IgorFS, ждем твои! и рассказ о путешествии!
алмазик, ну у нас же много ХСР, Лекстримс, СиРСи, НРТи..
Вот пример любительского ралли. хотя на лису походит что-то или дозора. но все равно эт не то.
Правила
проведения дополнительного соревнования организатора:
«Бриллиантовая лихорадка».
Участники и автомобили.
Принять участие в «Бриллиантовой лихорадке» могут все желающие, имеющие исправный автомобиль, документ, дающий право управления данным транспортным средством, подавшие заявку на участие в ралли «Псковские Виражи 2008 осень» и допущенные к старту.
Экипаж, принимающий участие в «Бриллиантовой лихорадки» должен знать Правила Проведения ралли 3-й категории и неукоснительно соблюдать их и Дополнительный регламент ралли «Псковские Виражи 2008 осень».
2. Правила проведения «Бриллиантовой лихорадки».
2.1. Этапы викторины «Бриллиантовая лихорадка» будут совмещены со следующими судейскими пунктами:
Этап 1 - выход из Предстартовой зоны перед КВ 0 «Савва Авто»
Этап 2 - КВ 1 «Неелово»
Этап 3 - КВ 2 «Аэродром 1»
Этап 4 - КВ 4 «Переезд»
Этап 5 - после КВ 5 «Савва Авто» перед проездом через финишный подиум.
2.2. Процедура проведения этапов «Бриллиантовой лихорадки»:
Этап 1:
Экипажи в порядке стартовых номеров за 7 минут до предписанного им времени отметки на КВ 0 «Савва Авто» выезжают из предстартовой зоны. К автомобилю подходит судья в жилете с отличительным знаком «Бриллиантовой лихорадки» и выдает экипажу вопросный лист. В момент получения экипажем вопросного листа судья включает секундомер. На решение листа экипажу дается ровно 1 минута. Последние 5 секунд, оставшиеся для решения вопросного листа, судья отсчитывает в обратной последовательности: 5,4,3,2,1,СТОП!
После фразы СТОП экипаж должен незамедлительно передать вопросный лист судье, после чего продолжить движение к стартовому подиуму.
Этапы 2,3,4:
Экипаж, совершив отметку на данном пункте КВ и забрав у судьи пункта Контрольную Карту, получает от судьи в жилете с отличительным знаком «Бриллиантовой лихорадки» вопросный лист. В момент получения экипажем вопросного листа судья включает секундомер. На решение листа экипажу дается ровно 1 минута. Последние 5 секунд, оставшиеся для решения вопросного листа, судья отсчитывает в обратной последовательности: 5,4,3,2,1,СТОП!
После фразы СТОП экипаж должен незамедлительно передать вопросный лист судье, после чего продолжить движение к старту ДС, соблюдая очередность.
Этап 5:
Экипаж, отметившись на заключительном КВ ралли и сдав судье пункта Контрольную Карту, продолжает движение в зону ожидания пересечения финишного подиума и остается в автомобиле. В зоне ожидания к автомобилю подходит судья в жилете с отличительным знаком «Бриллиантовой лихорадки» и выдает экипажу вопросный лист. В момент получения экипажем вопросного листа судья включает секундомер. На решение листа экипажу дается ровно 1 минута. Последние 5 секунд, оставшиеся для решения вопросного листа, судья отсчитывает в обратной последовательности: 5,4,3,2,1,СТОП!
После фразы СТОП экипаж должен незамедлительно передать вопросный лист судье и ожидать приглашения для проезда через финишный подиум.
2.3. Штрафы и бонусы «Бриллиантовой лихорадки»
Бонусы:
- за каждый правильный ответ в вопросном листе + 1 балл
- за отметку на пункте КВ 0 в свое расчетное время +10 баллов
- за отметку на пункте КВ 1 в свое расчетное время +10 баллов
- за отметку на пункте КВ 2 в свое расчетное время +10 баллов
- за отметку на пункте КВ 4 в свое расчетное время +10 баллов
- за отметку на пункте КВ 5 в свое расчетное время +10 баллов
Штрафы:
- за каждую задержку возвращения вопросного листа судье не более, чем на 10 секунд - 10 баллов
- за каждую задержку возвращения вопросного листа судье более, чем на 10 секунд - 60 баллов
- за отметку на пункте КВ 0 ранее своего расчетного времени (за каждую минуту) - 5 баллов
- за отметку на пункте КВ 1 ранее своего расчетного времени (за каждую минуту) - 5 баллов
- за отметку на пункте КВ 2 ранее своего расчетного времени (за каждую минуту) - 5 баллов
- за отметку на пункте КВ 4 ранее своего расчетного времени (за каждую минуту) - 5 баллов
- за отметку на пункте КВ 5 ранее своего расчетного времени (за каждую минуту) - 5 баллов
- за отметку на пункте КВ 0 позже своего расчетного времени (за каждую минуту) - 1 балл
- за отметку на пункте КВ 1 позже своего расчетного времени (за каждую минуту) - 1 балл
- за отметку на пункте КВ 2 позже своего расчетного времени (за каждую минуту) - 1 балл
- за отметку на пункте КВ 4 позже своего расчетного времени (за каждую минуту) - 1 балл
- за отметку на пункте КВ 5 позже своего расчетного времени (за каждую минуту) - 1 балл
3. Результаты викторины
Победителем викторины «Бриллиантовая лихорадка» станет экипаж, набравший наибольшее количество баллов. В случае равенства баллов у двух или нескольких экипажей, более высокое место присуждается экипажу, получившему наименьшее количество штрафных баллов при движении по маршруту ралли (время отметок на КВ), в случае нового равенства более высокое место присуждается экипажу, давшему большее количество правильных ответов по вопросным листам. При новом равенстве на церемонии награждения Организатор проведет дополнительный конкурс.
4. Награждение
4.1. Главным призом поездкой на двоих в Финляндию-Швецию от бюро путешествий «Континент» награждается экипаж, набравший наибольшее количество очков из числа участников Первенства Псковской области по автомобильному многоборью (жителей Псковской области).
4.2. Остальные призы «Бриллиантовой лихорадки» распределяются среди победителей соревнования независимо от места проживания участников экипажа.
4.3. Организатор и партнеры ралли вправе учредить дополнительные призы.
4.4. Вручение призов состоится в рамках официальной церемонии награждения участников ралли «Псковские Виражи 2008 осень» 22 ноября 2008 года в Клубе «R-16» по адресу:
г. Псков, Рижский проспект, дом 16. Вход строго с 19 до 20 часов.
а вот регламент!
http://www.faspo.pskov.ru/node/1243Пример РАЛЛИ МАДИ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА СОРЕВНОВАНИЯ.
2.1. "Ралли МАДИ" является классифицируемым, лично-командным соревнованием по ралли 3-й категории.
2.2. Статус ралли традиционное соревнование.
2.3. Организатором соревнования является Московский Автомобильно-Дорожный институт (Государственный Технический Университет).
2.4. Организационный комитет соревнования:
Председатель: Вячеслав ПРИХОДЬКО, ректор МАДИ (ГТУ)
Зам.Председателя: Александр ЧУБУКОВ, проректор МАДИ (ГТУ)
Павел ПОСПЕЛОВ, проректор МАДИ (ГТУ)
Члены: Андрей ИВАНОВ, проректор МАДИ (ГТУ)
Алексей СОЛНЦЕВ, декан факультета Автомобильный транспорт
Марк ПОДОЛЬСКИЙ, ассистент кафедры Автомобили
2.5. Соревнование проводится в соответствии с:
Спортивным Кодексов РАФ;
настоящим Регламентом и Бюллетенями, издающимися позднее и являющимися его неотъемлемой частью;
Правилами Дорожного Движения РФ (ПДД РФ).
2.6. Судейство соревнования осуществляет Судейская Коллегия приглашенная Организатором.
2.7. Официальные лица:
Спортивный Комиссар Алексей ГУСЬКОВ Судья БС
Руководитель Гонки Дмитрий КУПРИЯНОВ Судья АС
Комиссар по безопасности и маршруту Михаил ПОДЪЯПОЛЬСКИЙ Судья ВС
Главный Секретарь Татьяна ИВАНОВА Судья БС
Главный Хронометрист Николай КУПРИЯНОВ Судья ВС
Офицер по связи с Участниками Алла ЗАХАРИНА Судья ВС
Технический Комиссар Дмитрий ФРОЛОВ Судья ВС
ОПИСАНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАССОЙ.
3.1. "Ралли МАДИ" проводится на трассе длиной около 300 км и проходит по Москве и Московской области. Трасса ралли не имеет разделения на секции.
3.2. Ралли проводится по системе изменяемого расписания (вариант суммирования опозданий).
3.3. Предел опоздания на Дорожном Секторе 15 минут, предел суммарного опоздания на Секции 30 минут.
3.4. Ознакомление с трассой ралли не производится.
3.5. ДС в данном соревновании проходят по дорогам общего пользования, не закрытым для обычного движения. Трассы ДС типа Слалом перекрыты для движения посторонних транспортных средств. На всем протяжении трассы соревнования участники обязаны строго соблюдать Правила Дорожного Движения (ПДД).
3.6. Разделение маршрута на Дорожные сектора включены в Дорожную Книгу ралли.
3.7. Дорожная Книга выдается Экипажам в момент их явки на КВ-0.
3.8. Межстартовый интервал в ралли 1 минута. Порядок старта определяется Спортивным Комиссаром.
АВТОМОБИЛИ.
4.1. К участию в ралли допускаются любые легковые автомобили (категории «В»), имеющие государственную регистрацию и соответствующие требованиям ПДД.
4.2. Автомобиль должен быть оборудован шинами, допущенными к использованию на дорогах общего пользования, что подтверждается наличием на боковине каждой из покрышек, нанесенных фабричным способом международного знака сертификации - буквы «Е» в кружке или знака национальной сертификации - аббревиатуры «РСТ».
4.3. Наличие действующего на момент старта соревнования талона Государственного технического осмотра обязательно.
4.4. На автомобилях должны быть размещены стартовые номера, эмблемы ралли и информационные материалы, выдаваемые Организатором на Административной проверке. Места размещения стартовых номеров, эмблем и информационных материалов определяются Приложением 2 к настоящему Регламенту, уточненный вариант которого будет опубликован на Административной проверке.
4.5. Автомобили участников представляемые на ТИ должны быть чистыми.
УЧАСТНИКИ.
5.1. К участию в ралли допускаются Экипажи из двух Водителей и команды из 2-х - 6-ти Экипажей.
5.2. На Административной проверке Экипажи обязаны предъявить:
Заполненную печатными буквами Заявочную форму Экипажа;
Лицензии Участника РАФ;
Лицензии Водителей РАФ, категории не ниже «Е» (для обоих Водителей Экипажа);
Водительские Удостоверения (для Вторых Водителей не обязательно, но в этом случае они не имеют права управлять автомобилем);
Документы на заявленный автомобиль;
Страховые полисы «от травм и несчастных случаев» и «гражданской ответственности владельцев транспортных средств перед третьими лицами» (в случае, если Организатор обеспечит возможность их оформления во время прохождения Административной проверки);
При подаче заявки в зачеты «Студент» и «Выпускник» - подтверждающие возможность отнесения к данным Зачетам (студенческий билет или диплом).
5.3. На Административной проверке все команды обязаны сдать заполненную печатными буквами Заявку команды. В случае, если Участник, заявляющий команду является юридическим лицом, Заявка команды должна быть заверена его печатью, или представитель Команды должен иметь письменное подтверждение своих полномочий.
5.4. Во время управления автомобилем на трассе вся ответственность возлагается на 1-го Водителя, указанного в Заявочной форме.
5.5. В исключительных случаях, по решению руководителя гонки, иногородние участники могут пройти Административную проверку позже, чем указано в Программе соревнования, но не позднее начала технической инспекции. Стартовый номер таким участникам назначается Организатором.
5.6. В ралли устанавливаются следующие Зачеты:
Абсолютный личный зачет для всех Экипажей;
Абсолютный зачет для всех команд;
«Студент» - оба члена Экипажа являются учащимися МАДИ;
«Выпускник» - один или оба члена экипажа являются выпускниками МАДИ.
5.7. Заявочные взносы составляют:
за один экипаж в абсолютном зачете 4200 руб.
за один экипаж в зачете Выпускник МАДИ - 3100 руб.
за один экипаж в зачете Студент МАДИ - 1750 руб.
за один экипаж, Первым водителем в котором является инвалид с нарушением функций опорно-двигательного аппарата - 1000 руб.
за одну команду 2000 руб.
за одну команд, состоящую только из участников зачета Студент МАДИ - 1000 руб.
Стартовые взносы оплачиваются до окончания Административной проверки и в случае последующего отказа Экипажей или команд стартовать, взносы не возвращаются.
5.8. От полной или частичной уплаты стартового взноса могут быть освобождены экипажи или команды представляющие спонсоров соревнования, журналистские экипажи или экипажи имеющие на это разрешение организатора.
ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ. ВНЕСЕНИЕ В СПИСОК.
6.1. Заявки на участие подаются в соответствии с Программой соревнования. Данные, касающиеся Второго Водителя, могут быть заполнены до окончания Административной проверки.
6.2. Запрещается внесение любых изменений в Заявку на участие, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. Однако, до начала предстартовой ТИ, разрешается свободно заменять заявленный автомобиль.
6.3. Организатор вправе отказать Участнику в регистрации без объяснения причин.
6.4. Поставив свою подпись на официальном бланке Заявочной формы, Участник, также как и все члены Экипажа, тренеры, механики и т.д. подчиняются спортивной юрисдикции, требованиям нормативных документов РАФ, настоящего Регламента, а также требованиям ПДД РФ.
6.5. Заявки на участие в командном Зачете принимаются до окончания Административной проверки.
6.6. Подтверждением принятия предварительной заявки является внесение экипажа в предварительный список участников размещенный на сайте www.rallymadi.ru
6.7. Участники имеют возможность резервирования стартового номера. Список свободных номеров представлен на сайте www.rallymadi.ru Преимущество в получении стартового номера получает экипаж, ранее приславший предварительную заявку организатору.
ИЗМЕНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА ДОПОЛНЕНИЯ.
7.1. Положения настоящего Регламента могут быть изменены только в рамках Статей 66 и 141 СК РАФ.
7.2. Все разрешенные изменения и дополнения объявляются через Информационные Бюллетени, датированные и пронумерованные, и действующие как составная часть настоящего Регламента. Информационные Бюллетени публикуются в Секретариате, в Штабе ралли на Официальном табло информации. В самый кратчайший срок содержание этих Информационных Бюллетеней должно быть доведено до сведения Экипажей, и последние, если это необходимо, должны подтвердить получение этой информации под роспись. Отказ Экипажа письменно подтвердить ознакомление с Официальным Бюллетенем рассматривается как неподчинение судьям и влечет за собой исключение из ралли.
ПРИМЕНЕНИЕ И ТОЛКОВАНИЕ РЕГЛАМЕНТА.
8.1. Вся ответственность за точное соблюдение положений настоящего Регламента и всех Приложений и Дополнений к нему во время проведения соревнования возлагается на Руководителя Гонки. Однако он обязан информировать Спортивного Комиссара обо всех важных решениях, которые примет, основываясь на общей спортивной регламентации.
8.2. Все протесты и непредвиденные случаи, не предусмотренные настоящим Регламентом, изучаются Спортивным Комиссаром, который имеет право принятия окончательного решения.
8.3. Всякое неспортивное, обманное или недостойное действие, предпринятое Участником или членом Экипажа, рассматривается Спортивным Комиссаром, который вправе применить любое возможное наказание, вплоть до исключения.
ЭКИПАЖИ.
9.1. Старт в ралли разрешается Экипажам, состоящим из двух человек, которые именуются как Первый и Второй Водители. Оба члена Экипажа имеют право управлять автомобилем во время соревнования (за исключением случаев, когда 2-й Водитель не имеет водительского удостоверения).
9.2. Оба члена экипажа должны всегда находиться в автомобиле во время движения по трассе ралли. Допускается присутствие в автомобиле только одного Водителя во время въезда в зону КВ, при условии, что другой Водитель уже находится в зоне судейского пункта.
9.3. Оба Водителя Экипажа обязаны иметь твердые защитные шлемы автомобильного или мотоциклетного типа, предъявляемые на технической инспекции.
КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА.
10.1. На старте Секции каждый Экипаж получает Контрольную Карту, в которой судьями производятся отметки о прохождении Экипажа по зачетной трассе ралли. Экипаж несет полную ответственность за сохранность своей Контрольной Карты. Утеря Контрольной Карты влечет за собой исключение из ралли.
10.2. Контрольная Карта должна предъявляться для получения отметки на всех судейских пунктах лично любым членом Экипажа. Данное требование не распространяется на Судейские пункты Старт слалома т.к. отметка на ДС типа "Слалом" производится только на финише, отметка так же не производится на пунктах КП, обозначенных желтым щитом и Судейских пунктах контроля ПДД, которые являются скрытыми и на трассе не обозначаются.
10.3. Любое исправление или изменение, внесенное Экипажем в Контрольную Карту, влечет за собой исключение из ралли. Все записи в Контрольную Карту могут производиться только судьями или официальными лицами, имеющими аналогичные полномочия.
10.4. Отсутствие отметки любого судейского пункта (за исключением указанных в п. 10.2 настоящей Статьи, а также пунктов КП и ВКВ) или не передача Контрольной Карты в руки судьям соответствующих судейских пунктов влечет за собой исключение из ралли.
10.5. Экипаж несет полную ответственность за своевременное предъявление Контрольной Карты судьям и проверку точности сделанных в ней записей.
ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ. РЕМОНТ.
11.1. На протяжении всего ралли (за исключением перекрытых от постороннего движения ДС типа СЛ) Экипажи обязаны соблюдать требования ПДД РФ. Контроль над соблюдением Экипажами ПДД помимо сотрудников ГИБДД могут осуществлять судьи фактов.
11.2. На протяжении всей трассы ралли автомобили Участников обязаны двигаться с включенным, как минимум, ближним светом основных фар.
11.3. Запрещено под угрозой исключения буксировать, транспортировать или толкать автомобиль вручную, кроме случаев, когда автомобиль необходимо вернуть на проезжую часть дороги или освободить ее для проезда других Экипажей.
11.4. Экипажу запрещается, под угрозой исключения, преднамеренно блокировать проезд участвующих автомобилей и препятствовать обгону другими Экипажами.
11.5. В течение всего соревнования свободно разрешены ремонт и заправка, кроме случаев, специально запрещенных настоящим Регламентом, а также мест, обозначенных в Дорожной Книге, как места действия требований "Запрет Сервиса", где ремонт разрешен только силами Экипажа.
11.6. В случае, если в Дорожной Книге отсутствует какая-либо позиция, из встречающихся на трассе ралли, Экипаж обязан продолжать движение по Главной дороге (только в случае, если направление движения по ней обозначено т. 8.13 ПДД), в случае пересечения дорог с одинаковым покрытием в общем направлении прямо, а в случае если Экипаж двигался по дороге с асфальтовым покрытием, а позиция представляет собой перекресток с дорогой с гравийным, грунтовым покрытием или дорогой уложенной плитами Экипаж обязан продолжать движение по той же дороге, по которой он двигался (с асфальтовым покрытием).
11.7. В Дорожной Книге ралли могут присутствовать позиции без указания расстояния (как общего, так и интервала от предыдущей позиции). В этом случае в позиции, последующей за позицией без указания расстояния, указывается только общее расстояние от Пункта КВ (первая колонка), а расстояние от позиции без указания расстояния (вторая колонка) не указывается.
11.8. В случае присутствия в Дорожной Книги позиции без указания расстояния, ей является первая позиция аналогичная изображенной.
11.9. В Дорожной Книге могут присутствовать дорожные знаки, введенные Организатором. Это знаки, реально отсутствующие на местности, но полностью эквивалентные по своему действию соответствующим дорожным знакам, предусмотренным ПДД. Такие знаки обозначаются в Дорожной Книге пунктирной линией.
СТАРТ.
12.1. Порядок и время старта публикуется на КВ-0.
12.2. Несоблюдение последовательности прохождения всех судейских пунктов на трассе в порядке, обозначенном в маршрутных документах, влечет за собой исключение. Данное требование не распространяется на судейские пункты ВКВ и КП.
12.3. Время (часы и минуты) всегда должны обозначаться от 00:00 до 23:59, причем учитываются только истекшие минуты.
12.4. На всем протяжении ралли официальными считаются только часы Судейских пунктов, которые сверяются каждый раз при открытии и закрытии данного пункта.
ЗОНЫ КОНТРОЛЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
13.1. Все Зоны Контроля, т.е. Контроль Времени (КВ), Внезапный Контроль Времени (ВКВ), Контроль Прохождения (КП), судейские пункты Старта и Финиша Дополнительных Соревнований (ДС) обозначены специальными знаками, стандартизированными ФИА (см. Приложение № 1 к настоящему Регламенту).
13.2. Начало Зоны Контроля обозначается предупредительным знаком на желтом фоне. От него на расстоянии 25 м - место расположения судейского пункта, которое обозначается идентичным знаком на красном фоне. Конец зоны контроля примерно 25 м дальше по ходу движения обозначен при помощи знака "круг на белом фоне с тремя черными диагональными полосами". Исключение составляют Зоны Контроля Судейских Пунктов типа ВКВ и КП, на которых предупредительные знаки (на желтом фоне) и знаки Конец зоны не применяются.
13.3. Действие Зоны Контроля распространяется на всю ширину проезжей части дороги в попутном направлении, включая обочину.
13.4. На всем протяжении Зоны Контроля от знака на желтом фоне до знака "круг на белом фоне" действует режим "Закрытого парка".
13.5. Длительность пребывания в каждой Зоне контроля не должна превышать время, необходимое для выполнения процедуры контроля.
13.6. Строго запрещается под угрозой исключения:
Въезжать в Зону Контроля в направлении, отличном от предписанного маршрутом ралли;
Пересекать или въезжать вновь в Зону Контроля, если в Контрольной Карте уже произведена отметка данного судейского пункта.
13.7. Вся ответственность за правильность получения отметки на пунктах КВ возлагается на Экипаж, который имеет право требовать от судей предъявить ему официальные часы данного пункта Контроля.
13.8. Судейские пункты начинают свою работу с момента их открытия Комиссаром по безопасности и маршруту и заканчивают работу через 15 минут после расчетного времени прибытия последнего Экипажа. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, время работы судейского пункта может быть увеличено.
13.9. Экипажи обязаны под угрозой исключения точно следовать указаниям судей.
КОНТРОЛЬ ПРОХОЖДЕНИЯ (КП). КОНТРОЛЬ ВРЕМЕНИ (КВ). КОНТРОЛЬ ПДД (ПДД).
14.1. Контроль Прохождения (КП).
Пункт КП обозначается одним знаком с изображением штемпеля на красном фоне.
На пунктах КП судьи отмечают факт прохождения Экипажа через данный пункт по подаче им Контрольной Карты (без указания времени отметки).
Пункт КП расположенный на трассе ДС обозначается знаком с изображением штемпеля на желтом фоне.
В случае, если пункт КП расположен на трассе ДС, он функционирует без остановки Экипажей и отметки в Контрольной Карте. На такого рода КП судьями обязательно ведется два протокола последовательного прохождения Экипажей (или один протокол и видеозапись).
Пропуск (отсутствие в Контрольной Карте отметки) пункта КП влечет за собой пенализацию в размере 10 мин.
14.2. Контроль Времени (КВ).
Процедура получения отметки на пунктах КВ начинается в тот момент, когда автомобиль пересек линию знака (на желтом фоне) начала Зоны Контроля. До знака судейского пункта (на красном фоне) экипажу запрещается резко снижать скорость движения и останавливаться. Время отметки на пунктах КВ соответствует моменту подачи судьям Контрольной Карты при условии, что оба члена экипажа и автомобиль находятся в Зоне Контроля.
Идеальным (расчетным) временем отметки считается время, полученное сложением нормы времени на прохождение дорожного сектора от пункта КВ до следующего пункта КВ, или фактического старта ДС до пункта КВ (в случае, если старт ДС объединен с пунктом КВ в одну контрольную зону) со временем выхода на этот дорожный сектор. Это время выражается в часах и минутах. Экипаж не пенализируется за опережение, если момент вхождения автомобиля в Зону Контроля соответствует расчетной минуте отметки или предшествующей минуте. Экипаж не пенализируется за опоздание, если момент подачи Контрольной Карты судьям произойдет до истечения расчетной минуты отметки.
Любое отличие между расчетным и фактическим временами отметки пенализируется штрафным временем:
За опоздание - 60 секунд за каждую минуту или долю минуты;
За опережение - 60 секунд за каждую минуту или долю минуты.
Разрешается раннее прибытие и отметка без последующей пенализации за опережение только на пункт КВ, расположенный на финише любой Секции ралли.
Если сразу за пунктом КВ не следует старт ДС, то время отметки на этом пункте КВ является стартовым временем (временем выхода) на следующий за ним дорожный сектор.
Если пункт КВ и старт ДС включаются в одну Контрольную Зону, то:
Зона Контроля обозначается следующим образом:
Начало Зоны - предупредительный знак КВ (на желтом фоне);
Пункт КВ - через 25 м знак КВ (на красном фоне);
Старт ДС - через 50 - 300 м знак Старт (на красном фоне);
Конец Зоны - через 25 м знак Конец Зоны.
Судьи пункта КВ, отметив прибытие Экипажа в соответствии с процедурой, описанной выше, проставляют в Контрольной Карте экипажа время старта на ДС с разрывом не менее 3-х минут от отметки на КВ, для того, чтобы Экипаж мог подготовиться к старту. Фактическое время старта на ДС является моментом отсчета нормы времени, назначенной на прохождение последующего дорожного сектора.
После получения отметки в Контрольной Карте на пункте КВ и Старте ДС Экипаж обязан подготовиться к старту и принять его в предписанное время.
При необходимости замены спущенного колеса в Зоне между КВ и стартом ДС, экипажу предоставляется дополнительное время, но не более 5-ти минут. В случае превышения этого времени экипаж пенализируется как за опоздание за каждую полную или неполную истекшую минуту сверх предоставленных 5-ти минут. Это штрафное время прибавляется к суммарному опозданию. Новое время старта на ДС назначается судьями старта ДС с учетом межстартового интервала, установленного в ралли.
В случае отсутствия на трассе пункта КВ Экипаж должен считать, что он получил отметку на данном пункте в расчетное время. Норма времени до следующего пункта КВ считается от этой отметки. В случае, если отсутствующий пункт КВ был совмещен со стартом ДС, а ДС также отсутствует, норма времени до следующего КВ также считается от расчетной отметки.
14.3. Внезапный Контроль Времени (ВКВ).
Пункты ВКВ могут применяться в любом месте дистанции ралли, за исключением трасс ДС.
Пропуск (отсутствие в Контрольной Карте отметки) пункта ВКВ влечет за собой пенализацию в размере 10 мин.
Пункт ВКВ обозначается одним знаком (на красном фоне с изображением часов), установленным непосредственно в месте расположения судейского пункта. На пунктах ВКВ судьи отмечают в Контрольной Карте Экипажа время прибытия в часах и минутах.
Запрещены остановка и изменение направления движения (за исключением случаев, когда изменение направления происходит в процессе движения по зачетной трассе согласно Дорожной Книги ралли) в пределах видимости Пункта ВКВ, при этом отличие остановки от медленного движения находится в компетенции судей данного судейского пункта и протесты по данному пункту не принимаются, а временем отметки считается время остановки или изменения направления движения.
Пенализация за опережение на пункт ВКВ рассчитывается аналогично опережению на пункт КВ, при этом на Экипажи распространяется льгота, приведенная ниже:
Время в пути до пункта ВКВ (от старта на Дорожный Сектор, с учетом заданной средней скорости) Льгота (мин)
от 0:00 до 0:09 (включительно) 1
от 0:10 до 0:19 (включительно) 2
от 0:20 до 0:29 (включительно) 3
от 0:30 до 0:39 (включительно) 4
от 0:40 до 0:49 (включительно) 5
от 0:50 до 0:59 (включительно) 6
и т.д.
14.4. Пенализация за опережение на пункты КВ и ВКВ не входит в расчет опоздания на Дорожном Секторе или Секции ралли.
14.5. Судейский пункт Контроля ПДД в Дорожной Книге и на трассе не обозначается. Контроль ПДД осуществляют Судьи Факта. Список Судей Факта публикуется на КВ-0. На пункте Контроля ПДД ведутся два независимых судейских протокола или протокол и видеозапись.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ (ДС).ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК (ПУ).
15.1. Дополнительные соревнования соревнования на дорогах, или специально отведенных площадках. В ралли применяются ДС типа РД (Регулярность Движения где Экипажи обязаны двигаться с заданной средней скоростью, не зная места расположения финиша ДС, а отклонение от расчетного норматива пенализируется из расчета 1 сек. за 1 сек. опережения или опоздания), РГ («Режимная гонка» - где Экипажам задается временной норматив прохождения трассы ДС, отклонение от которого пенализируется из расчета 1 сек. за 1 сек. опережения или опоздания), СЛ (Слалом где Экипажи соревнуются на более быстрое прохождение заданной трассы, а их результат фиксируется с точностью до 0,1 сек.).
15.2. При прохождении ДС оба члена Экипажа обязаны быть одеты в застегнутые защитные шлемы и пристегнуты ремнями безопасности. Нарушение этого требования влечет за собой исключение из ралли.
15.3. Старт на РД и РГ (с места с работающим двигателем) дается следующим образом:
По прибытии на пункт старта ДС автомобиля с Экипажем судьи проставляют в Контрольной Карте Экипажа фактическое время старта (в часах и минутах) и не менее чем за 30 секунд до этого времени возвращают Контрольную Карту Экипажу. Затем голосом ведется отсчет секунд, оставшихся до старта: 30 15 10 5 4 3 2 1. При этом ко*цензура* 10 сопровождается показом пальцев, сжатых в кулак, отсчет от 5 до 1 показом соответствующего количества пальцев руки, а ко*цензура* СТАРТ взмахом руки.
15.4. На СЛ время старта Экипажу в Контрольную Карту не проставляется, а процедура старта начинается с команды "10".
15.5. Экипаж, допустивший фальстарт, наказывается штрафным временем в размере 1-й минуты. Этот штраф не исключает более серьезных санкций, которые могут быть применены Спортивным Комиссаром к этому Экипажу, особенно в случаях повторного нарушения.
15.6. На РД и РГ применяется финиш «с хода». Линия финиша обозначается:
На РД - знаком «Финиш» (на красном фоне). Через 100-400 м после линии финиша располагается судейский пункт обозначенный знаком «STOP», где Экипаж обязан остановиться для получения отметки о времени финиша. Запрещены остановка и изменение направления движения (за исключением случаев, когда изменение направления происходит в процессе движения по зачетной трассе согласно Дорожной Книги ралли) в пределах видимости щита «Финиш ДС», при этом отличие остановки от медленного движения находится в компетенции судей данного судейского пункта и протесты по данному пункту не принимаются, а временем финиша считается время остановки или изменения направления движения.
На РГ знаком «200 м до финиша» (знак «Финиш» на желтом фоне), знаком «Финиш» (на красном фоне). Через 100-300 м после линии финиша располагается судейский пункт обозначенный знаком «STOP», где Экипаж обязан остановиться для получения отметки о времени финиша. Запрещена остановка между знаками «200 м до финиша» и «STOP». Невыполнение данного требования является нарушением требований безопасности и влечет за собой исключение Экипажа из ралли.
Если на финише РД или РГ судьи не могут немедленно сообщить Экипажу его точное время финиша, то они обязаны проставить в Контрольной Карте свою визу без записи времени (отметка - "без времени" и подпись), а время финиша на этом РД будет записано Экипажу на последующих пунктах Контроля, либо на финише ралли.
15.7. На ДС типа СЛ применяется финиш «базой», который предусматривает, что Водитель должен остановить свой автомобиль на финише таким образом, чтобы линия финиша оказалась между осями передних и задних колес автомобиля, и не трогаться с места до разрешения судьи, фиксирующего выполнение «базы». Невыполнение финиша «базой» влечет за собой пенализацию в размере 1-й минуты. Хронометраж осуществляется в момент пересечения линии финиша крайней передней частью автомобиля. Отметка времени прохождения таких ДС производится на финише.
15.8. Если по вине экипажа не получены отметки в Контрольной Карте:
На старте ДС (кроме СЛ) - исключение из ралли;
На финише ДС - штраф 5 минут.
15.9. Время финиша на ДС типа РД и РГ отмечается в Контрольной Карте в часах, минутах и секундах. Время прохождения ДС типа СЛ отмечается в Контрольной Карте в минутах (если это необходимо), секундах и десятых долях секунды.
15.10. На трассе ДС техническое обслуживание автомобилей разрешается только силами экипажа, при условии, что оно не мешает нормальному движению других Участников.
15.11. Стартовые интервалы на РД и РГ соответствуют интервалам в начале данной секции ралли.
15.12. Любой Экипаж, который не может стартовать в течении 20-ти секунд с момента подачи стартовой команды, должен освободить стартовую зону. Ему может быть дан новый старт с обязательным соблюдением принятого межстартового интервала. В этом случае Экипаж пенализируется 2-х минутным штрафом, который прибавляется к суммарному опозданию.
15.13. Экипаж, отказавшийся стартовать на старте ДС в назначенное время и в установленной очередности, решением Спортивного Комиссара наказывается штрафом в размере 10-ти минут. Он также может быть исключен из ралли, независимо от того, пройден в итоге данный ДС или нет.
15.14. Если проведение соревнования на каком-либо ДС будет окончательно остановлено до прохождения его дистанции последним Экипажем, то классификация для всех Экипажей, затронутых обстоятельствами прерывания ДС (в т.ч. и не прошедших ДС на момент прекращения на нем соревнования), может быть определена путем назначения всем таким Экипажам времени, которое Спортивный Комиссар сочтет справедливым.
15.15. Такая классификация может быть назначена даже в том случае, когда к моменту прекращения соревнования на ДС его дистанцию смог преодолеть в нормальных условиях только один Экипаж.
15.16. Решение о применении этого правила находится исключительно в компетенции Спортивного Комиссара, который может принять его, выяснив по докладу Руководителя Гонки истинные причины остановки соревнования на данном ДС.
15.17. Любой Экипаж, полностью или частично явившийся причиной остановки соревнования на ДС, ни в коем случае не сможет извлечь из этого выгоды. Такому Экипажу присваивается фактическое время, показанное на этом ДС, если оно превышает время, назначенное другим Экипажам.
15.18. Средние скорости движения на ДС типа РД задаются в Дорожной Книге ралли в конкретных позициях путем указания определенным числом (V = 80 км/ч).
15.19. Норматив времени прохождения РД определяется как целая часть (десятые и сотые доли секунды отбрасываются) суммы времен прохождения всех участков с заданными средними скоростями (от одной смены скорости до другой), вычисленными без округлений с точностью до 1 сек.
15.20. Нормативы прохождения РГ задаются в Дорожной Книге ралли.
15.21. Полицейский Участок(ПУ)» организуется внутри отрезка трассы, с использованием стационарных знаков ограничения скорости движения по ПДД или заданными Организатором в Дорожной Книге ограничениями скорости движения. В начале и конце «Полицейского Участка» располагаются скрытые судейские пункты (не обозначенные знаками и не указанные в Дорожной Книге), которые фиксируют начало и конец движения Экипажа по «Полицейскому Участку» с точностью, до 1 сек. Остановка Экипажей и отметка времени в Контрольной Карте на данных пунктах не производится. Экипажи , прошедшие «Полицейский Участок» за время, меньшее, чем предписано ПДД, пенализируются из расчета 1 сек за 1сек опережения.
Сообщение отредактировал Serega845 - 13.1.2009, 18:46