Tier's 053

Автор темы Tier, 9.3.2008, 19:26

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.3.2008, 19:26

Расскажу про историю своего автомобиля 21053. Был он выпущен в 1997, цвет "мурена". Счастливым обладателем этой машины я стал летом 2003 года. Несмотря на приличную вмятину на правом крыле и пару мелких царапин кузов был в хорошем состоянии. Двигатель масла не ел и не дымил, но компрессия была немного низкой.
Осенью того же самого 2003 года случайно набрел на сайт ваз.ее, да так и остался тут. А зашел я сюда в поисках вариантов установки шестерочного тахометра. Нашел одну фотографию в галерее и решил сделать также. Собственно тахометр ставился на место комбинированного указателя уровня бензина и температуры. Температуру и бензин же показывали также приборы от шестерки, которые разместились в бороде от семерки. Следующим шагом стал карбюратор. По последней моде была обрезана кастрюля и приделан мехпривод второй камеры, изготовленный из канцелярской скрепки. Машина стала разгоняться резвее и звук при дросселировании стал очень сочным. Но и этого скоро показалось мало и началась игра с жиклерами. Летом 2004-го в одном из цилиндров пропала компрессия. Вскрытие показало, что у меня стояли поршни от восьмерки и две прокладки под ГБЦ. Вот откуда взялась низкая компрессия. Эх, посмотреть бы в глаза того, кто это все колхозил... Отвез блок и колено на расточку, так как промер выявил довольно большой износ. А сам занялся головкой и коллекторами. Совместил окна и расточил немного каналы там где смог достать шарошкой. Головку фрезернули на 1,8 мм. При первом запуске мотора погнало тосол в цилиндры. Поменял прокладку ГБЦ, завожу - та же фигня. Взял у знакомого ГБЦ с заведомо ровной привалочной поверхностью, поставил на свой мотор - то же самое. Снова пришлось раскидывать мотор и тащить блок на фрезеровку. Оказалось, что в районе второго и третьего цилиндров была яма глубиной 0,2 мм. Фрезернули блок на эти самые 0,2 мм. На этот раз ничего никуда не погнало. После обкатки вместо старого Озона поставил Солекс 083 расточенный до 23х24. Весной 2006-го была куплена другая ГБЦ с коллекторами для последующей расточки каналов. Впускной коллектор и впускные каналы были расточены до 34 мм, выпускные - до 30 мм. Летом 2007-го эта ГБЦ была установлена взамен старой. Попутно были заменены кольца, коренные и шатунные вкладыши, а также отбалансирована поршневая и шатуны. Распредвал тоже хотелось повеселее. Сначала хотел поставить первого Эстноца, но потом решил взять второго. Мотор с ним нормально работать не захотел. Позже выяснилось, что смыкалась внутренняя пружина впускного клапана третьего цилиндра. Ошибки при первой установке были учтены и ближе к лету попробую поставить Э2 снова, но уже просажу седла и подниму СЖ минимум до 9,5.
В ноябре 2006-го проведен тотальный ремонт ходовой и подвески. Были установлены пружины от нивы, масляные амортизаторы Herzog также для нивы и двойной передний стабилизатор поперечной устойчивости. Пружины, естессно были порезаны на 1,5 витка перед и на 2,5 зад. На сход-развале поставили кастор побольше, в цифрах не помню, но больше 4 градусов.Машина получилась ниже стока, но не лоурайдер. На такой подвеске без проблем отъездил зиму по дорогам разной паршивости. Но с приходом весны подвеска стала сильно раздражать излишней трясучестью на малейших неровностях. Причем на больших ямах перед пробивало до отбойников. Это меня не устраивало и амортизаторы были заменены на Каябы Эксель-Жо, а передние нивские пружины уступили место классическим, резаным на 1 виток. С тем что было - небо и земля.
Теперь о кузове. Машина досталась мне немного коцаной. И не везло всегда задней ее части. Весной 2004-го около университета причесали заднее левое крыло пока я сидел на паре. И все тянул с тех пор с кузовным ремонтом. Планировал этой весной заняться, пока 1.11.07 в меня не приехал Камаз. Приехал, однако, он удачно. Его передний бампер пролетел над моим задним всего в трех сантиметрах выше. А если бы они встретились то первым бы пал лонжерон. А так отделался правым задним крылом, панелью задка, крышкой багажника, задним фонарем, ну и небольшой вмятиной на бензобаке. Таким образом весенний кузовной ремонт резко стал зимним. Машина была оттащена к кузовщикам, за что отдельное спасибо Аделю ака Гадель. И притащена обратно, за что спасибо Константину ака Казанский. А затем началась эпопея с вибро и шумоизоляцией, которая продолжается и сейчас. Виброй полностью оклеен моторный щит, арки передних колес, пол с пассажирской стороны до заднего сиденья, пол с водительской стороны до переднего сиденья и тоннель КПП до ручника. Это то, что успел сделать до сегодняшнего дня с двухнедельным перерывом на сессию и месячным перерывом на грипп.

Двигатель - 2103, 76,4х80. ГБЦ - каналы 34х30, облегченные сток клапана, СЖ8,5. Карбюратор - Солекс 083 24х26.
Коробка - 2105 4-х ступка, главная пара - 4,1.
Подвеска - пружины: перед сток -1 виток, зад - нива -2,5 витка, аммортизаторы - KYB Excel-G, двойной передний стабилизатор.
Интерьер аскетичен - приборчеги от 2105 и 2106 с самопальными шкалами и светодиодной подсветкой зеленого цвета, руль - Вираж Люкс.
Экстерьер - стог за исключением белых поворотников, хэндмэйдовой решетки радиатора, заваренных личинок замков на передних дверях и убранных шильдиков с задних крыльев и крышки багажника.

Апдейт от 14.06.2010:
Работы по ШВИ были успешно закончены весной 2008-го года. Летом 2008-го был снова установлен распредвал Эстонец-2. Под вал просадили седла на 1,5мм. Так как мой старый контактный трамблер периодически выкидывал фокусы, он был снят и заменен на бесконтактный трамблер от нивы 21213. Докупил к нему жгут, коммутатор и стал счастливым обладателем БСЗ. Вал при повторной установке сюрпризов не преподнес, все прошло без заминок. Зажигание и карбюратор были настроены под вал и я, трясясь в сиденье на холостом ходу, счастливый бороздил просторы нашего города и окрестностей. Так бы и продолжался тюнинг машины ради самого процесса тюнинга пока не открыли в окрестностях Казани шоссейно-кольцевую трассу "Каньон". Первые же круги в пассажирском сиденье открыли глаза. Именно для такой езды созданы машины, именно для этого имеет смысл их строить, все остальное ненужная мишура. Одновременно с этим появились мысли о постройке нового мотора. Рассматривал два варианта - дуть в нынешний блок 2103 или строить атмосферник на блоке пообъемнее. Рассмотрев все за и против было решено строить злую атмосферу на нивском блоке и началась закупка запчастей. Которая продолжалась до весны 2010-го. Медленно но верно все нужное железо было куплено и приготовлено к главному процессу - сборке.
Итак, в конце мая старый мотор был отправлен на пенсию в связи с избыточной немощью которая его одолевала. Голова, распредвал, карбюратор и трамблер теперь трудятся в машине Forrest Gump'a.
Спеки следующие:
ГБЦ:
Клапана 41мм впуск, 35мм выпуск KS переточены из Фордовских.
Каналы 35мм впуск, 31мм выпуск.
Клапанные пружины и нижние тарелки от мотора BMW M20B25.
Верхние тарелки из Д16Т под роспуск пружин на 1,5мм.
Внедрен датчик фаз.
Распредвал сток на период обкатки.
Степень сжатия 10 единиц.

Низ:
Геометрия 82х84.
Блок 21214, диаметр цилиндров 82мм.
Коленвал 2130, ход 84мм.
Шатуны 21213 облегченные на 120 грамм каждый.
Поршни 21213 82мм торцованные на 1,7мм, нарезаны цековки под больше клапана глубиной 5мм.
Маховик облегчен до 4,5кг.
Однорядная цепь.
Автоматический натяжитель цепи НТЦ Родос.

Впуск:
Ресивер Формаш.
Форсунки Бош 560.
Дроссель 46мм.
ЭБУ Январь 5.1-41.
Подкапотная проводка 21103.

Выпуск:
Штаны от инжекторной классики с выходом 51мм.
Средняя часть Стингер с резонатором, труба 51мм.
Оконечная прямоточная банка Bosal от Сааба-9000 Турбо с приваренным оконечником из нержавейки диаметром 57мм.

Подвеска и колеса:
Лето - диски Слик L172S с резиной ContiEcoContact3 185/60 R14. На зиму - штампы 2112 и резина Michelin X-Ice North 175/65 R14.
Весной 2009-го после некоторых раздумий был снят двойной передний стабилизатор. На управляемости это отразилось положительным образом. Несмотря на некоторую размазанность руля в околонулевой зоне передняя подвеска начала работать. Дальнейшие изменения конфига подвески находятся в стадии обдумывания.

Тормозная система:
Передние суппорта от 2112.
Диски 2112 Brembo вентилируемые.
Колодки SmartBrake.
Главный тормозной цилиндр 2108 ATE.
Вакуумный усилитель тормозов 2108.

Экстерьер:
Была приобретена, покрашена и установлена юбка Вихур.

Вот так выглядит автомобиль сейчас:
Открыть в новом окне




Открыть в новом окне





Немного фотографий из разных этапов жизни автомобиля:
2004-й год, первый совместный год позади:
Открыть в новом окне




Открыть в новом окне




Помятое крыло, лето 2004-го:
Открыть в новом окне




Весна 2007-го года:
Открыть в новом окне




Ноябрь 2007-го, последствия встречи с Камазом:
Открыть в новом окне




Лето 2008-го, после покраски:
Открыть в новом окне




Лето 2008-го, Автоэкзотика-Казань:
Открыть в новом окне




Открыть в новом окне




Открыть в новом окне



Лето 2009-го:
Открыть в новом окне



Весна 2010-го:
Открыть в новом окне


Сообщение отредактировал Tier - 17.2.2011, 9:47
+1 сказали: 3
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Сообщений в этой теме
Tier   Tier's 053   9.3.2008, 19:26
Tier   Да и сложно как-то медленно ехать когда на хвост P...   31.8.2011, 19:50
DIM-06   Tier, а что теперь классы не делят на овощи и тд?...   1.9.2011, 19:42
Tier   DIM-06, не делят. Едешь с кем выпустят....   2.9.2011, 10:15
DIM-06   Tier, капец это плохо.   2.9.2011, 11:04
AccorD   Вово :) когда давят сзади , очень тяжело ехать :...   2.9.2011, 11:11
Tier   Это было бы плохо если бы на трассе была куча маши...   2.9.2011, 12:46
more   Только психологичести тяжело так сделать. Трениров...   2.9.2011, 12:47
DenisVak   ИМХО ещё один немаловажный плюс торможения передач...   2.9.2011, 13:17
Tier   Вчера скинули коробку. Еще в процессе мойки замети...   5.9.2011, 14:39
Tier   В выходные закинули коробку в машину. Так как нога...   21.9.2011, 11:07
DIM-06   Tier, сними датчик коленвала в отверстие сунь мощн...   21.9.2011, 11:15
Flint2101   Tier, сними датчик коленвала в отверстие сунь мощ...   21.9.2011, 11:28
Tier   DIM-06, я шайбу пружинную нашел как раз под гайку,...   21.9.2011, 11:17
DIM-06   Flint2101, я сколь раз затягивал все цело не гонит...   21.9.2011, 12:06
D.A.Grebenkov   Tier, коробка не гудит? где ряд брал?...   21.9.2011, 12:15
Tier   DIM-06, если и буду кронштейн ДПКВ использовать в ...   21.9.2011, 12:27
Tier   Гайку шкива посадил на фиксатор резьбы и на всякий...   5.11.2011, 13:45
w-126   Tier, Неужели такое где то есть....   5.11.2011, 15:40
Flint2101   Tier, мотор в мороз без газа заводится и переходит...   5.11.2011, 15:44
Tier   w-126, вчера вечером еще +6 было, сегодня утром уж...   5.11.2011, 16:39
Flint2101   я не про исправность РХХ мне интересно как настрои...   5.11.2011, 18:19
Tier   Flint2101, понял о чем ты. При -6 проблем с запуск...   5.11.2011, 18:43
Tier   На этой неделе пришли к нам холода. В среду утром ...   26.11.2011, 11:35
Tier   Вчера вечером ездили в Каньон на ночной ралли-спри...   3.12.2011, 9:44
алмазик   Tier, + 1 тоже думаю о блокере)) а лучше какая вин...   3.12.2011, 9:50
AccorD   Tier, без винта на снегу на мой взгляд вообще дела...   3.12.2011, 9:56
Flint2101   Для гражданки, тем более для скользских покрытий л...   3.12.2011, 10:16
Tier   алмазик, для зимы винтовой достаточно будет. Acco...   3.12.2011, 10:22
AccorD   Интересно как на снегу поведут себя р1 и 3.9 ......   3.12.2011, 12:08
Flint2101   Интересно как на снегу поведут себя р1 и 3.9 ... ...   3.12.2011, 12:37
Tier   Я шел максимум на третьей, до 7000 не докрутил. Эт...   3.12.2011, 13:25
DIM-06   Точно нет. на 1,6 не тяжко и про самоблок. чето ...   3.12.2011, 15:52
Flint2101   Точно нет. на 1,6 не тяжко и про самоблок. чето ...   3.12.2011, 15:58
Tier   DIM-06, Смотря какая резина и покрытие. Если держа...   3.12.2011, 16:39
DIM-06   хз я или не так езжу или еще что но всегда пользол...   3.12.2011, 16:48
AccorD   DIM-06, даже улучшит , если с блокой тащит , то оч...   3.12.2011, 19:08
Tier   DIM-06, У меня так не получится. Если только по ль...   4.12.2011, 9:09
Tier   Несколько фотографий со спринта. Фото в бою нет из...   5.12.2011, 19:57
avtodriver   Tier, оч. крутые фотки. А так завидую, тоже хочетс...   5.12.2011, 20:00
Sergrey   Tier, оч. крутые фотки. А так завидую, тоже хочет...   8.12.2011, 19:55
suicideracer   Tier, пятерку в япостиле и шкоду Руслана непривычн...   5.12.2011, 20:05
Tier   suicideracer, это все ради валилова. И оно того ст...   5.12.2011, 20:08
Floid   Tier, клёво!!! вспомнились сразу ночны...   6.12.2011, 6:28
Tier   11-го декабря должен быть второй этап. Но погода у...   6.12.2011, 8:05
DIM-06   Tier, тоже ночью илиднем?   6.12.2011, 12:43
Tier   DIM-06, точное время проведения пока неизвестно. Н...   6.12.2011, 12:58
DIM-06   Tier, если днем яб может приехал...   6.12.2011, 13:07
Tier   Понемногу началась подготовка к предстоящему лету....   11.4.2012, 9:13
Flint2101   Tier, какие планы на лето? штурмовать Казань-ринг?...   11.4.2012, 9:51
Tier   Flint2101, да, ездить и набираться опыта в трек-дн...   11.4.2012, 10:01
Flint2101   Tier, аморты не планируются под замену? газ-э-джас...   11.4.2012, 10:49
Tier   Flint2101, пока стоят. В гражданской эксплуатации ...   11.4.2012, 12:02
more   "нормальные" дороги))) у нас получше буд...   11.4.2012, 12:50
Tier   В прошедшие выходные перетряхнул переднюю подвеску...   29.5.2012, 11:00
Tier   emil2105, у меня как раз на подшипниках стоял. Под...   29.5.2012, 20:54
Tier   Машина продана. В начале лета, когда купил Е30, вс...   2.10.2012, 12:20
suicideracer   Tier, с одной стороны жалко пятерку, но с другой с...   2.10.2012, 12:31
Tier   suicideracer, про Е30 сделаю тему. Пока занят обно...   2.10.2012, 12:53
D.E.M.O.N   Tier, ПоВЖИМать как следует удалось на ней? Видео ...   2.10.2012, 15:44
Tier   D.E.M.O.N, в классике не разочаровался. Разочарова...   2.10.2012, 16:23
D.E.M.O.N   Согласен, с запчастями все хуже и хуже. Иногда не ...   2.10.2012, 17:28
Tier   D.E.M.O.N, конечно будут, Е30 брал с расчетом не т...   2.10.2012, 17:48
DIM-06   Tier, очень жаль Леха что на машине ты по асфальту...   2.10.2012, 19:12
Tier   DIM-06, машина остается в сервисе у Саши. Так что ...   2.10.2012, 19:21
ykpon   Поздравляю! Честно сказать из всех пятёрок, тв...   3.10.2012, 13:29
S_845   Tier, поздравляю с таким решением! Ждем нового...   3.10.2012, 23:50
Tier   Тема про БМВ - http://www.vaz.ee/forum/topic31891....   8.10.2012, 14:07
Tier   С момента передачи машины новому хозяину прошло по...   18.2.2013, 16:01
suicideracer   Tier, машина попала в правильные руки и правильно ...   18.2.2013, 16:24
Tier   suicideracer, Фото где-то есть, но я куда-то заде...   18.2.2013, 16:47
Tier   Нашел одну фотографию нынешнего состояния машины: ...   18.2.2013, 20:35
Tier   По просьбе syugin напишу о том что произошло с маш...   24.2.2014, 15:56
Pro-Ufimec   Завораживающий рассказ, интересно было прочитать...   24.2.2014, 18:59
Flint2101   Фоток бы еще посмотреть, в порядке соответствующем...   25.2.2014, 7:55
Слава727   Tier, Что происходит с BMW?   25.2.2014, 8:09
Tier   Flint2101, имеются фото только с зимних этапов. И ...   25.2.2014, 8:56
Tier   Есть ещё прошлогоднее видео снятое с пятёрки tolst...   25.2.2014, 9:07
Tier   Видео о четвёртом этапе спринтов. В середине есть ...   25.2.2014, 16:47

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)