в каком соотношении всё должно быть. Настраивать на вторую камеру. Оттакиваться от забора воздуха. Воздушных жиклёров. Зная массовый расход закиси за ед. времени, несложно подсчитать состав всасываемой газовой смеси, а отсюда и необходимую подачу топлива. Учесть какие-то одним физикам и химикам понятные моменты, все компоненты проверить на соответствие техническому заданию по отдельности, т.е. не на моторе и запомнить, что на закиси заводиться не стоит, зажигание более раннее выставлять нельзя и широкофазные валы с закисью на низких оборотах тоже не есть гуд. А уж только потом ставить и проверять, предприняв все необходимые меры предосторожности.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#96 Varadero

Varadero

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 308 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.5.2004, 20:46

Сздавайте топик по закиси





#97 Matrix

Matrix

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 33 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.5.2004, 4:10

Samael
Ты конечно прав!!! Но извени ты не со школьником разговаривешь!
Первое правило конструктора "Расчитали на бумаге но забыли про овраги"... !!!!
Varadero
мог бы пересласть((( Но файла запоролась понять немогу почему ((((((
попробуй на моём эксперементальном сайте посмотреть там только одна ссылка!!
faqmatrix1.narod.ru
Если сидьно хочется, а нельзя. Значит можно.



#98 Varadero

Varadero

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 308 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.5.2004, 9:17

Matrix
Не нашёл... то, что там лежит я уже читал, раза по три. Кстати, ты зачем так над юзарями издеваешься... мог бы хоть Dreamviewer поставить, или, на худой конец, Mozilla.





#99 petertuning

petertuning

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 29 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.5.2004, 11:49

мне гильзовка нравиться, если прально все делать -РУКАМИ, все получается. и гальзу брать можно и на 84 и на 86.
межцентровое 95 мм у классики, т.е можно тулить все что в сумме меньше 95 мм. получается можно взять 86 мм плюс стенку по 4 мм. получается 86+4+4=94 и остается 1 мм на удерживающюю стеночку между гильзами





#100 kiosk

kiosk

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 25 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.5.2004, 12:55

У меня был блок 2106 79 мм царствие ему не бесное, Отвалилась тарелка клапана пробило в цилиндре дыру толшина стенки была 3мм такой блок не расточиш на 82 а то останется по 1.5 мм почти фольга. Может ето коне4но Брак какой-то. Потом купил 2101 76 мм его гильзанули на 82 поставили поршня со смешеным пальцем получилось 82*80 такой и на 84 расточить можно тока поршня наиди.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)