Сообщение добавлено 17.11.2009, 9:03
В связи с частыми спорами, доходящими до брызганья пеной, а также с полным непониманием моих друзей (и многих других) того хобии, которым я занимаюсь, решил написать заметку о двух частях, что такое в моем понимании тюнинг. В реалиях нашей страны и меня конкретно. Собсно первая часть будет про это, а вторая про границы между тюнингом и спортом и о том как важно эту границу различать, когда оцениваешь работу и увлечение других. Некоторые, возможно, уже читали эту заметку у меня в контакте, но я все-таки выложу её и здесь с небольшими изменениями и дополнениями. Все естественно полное ИМХО. Очень интересна ваша критика. Давайте расширять и систематизировать наши знания и ощущения вместе.
Итак, что такое "тюнинг" в понимании обычного русского человека? Что если на улице спросить кого-нибудь? Наверно, часть промолчат, потому что не знают английского (таковых большинство). А часть тех, кто его не знает, но считает себя самым умным и сведущим в автокультуре ответит, что это восьмерка ТАЗ, обязательно ржавая с пердолом (кулак диаметром) и брызговиками спарко. Такое явление на Руси без сомнений существует, однако это не "тюнинг", а самобытная русская забава, с помощью которой можно выделиться перед пацанами на районе, подцепить недалекую "дефффку", и показать всем какой ты пацан, обладая бюджетом в 100рублей. Откуда это все пошло? Да в принципе оттуда же, откуда пошло гопничество, шансон (в его сугубо русской вариации) и иже с ними. Это социальное явление, основанное на быдловатости, общей тупости и необразованности отдельных обширных слоев населения. Но главная причина - это наследственность поздней советской автокультуры. Что я имею ввиду? Дело в том, что желание как-то выделиться из общего потока, сделать свой автомобиль непохожим на другие витала и в головах советских автовладельцев. Но в эпоху всеобщей унификации, одинаковых зарплат, домов, шкафов, пальто и автомобилей это было непросто. Поэтому все атрибуты советского "тюнера" сводились к внешнему украшательству, сделанному своими руками или к приспособлению неавтомобильных вещей под автомобильные нужды. Так и появились головы кукол на фаркопе, обезьяны с кожаным пузом на зеркале заднего вида, массажеры для ног в качестве чехла на автомобильное кресло и конечно домашние шторы на заднем стекле. У кого-то получалось, у кого-то - нет. У большинства не получалось. Выглядело украшательство убого, но об этом никто не знал (невыездная страна), поэтому дело это процветало и потом транформировалось в ту моду, о которой речь выше. Естественно когда наступили 90-е, нашлись люди, желающие подзаработать на этой всепоглощающей страсти русского автолюбителя и рынок наводнили дешевые и ужасного качества авто-аксессуары, бывшие верхом безвкусицы, но раскупавшиеся со скоростью света, потому что "на безрыбье и рак - рыба". Тогда-то в русском языке и появилось слово "тюнинг", ставшее синонимом ржавой восьмерки с ржавым пердолом, кенгурятником и арбузами на полуметровых проставках (шоб ехала мягче, йоба). А также это слово стало ругательством в речах фанатиков-иномарочников, на дух не переносящих продукцию Автоваза, и при этом (как правило) ничего не понимающих в автомеханике.
Меня это в общем и целом бесит. Бесит, не потому, что я сам этим занимаюсь, а потому что это - ограниченная точка зрения, имеющая в основе своей стереотип, а не суровую реальность. Вот я ничего не смыслю в готовке еды. Так я к жене в этом вопросе никогда и не лезу со своими советами. Я, мягко говоря, не люблю БМВ. Так я никому это и не навязываю. Но что такое "тюнинг" я понимаю достаточно неплохо, так как пропустил это слово через себя со всеми его радостями и разочарованиями. Поэтому меня бесят люди, которые с кровавой пеной у рта доказывают мне, что моя десять на 160 развалится на части. Почему? Потому что это не иномарка. Это исчерпывающее доказательство, по мнению таких людей.
А человек понимающий на это ответит: "все люди разные".
Что такое "тюнинг" ТАЗа? Он в первую очередь начинается не с установки ВООООО ТАКОООЙ турбины, а с любви к конкретной машине, с отношения к ней не как к средству передвижения своей задницы по городу и на дачу, а как к объекту творчества, к своему другу и соратнику. Тюнинг переводится с английского как "настройка", но это не исчерпывающая формулировка. Тюнинг - это желание отразить в автомобиле черты своей индивидуальности, желание сделать его похожим на себя, желание сделать его таким, каким хочешь видеть его ты.
Тюнинг ТАЗа - это не нагромождение тупых наворотов, это раскрытие потенциала. А чтобы раскрыть потенциал, надо разбираться в предмете. Быть готовым к трудностям. И еще иметь много денег. Очень много. На неполохую иномарку хватит. Так вот, решение не идти по легкому пути - это и есть тюнинг. Многие говорят - это болезнь. Надо быть долбанутым, чтобы вложить в десятку 300 тысяч. Да это болезнь. Такая же, как собирание значков, авиамоделирование, бухалово, Боб Марли, ночные тусовки, секс, война. Перечислять можно до бесконечности, у каждого свои тараканы в голове. И не надо никогда навязывать другим людям свое мнение. Потому что оно может оказаться ошибочным.
Никто из вас не задавался вопросом "почему я это делаю"? Уверен, что задавались, и не раз. Я расскажу о том, какие ответы нашел для себя я.
Во-первых, я исходил из того, что у меня есть в данный момент, и я уверен, что многие из этого исходят. У меня была десятка, а иномарки не было и не предвиделось, руки чесались, к тому же мне всегда нравился тюнинг именно матрех в том или ином виде. Надо ценить то что у тебя уже есть, а всех Бэнтли мира все равно не укупишь. Пускание слюней и рукоблудство на ГТРы, ЭВО и слово "кватро" - это путь слабого, особенно если сам ездишь на ПАЗе. ТАЗ - это лучше чем ничего.
Во-вторых, я исходил из стоимости и доступности тех или иных тюнингов. ТАЗ в этом плане вне конкуренции, хотя чтобы это понять надо иметь большой опыт, знание рыночных законов в этой области, а также обширные связи. Безусловно, многие будут со мной в этом вопросе спорить, но я абсолютно уверен: тюнинг таза бюджетен от и до по сравнению с ино. Плюсом если руки не кривые, а желание есть, то можно многое делать своими руками, расширяя свои познания и умения. У меня родители и ВСЕ друзья ездят на иномарках, причем большинство - на дорогих и престижных. А уникальный доработанный автомобиль есть только у меня Не знаю, как им, а мне этот факт греет душу.
В-третьих, кто бы что не говорил, а натянуть со светофора дорогую иномарку - всегда приятно. Приятно именно мне (на владельца ино и его реакцию лично мне всегда было абсолютно по барабану) Почему приятно? Потому что это доказывает - усилия потрачены не зря, а таз валит вопреки всем уродам с Автоваза и статусу ржавого ведра с болтами.
И наконец, в четвертых, я вижу в тазе настоящую русскую душу со всеми ее достоинствами и недостатками. Это наше наследие, наш груз ответственности, если хотите. Это наш автопром, такой какой он есть. Другого нет. Именно поэтому я его и люблю. Именно поэтому многие произносят "ржавое ведро" со здоровой самоиронией, а иногда и с гордостью
Вторая часть будет чуть попозже.
Сообщение отредактировал A.P.S. - 17.11.2009, 9:32
Tell me there's no other
I'm your turbo lover
Better run for cover
http://www.vaz.ee/forum/topic28832.html Шаманю японский рисовоз