Распредвалы 2108 8v , выбор, характеристики, отзывы

Автор темы Лэндролетчик, 5.6.2006, 22:18

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2001 Ascari

Ascari

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 497 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2009, 10:34

У нас шайбы от 2.5 продаются.
недавно неприятность произошла с другом. Взял новый 11.8 нуждик, полнобазный. Поставили с шайбами 4.1-4.3, на настройке на 7600 выбило шайбу и выломало кусок головы в сторону салона....как в мультиках когда волк сквозь дверь пролетает...так что такие острые валы с высоким подьемом с толстыми шайбами более 3.6 я б не стал ставить
http://group-b.org



#2002 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2009, 11:58

Цитата(Ascari @ 19.10.2009, 17:34) *

У нас шайбы от 2.5 продаются.
недавно неприятность произошла с другом. Взял новый 11.8 нуждик, полнобазный. Поставили с шайбами 4.1-4.3, на настройке на 7600 выбило шайбу и выломало кусок головы в сторону салона....как в мультиках когда волк сквозь дверь пролетает...так что такие острые валы с высоким подьемом с толстыми шайбами более 3.6 я б не стал ставить

Шайбы летают, это факт. Для большего спокойствия луче просадить клапана, если такой возможности нет, то подпятники необходимо поставить. Подпятники тоже бывают разные по толшине, надо измерить базу вала и уже после этого подбирать подпятники. Я на свой 8в мотор с 11,8 делал капролоновую втулку в толкатель как на спорт,во втулки ставил столбики нарезаные из старых клапанов, и имел возможность подгона под самые тонкие шайбы.
Физику никто не отменял!



#2003 Константин123

Константин123

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 907 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2009, 12:19

и не забывайте делать RS шайбы, высокие валы могут быть разработаны под цельник, либо просто цеплять грань шайбы выходом и сходом с профиля. Проверить легко, ставится вал,клапана регулируются, вал снимаеца, и шайбы аккуратно красятся с аэрозольного баллончика, потом вал снова ставица, как правило зазор уходит макс на 0,1, эт неважно. после чего вал прокручивается разков 5 и смотрится след кулаков на шайбе (краску как стерло). Сразу ясно будет ли цеплять вал за край шайбы, если нет то проблем нет если да то дальше RS ить
ПС шайбу выдергивало правда из за облома пружины, повезло и все закончилось долгим извлечением разбитого толкателя (обломок пружины вылез из под толкателя и когда вал вниз его толкнул с юбки толкателя кусок выбило и развльцевало толкатель так что он не выходил вообще, приварили к нему кусок трубы и вдвоем выдернули, можно сказать обошлось)
21083, 1,6 16кл, 12-й ряд+4,3, выпуск, ГУР.
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20072&view=getnewpost моя тема



#2004 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2009, 12:24

Цитата(demo_n @ 19.10.2009, 12:58) *
во втулки ставил столбики нарезаные из старых клапанов, и имел возможность подгона под самые тонкие шайбы.
Интересно. Такими "столбиками" на Ягуарах зазоры регулируют... Ох и мучение, если учесть, что ГБЦ и РВ общими болтами крепятся.

Вопрос такой возник: жду Нуждина 11.8, что ли не стоит под него оставлять подпятники, которые сейчас стоят? То есть, установить те, что в комплекте придут?

Сообщение отредактировал Shoore - 19.10.2009, 12:46
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#2005 х123ас

х123ас

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 326 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2009, 12:54

Цитата
Взял новый 11.8 нуждик, полнобазный.

Что 11.8 может быть полнобазный???
ВАЗ 2108; 91г.в.,снежка===>> в итоге превращается в сток
Было: 71*121*76,8, ШПГ облегчена, доработана ГБЦ (облегчённые клапана, каналы 31/29, изменена форма КС),р-вал Нуждин 12,1,карб 24/26,дор.трамблёр,ФНС Green, выпуск 4-2-1,резонатор и глушитель прямоток,всё фирмы ****

И это тоже было: 78*136*82.4, пиленая ГБЦ 16вэ, валы Нуждин 9.8-->>10.65, ресивер самовар, дроссель 60мм, ДАД+ДТВ, паук 4-2-1, выпуск на 51 трубе, банка Bosal by SAAB 9000

И это уже в прошлом: 71*133,32*77, пиленая 8вэ, вал Нуждин 12.1, ресивер Брагина (стальной), ДАД+ДТВ, паук 4-2-1, выпуск на 51 трубе.
КПП 7ряд, блок 5-6 от 6го ряда(0,94-0,78)+ пара 4.33+винтовая блока.

ВАЗ 21123, 75*6*121*82.4, пиленая ГБЦ, валы 8.8, рес Стингер-турбо, Garrett 3371, 0,7-1,5bar

если пыхтит пердит, это еще не значит что говно болид, а значит что балид валиддд(с)

Да обойдут вас и вашу подвеску ямы и люки бесами открытые
да не пристанет к вам гаишник блудный
да не порвется ремень ГРМ ненадежный
да будет тихим выхлоп ваш прямоточный
во имя валов широкофазных,и посадки низкой. АМИНЬ!(с)



#2006 aztec_61

aztec_61

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 243 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2009, 14:30

Вообщем буду значит ставить все 8 подпятников...теперь вопрос как найти нужные мне...сейчас есть 4 штуки которые шли с валом,тупо поехать и купить таких же или надо как то рассчитывать?

Сообщение отредактировал aztec_61 - 19.10.2009, 14:31





#2007 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2009, 15:57

Цитата(Shoore @ 19.10.2009, 19:24) *

Интересно. Такими "столбиками" на Ягуарах зазоры регулируют... Ох и мучение, если учесть, что ГБЦ и РВ общими болтами крепятся.

Вопрос такой возник: жду Нуждина 11.8, что ли не стоит под него оставлять подпятники, которые сейчас стоят? То есть, установить те, что в комплекте придут?

Есть одно отличие,столбики установлены вместо подпятников. Зазор регулировать можно обычными шайбами. Это же не жесткий толкатель. Подбором высоты столбика можно подогнать зазор под самую легкую шайбу.
Физику никто не отменял!



#2008 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2009, 16:10

demo_n,не знаю, как регулируют зазор при варианте жесткий толкатель (просто пока не интересовался), имел ввиду, что если уж заморачиваться со столбиками, то имеет смысл ими и выбрать зазор, а толкатель в таком случае сделать жестким... Ягуар пошел же таким путемsmile.gif
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#2009 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2009, 16:25

Цитата(Shoore @ 19.10.2009, 23:10) *

demo_n,не знаю, как регулируют зазор при варианте жесткий толкатель (просто пока не интересовался), имел ввиду, что если уж заморачиваться со столбиками, то имеет смысл ими и выбрать зазор, а толкатель в таком случае сделать жестким... Ягуар пошел же таким путемsmile.gif

на жестком как раз так и регулируют, просто на момент запуска того двигателя на было под рукой жестких толкателей, вот и получился такой мутант.
Спасибо сказали: 1
Физику никто не отменял!



#2010 aztec_61

aztec_61

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 243 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2009, 18:02

посмотрел те 4 подпятника что были с валом...они по 1,5мм прикинул по зазорам получается если поставить подпятники только на впуск получаются шайбы 2,87-4,15,если ставить все 8 по 1,5мм то разброс шайб будет 2,47-3,20...и ещё измерял ли кто базу и подъём нуждина 11,8? а то у меня получается ерунда,хотя на торце выбито 118,если мерить кулачки вп вып в той части которая выпуклая получается 48,а вот если мерить базовый диаметр то тут впуск и выпуск различаются,итоговый подъём получается 11,8/11,6
+1 сказали: 1





#2011 Ascari

Ascari

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 497 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2009, 19:22

ога. я когда мерял 12.1 получилось впуск выпуск 12.1/11.8 соответственно
http://group-b.org



#2012 Fan 2108

Fan 2108

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 154 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2009, 19:47

Цитата(Алхимик @ 18.10.2009, 21:47) *

demo_n, Ascari, Fan 2108, Фотка ещё неудачные получились,каверну в реале видно оч сильно.Ещё на 2 кулачках похожие,но поменьше.Шайбы вроде живые,за пробег 4000 их не сожрало и даже не размолотило.
вот терь думаю-юзать дальше или брать новый?

Я бы валик пока оставил. Тока шайбы регулировочные доработал по RS-технологии. На сайте ОКБ Двигатель описано, как это сделать в гаражных условиях. ИМХО.





#2013 Fan 2108

Fan 2108

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 154 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2009, 20:06

Цитата(х123ас @ 19.10.2009, 9:31) *

Константин123, вообще-то те шайбы которые тоньше 3мм уже не сток))

+АДЫН. Все шайбы тоньше 3.00, которые я видел, были не заводского изготовления. Кооперативы какие-то шлёпают. Причем неоднократно видел как их разламывает. Иногда эти куски вылетают и валу пипец. Ибо заводские шайбы цементируются (то есть середина сырая, а поверхностный слой жесткий), а кооперативы тупо шайбы закаливают. И похоже, часто перекаливают. Вот они и лопаются. bk.gif

Также могу сказать, что шайбы тоньше 2.80 опасно ставить в стандартный толкатель, т.к. шайба в него садится глубоко, ниже края толкателя. Тут надо смотреть внимательно. Неоднократно видел, как распредвал убиваеццо об край толкателя. То есть кулачок сначала упирается в край толкателя, перепрыгивает этот буртик, потом проходит по шайбе, затем перепрыгивает второй буртик, ну и на выход. ag.gif

Лечил такие заболевания заменой вала, небольшим стачиванием буртика толкателя, чтобы шайба была чуть выше. cool.gif
Спасибо сказали: 1





#2014 aztec_61

aztec_61

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 243 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2009, 20:29

точно в мурзилке сказано что шайбы бывают от 3 до 4,5,если получается буду ставить подпятники которые в комплекте то получиться что ны выпуске будут зазоры 2,5 2,7 2,6..как рассчитать какие нужны подпятники и какой толщины они бывают...может не зря с валом было всего 4 подпятника 1,5 если ставить их на впуск зазоры получаются в пределах 2,9 -4,15 как раз шайбы такие есть...уже не знаю что делать завтра хотелось бы разобраться со всем этим окончательно





#2015 Fan 2108

Fan 2108

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 154 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2009, 21:02

aztec_61, а ты уверен, что у тебя распредвал 11.8 Нуждина? Ты его новый покупал, или б/у брал??? Буковка "Н" на первом кулачке есть???

Подпятники нужны для компенсации уменьшения базового диаметра распредвала. Базовый диаметр стандартного распредвала 38 мм. Если в ходе изготовления распредвала производителю пришлось уменьшить базовый диаметр, предположим до 35 мм, то необходимы подпятники 1.5 мм (38-35=3:2=1.5). Причем бывает, что уменьшается база только впускных или выпускных кулачков. Тогда распредвал комплектуется всего 4-мя подпятниками.

Померий базовый диаметр впускных и выпускных кулачков и всё сразу станет ясно.

И когда будешь ставить подпятники, внимательно посмотри, не отторцованы ли у тебя клапана. И не упирается ли подпятник в сухарики клапана. А по будет жоппа.

Сообщение отредактировал Fan 2108 - 19.10.2009, 21:06





#2016 aztec_61

aztec_61

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 243 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2009, 21:06

брал новый сто пудов нуждин 11,8...но база у впуска и выпуска разная впуск 36,5 выпуск 37,5,походу как раз и было 4 подпятника для впуска





#2017 Fan 2108

Fan 2108

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 154 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2009, 21:11

Цитата(aztec_61 @ 19.10.2009, 22:06) *

брал новый сто пудов нуждин 11,8...но база у впуска и выпуска разная впуск 36,5 выпуск 37,5,походу как раз и было 4 подпятника для впуска

Ну тады не парься, ставь четыре подпятника на впуск. Выпуск компенсируется незначительным увеличением толщины регулировочной шайбы.





#2018 aztec_61

aztec_61

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 243 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2009, 21:14

так и сделаю!





#2019 Константин123

Константин123

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 907 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2009, 22:20

2,8 точно норм садятся в толкатель, меньше видел шайбы но не ставил, мож и будут глубже буртика.
21083, 1,6 16кл, 12-й ряд+4,3, выпуск, ГУР.
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20072&view=getnewpost моя тема



#2020 х123ас

х123ас

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 326 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.10.2009, 22:37

Цитата
ога. я когда мерял 12.1 получилось впуск выпуск 12.1/11.8

+1, тоже свой промерял, те же данные.
ВАЗ 2108; 91г.в.,снежка===>> в итоге превращается в сток
Было: 71*121*76,8, ШПГ облегчена, доработана ГБЦ (облегчённые клапана, каналы 31/29, изменена форма КС),р-вал Нуждин 12,1,карб 24/26,дор.трамблёр,ФНС Green, выпуск 4-2-1,резонатор и глушитель прямоток,всё фирмы ****

И это тоже было: 78*136*82.4, пиленая ГБЦ 16вэ, валы Нуждин 9.8-->>10.65, ресивер самовар, дроссель 60мм, ДАД+ДТВ, паук 4-2-1, выпуск на 51 трубе, банка Bosal by SAAB 9000

И это уже в прошлом: 71*133,32*77, пиленая 8вэ, вал Нуждин 12.1, ресивер Брагина (стальной), ДАД+ДТВ, паук 4-2-1, выпуск на 51 трубе.
КПП 7ряд, блок 5-6 от 6го ряда(0,94-0,78)+ пара 4.33+винтовая блока.

ВАЗ 21123, 75*6*121*82.4, пиленая ГБЦ, валы 8.8, рес Стингер-турбо, Garrett 3371, 0,7-1,5bar

если пыхтит пердит, это еще не значит что говно болид, а значит что балид валиддд(с)

Да обойдут вас и вашу подвеску ямы и люки бесами открытые
да не пристанет к вам гаишник блудный
да не порвется ремень ГРМ ненадежный
да будет тихим выхлоп ваш прямоточный
во имя валов широкофазных,и посадки низкой. АМИНЬ!(с)




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)