Сообщение добавлено 17.5.2010, 18:57
Сегодня день не задался с самого утра. Надо посетить несколько мест в разных концах города а кругом пробки. И жара. Раньше проблему перегрева не испытывал. Максимум - небольшой тупняк при нажатии тапки в пол из-за того что бензонасос грелся и грел бензин в карбюраторе. Но все это проходило через минуту спокойной езды. Сегодня аналогичный затык появился примерно на 3000 на третьей передаче. Причем жал в этот момент на педаль еле-еле. А машина не едет, хочет заглохнуть и при этом дергается. Пока по пробкам ехал думал над причиной всего этого. И понял что это бензонасос сильно недоливает либо пробило клапан в обратке. Как выяснилось позже были обе неисправности сразу, но об этом ниже.
Приехав на место назначения заглушил машину. А когда стал ее заводить она поработала пару секунд и заглохла. Кручения стартером не помогали, полез под капот. А там нет бензина. Скидываю шланг с обратки, качаю лапкой насоса а бензин не льется. Насос при этом урчит, значит качать пытается. Ага, воздух в магистрали. Ну ничего, подсасывая ртом бензин из шланга качаю лапку бензонасоса. Выглядел я в этот момент более чем странно. После пары минут втягивания в себя паров бензина наконец-то он полился ручьем. Подсоединяю магистраль обратно, ключ на старт. Ура, мотор завелся и не глохнет. Но недолгой была радость. При очередном подъеме в гору снова заглох. И танцы вокруг бензонасоса не помогали. Позвал на помощь Саню ака Tolstui, благо он недалеко был. Взяв меня на буксир, дотащил до горизонтальной поверхности где бензин был благополучно подсосан и я продолжил путь.
Но не доезжая до гаража пару километров при троганьи со светофора сквозь рев дыры в глушителе услышал очень интересный металлический звонкий стук из мотора. Давление масла в норме, лампа не горит, значит это не вкладыши. Машина не троит, работает как обычно, значит это не распредвал. Пока тошнил до гаража на холостых в голове вертелись нехорошие мысли о том что низ дриснул в самый неподходящий момент. Хорошо хоть недалеко от дома все произошло. Доехал до гаража по пути приметив то что стук иногда прекращается. Внешний осмотр никаких дефектов не выявил. Надо вскрывать. По плану через неделю-другую хотел ставить новый низ а тут вот оно как все повернулось. Ну ничего, снимем старый мотор раньше, неделю-другую можно и на автобусе поездить.
Вернулся в гараж после обеда и первым делом скинул ремень генератора. Завел - стучит. Помпу и генератор исключаем. Далее пригла очередь клапанной крышки. Под ней тоже ничего криминального кроме немного провисшей цепи. Снимаю распред и вижу что на впускном клапане четвертого цилиндра отсутствует пружина удерживающая рокер на болте. Две ее половины были найдены рядом. Хорошо что они не попали в клапанные пружины а то был бы веселый превед распредвалу. Повертев распредвал в руках увидел что почти на всех кулачках нет следа с тыльной стороны. Значит зазоры были великоваты, то-то мотор шумно в последнее время работал. И стало ясно что именно так яростно застучало на светофоре. Это рокер прыгал на регулировочном болте не прижатый пружиной и имеющий свободный ход из-за увеличенного зазора. А я уже начал готовиться к худшему.
Потом снял бензонасос. Повертел шток бензонасоса в руках и обнаружил на его торце приличную выработку. Хотя тысяч 20 назад при последней ревизии мотора ее не было. Вот почему бензонасос плохо качал. Проверил клапан обратки - пропускает в обе стороны. На этом пока все, продолжение работ по разбору мотора планируется на среду.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!