Распредвалы 2101-214 8v (классика) , выбор, характеристики, описание

Автор темы Alexx06, 1.6.2003, 9:09

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2431 Nikolay_555

Nikolay_555

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 246 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.6.2009, 3:15

фух, кажеца нормально настроил свой вал, ура! но снова убил шкив, на этот раз разлетелся с водяной помпы шкив, поставил с другой, он зверски восьмерит и ремень снова спадает, чтож мне так не везет с этими шкивами. несмотря на это 1 раз заехал квотер с селикой мкпп 140л.с., уиграл на корпус, двиг даже не крутил сильно, ремень слетел сразу при газе в пол, тахометр показал макс rpm 6990 smile.gif всего-то.
настроил трамблер, теперь оущущения почти не осталось что вал верховой, с низов начинает валить, ездить стало удобней. еще и расход вроде сизился.
знакомый предлагает какой-то вал мне, 13.5 подъем чтоли.. жесть, но думаю мне не встанет, надо снимать голову, клапана просаживать, потом дооолго настраивать. ну нафих.

валы реально НЕ ЕДУТ с низкой СЖ, с таким валом 13.5 и коленом 84ым тачка еле 150км набирает и все. как сказал знакомый, мастера накосячили и протупили- сняли 2мм с поршня сверху, идиоты... теперь ему снова двиг разбирать..
http://www.vaz.ee/forum/topic28969s0.html



#2432 Nikolka

Nikolka

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 73 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.6.2009, 13:53

Цитата(Tier @ 17.6.2009, 23:11) *

Nikolka, Он стальной. На машинах первых лет выпуска такие стояли. А в начале восьмидесятых стали делать чугунные распредвалы.

вал 84 г выпуска





#2433 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.6.2009, 15:35

Напильник то тоже не из сыромятины сделан!
Его и придумали чтоб им точить! ag.gif
Я думаю что вал изнашивается либо из-за голодания сверху, либо из-за неправильной нстройки ( может контрогаете слабовато поэтому настройки слетают? )

Сообщение отредактировал flint-48 - 19.6.2009, 15:41
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#2434 DIM-06

DIM-06

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 7 974 cообщений
  •   26  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.6.2009, 15:44

Nikolka, смазка то идет к валу?





#2435 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.6.2009, 20:18

Nikolka,
Цитата
вал 84 г выпуска
Внешне стальной вал отличается отсутствием шестигранника на одной из шеек распредвала. На чугунных же валах шестигранник есть всегда.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#2436 mestizo

mestizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 93 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.6.2009, 16:33

Цитата(mestizo @ 7.5.2009, 8:04) *

Всем привет мужики.Купил вал 213 поставил со стоковой звездой (на Нивскую не хватило)очень стало не плохо тянуть. поездив немного решил поставить 213 звезду и тут косяк вылез тупее стала.Вопрос по поводу звезды 213, -почему у меня с родной 2101 звездой тянет мотор лучше?Цепь была вытянута заменил, вместе со звёздам и всё равно на стоковой, машинка по живее после 2500 об\м. Есть разрезная но как то стремно ее ставить на вал 213 ,да и выглядит она не надежно bb.gif
Самое интересное, после установки новых деталей -Цепь три звезды успокоитель башмак... ,тяга была как на стоковой хорошая через 300 км подтянул цепь и всё машина стала тупой (Метки точно совпадают)
Двиг 1,5
вал 213 Нива.
Всем Спасибо

Всем привет сегодня выбрал время поэкспериментировать со звездами распредвала я уже писал что после замены всех звездочек и цепи машина отупела заметно, так вот сегодня воткнул звезду классики проехал всё одно - тупая взял, перекинул цепь вперед как это делают при вытянутой цепи (Но у меня то она новая) и машинка поперла, метки, конечно разошлись и звук движка под нагрузкой поменялся Мужики прокомментируйте, чем это вызвано и чем грозит???





#2437 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.6.2009, 17:07

Цитата(mestizo @ 20.6.2009, 17:33) *

Всем привет сегодня выбрал время поэкспериментировать со звездами распредвала я уже писал что после замены всех звездочек и цепи машина отупела заметно, так вот сегодня воткнул звезду классики проехал всё одно - тупая взял, перекинул цепь вперед как это делают при вытянутой цепи (Но у меня то она новая) и машинка поперла, метки, конечно разошлись и звук движка под нагрузкой поменялся Мужики прокомментируйте, чем это вызвано и чем грозит???

Так как у тебя вал сейчас в опережении или в запаздывании получился относительно к.в.?
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#2438 mestizo

mestizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 93 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.6.2009, 18:02

Цитата(flint-48 @ 20.6.2009, 14:07) *

Так как у тебя вал сейчас в опережении или в запаздывании получился относительно к.в.?

Ну если я провильно понимаю bu.gif то в опережении, т.е. клапана первого цилиндра в перекрытии а колен вал еще не дошел до ВМТ градусов 20





#2439 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.6.2009, 18:16

Цитата(mestizo @ 20.6.2009, 19:02) *

Ну если я провильно понимаю bu.gif то в опережении, т.е. клапана первого цилиндра в перекрытии а колен вал еще не дошел до ВМТ градусов 20

Ну да опережение на 20 градусов. но что то это дофига!!! Это ты нго далеко на низы закрутил.
Правда вал 21213 низовой. Но было дело я его ставил четко в перекрытие и он работал оч. хорошо
для 21213 вала. Подругому не пробовал.
а до прекидывания цепи как вал стоял относительно к.в. ???

Сообщение отредактировал flint-48 - 20.6.2009, 18:17
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#2440 mestizo

mestizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 93 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.6.2009, 19:04

Цитата(flint-48 @ 20.6.2009, 15:16) *

Ну да опережение на 20 градусов. но что то это дофига!!! Это ты нго далеко на низы закрутил.
Правда вал 21213 низовой. Но было дело я его ставил четко в перекрытие и он работал оч. хорошо
для 21213 вала. Подругому не пробовал.
а до прекидывания цепи как вал стоял относительно к.в. ???

Ага, вот это и смущает, а так тянет и пусть бы тянул, ну это действительно дофига.До этого стоял точно в перекрытии и метки совпадали но не тянула.А вообще этот движек раньше не когда не тянул, тупой по жизни, (до этой машины была шестёрка с 11 двиглом и та по резче была) потом я поставил вал 213 и сразу перекинул цепь на зуб так как вытянута была. и вот движек ожил пока я не поменял цепь со звездами.сейчас нормально пыряет но как то страшно с таким опережением кататься,тут еще поездка по горам намечается, не знаю как себя поведет -будет ли перегреваться или бензин жрать начнет.Не знаю что и делать.так оставить или вернуть всё по меткам, и кататься на затупке, за то расход блин и восьми литров не съедает. А вот гляди, сей час мысль в голову пришла, есть звезда 213 Нивы она как относительно классической в плане опережения? Может ее поставить и так же перекинуть цепь на 1 зуб? как тогда получиться опережение может по меньше 20гр. или наоборот еше больше??

Сообщение отредактировал mestizo - 20.6.2009, 19:14





#2441 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.6.2009, 19:35

Цитата(mestizo @ 20.6.2009, 20:04) *

Ага, вот это и смущает, а так тянет и пусть бы тянул, ну это действительно дофига.До этого стоял точно в перекрытии и метки совпадали но не тянула.А вообще этот движек раньше не когда не тянул, тупой по жизни, (до этой машины была шестёрка с 11 двиглом и та по резче была) потом я поставил вал 213 и сразу перекинул цепь на зуб так как вытянута была. и вот движек ожил пока я не поменял цепь со звездами.сейчас нормально пыряет но как то страшно с таким опережением кататься,тут еще поездка по горам намечается, не знаю как себя поведет -будет ли перегреваться или бензин жрать начнет.Не знаю что и делать.так оставить или вернуть всё по меткам, и кататься на затупке, за то расход блин и восьми литров не съедает. А вот гляди, сей час мысль в голову пришла, есть звезда 213 Нивы она как относительно классической в плане опережения? Может ее поставить и так же перекинуть цепь на 1 зуб? как тогда получиться опережение может по меньше 20гр. или наоборот еше больше??

Кокда вал был в перекрытие настроен по к.в. не пробовал трамблера настройки менять?
Ведь при разных настройках вала соответственно разные настройки УОЗ, да и карба тоже.
Нивовская звезда изготовлена ( в опережение вал ) с целью снять максимальный момент с двига.
Попробуй опять в перекрытие поставь и настраивайся ( трамблер и карб ). Я сам другу недавно так сделал норм работает.
Кстати вал 21213 изготавливался с расчетом что у двига будет СЖ 9,3
Спасибо сказали: 1
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#2442 mestizo

mestizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 93 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.6.2009, 20:19

Цитата(flint-48 @ 20.6.2009, 16:35) *

Кокда вал был в перекрытие настроен по к.в. не пробовал трамблера настройки менять?
Ведь при разных настройках вала соответственно разные настройки УОЗ, да и карба тоже.
Нивовская звезда изготовлена ( в опережение вал ) с целью снять максимальный момент с двига.
Попробуй опять в перекрытие поставь и настраивайся ( трамблер и карб ). Я сам другу недавно так сделал норм работает.
Кстати вал 21213 изготавливался с расчетом что у двига будет СЖ 9,3

Пробовал и зажиганием(у соседа стробоскоп брал центробежный автомат проверял) вроде все нормально, зажигание немного по раньше ставлю а то вообще тупая и карб. крутил, к стати я из за этого снял 21073 карбюратор и поставил 21053 (думал ч то карб виноват) и клапана несколько раз перепроверял и индикатором и щупом -Толку нет sleep.gif пока не очень прогретая ездить можно но сейчас жара прогревается быстро и на педаль газа реакции не какой кроме Буууу или Мууу. А вот с перекинутой цепью на много лучше хорошо чувствую пинок когда вторая камера открывается и в плане разгона хорошо по мере разгона утапливая пидальку идет очень хорошо, блин хоть бери старую вытянутую цепь назад ставь ag.gif А как степень сжатия высчитать? видел гдето на сайте "калькулятор СЖ" но там такие вопросы как объем выемки в поршне и в головке а я хз. каков там объем На счет звезды понял,будет еще дальше sad.gif





#2443 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.6.2009, 7:50

Цитата(mestizo @ 20.6.2009, 21:19) *

Пробовал и зажиганием(у соседа стробоскоп брал центробежный автомат проверял) вроде все нормально, зажигание немного по раньше ставлю а то вообще тупая и карб. крутил, к стати я из за этого снял 21073 карбюратор и поставил 21053 (думал ч то карб виноват) и клапана несколько раз перепроверял и индикатором и щупом -Толку нет sleep.gif пока не очень прогретая ездить можно но сейчас жара прогревается быстро и на педаль газа реакции не какой кроме Буууу или Мууу. А вот с перекинутой цепью на много лучше хорошо чувствую пинок когда вторая камера открывается и в плане разгона хорошо по мере разгона утапливая пидальку идет очень хорошо, блин хоть бери старую вытянутую цепь назад ставь ag.gif А как степень сжатия высчитать? видел гдето на сайте "калькулятор СЖ" но там такие вопросы как объем выемки в поршне и в головке а я хз. каков там объем На счет звезды понял,будет еще дальше sad.gif


На собранном и обкатанном двигателе истинная величина степени сжатия проверяется компрессометром на прогретом двигателе с вывернутыми свечами при 200-250 об/мин, т. е. при оборотах, даваемых стартером при полностью заряженном аккумуляторе. Замеренное компрессометром значение давления конца такта сжатия в каждом цилиндре легко пересчитывается в степень сжатия по эмпирической формуле:

e=(Pc + 3,9)/1.55

где:
е - степень сжатия;
Рс - давление, замеренное компрессометром, кгс/с.м2.

УОЗ выставляй не по мануалу,а до детонации выводи, что кривая УОЗ была приближена к кривой детонации.
Вообще похорошему надо СЖ не мене 9,5 и трамблер 21213 + Аи95, отстроить кривую УОЗ. Тогда вал будет работать как надо.

Сообщение отредактировал flint-48 - 21.6.2009, 7:52
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#2444 mestizo

mestizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 93 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.6.2009, 8:48

Цитата(flint-48 @ 21.6.2009, 4:50) *

На собранном и обкатанном двигателе истинная величина степени сжатия проверяется компрессометром на прогретом двигателе с вывернутыми свечами при 200-250 об/мин, т. е. при оборотах, даваемых стартером при полностью заряженном аккумуляторе. Замеренное компрессометром значение давления конца такта сжатия в каждом цилиндре легко пересчитывается в степень сжатия по эмпирической формуле:

e=(Pc + 3,9)/1.55

где:
е - степень сжатия;
Рс - давление, замеренное компрессометром, кгс/с.м2.

УОЗ выставляй не по мануалу,а до детонации выводи, что кривая УОЗ была приближена к кривой детонации.
Вообще похорошему надо СЖ не мене 9,5 и трамблер 21213 + Аи95, отстроить кривую УОЗ. Тогда вал будет работать как надо.

Спасибо, попробую потом отпишусь.





#2445 mestizo

mestizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 93 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.6.2009, 9:54

Цитата(mestizo @ 21.6.2009, 5:48) *

Спасибо, попробую потом отпишусь.

Сейчас вернул звезду 213 на место выставил метки, компрессия 10;11;11;11: получается первый цилиндр не дотягивает до минимума по СЖ sad.gif а остальные вроде ничего.Завтра поеду на авто рынок по понедельникам оптовый вроде работает, погляжу чего стоит трамблер и стробоскоп может разрезную звезду найду по надежней чем есть у меня.Секас продолжается.Может при таком раскладе и нет смысла ставить разрезную?Хотя с другой стороны мож "приход" начинается раньше чем 20гр. которые дает один зуб стоковой звезды если будет эффект грдусах на 10 так и оставить?





#2446 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.6.2009, 10:30

Цитата(mestizo @ 21.6.2009, 10:54) *

Сейчас вернул звезду 213 на место выставил метки, компрессия 10;11;11;11: получается первый цилиндр не дотягивает до минимума по СЖ sad.gif а остальные вроде ничего.Завтра поеду на авто рынок по понедельникам оптовый вроде работает, погляжу чего стоит трамблер и стробоскоп может разрезную звезду найду по надежней чем есть у меня.Секас продолжается.Может при таком раскладе и нет смысла ставить разрезную?Хотя с другой стороны мож "приход" начинается раньше чем 20гр. которые дает один зуб стоковой звезды если будет эффект грдусах на 10 так и оставить?

На полностью стоковый 21213 двиг я поставил разрезную шестерню ( тоже не очень надежно выглядит )
и выставил вал 21213 в перекрытие четко, так она пошустрее поехала чем с родной звездой, выставленной по меткам.( сколько там градусов было не смотрел.)
Попробуй пока не меняй трамбл. а попробуй со старым:
1. Выстави вал в перекрытие
2. Отключи вакуумный регулятор
3. Выстави хх не более 1000
4. Верти трамблер против часовой до максимально устойчивых об. и потом чуть обратно.
5. Вакуумный регулятор я отключил совсем, но обычно все делают к коллектору.
Опиши еще свой конфиг двига.

Сообщение отредактировал flint-48 - 21.6.2009, 10:44
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#2447 mestizo

mestizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 93 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.6.2009, 11:13

Цитата(flint-48 @ 21.6.2009, 7:30) *

На полностью стоковый 21213 двиг я поставил разрезную шестерню ( тоже не очень надежно выглядит )
и выставил вал 21213 в перекрытие четко, так она пошустрее поехала чем с родной звездой, выставленной по меткам.( сколько там градусов было не смотрел.)
Попробуй пока не меняй трамбл. а попробуй со старым:
1. Выстави вал в перекрытие
2. Отключи вакуумный регулятор
3. Выстави хх не более 1000
4. Верти трамблер против часовой до максимально устойчивых об. и потом чуть обратно.
5. Вакуумный регулятор я отключил совсем, но обычно все делают к коллектору.
Опиши еще свой конфиг двига.

Двиг. 2103 V-1500 Вал 213, звезда 213, карб. 21053 (ТЖ1-107,5 ВЖ 155; ТЖ2-115 ВЖ 135), БСЗ, всё остальное сток.Пробег 178000 км после 110000км. менял кольца, вкладыши, сальники, совместил окна впускного и выпускного коллекторов.Вот у меня с 213 звездой на глаз вроде четко в перекрытии стоят, а точней не могу проверить, индикатор один,Ну это не чего сейчас поставлю разрезную буду двигать, там по месту виднее будет.
PS.Когда была старая вытянутая цепь метки "разбежались", перекинул на зуб метки совпали точно и вот тогда она перла классно,но вот перекрытие я баран даже не глянул те перь не с чем сравнить.

Сообщение отредактировал mestizo - 21.6.2009, 11:27





#2448 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.6.2009, 11:56

Цитата(mestizo @ 21.6.2009, 12:13) *

Двиг. 2103 V-1500 Вал 213, звезда 213, карб. 21053 (ТЖ1-107,5 ВЖ 155; ТЖ2-115 ВЖ 135), БСЗ, всё остальное сток.Пробег 178000 км после 110000км. менял кольца, вкладыши, сальники, совместил окна впускного и выпускного коллекторов.Вот у меня с 213 звездой на глаз вроде четко в перекрытии стоят, а точней не могу проверить, индикатор один,Ну это не чего сейчас поставлю разрезную буду двигать, там по месту виднее будет.
PS.Когда была старая вытянутая цепь метки "разбежались", перекинул на зуб метки совпали точно и вот тогда она перла классно,но вот перекрытие я баран даже не глянул те перь не с чем сравнить.

Пробуй нстраивать как написано выше. Вал настроенный по перекрытию должен работать хорошо.
А вообще надо бы гоглову на 1,5мм фрезануть.
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#2449 mestizo

mestizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 93 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.6.2009, 12:18

Цитата(flint-48 @ 21.6.2009, 8:56) *

Пробуй нстраивать как написано выше. Вал настроенный по перекрытию должен работать хорошо.
А вообще надо бы гоглову на 1,5мм фрезануть.

Ага буду пробовать, будет что интересного напишу.
Спасибо!





#2450 Anders

Anders

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 929 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.6.2009, 14:46

как померить фазу на валу? а то тут в ОКБ Двигатель умничают,типа фазу вала не скажем инженерная тайна,детский сад епта
п.с вал 680 окб двиг

Сообщение отредактировал Anders - 24.6.2009, 14:46
Тазпром - народное достояние...




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)