Сообщение добавлено 13.1.2009, 11:07
Задние дисковые тормоза. 2108
Автор темы , 1.3.2004, 12:40
#322 NoFear
Сообщение добавлено 13.1.2009, 16:41
Себе я сделал самоделку на основе колдуна 2101 - 500руб.
Или как сказал Sneakmax,. Только там он и есть переделанный от 2101 илбо от 2108 + ГТЦ от 01. Резона 3500-6000 за всю эту шнягу отдавать не вижу. Обычное жиговское говно в красивом цвете.
Щукино - центр вселенной!
Кто в армии служил тот в цирке не смеется!
ТАЗики нужны, чтобы у нас был повод собраться в гараже.
Мат - единственный язык, указания на котором помнимаются без искажений.
#324 Devil30
Сообщение добавлено 13.1.2009, 17:43
#325 kasp
Сообщение добавлено 14.1.2009, 0:18
Живу в Казани, занимаюсь тюнингом.
Настраиваю иногда тормозную систему.
И даже продаю ВУ модернизированные и ЗДТ и т.п.
вот писал несколько лет назад ... древняя статейка
http://www.tatauto.ru/news/2004/02/03/205.html
Что хотел сказать....
Самоделка ЗДТ в лице серийного суппорта ВАЗ 2108 нежелательна (а вернее сказать недопустима).
Причина в том, что диаметр тормозного цилиндра слишком велик (если сильно не ошибусь, примерно 48-49мм). Устанавливая такого диаметра на зад ВЫ получите ОЩУТИМОЕ перетормаживание, которое невозможно отрегулировать серийным колдуном. Точка срабатывания колдуна должна быть выставлена примерно на 10-15 атмосфер, но серийный колдун эту точку не выставляет (не ловит). В результате. как не зажимай его, ВЫ будете иметь сильно активный зад! В пустом авто Вы будете иметь НЕ АЙС. При посадке пассажиров и загрузге багажника, худо бедно ездить можно (хотя не проверял, не буду утверждать)!!!
Опишу по простому ...жмете Вы на педаль тормоза, а жопа уже блокируется. при этом перед еще не получил положенную порцию давления. и не получит, т.к. давить на педаль глубже низя, т.к. пора уже отпускать педаль из-за блокируемо зада.
Многие возразят, что типа ... мы сами инженеры, делали и будем делать.
Но дешевые инженеры - дорого стоят! (Г. ФОРД)
Это происходит очень быстро когда вы резко жмете педаль...и разности блокировки можно не уловить.
А если процесс повышения давления с 0 атм до 140 атм растянуть по времени на многое кол-во секунд, то момент блокировки зада и до момента блокировки переда катастрофически большое время. при котором двигаться с заблокированными задними колеса фактически нереально (опасно).
Почему происходит блокировка зада раньше переда? От того. что вес зада меньше и коэффициент трения покрышки с асфальтом будет по всем законам ниже. Подайте одинаковое давление на перед и зад...тормознет первым зад. Колдун не работает. а точнее не выставлен на нужные низкие значения срабатывания. (Колдун долой - это прочесть можно в инете. таких советов в инете хватает, пусть те советчики обьяснят для начала принцип работы колдуна, для чего он нужен и как его настроить)
Едем дальше...
Диаметр цилиндра у Дизайн Сервиса 31мм . Его величина была высчитана и подобрана так, чтоб попадать под установку колдуна в варианте с барабанами! (т.е. поменяли барабаны на ЗДТ и колдун вроде как двигать и не надо).
Вы покупали ЗДТ Дизайн-Сервис? там в коробочке всегда был вложен сертификат соответствия!
Лукас...
Этот друг бывает разный в диаметре. На одном инотазе он 33мм. на другом инотазе 38мм. Перед покупкой ЛУкосовских машинок тоже стоит подумать о правильном ВЫБОРе. Но в любом случае это не 48мм.
Мораль...
А мораль ясна!
Каждый "дрочет" как он хочет...
и ничего с этим не поделаешь, а жаль.
Все вопросы в почту.
#326 NoFear
Сообщение добавлено 14.1.2009, 2:35
Ты прав. Только кроме одного - никто никогда (кроме спортсменов) не будет настраивать тормозные усилия как ты описал - нужен трезвый друг, который будет стоять сбоку и смотреть как блокируются перед/зад колеса -> перед чуть раньше чем зад. Это оптимум! Для этого и покупаем/мастырим регулируемый колдун! Если просто колдун стоит, имхо - на помойку, он ведь уже наверно закис!
Sneakmax, Devil30, к сожалению рисунков нет, попробую объяснить на пальцах.
КАК СДЕЛАТЬ КОЛДУН НА ОСНОВЕ ВАЗ 2101
Нужно - болгарка, дрель, мечики.
1. Отрезаем болгаркой "кольцо" куда обычно вставляется торсион регулирующий.
2. Ровняем болгаркой верхнюю U-образную площадку - та что над штоком колдуна.
3. Стачиваем болгаркой ушки штока - они нам теперь не нужны.
4. Вырезаем из 4мм стали аккуратный кусок под выровненную U- образную площадку
5. Сверлим в заготовке стали и в U- образной площадке 4 отверстия глубиной 1см и нарезаем резьбу под винтики ~М4 только в площадке.
6. Скручиваем винтами М4.
7. Сверлим отверстие в прикрученной стальной площадке перпендикулярно штоку колдуна. Соответственно нарезаем в отверстии резъбу (у меня получилось М10х1.25) и вкручиваем болт до упора - это колдун открыт полностью!
8. Чтоб не регулировать гаечным ключем постоянно я купил понравившийся мне краник и чтоб посадить его заместо шляпки болта воспользовался болгаркой.
Сделал за один вечер, вдохновила эта картинка
Пожалуй продублирую сообщение в тему про "колдун"
Щукино - центр вселенной!
Кто в армии служил тот в цирке не смеется!
ТАЗики нужны, чтобы у нас был повод собраться в гараже.
Мат - единственный язык, указания на котором помнимаются без искажений.
#327 kasp
Сообщение добавлено 14.1.2009, 3:14
kasp,
Ты прав. Только кроме одного - никто никогда (кроме спортсменов) не будет настраивать тормозные усилия как ты описал - нужен трезвый друг, который будет стоять сбоку и смотреть как блокируются перед/зад колеса -> перед чуть раньше чем зад. Это оптимум! Для этого и покупаем/мастырим регулируемый колдун! Если просто колдун стоит, имхо - на помойку, он ведь уже наверно закис!
Sneakmax, Devil30, к сожалению рисунков нет, попробую объяснить на пальцах.
КАК СДЕЛАТЬ КОЛДУН НА ОСНОВЕ ВАЗ 2101
Нужно - болгарка, дрель, мечики.
1. Отрезаем болгаркой "кольцо" куда обычно вставляется торсион регулирующий.
2. Ровняем болгаркой верхнюю U-образную площадку - та что над штоком колдуна.
3. Стачиваем болгаркой ушки штока - они нам теперь не нужны.
4. Вырезаем из 4мм стали аккуратный кусок под выровненную U- образную площадку
5. Сверлим в заготовке стали и в U- образной площадке 4 отверстия глубиной 1см и нарезаем резьбу под винтики ~М4 только в площадке.
6. Скручиваем винтами М4.
7. Сверлим отверстие в прикрученной стальной площадке перпендикулярно штоку колдуна. Соответственно нарезаем в отверстии резъбу (у меня получилось М10х1.25) и вкручиваем болт до упора - это колдун открыт полностью!
8. Чтоб не регулировать гаечным ключем постоянно я купил понравившийся мне краник и чтоб посадить его заместо шляпки болта воспользовался болгаркой.
Сделал за один вечер, вдохновила эта картинка
Пожалуй продублирую сообщение в тему про "колдун"
Все повидимому делают как описано ВАМИ???? Единицы может быть и делают. А за 4000р в Питере покупается полностью готовое изделие (описанное вами и даже прикрепленное н фото).
Единицы так делают, т.к. то что вы описали нужно делать один ВЕЧЕР.
Регулировка манометром 40 минут.
Как Вы регулирует тормоза после посадки на заднее сидение 3х пассажиров? Перед троганием занимаетесь настройкой с другом (который зорким глазом смотрит торможение переда-зада). Вам надо покрутить изготовленную пиблуду на какую-то величину... в уме посчитать вес присевших пассажиров, вычислить зная жесткость задних пружин величину проседания авто... зная характеристики вашей приблуды (скажем зная шаг резьбы и нелинейной зависимости регулировки давления на задние колеса) крутонуть на нужную величину регулировку!!!!!
Серийный колдун завязан рычагом с балкой, дабы при проседании зада авто изменить на нужную величину точку срабатывания. Колдун на ТАЗЕ - вариант устаревший и неидеальный.. Но без него полная Ж. Причем он худо бедно расчитан под жесткость ВАЗовских пружин.
Сообщение отредактировал kasp - 14.1.2009, 3:24
#329 NoFear
Сообщение добавлено 14.1.2009, 15:02
kasp, ты хочешь сказать один вечер попить пивка в гараже с друзьями, попутно запиливая болгаркой колдун это обломно?
Про пользу колдуна в полном стоке авто я не спорю. Только если он не закис.
kasp, на vaz.ее мало кого найдешь со стандартной подвеской. Кто попилил пружины, кто вкрутил одну в другую и т.д. обычный колдун будет пи№дить пока не закиснет.
По поводу регулировки - тут уж ничего не поделаешь - просчитать и запомнить сколько надо крутить при добавлении 50/100/150/200 кг - я считаю это единственным вариантом.
Щукино - центр вселенной!
Кто в армии служил тот в цирке не смеется!
ТАЗики нужны, чтобы у нас был повод собраться в гараже.
Мат - единственный язык, указания на котором помнимаются без искажений.
#332 Philips_hp_800
Сообщение добавлено 14.1.2009, 21:12
А может быть так при гидроручнике если сильно дернуть и калеса задние заблокируется можно балку вырвать я прав или нет аааааааа........... Кагда в паварот вхадить на ручнике .........
[/quot
Ne dumaju...=) Vo vjakom slu4ae ni razu ne slishal, 4to u kogo-to balku virivalo iz-za rezkogo tormozhenija ru4nikom.
#333 Devil30
Сообщение добавлено 15.1.2009, 0:35
#334 NoFear
Сообщение добавлено 15.1.2009, 6:03
Shagratn, нет. Из-за лишних боковых перегрузок может мост(на классике по опыту) сместиться, это бывает. Но балку на зубиле не вырвет!
Щукино - центр вселенной!
Кто в армии служил тот в цирке не смеется!
ТАЗики нужны, чтобы у нас был повод собраться в гараже.
Мат - единственный язык, указания на котором помнимаются без искажений.
#335 Devil30
Сообщение добавлено 15.1.2009, 22:04
Сообщение отредактировал Devil30 - 15.1.2009, 22:06
#336 NoFear
Сообщение добавлено 16.1.2009, 1:48
Щукино - центр вселенной!
Кто в армии служил тот в цирке не смеется!
ТАЗики нужны, чтобы у нас был повод собраться в гараже.
Мат - единственный язык, указания на котором помнимаются без искажений.
#337 Devil30
Сообщение добавлено 16.1.2009, 19:05
Devil30, Гольфовский лукас держит! Подтягивай тросс! П.С. У тебя на полный ход привод на суппорте работает в мах верхнем положении ручника???
То есть если я тебя правильно понял, то на привод (флажок) ручного тормаза на супорте можно не смотреть вообше, просто натягиваю и все пока не будет схватывать. Извини что переспрашиваю, просто стока всего делаю сразу в машине, что голова кругом, пока зима хочу многое успеть!
#338 NoFear
Сообщение добавлено 17.1.2009, 1:13
Я может немного неправильно выразился.
Я просто подразумевал, когда ты ставил тормоза - что флажок поднят до упора. Поэтому я и посоветовал подтянуть тросс.
Если флаг и тросс - ок - смотри зазор диска и колодки. Может поршень РТЦ слабо доходит до тормозного диска.
Щукино - центр вселенной!
Кто в армии служил тот в цирке не смеется!
ТАЗики нужны, чтобы у нас был повод собраться в гараже.
Мат - единственный язык, указания на котором помнимаются без искажений.
#339 Devil30
Сообщение добавлено 17.1.2009, 21:30
Главно - флаг.
Я может немного неправильно выразился.
Я просто подразумевал, когда ты ставил тормоза - что флажок поднят до упора. Поэтому я и посоветовал подтянуть тросс.
Если флаг и тросс - ок - смотри зазор диска и колодки. Может поршень РТЦ слабо доходит до тормозного диска.
Вообшем вот сделал фотки , просто для примера и чтобы понятно было о чем я, на этой фотки ручник в положение отпушен , а на этой в натянутом положение! Собственно вопрос, надо потянуть ручник еще, или выкрутить поршень, застрелите меня если что ни так
#340 NoFear
Сообщение добавлено 18.1.2009, 20:30
Выкрутить поршень РТЦ.
Щукино - центр вселенной!
Кто в армии служил тот в цирке не смеется!
ТАЗики нужны, чтобы у нас был повод собраться в гараже.
Мат - единственный язык, указания на котором помнимаются без искажений.
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)