Mefodiy, если есть возможность, лучше просадить на 1мм. Наполнение не пострадает, т.к. седло тебе должны развернуть в конце 30-градусной фаской, так что "колодца" из стенок камеры сгорания вокруг седла не будет, будет небольшая воронка в 120 град. размахом, которая на наполнение значительно не влияет. Немного снизится степень сжатия, но ты легко её подкорректируешь фрезеровкой ГБЦ, да и вообще рекомендую СЖ поднять хотя бы до 9.5:1 и перейти на 95-й бензин.
aztec_61, поскольку не владею точными данными по размеру базы Нуждиновского "Шрика" в данный момент, могу предложить воспользоваться такой формулой:
h = 0.78*(30-D) (в миллиметрах), где:
h - глубина просаживания сёдел
D - базовый диаметр устанавливаемого распредвала, т.е. диаметр кулачка в самом узком его месте.
В случае, если требуемая глубина просадки велика или сложнодостижима, можно уменьшить её в крайнем случае на 0.5-1.0мм, это можно будет компенсировать регулировочными болтами. Но без необходимости к этому не прибегать.
По облегчению клапанов (ключевые слова для поисковика на будущее: доработка клапанов, доработанные клапаны, облегчение клапанов, облегчённые клапаны):
По поводу вероятности встечи клапанов с поршнями. Вероятность есть, если неверно выставишь фазы и сильно перекрутишь. На этот случай имеет смысл проверить, чтобы от нейтрального (по меткам) положения распредвала при поршне в ВМТ, распредвал (со снятой цепью) можно было бы доворачивать против хода врещения (т.е. в обратную сторону) настолько, пока выпускной клапан (приоткрытый в ВМТ) не откроется ещё миллиметра на 1.5-2, не уперевшись при этом в поршень (который, как ты догадался, в процессе эксперимента должен оставаться в ВМТ). Так мы будем уверены, что у нас есть запас 1.5-2мм на возможное смещение фазы (при регулировке или при расручивании разрезной шестерни (всякое бывает, если нормально не затягивать или запчасти фуфло)) и на возможное зависание выпускного клапана (Именно выпускной при зависании имеет шанс встретиться с поршнем в ВМТ, а клапаны виснут всегда и везде, различия только в том, насколько сильно виснут и при каких оборотах). Можно это всё, в принципе, на снятой ГБЦ проверить. Ставишь вал по меткам или в заранее определённое смещение от них, на котором планируешь экслуатировать и глядишь, насколько торчат приоткрытые клапаны в точке перекрытия (это там, где оба клапана будут примерно одинаково приоткрыты, сам поймёшь, когда увидишь). Если они оба не вылазят за пределы плоскости ГБЦ и даже находятся ниже, то опасаться нечего (у нас сверху примерно 1.2-1.5мм прокладки, 0.1мм недохода поршня и то расстояние, на которое клапаны не достают до плоскости ГБЦ). Впускной клапан может слегка торчать их ГЦБ (но не блее 1мм и при этом нужно быть осторожнее, регулирую в будущем вал на опережение). А выпускному клапану вылазить за пределы плоскости ГБЦ не желательно.
По поводу настройки. Если нет достаточного опыта настройки валов хотя бы среднего уровня (в основном касается настроек карбюратора и зажигания), то лучше самому не лезть вообще. Потратишь уйму времени, обплюёшься, разочаруешься в валике и тюнинге вообще и всё бросишь. Лучше сразу доверь спецам, а сам наматывай на ус, что и как они делают. Как походу начнёшь вникать, можешь спршивать совет здесь. Тебе подскажут, если будут уверены, что ты это поймёшь и с толком воспользуешься. А это будет зависеть и от того, КАК ты задашь вопрос.