Распредвалы 2101-214 8v (классика) , выбор, характеристики, описание

Автор темы Alexx06, 1.6.2003, 9:09

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#301 Slipdicks

Slipdicks

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 9 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.12.2007, 22:07

Viento, там проблема в том, что сухарь будет доставать до маслосъемного колпачка и разбивать их очень быстро, у меня вот такая же проблема была на 119ом, мой вопрос был решён так - просаживали клапана в каналах, и под пружины клапанные подкладывали шайбы, масло вроде пока не уходит(тьфу, тьфу, тьфу), но проблема другая - СЖ уменьшилась...под 125 такую процедуру в любом случае надо делать, либо ставить клапана длиннее, чтобы до маслосъёмных не доставало, просаживать сёдла придётся в любом случае, у тебя просто рокера упрутся в постель, сказать точно - на сколько что делать - не могу сказать, не мастер в этом деле, это всё надо точно вымерять по месту, лучше отдать это дело знающим людям, чтоб потом не мучится как я, отдал в механику, решил сэкономить денег, а они там такого нагородили, что страшно потом было...
возможно есть ещё решения, вместо просадки клапанов, но в любом случае, при штатной голове до колпачков достанет...





#302 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.12.2007, 22:36

Цитата(Viento @ 5.12.2007, 21:47) *

Вопрос такой.
Какие доработки ГБЦ нужны для установки вала Динамика-125? Сейчас стоит 115, мастер говорит, что клапаны слишком короткие, если ставить 125. Что делать? Менять клапаны? Просаживать Седла? Да и нужно ли?

Просаживать седла на 1,5 мм.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#303 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.12.2007, 23:56

Или сврезеровать плоскость постели + просадить посадочные места пружин на бошке.

Schizo, кроме как то, что он 10,5 больше никто ничего не знает. Видимо даже сам Стольников)
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#304 Viento

Viento

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 75 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 1:04

Slipdicks, Ratkov, RXO, спасибо. Хочется обойтись минимальными доработаками
Новая порция вопросов.
1) Что более грамотно, просадить седла, или установить более длинные клапаны?
2) Можно ли использовать на клапанах стальные колпачки, как, например, на титановых?





#305 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 1:29

1. более грамотно будет установить более длинные клапаны. Но где ты их возьмёшь и во сколько это обойдётся?
2. ты про подпятники или что?
Спасибо сказали: 1
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#306 Viento

Viento

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 75 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 1:37

Samael,
Ну клапаны по наработанной схеме перетачиваются из Митсубишевских, обойдутся в 2500р.
Колпачок, надевается на торец клапана. Может и подпятник называется, я не знаю smile.gif





#307 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 1:51

У меня такие есть , стоят в стоке на моторе 407 мохогона . Не знаю каким образом , но они с клапана не слетают .

Кстати думаю для сопртивного мотора их вполне можно юзать , а для гарантии можно их припалить контактной сваркой . Думаю ресурс их будет не меньше чем самого мотора . И кстати думал насчет укорачивания клапанов , чтобы не заморачиватся с накаткой канавок под сухари , можно юзать сухари от того же мохогона 407 , там они не имеют канавок и стржень под них можно дороботать на токарном без проблем .





#308 Schizo

Schizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 46 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 12:07

Цитата(RXO @ 5.12.2007, 20:56) *

Или сврезеровать плоскость постели + просадить посадочные места пружин на бошке.

Schizo, кроме как то, что он 10,5 больше никто ничего не знает. Видимо даже сам Стольников)

smile.gif у меня щас 2 машинки на таких ездят - весьма чудесный результат.
Майкопские товарисчи (Коля HTsport) сравнивали его с Шриком 1, шрик по отдаче оказался слабее, да и с низами у него неважно, до 3500 ваще дохлый по сравнению с Кентом.
Моторы всегда отвечают взаимностью тем кто их любит в отличии от живых человеческих сердец.
Лаборатория спорт моторов www.o-ms.ru



#309 VRC

VRC

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 274 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 13:13

Цитата(Viento @ 5.12.2007, 21:47) *

Вопрос такой.
Какие доработки ГБЦ нужны для установки вала Динамика-125? Сейчас стоит 115, мастер говорит, что клапаны слишком короткие, если ставить 125. Что делать? Менять клапаны? Просаживать Седла? Да и нужно ли?



Лично я просаживал сёдла на 1.2мм.Тарелки пружинок-титан.
А ПОЧЕМУ никто непосоветует ему менять пружины?,125 на стоковых пружинах работать небудет!
Шрики,или минимум 08.
хотя можно предположить что те надо--
1)либо просадить сёдла на 1.5мм,либо пастель фрезерануть,я бы выбрал сёдла,но пастель фрезерануть дешевле.
2)посадочное место под пружинку углубить
3)клапан сток?облегчать.
[b]КУПЛЮ КОВШ Б/У И НЕДОРОГО!!![/b][size=7]
КУПЛЮ ТАХОМЕТР СПОРТ



#310 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 15:35

Цитата
шрик по отдаче оказался слабее, да и с низами у него неважно, до 3500 ваще дохлый по сравнению с Кентом.

я бы не был таким категоричным...
Цитата
125 на стоковых пружинах работать небудет!

Откуда такой вывод?
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#311 VRC

VRC

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 274 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 16:51

из маленького опыта товарища.Который я повторять нестал.Даже на облегчённом клапане висят они уже на средне(высоких оборотах)к томуже вероятность поломать пружинку.
RXO-ну а что ты сам посоветуешь оставить пружинки сток?
[b]КУПЛЮ КОВШ Б/У И НЕДОРОГО!!![/b][size=7]
КУПЛЮ ТАХОМЕТР СПОРТ



#312 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 17:34

VRC, смотря для чего мотор строиться. Усиленные пружины нужны, если:
1. мотор будет раскручиваться за 8тыс;
2. недостаточный запас пространства между поршнем и клапаном в момент перекрытия, учитывая "провисание" клапана.

В других случаях на карбе стоковые пружины вполне сносно работают вкупе с облегчением клапанного механизма на любом валу до 12,1мм подъема включительно. Выше валы мы не использовали, да и не надо выше на самом деле.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#313 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 18:24

RXO, есть такой моторчик у Nissan'а - SR16VE N1. Мотор 1.6, 16v, 200 л.с. при 7800 об/мин. Оборудован ниссановским аналогом втека. Все хондовские моторы дружно сосут у него по литровой мощности. Так вот там "злые" кулачки на впуске/выпуске имеют подъёмы 12.0/11.9 соответственно, и это на 16v моторе 1.6 (а базовые кулачки всего 8.4/7.95мм). Так что ВЫШЕ смысл использовать, видимо всё-таки есть (кстати, фазы "злых" кулачков всего 288 град.).

Касательно пружин. Виснуть клапаны на стоковых пружина начинают гораздо раньше 8000 об/мин, просто сначала это не так страшно и не так заметно.

Пружины по хорошему под 125-й нужны Шрики или похожие иномарошные. Классические и восьмёрошные на практике примерно одинаково мягкие. Но с восьмёрошными при прочих равных преднатяг пружины будет меньше, т.к. пружина ниже классической.
Если запас хода не увеличивать, то пружины внутренние поломает. Да и наружние тоже может. Вопрос одного хорошего выкрута в красную зону. А с разжатыми пружинами всё равно виснуть будет, даже с облегчёнными клапанами.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#314 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 19:24

я скажу в общем из своего опыта:
1. Стандартный клапанный механизм может работать с подъёмом клапана только до 12,0 мм
Т.к. уже с СТИ-4, где подъём впуска 12,1 мм - ломает внутренние пружины клапанов.
Но это пол беды, также начинает выкрашивать рабочие поверхности рокеров и распредвала.
2. если распустить пружины (минимум для СТИ-4 нужно 0.5мм, а для Д-125 уже 1,0 мм), а в идеале необходимо 1.0 мм и 1.5 мм соответственно, то двигатель будет крутиться максимум до 7500 об/мин.
У меня в данный момент стоит СТИ-4, а также распущены пружины клапанов на 1,0 мм
по этой причине на 7500-7700 об/мин (по электронному тахометру) происходит как бы отсечка и двигатель больше не крутит. При этом все клапана достаточно хорошо облегчены.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#315 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 19:33

Samael, видимо ты любитель поспорить также как и я smile.gif
Рассматривай систему динамично. Что есть подъем клапана? Это некое максимальное сечение при заданном диаметре седла и высоты подъема. При постоянной площади сечения могут совместно изменяться диаметр седла и высота подъема в обратной зависимости. И что в этом случае надежней для клапанного механизма? Правильно, максимальное седло, с наименьшим подъемом. Да, я согласен полностью, что и 13 и 20мм подъема будет влиять на КН в какой-то степени, но не забывай и про минусы этой системы - чрезмерная нагруженность всех элементов.
П.С. про пример ниссановского мотора я так немного и не понял зачем он тут вообще? Мы ведь классику рассматриваем. А классике больше 12мм уже совсем вредно для здоровья.

Относительно пружин... Не ломает их и на 10000. Были у нас выкруты при про"бе передачи на шрике2 на ресивере. Первое что дохло это колено, колпачки, и направляющие. Клапана при этом не рвало и пружины были целые. Естественно пружины отпускались на конечную величину под вал.
П.С. висеть будет с любыми пружинами. Вопрос только насколько меньше.

Цитата
по этой причине на 7500-7700 об/мин (по электронному тахометру) происходит как бы отсечка и двигатель больше не крутит. При этом все клапана достаточно хорошо облегчены.

все-таки я сколяюсь, что не из-за этой причины, а из-за привода трамблера и карба. На инже этот же конфиг будет намного дальше выкручиваться. Кстати значения этих оборотов получены на на 1 и 2 передачах. На 3 я не думаю что ты так выкрутишь.
Спасибо сказали: 1
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#316 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 19:51

Цитата(RXO @ 6.12.2007, 19:33) *

Samael,
все-таки я сколяюсь, что не из-за этой причины, а из-за привода трамблера и карба. На инже этот же конфиг будет намного дальше выкручиваться. Кстати значения этих оборотов получены на на 1 и 2 передачах. На 3 я не думаю что ты так выкрутишь.

Я 7500 (по электронному) на 3-ей делал на сток ГБЦ и Динамике 115 при этом на колесах 215/50/15.
На 4-ой максимум выкручивал тогда 6250 об/мин
Поэтому я думаю, что и сейчас на 3-ей сделаю 7500-7700.
А на 4-ой примерно 7000 об/мин.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#317 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 20:30

RXO,
Цитата
про пример ниссановского мотора я так немного и не понял зачем он тут вообще? Мы ведь классику рассматриваем

Это мотор работает на тех же физических принципах, что и все остальные. И он мало того, что построен действительно специалистами, он ещё и серийный и самый мощный по литровой мощности среди стоковых поршневых атмосферников. Думаю, что просто так, от балды, туда бы не стали ставить распредвалы с подъёмом клапана до 12мм (что для 16-клапанного мотора 1.6 ну очень большой подъём, в отличии от классики советской), если бы от этого не было бы толка. Этот мотор высокофорсированный, а мы тут такие и рассматриваем (никто же не ставит 125-й вал на городскую овощевозку). Почему на турбовый SR20DET с 4-мя СТОКОВЫМИ клапанами на цилиндр размеров 34.15*30.15 (на 1.25мм больше самых здоровых, вкорячиваемых в 2112) ставят валы подъёмом до 12.55мм? Значит есть резон. Диаметр седла и размер клапана тоже ведь до бесконечности увеличивать нельзя. Кстати, описанный SR20DET - с рычажным приводом клапанов, тогда как другие известные японские турбомоторы на толкателях и в стоке, и в тюнинге обычно имеют меньшие подъёмы клапанов. Известный 4G63T с рычажным приводом клапанов практически копия SR20DET по подъёму и фазам распредвалов. Довольно интересная тенденция.

Вопрос ресурса направляющих никто не отменял, и тут я с тобой полностью согласен. Это уже кому что важнее - ресурс или приход. Тот, кто ставит 125-й, вряд ли задумывается о серьёзном ресурсе.

Цитата
Относительно пружин... Не ломает их и на 10000

Не ломает, когда они не работают на пределе сжатия. На валу более 12мм, если ничего не предпринимать по увеличению хода клапанных пружин, всё поломает быстро и при гораздо меньших оборотах. Учитывая одинаковые высоты преднатяга стоковых пружин на классике и восьмёрках, а также тот факт, что пружины 2101 изначально выше восьмёрошных и вероятнее всего имеют немного бОльшую высоту при полном сжатии, запаса хода у внутренней пружины при подъёме 12мм точно хватать не будет. Спасает то, что при установке валов с такими подъёмами народ обычно просаживает сёдла на 1.2мм и больше.

Цитата
Кстати значения этих оборотов получены на на 1 и 2 передачах. На 3 я не думаю что ты так выкрутишь.

Это совершенно неправильная методика, т.к. не отражает влияния зависания клапанов на ВСХ двигателя. Первая и вторая передачи - слабонагруженные. Мощность и момент могут катастрофически падать уже, но двиг будет продолжать набирать обороты (вы бы ещё на нейтралке проверяли бы, до каких оборотов двиг тянет), т.к. нагрузка маленькая. А вот на третьей-четвертой передаче уже гораздо нагляднее, где у движка мощности, а где её уже нет нихера из-за зависающих клапанов или по другим причинам.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#318 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 20:57

Samael, согласен.
1. Мы не учли время открытия клапанов. Для надувных моторов важны лишь подъем и фаза под 220-240гр с наименьшим перекрытием.
2. В том ниссановском моторе какая геометрия? Я просто не знаю smile.gif Также, если опираться на голую теорию, то при одинаковом рабочем объеме цилиндра, могут отличаться D поршня и его ход. При большем ходе и меньшем диаметре поршня можно использовать большее открытие клапана, нежели с большим диаметром и меньшим ходом, при котором можно будет использовать меньший подъем клапана, но с увеличением сечения седла.
3. про "методику" ты верно подметил, правда я немного не это имел ввиду smile.gif Я считаю, что характер и поведение мотора можно оценить только по 3 передаче(для классики). Просто до цифер в 7500 на 3 передаче и на карбе я не помню, чтобы мы добирались.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#319 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 22:12

RXO, мы свой на ММ72 до 8000 на 3-й разгоняли. Дальше что-то не особо набирал.

Про атмосферный SR16VE N1 - поршень 86мм, ход 68мм. С твоей теорией не совпадает. По клапанам данных нет, но уверен, что в таком котле немальнькие (предположительно 34*30 или даже 35*31). А подъём мощностного кулачка, который, кстати, на впуске включается с 6300 об/мин, а на выпуске примерно с 6600 об/мин, тем не менее 12.0/11.9 (фазы, напомню, 288 град.)

Про турбовый SR20DET - геометрия 86*86 (как у подавляющего большинства известных иномарошных рядных четвёрок). В стоке валы 10.13/9.4 мм с фазами 256/248 град. А тюнинговые валы доходят до 12.55мм/272 град.

На самом деле, по моим наблюдениям, валы для высокофорсированных турбомоторов не фатально отличаются от валов среднефорсированных атмосферников (если рассматривать серийные моторы с примерно 70-90 л.с. с литра), но совершенно координально отличаются от них по величине перекрытия клапанов. У SR20VET (2-литровый турбомотор с изменяемыми фазами на впускном распредвале), который имеет 310 Нм при 3200 об/мин и 280 л.с. при 6400 об/мин (для стокового движка данные неплохие, учитывая, что у самого навороченного SR20DET 250 л.с. при 6400 и 284Нм при 4800), перекрытие на "спокойном" впускноv кулачке (8.0, 212 град) составляет вообще 0 град, т.е. впуск открывается не с опережением, а с запаздыванием после ВМП на 6 град. А на "злом" впускном кулачке (11.0, 248 град) перекрытие составляет всего 13 град. Впускной кулачёк постоянный - 11.3, 244 град. Опережение открытия выпуска и запаздывание закрытия впуска можно самостоятельно посчитать при желании. Заметите, что цифры несоразмерно больше, чем в перекрытии. Фазы, кстати, относительно узкие, т.к. литровая мощность для турбомотора здесь вполне заурядная и тяговые характеристики на низах неплохие (хотя мотор Evo 4G63 лучше снизу едет).

Блин, мы как-то от классики уехали.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#320 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 22:23

Опять дезинформация)))) или на 66 колене wink.gif
Вот гайд:
Изображение
Правда шрики крупноватые получились smile.gif
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)