В общем, продолжаю экспериментировать с ТАЗом в связи с тем, что старый радиатор потек.
Съездил на разборку и приобрел два вентилятора от "японцев": внешний от Целики и "внутренний" от Мазды дизельной. Оба японские, DENSO и CALSONIC соответственно. Скажу сразу: внутренний взял исключительно из соображений того, что он не закрывает рабочую поверхность радиатора и не мешает его полноценному обдуву.
Сперва все же решил поставить вентилятор перед радиатором, прикрутил его, соединил провода, подключил... и понял, что можно о потраченном времени пожалеть и все снимать, ибо лопасти у вентилятора таковы, что он в любом случае загребает воздух в себя, т.е. при внешней установке дует не на радиатор, а на улицу
Смена полярности особо ситуации не помогает вследствие вышеозначенной особенности строения лопастей. Особенно обидно было то, что стандартный вентилятор я успел распилить в погоне за креплением радиатора, так что вопрос с установкой нужно было решать в ближайшие несколько дней.
В общем, было решено перенос вентилятора на законное место отложить до выходных и в спокойном режиме на даче этим вопросом вплотную озадачиться.
Поиск возможных вариантов установки был остановлен на этом, как ведущем к наименьшим переделкам.
Все равно пришлось рассверливать в кожухе крепления вентилятора дырки для направляющих радиатора. Верхнее крепление я совместил, а для нижнего крепления пришлось выточить пластину, высверлив в ней дырки для крепящих болтов.
Проверка фиксации вентилятора прошла на ура.
Осталось только обмозговать крепление самого радиатора, потому что, как известно, снизу он вставляется в пазы "телевизора", а сверху крепится за счет кожуха стандартного вентилятора. К счастью, удалось подогнать кожух "японца" под размеры стока.
На этом собственно бОльшая часть работы была окончена. По той причине, что я запамятовал приобрести на разборке ответные фишки проводов было решено соединить покамест провода напрямую, срезав фишки, а в дальнейшем передалать на стандартные ТАЗовские. Для того, чтоб провода не болтались за вентилятором в кожухе просверлил два отверстия для крепления проводов.
Остатки кожуха вентилятора я отрезал как мешающие потоку воздуха и не несущие смысловой нагрузки.
Ну и собственно итог
Эффект прекрасный, дует очень мощно, охлаждает отлично. Признаюсь, стандартный по сути также неплохо справлялся со своими обязанностями, его замена была осуществлена исключительно в познавательных целях.
PS как выяснилось, весьма удобно завинчивать хомуты патрубков через отверстия под "короткое" крыло
PPS Если надумаете менять стоковый вентилятор на японский, ставьте внешний от Скайлайна - встает практически идеально
Вдохновившись моим опытом был установлен как раз от Скалика на 09. Лопастей еще больше чем у моего, работает бесшумно и очень мощно.
Вот собственно и все, что я хотел донести до общественности. Добавлю лишь, что стоковый "гудок" я поставил под улом, чтоб не загораживал радиатор, фото потом выложу