Форсирование двигателя Запорожца (МеМЗ)

Автор темы Валера-45, 15.3.2008, 15:59

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Валера-45

Валера-45

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.3.2008, 15:59

Друзья и коллеги помогите! Как форсануть двиг запорожца! Хочу сделать другу приятный подарок на день рождения! biggrin.gif





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 409 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.7.2017, 8:37

Статья из "За рулем" про моторы МеМЗ

№ 8 1999 "Люди, моторы, деньги"

https://www.zr.ru/content/articles/7299-ludi_motory_dengi/





ЛЮДИ, МОТОРЫ, ДЕНЬГИ,

или что слышно в Мелитополе.

Леонид САПОЖНИКОВ

Ничто так не ударило по репутации «таврий», как обвал качества двигателей МеМЗ-245. «По свидетельству заводчан, из двух серийных моторов едва можно собрать один нормальный» (ЗР, 1994, № 6). Положение на Мелитопольском моторном в 1993–1997 гг. кратко характеризовалось ключевыми словами: безденежье, брак, воровство. Плюс пьянство, их неразлучный спутник.

Неудивительно, что корейцы отнюдь не горели желанием включать моторный в состав СП «АвтоЗАЗ-Дэу». Теперь, однако, рады, что согласились — вопреки всем сомнениям, предприятие оказалось вполне жизнеспособно.

В былые годы на моторном работали 10 тысяч человек. Остались 4 тысячи — к счастью, не худшие. Этими силами можно делать в год 60 000 силовых агрегатов. Но на Украине спрос на «таврии» в 5–6 раз ниже этой цифры, а в России у них пока вообще нет шансов из-за неблагоприятной ценовой конъюнктуры. У мелитопольцев два выхода: дать «тавриям» новый мотор, который повысит их привлекательность на рынке, или выпускать двигатели для автомобилей «Дэу». Завод старается использовать оба варианта.

Впервые за 11 лет у МеМЗ-245 появилось семейство — причем не опытных моделей, а серийных, доступных покупателю уже сегодня. В него входит МеМЗ-246 с центральным впрыском (но с теми же 1100 «кубиками») и карбюраторный двигатель рабочим объемом 1200 смз.

«Двести сорок шестую» модель создали еще в начале 90-х — для «таврий», которые предполагалось экспортировать в страны ЕС. К базовому МеМЗ-245 адаптировали систему впрыска фирмы «Сименс» и собирались начать серийный выпуск «европейского» двигателя в 1994 году. Кризис перечеркнул эти честолюбивые планы. Ныне, разумеется, о поставке «таврий» в Западную Европу нет речи. Однако двигатель с впрыском топлива может послужить пропуском в Россию, повышающую свои экологические требования. С ними у МеМЗ-246 проблем не будет: он соответствует не только нормам Евро I, но и Евро II.

С двигателем МеМЗ-301 мы близко познакомились еще на стадии его испытаний (ЗР, 1997, № 8). В нем по сравнению с базовой моделью изменены лишь коленчатый вал и поршни. Ход поршня увеличился на 7 мм, рабочий объем возрос до 1200 смз. Мощность составляет 57 л. с. при 5000 об/мин, крутящий момент — 9,6 кгс.м (3500 об/мин). Значительное, порядка 20 процентов, увеличение крутящего момента позволило нашей редакционной «Таврии» небезуспешно тягаться с иномарками того же класса в журналистских ралли на Украине. Сейчас МеМЗ-301 (получивший с началом серийного производства название МеМЗ-2457) устанавливают, главным образом, на псевдоседане ZAZ 1103 «Славута», который тяжелее хэтчбека на 80 килограммов.

Нельзя не сказать и о базовом МеМЗ-245. За последнее время он разительно изменился — не по техническим характеристикам, а по качеству.

— Я обещал корейцам уменьшить возврат наших двигателей автозаводом до 0,3 процента, — сказал главный контролер Мелитопольского моторного. — Сегодня мы этого добились. В прошлые годы Запорожский автозавод возвращал нам на порядок больше, хотя и смотрел на брак сквозь пальцы, лишь бы не остановить главный конвейер...

Не так все гладко с двигателями для корейских машин. У «Дэу» было намерение собирать в Мелитополе для «Нубиры» 1,8-литровые моторы «Рено». Помешал печально известный конфликт в руководстве СП. Сборку, видимо, организуют в Польше.

МеМЗ, однако, готов участвовать в проекте S-100. Таково рабочее название перспективной модели «Дэу», призванной заполнить пустую нишу между «Матизом» и «Ланосом». Ее будут выпускать в разных регионах Европы и Азии. На Украине — для украинского и, вероятно, российского рынков. На S-100 должны устанавливать силовые агрегаты Мелитопольского моторного завода.

Главный конструктор Александр Веселов кое-что мне о них рассказал. Двигатель рабочим объемом 1200 смз будет потомком МеМЗ-301, но весьма продвинутым: 70-сильным, с системой распределенного впрыска фирмы «Сименс» или «Бош». Его масса станет меньше на 9 кг. Поскольку S-100 тяжелее «Таврии», передаточное отношение главной передачи предполагается увеличить в интересах динамики с 3,875 до 4,13.

— Корейская сторона очень заинтересована в использовании наших двигателей и коробок, — сказал Веселов. — У них при сравнительно низкой себестоимости хорошие технические показатели и высокая ремонтопригодность.

— Кстати, у наших корейских партнеров есть понятие МММ, — добавил директор завода Анатолий Андрейченко. — К тому, что до боли знакомо россиянам, оно не имеет отношения. Это рецепт успеха, который расшифровывается так: Men, Motors, Money — люди, моторы, деньги. С двумя первыми «М», говорят корейцы, у вас все о,кей...
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"




Сообщений в этой теме
Валера-45   Форсирование двигателя Запорожца (МеМЗ)   15.3.2008, 15:59
RXO   Валера-45, тут форум по ТАЗам, про попорожцев сюда...   15.3.2008, 16:06
Bosyak_22   Друзья и коллеги помогите! Как форсануть двиг...   15.3.2008, 16:08
Vityok   Кстати точно - по соотношению стоимости пределок ...   15.3.2008, 17:34
Pugnator   Ставится двигатель от Таврии, а его задросселить. ...   15.3.2008, 18:08
Vityok   А он с Запорской каропкой легко агрегатируется ил...   15.3.2008, 18:15
Lexis1986   А он с Запорской каропкой легко агрегатируется ил...   15.3.2008, 19:15
Vityok   ЛуАЗов с движком от Таврии очень мало......   15.3.2008, 19:25
moskva4   Vityok, но бывают. ЛУАЗов вообще мало...   15.3.2008, 19:27
Pugnator   Переходная пластина. но это такая мелочь. прижелан...   15.3.2008, 19:38
Kirik_Turbo   Аппарат прикольный получился, не спорю. Возвожно у...   15.3.2008, 20:54
Pugnator   Kirik_Turbo, за 3 года не надоело ;) а мне за 2 с ...   15.3.2008, 21:44
Ganzales   Валера-45, если не заморачиваться с заменой двигат...   16.3.2008, 13:14
moskva4   Ganzales, неполнобазник сделать нет проблем Kirik...   16.3.2008, 13:21
Руслан   Может доработка головы и четыре мотоциклетных карб...   16.3.2008, 13:38
pi0neer   Руслан, да, но только где распредвал взять... Вал...   16.3.2008, 15:02
Vityok   Причем вроде были серийные Жоперы с нормальным ко...   16.3.2008, 15:13
moskva4   pi0neer, на 2 поста выше посмотри. про вал написан...   16.3.2008, 15:19
pi0neer   moskva4, не заметил.. Но все равно мне кажеццо зас...   16.3.2008, 15:27
moskva4   pi0neer, это тебе только кажется....   16.3.2008, 15:36
Валера-45   спасибо всем за советы! Но мне кажется чем дви...   16.3.2008, 19:04
RXO   Валера-45, ты его охлаждать как думаешь? он в сток...   16.3.2008, 19:23
Lexis1986   RXO, самое интересное с этим движком, что он на 01...   16.3.2008, 19:48
moskva4   RXO, не знаю. у меня не грелся. у жужевского мотор...   16.3.2008, 19:54
Vityok   Кстати да - в "За рулем" году в 98-м му...   16.3.2008, 21:27
moskva4   Vityok, стояли у мя поршни от 2101. по 3 компресси...   16.3.2008, 21:49
Vityok   moskva4, какой эффект был?   16.3.2008, 21:55
moskva4   Vityok, приход. нормально ездил, а не грелся никог...   16.3.2008, 21:58
Vityok   Зашибись! И чего на заводе так не делали? Не м...   16.3.2008, 22:10
moskva4   Vityok, они по диаметру такие же. ток со смещением...   16.3.2008, 22:25
Vityok   А вчем фишка? Чем достигается приход? :)...   16.3.2008, 22:33
moskva4   Vityok, увеличением компрессии...   16.3.2008, 22:37
Vityok   Ясно. Все равно непонятно - что мешало такие сраз...   16.3.2008, 22:41
moskva4   Vityok, а что мешает ставить на классику мотор 211...   16.3.2008, 22:43
Vityok   Согласен, но здесь уж прямо на поверхности лежит с...   16.3.2008, 22:46
moskva4   Vityok, так с ВАЗом та же история. что для завода ...   16.3.2008, 23:05
Vityok   moskva4, тоже верно, долболобы мля......   16.3.2008, 23:10
Navigator52   И мои 5коп. :) Родной двигатель если собран рука...   18.3.2008, 0:12
moskva4   Navigator52, маслосъемные колпаки стоят?...   18.3.2008, 0:45
Navigator52   Нет, т.к. на тот момент направляющие оставил родны...   18.3.2008, 10:09
moskva4   Navigator52, зря   18.3.2008, 10:10
Валера-45   А с заменой карбюратара на Солекс 76 бенз пойдёт и...   19.3.2008, 19:02
moskva4   Валера-45, пойдет   19.3.2008, 19:11
Vityok   В тему ремонта двигателей МеМЗ с воздушным охлажде...   4.1.2010, 2:45
Sector   Как бывший владлец сего чуда - ненадо его форсиров...   4.1.2010, 3:03
Dron316   Шпильки как правило из-за перегрева вырывает....   5.1.2010, 9:49
Sector   Шпильки как правило из-за перегрева вырывает. Да...   5.1.2010, 12:49
vova744   Sector +1..запарик умирает в первую очередь из за ...   6.1.2010, 8:43
remix   Неужели еще продают ЗАЗы??? Я за последнии 3 года,...   6.1.2010, 13:32
vova744   их сняли с производства в 94 году..помоему ужэ даж...   6.1.2010, 17:00
Икс01   их сняли с производства в 94 году..помоему ужэ да...   6.1.2010, 17:15
Dron316   Неужели еще продают ЗАЗы??? Я за последнии 3 года...   7.1.2010, 14:54
Uniq   Наш местный ЗАЗ Петрович...) Еще в состоянии полуф...   7.1.2010, 15:16
Vityok   Про двигатель Таврии: http://tavria.org.ua/tuning...   26.5.2010, 9:53
Vityok   Кстати, господа, а у Запорожцев с моторами 30, 40 ...   2.10.2011, 14:10
Sector   Кстати, господа, а у Запорожцев с моторами 30, 40...   2.10.2011, 23:24
Sector   Подниму темку. Перебирал тут старые ссылки в компе...   24.3.2012, 11:31
Pugnator   Подниму темку. Перебирал тут старые ссылки в комп...   24.3.2012, 14:44
RXO   Тупняк) Там слабое место - охлаждение. А поднять с...   24.3.2012, 11:32
Classic2106   Тупняк) Там слабое место - охлаждение. А поднять ...   24.3.2012, 13:08
Sector   Конец темы жесть. Ростовский турбоманьяк в своем...   24.3.2012, 13:54
Vityok   Пацаны, а есть примеры долгой службы форсированног...   15.12.2013, 13:38
Jonny   Витек опять за неропостинг взялся))) Накуярился п...   15.12.2013, 14:29
Vityok   Нихуя. Трезв как стекло. Просто вспомнил, что был...   15.12.2013, 14:39
Jonny   Нихуя. Трезв как стекло. Надо срочно исправлять...   15.12.2013, 15:41
Серж_2105   Мой батя таксовал на жужике, проехал немало, зараб...   15.12.2013, 14:55
Vityok   Кстати с запчастями на МеМЫ в России как? Полный ж...   24.2.2014, 12:26
Sector   Кстати с запчастями на МеМЫ в России как? Полный ...   24.2.2014, 15:46
Pugnator   Кстати с запчастями на МеМЫ в России как? Полный ...   24.2.2014, 16:05
Vityok   С целью повышения образованности. :)...   24.2.2014, 15:59
Speed   Vityok, ты не юли! Не зря же ты волгу разбирае...   24.2.2014, 16:02
Vityok   Speed, на Волге и так мотор отличный. :) Pugnator...   24.2.2014, 16:16
Vityok   http://tavria-club.ru/forum/index.php/topi...-na-t...   18.4.2014, 12:31
Vityok   Пацантрэ, а вам попадались наддувные Таврические м...   26.7.2014, 22:23
sed0ff   Пацантрэ, а вам попадались наддувные Таврические ...   26.7.2014, 23:03
Vityok   sed0ff, зачот! :ay:   26.7.2014, 23:11
Vityok   http://www.youtube.com/watch?v=QgPx8HJFU94&fs=1   22.5.2019, 13:52
Vityok   Про ВСХ МеМЗов https://www.drive2.ru/l/6358456512...   11.3.2023, 20:15
Vityok   Интересный бортовик про особенности конструкции и ...   4.7.2023, 10:57
igorich-33   Интересный бортовик про особенности конструкции и...   4.7.2023, 16:19
Vityok   Статья из "За рулем" № 12 1986 Обратите...   2.11.2023, 10:02
Vityok   http://www.youtube.com/watch?v=hJzEeh50GTE&fs=1   11.7.2024, 21:26

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)