Сообщение добавлено 23.2.2015, 12:59
Поршень находится в самых трудных условиях, и облегчить ему работу никто не запрещал. Тут на днях мотор появился, и заметил одну особенность. В данном двигателе применяются ещё форсунки в шатунах. Так вот, с той стороны, где стоит форсунка, поршень абсолютно чист. С другой нет, там не просто нагар, а есть следы лёгкого перегрева металла (потемнение). Но в данном случае, как и писалось ранее расположили форсунки не правильно. Такое расположение сулит сильному понижению давления не только в шатунных вкладышах, но и по всей магистрали коленвала. Самое лучшее если бы они располагались "параллельно нагрузкам ", то есть в центральной магистрали, как это сделано на большинстве моторов. Самая "термически" нагруженная часть поршня это его днище, то есть это эпицентр нагрева. Конечно, как не направляя форсунки, в самый центр не попадёшь, но где-то рядом будет тоже не плохо. Самое главное что есть контакт непрерывного потока масла с частями поршня близкими к самой нагретой части.
А вот насос конечно лучше ставить полуторный. Уже много раз писалось, что, пока двиг новый, штатного хватает, но чуть "подносившемуся" уже будет не хватать. Особенно распредвалу. Поэтому по любому раскладу небольшой запас это хорошо. Тут надо ещё учитывать качество масла. Другое дело, что полуторные насосы собираются халтурно, а правильно сделанный будет сделать затратно. Попробую на днях поработать с двигателем, если что получится отпишусь. Привожу фотки, которые показывают влияние наличия масляных форсунок на состояние поршней.
На второй фотке поршень сфотографирован с обратной стороны, где нет форсунки в шатуне. К сожалению днища и кольца успел почистить, но они имели такой же расклад. И так все поршня.