Сообщение добавлено 7.5.2010, 16:41
В связи с постоянными спорами на тему, что лучше (доступнее, ресурснее) - турбо или атмо, я все-таки решил
подсобраться и написать таки вторую часть к тому опусу про тюнинг, который можно было лицезреть в этой теме с
десяток страниц назад. Попробую систематизировать свои аргументы и свой опыт, уверен кому-нибудь это пригодится. Особенно тем, кто очертя голову рвется мериться пиписьками.
Итак:
Начну, наверное, с вопроса о принятии первоначального решения по тому или иному проекту. Во-первых, надо четко для себя определить, что конкретно будет требоваться от машины, каков будет смысл ее существования после того как проект будет закончен. Тут важно понимать, что получить все и сразу не получится, чтобы вам не говорили "типа" авторитетные люди вокруг. Когда речь заходит о ваших деньгах (скорее всего немалых), которые вы намерены положить в машину, то советоваться с людьми которые эти деньги для вас будут тратить абсолютно бесполезно. Надо самому очень основательно подготовиться в плане матчасти, и самое главное не вестись на байки. Я уже наверно и не вспомню всех тех замечательных людей, которые мне в свое время вешали лапшу на уши по самых разным вопросам. Но суть в том, что надо самому курить все даже самые мелкие детали по будущим переделкам. И надо четко понимать один важный момент, если же вы все таки выбрали атмо. Капитан Очевидность как бы намекает: увеличение мощности и смещение зоны эффективных оборотов в зону 7-10 тыс ведет за собой пропорциональное уменьшение ресурса. Я тут не буду распинаться на эту тему, кормить троллей и с пеной у рта доказывать что-то не собираюсь, пусть это делает Капитан Очевидность. Напомню лишь, что фантастические по технологичности и прочности атмо-движки формулы-1 живут 3-4 гонки. А наш с вами предмет разговора - не хонда тыр-пыр и не тайбота левин, а таз.
Во-вторых, надо четко видеть границу между тюнингом и спортом. Надо понимать, что тюнинг мотора - это улучшение характеристик машины в ущерб несущественным для вас другим характеристикам авто, например таким как комфорт. Есть опреденный порог здравого смысла по мощности для тюнингованного атмомотора, он составляет обычно где-то 170-180л.с. С таким атмомотором еще можно относительно комфортно ездить в городе каждый день. Если вы хотите больше, то вам прямая дорога на гоночную трассу. Почему? Потому что последующее увеличение мощности автоматически влечет за собой кардинальную переделку и замену абсолютно всех остальных агрегатов. Ну к примеру, сцепление уже по дефолту должно быть металлокерамическим, коробка должна быть кулачковой (с людьми, уверяющими, что они крутят мотор в 9000 тыс и перебирают стоковую коробку раз в сезон спорить не собираюсь, пусть это делает Капитан Очевидность) Скажу лишь, что чтобы понять очевидное надо не слушать других, а например построить 240л.с. кофемолку и попробовать ее агрегатировать с косозубой КПП. Из собственного опыта могу лишь сказать, что эксплуатация стоковой КПП сильно зависит от массы переменных, есть определенный предел по оборотам, который она держит. Но пересекая этот предел она разлетается в хлам после 20-30 переключений. А тем кто газит в 9000 и визжит о том что у него вечный 18ый ряд, пусть подрегулирует тахометр. Кулачку пофигу сколько там оборотов на моторе, выжимаете вы сцепу или нет, он надежен и быстр всегда. НО!Это спортивный девайс! Так же как и жесткий толкатель, валы с фазами от 300 и выше, дросселя и прочие сопутствующие детальки. В чем их минус, если они такие крутые и таз на них летит? А в том, что в их конструкцию заложен один единственный принцип: все для фронта, все для победы. Они обладают исключительными характеристиками, но в тотальный ущерб всему подряд: комфорту (в том числе и акустическому),ресурсу, эргономике, экстерьеру, ремонтопригодности и т.д. и т.п. Также такие штуковины требуют исключительной квалификации тех, кто их устанавливает и настраивает. Спорт вообще несет в себе по сути один принцип - соревновательность. Т.е. превращение машины в снаряд имеет смысл только тогда когда планируется учавствовать в соревнованиях, побеждать там и по возможности поднимать денежку. Использование такой машины для езды по городу и понтования противоречит здравому смыслу и сразу говорит о том, что владелец не ценит свое время, свой труд (или других людей строящих ему машину) и, самое главное, свои деньги. Такие люди вызывают у меня стойкое отвращение. Мне жаль машину как правило, которая создана побеждать, а вынуждена тошнить в пробке. Конечно у многих возникнет вопрос: а че сам-то дома сидишь? Отвечаю: я проект не довел до конца, мне не хватило денег, я ошибся с выбором компетентных людей и я прыгнул выше головы, на чем в результате и погорел, хотя когда машина была на ходу на соревнования ездил. Поэтому я отговаривал и буду отговаривать людей лезть в эту трясину. Конечно, если денег не жалко, их до хрена, а затраты не бьют по карману - то пожалуйста, но надо помнить: пройдет год-два и вы крепко пожалеете о потраченных деньгах и времени. Интересы и жизненные приоритеты имеют свойство меняться, причем иногда это происходит неожиданно. А внимание и горячие респекты других людей начинают раздражать и надоедать. Так что связывать свою жизнь со злой атмой имеет смысл только в случае, если у вас есть серьезные автоспортивные амбиции и серьезный бюджет, который не жалко ни сейчас,ни впоследствии.
А что же турбо? Распространяться желания нет на эту тему. Почему? Потому что я турботазом не владею. Поэтому не считаю себя в праве доказывать что-то. У меня нет личного опыта. А вот опыт эксплуатации злой атмы есть и именно поэтому я написал эту заметку. Спорить буду только с тем, кто такой опыт также имеет, а на просто начитался, наслушался и насмотрелся.
Сообщение отредактировал A.P.S. - 7.5.2010, 16:56
I'm your turbo lover
Tell me there's no other
I'm your turbo lover
Better run for cover
http://www.vaz.ee/forum/topic28832.html Шаманю японский рисовоз