Цитата(more @ 30.6.2011, 23:38)
kosmos8543, По сути (если автомобиль гражданский, а не для постоянного выжима из мотора всего что он может) это не очень нужно делать.
А для ультимативного авто уже имеет смысл для устранения лишних потребителей масла основной системы смазки.
Для этих целей собирают двойной насос с поддоном нивы, в такой реализации объем перекачиваемого масла увеличивается вдвое, особенно полезно при использовании турбины, чтоб плавающая втулка турбины дольше проходила и двигатель не обидеть маслом! А если перекопать данную идею, можно вторую часть такого насоса сделать меньше и пустить масло с нее на отдельную масляную магистраль!
Но лично я против полива поршней снизу, ресурс поршней самих может не факт что повысится, а ресурс колец упадет, т.к. при дополнительном охлаждении поршня уменьшится его температурный коэффициент расширения по отношению с цилиндром и увеличится зазор, кольца получат дополнительную нагрузку и вуаля прогар!
А вот цилиндры полить можно, но им хватит и шатунов 79 года выпуска с отверстиями! Но и убрали их не просто так! раньше масло создавало плохой масляный туман и цилиндры плохо смазывались, а при нынешних ГСМ масло с цилиндров течет даже при конденсации из тумана масляного.