Распредвалы 2101-214 8v (классика) , выбор, характеристики, описание

Автор темы Alexx06, 1.6.2003, 9:09

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#321 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 22:34

Цитата(RXO @ 6.12.2007, 22:23) *


Надо было между ММ72 и СТИ-4 запихнуть Динамику 115,
а после Шрика - Динамику 125 и 130
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#322 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 22:38

Ratkov, я 115 в руках не держал, а его фотки вы жмотите))) 72 я хоть похоже нарисовал? По памяти ориентировался же)
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#323 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 22:45

Цитата(RXO @ 6.12.2007, 22:38) *

Ratkov, я 115 в руках не держал, а его фотки вы жмотите))) 72 я хоть похоже нарисовал? По памяти ориентировался же)

ММ 72 и 21213 имеют абсолютно одинаковые профили, только размер базы разный и всё.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#324 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 22:50

Цитата(Ratkov @ 6.12.2007, 20:45) *

ММ 72 и 21213 имеют абсолютно одинаковые профили, только размер базы разный и всё.


Ты это на глаз определил?
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#325 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 22:58

Цитата(Samael @ 6.12.2007, 22:50) *

Ты это на глаз определил?

Какая база у ММ 72 ?
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#326 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 23:07

Цитата
ММ 72 и 21213 имеют абсолютно одинаковые профили, только размер базы разный и всё.

а как ни крути на глаз профили 72 и 213 ничем не отличаются, кроме подъема и перекрытия. Об этом я еще давно говорил. Ну может чуток шире нос профиля как на рисунке. Не помню уже.
База что-то вроде 28мм.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#327 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 23:13

Цитата(RXO @ 6.12.2007, 23:07) *

а как ни крути на глаз профили 72 и 213 ничем не отличаются, кроме подъема и перекрытия. Об этом я еще давно говорил.
База что-то вроде 28мм.

из очень простого расчёта можно понять, что ММ 72 перетачивают из 21213 вала:

21213
впуск - 36,85/30 мм (кулачок/база)
36,85-30=6,85х1,55=10,62 мм (подъём впуска)
выпуск - 36,15/30 мм
36,15-30=6,15х1,55=9,53 мм (подъём выпуска)

ММ 72
впуск - 35,85/28 мм (кулачок меньше на 1 мм из-за уменьшения радиуса базы на 1 мм, а диаметра на 2 мм - 28 мм из 30 мм)
35,85-28=7,85х1,55=12,17 мм (подъём впуска)
выпуск - 35,15/28 мм
35,15-28=7,15х1,55=11,08 мм (подъём выпуска)
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#328 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 23:14

База, понятно, разная. Я про профиль. Я просто глаз за инструмент измерительный не считаю, особенно когда сравниваются такие вещи с таких условиях.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#329 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 23:25

Ладно, если не одинаковые, то очень, очень похожие smile.gif Походу под турбомотор классный вал будет.
Цитата
впуск - 35,85/28 мм (кулачок меньше на 1 мм из-за уменьшения радиуса базы на 1 мм, а диаметра на 2 мм - 28 мм из 30 мм)

ты не прав, кулачок не стачивается, при проточке базы. Тем более я точно помню, что высота кулачка относительно центра вала одинаковая и находится почти на одном уровне со 2 опорой для постели, если смотреть спереди, что для 72, что для 213 вала.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#330 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 23:35

Цитата(RXO @ 6.12.2007, 23:25) *

Ладно, если не одинаковые, то очень, очень похожие smile.gif Походу под турбомотор классный вал будет.

ты не прав, кулачок не стачивается, при проточке базы. Тем более я точно помню, что высота кулачка относительно центра вала одинаковая и находится почти на одном уровне со 2 опорой для постели, если смотреть спереди, что для 72, что для 213 вала.

там же написано, что кулачок меньше на 1 мм из-за уменьшения радиуса базы на 1 мм,
т.е. если тупо взять 21213 вал и сделать на нём базу 28 мм вместо 30 мм,
то кулачок будет меньше ровно на 1 мм из-за этого.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#331 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 23:37

Ratkov, все, понял о чем ты wink.gif
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#332 MaxCAR

MaxCAR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 284 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 23:37

Тема очень интересная, но я так и непонял почему вы сравниваете с хондовскими моторами...
Эти моторы поэтому и имеют такую литровую мощность, что у них совсем дрегая система газораспределения.... и зовут ее система VTEC. если в кратце то там на каждые 2 клапана приходится 3 кулочка распреда...

http://online-honda.ru/system_vtec
http://www.hondaonline.ru/honda-reviews.php?blockid=1
F u c k Fuel Econome
VAZ 05-sport 2.0i карбодроссельный резинотёс
[url=http://nick-name.ru/sertificates/648648/][img]http://nick-name.ru/forum/MaxCar.gif[/img][/url]



#333 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 23:40

Изображение
всё нарисовано в масштабе:
база 30 мм и 28 мм
профиль тупо скопирован с одного на другой,
различие профиля будет только в том месте где пропуск в линии, именно этим фазу и перекрытие делают нужной величины.

П.С. а самое главное - обратите внимание на то, что кулачок с базой 30 мм имеет рабочий сектор около 120 гр., что даёт 240 гр. фазы по КВ (я забыл это указать на рисунке), т.к. радиус 15 мм занимает сектор в 240 гр. на базе
при этом кулачок с базой 28 мм может иметь рабочий сектор уже 140-160 гр. - 280-320 гр. по КВ (в зависимости от того, что нужно от распредвала), т.к. радиус 14 мм может занимать сектор базы всего в пределах 200-220 гр.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#334 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 23:54

Ratkov, чем "шире" вал, тем меньше компрессия со стартера при неизменной СЖ. Такого я не наблюдал у себя с 72 валом.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#335 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.12.2007, 23:56

Цитата(RXO @ 6.12.2007, 23:54) *

Ratkov, чем "шире" вал, тем меньше компрессия со стартера при неизменной СЖ. Такого я не наблюдал у себя с 72 валом.

этого выражения я честно говоря не понял - к чему это?
всем давно известно, что ММ 72 имеет фазу впуска около 290 градусов

П.С. точно таким же способом в своё время делали и Динамику 50.
у меня даже с Динамикой 50 было падение компрессии на 0,8 атм.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#336 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.12.2007, 0:03

Ratkov, чем шире вал, тем больше время открытия клапана и тем меньше вакуума создаст поршень на низких оборотах и тем меньше будет сила сжатия смеси. Отсюда выплевывание смеси на ХХ и так называемое "троение" от широкого вала, чего всего нет на 72 валу.
П.С. нет там 290гр и даже 270 нет. А 50 динамика с 213 вытачивалась 100%. Там на сайте даже написано когда-то было.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#337 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.12.2007, 0:08

Цитата(RXO @ 7.12.2007, 0:03) *

Ratkov, чем шире вал, тем больше время открытия клапана и тем меньше вакуума создаст поршень на низких оборотах и тем меньше будет сила сжатия смеси. Отсюда выплевывание смеси на ХХ и так называемое "троение" от широкого вала, чего всего нет на 72 валу.
П.С. нет там 290гр и даже 270 нет. А 50 динамика с 213 вытачивалась 100%. Там на сайте даже написано когда-то было.

2101 - фаза впуска 232 гр.
21213 - фаза впуска 243,5 гр.
Динамика 50 - фаза впуска около (но не менее) 260 гр.
ММ 72 - фаза впуска около (но не менее) 275 гр.

П.С. По Динамике 50 могу сказать точно, т.к. делал замер по шкиву КВ.
По ММ 72 кто-то выкладывал информацию о 276 градусах (также делали замеры).

А смесь выбрасывает немного по другой причине:
всё зависит от начала впуска до ВМТ и от конца после НМТ, а также от величины перекрытия (что само по себе зависит от начала впуска до ВМТ и конца выпуска после ВМТ), это очень хорошо понятно на 16в двигателях, когда крутишь валы то сближая кулачки, то раздвигая.
При этом есть определённый предел этих величин, т.е. при 30 гр. и более до ВМТ, 60 гр. и более после НМТ.
30+180+60=270 градусов и более будет начинать выбрасывать смесь обратно не зависимо от того как повернёшь РВ относительно КВ.

По этой причине распредвалы укладывающиеся в эти пределы можно использовать без рег. звезды, а те которые не укладываются в этот предел - только с рег. звездой и только в перекрытии.

У распредвала 2101 эти величины позволяют его крутить на 1 зуб (19 гр.) вперёд и на один зуб назад:
что даст или 31 градус до ВМТ или 61 градус после НМТ.

У меня сейчас СТИ-4 практически не выбрасывает смесь на х/х и после 1500 об/мин работает ровно и стабильно.
Реальный подъём - 12,0 мм
Реальная фаза - не более 300 гр.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#338 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.12.2007, 0:28

Цитата
У меня сейчас СТИ-4 практически не выбрасывает смесь на х/х и после 1500 об/мин работает ровно и стабильно

так и есть. Выбрасывает только когда на 1000об резко в пол давить. Только тогда и видно.
Спасибо сказали: 1
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#339 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.12.2007, 0:30

Цитата(RXO @ 7.12.2007, 0:28) *

так и есть. Выбрасывает только когда на 1000об резко в пол давить. Только тогда и видно.

и только под нагрузкой,
на нейтрали он у меня резко раскручивает и этого даже не заметно.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#340 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.12.2007, 0:32

MaxCAR, мы с моторами Хонда ничего не сравнивали. Я говорил про атмосферные моторы Ниссан. А на упомянутых моторах система изменения фаз работает очень просто - на определённых оборотах "включается" кулачёк с увеличенным подъёмом и фазой. С этих оборотов мотор работает так, как будто у него всё время стоял именно такой кулачёк. Подобные системы по диапазону работы легко разбить на участки работы с разными профилями кулачков, где двигатель ведёт себя как обычный со статичными фазами. Фазовращателей там нет, поэтому ничто картину не портит. Так что в плане фаз в определённых диапазонах оборотов (на разных кулачках) эти моторы можно сравнивать с любыми схожими, но без втеков, мивеков, ввтлов, неоввлов, ваносов и т.д. и т.п.

ПО поводу ММ72. Пока не будет точной эпюры профиля кулачков, всё это будут только догадки. При этом один и тот же профиль ведёт себя по разному при изменении базы даже в тех участках, где профиль нетронутым остаётся. Профиль нужно переводить в подъём клапана, разложенный по градусам ПКВ, и толкьо потом сравнивать. В пользу этого говорит хотя бы то, что ММ72 очень заметно отличается от 21213 по работе, в том числе и на верхах. А изменить развал кулачков, если таковой имеет место, вообще маловероятно, не тронув профиль кулачков. Если так, то вал должен точиться из заготовки, а там простор для профиля куда шире, даже если визуально он похож будет.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)