Цитата
Макс.289, это не надуманная рекомендация, а проверенный реальной практикой факт - моторы с коленвалами 78-80мм на стандартных шатунах (121мм) имеют свойство ломаться (в основном не выдерживает колено, хотя теоретически пойти в разно может весь мотор), елси их упорно крутить под нагрузкой за 7000-8000 об/мин. Это не значит, что колено обязательно сломается, но если для коленвалов 74.8 и 75.6 такая поломка на оборотах даже под 8500-9000 об/мин считается чудом, то для вышеупомянутых даже при более мягких условиях эксплуатации это уже периодически случающаяся данность. Лично моё мнение по более-менее надёжной эксплуатации геометрии 78*121 - максимум 7500 об/мин, а по хорошему лучше стоить такой низ под обороты до 7000-7200.
Хочешь крутить больше? Либо ставь с этим коленом олее длинный шатун (129мм и длиннее. Но это уже небюджет по шатунам и поршням), либо строй низ на колене 75.6мм. Это колено на стоковых шатунах можно крутить хоть до 9000 об/мин. Главное тепловой зазор побольше сделать в поршневой, да и шатуны облегчить и развесить (и поршни тоже) не помешает.
спс, за ответ) у меня мотор точно такой же, сейчас стоят валы 9.85 Нуждинские
собираюсь ставить дросселя и хочу валы поагресивнее или стоит оставить старые?
мотор я больше 7 тык не крутил, ну было пару раз до 7.5 как думаете норма будет если так крутить?
а дудки в ресивере Макса полная копия дудок в 3х литровом пасике, который стоит у меня)