Прошел курсы Цыганкова (филиал в Волгограде).
Цены:
100 $. Неделя на тренажере
250-270$ (лето-зима). Неделя на полигоне на своей машине, учится
2000 руб. Бензин
и комплект резины по вкусу (почти новую за неделю стер в 0)
В Москве естественно будет дороже
А теперь впечатления:
Во первых доволен до чертиков. Оторвался по полной программе!!!
Во вторых получил необходимые навыки которые не получишь и за 30 лет вождения по Москве. Кто тебе их даст?
До курсов, читал всякие книги, и даже с картинками. На курсах понял, что без инструктора правильно все равно не сделаешь.
Тренажер. Загоняли до седьмого пота (в прямом смысле). Без него нечего даже и пробовать чем то заняться. Убедился в этом на полигоне. Рулить приходиться так, что без тренажерной подготовки просто не получиться. Особенно на асфальте. Это на льду еще можно расслабиться и не торопиться

асфальт задержек не простит.
Тест для примера:
Вывешиваете передние колеса, чтоб руль свободно крутился. Поворачиваете руль до упора, берете друга с секундомером и Поворачиваете руль до упора в другую сторону и обратно в начальное положение, 10 раз подряд (не 10 раз от упора до упора, а 10 раз до упора и обратно. отсчет вести, когда руль приходит в начальное положение. считает друг). Так вот, если вы не уложитесь в 28 секунд, на асфальте вы рулить не сможете, просто физически не успеете. Мастера спорта (которые ведут курсы) делают это гораздо быстрее. А теперь проведите этот простой тест (хотя бы для себя, что б знать свои возможности) и будет видно получится из вас водитель или будете чайник как все
Если кто-то скажет что у него получилось это без подготовки - он врет! Без техники руления которую вбивают на курсах это невозможно!!!
А технику по картинкам не изучить, сам пробовал. Там только конечные положения, и написано куда двигать рукой. А вот как двигать?!! Притом учат, медленно, думая, делать одно, а когда потом не думая делаешь это быстро, то получается другое и именно как надо. Одним словом ставят технику. Мне на тренажере это вбили в руки до автоматизма. Теперь руки сами знают, что надо делать.
Полигон. Ну тут слов нет. Практика, да еще какая! Вам кто-нибуть указывал на ваши ошибки (глядя со стороны, профессионалу все хорошо видно), когда машину уносит неизвестно куда. Почему ее уносит. И что надо делать что б не уносило?! Притом в большинстве случаев действия надо производить еще до того как что-то случилось (занос например) а вы это умеете?!! А вам известно, что в ряде случаев непроизвольная человеческая реакция совершенно обратная!!! Ну не предусмотрела природа, что мы будем водить машину! Проити змейку не задача, проити змейку так, что-бы машину выкинуло и справиться после этого с машиной вот задача. Вообщем учат чувствовать машину. Отсюда для учебы и нужа машина, на которой будешь потом ездить. Кстати кроме стертой резины никаких проблем, лично у меня, не было.
Или к примеру одно из упражнений: на вашей полосе появился пешеход, машина или еще какое препятствие. Открытые люки нам уже не страшны, мы уже умеем по ним ездить без последствий

. Окно на соседней полосе что-бы объехать 15 метров до препятствия и 15 после (упражнение называется двойная перестановка). Ваша скорость за 80 на асфальте. Если вы сможете это сделать не снижая скорости и удержать машину на выходе из упражнения, или хотя бы удержите машину на своей полосе после разворота на 360 (который избежать на этом упражнении довольно трудно) Вы мастер спорта!
И что самое главное, все навыки доводят до автоматизма! У меня самого стаж немаленький, и езжу я довольно агрессивно. И чайником себя не считал. Пока не прошел эти курсы. Где и понял что был настоящим классическим чайником, как и основное большинство водил на дороге

.