В общем началось все с того что я как и любой пацан получил права и захотел себе авто. Денег у меня много не было, да и нравилась мне тогда «копейка», я начал копить деньги и параллельно искать авто. Искал в ценовой категории 20-25 Круб. Было очень много вариантов и шестерки после дедов и пятерки середины 90-х(с дырами везде). Потом я задумался а куда же ее ставить? Надо гараж. Начал искать гараж, искал оч. долго, т.к. гаражи стоят дорого, в итоге нашел 4х6 за 20Круб с текущей крышей и купил его.Покупку надо было обмыть и в первый же вечер в гараже стояла Вовкина шоха.
У меня осталось примерно 5-7Круб. я начал искать авто за эти деньги что-то стоящее за них трудно найти, но я искал. И вот в один прекрасный день позвонил чувачок и предложил мне копейку за 13Круб, по его словам «немного помятая, с хор. Движком, негнилая», я хватаю с собой Вована и мы полетели ее смотреть. Прилетели, увидали, посмотрели, завели, послушали и начали торги.
Тогри шли две недели в итоге мы пожали руки на 4Круб. И погнали в ГАИ. Оформили куплю-продажу, страховку и я первый раз поехал на своей машине, я был так рад!!! Поехал я в гараж.
Вот она моя ласточка! Работала на одном цилиндре(в 1-м сгорела свеча, 2 и 3 были перепутаны провода, только 4), не работала 2-я скорость. Были хреновыми реактивки, сайлент-блоки и т.д. Н предстоял тюнинг. Самое страшное был кузов, весь мятый до ужаса, мы называем такие кузова жеванные. Это только дня через два я заехал к своему другу Сереге, который мне отрихтовал все бочины, и двери. Было принято решение капот заменить, поменять крыля передние и фартук.
Заехал я как-то к Сереге поговорить насчет замены крыльев и подрихтовать дверь, мы попили пива, мою поставили в его гараже, а у него тоже была тогда белая копейка ее в мой гараж, на следующий день я пришел и увидал, что моя ласточка стояла почти без морды!!!!! Я его чуть не убил. Он подумал что уже завтра будем крылья менять а их еще не было!!
Самая прикольная вмятина на кузове.
«Жеванный кузов»
Начался ремонт двигателя Дело было в холодном гараже почти без инструмента, 5-7 ключей + вороток с 5 головками. Решено было начать со снятия головы и карбюратора. Что и было сделано. Сняли быстро так как был неоднократный опыт ремонта таких агрегатов. Как говорят хирурги-поталогоанатомы вскрытие пока-жет.
Вскрытие показало:
- рапредвал с постелью в хор. сост(т.е. нет рисок, значит мотор не крутили)
-голова была вся черная и засраная.(забыл машина немного дымила и кушала масло).
-после рассухаривания клапанов мы ох..ели: это видно ниже.
Результатом такого нагара на впускных клапанах стал повышенный износ направля-ющих втулок клапанов, убитые сальники клапанов, убитые клапаны( т.е. по клапану текло масло, и стекая вниз прикипало к клапану или каналу в ГБЦ. Нагар оказался сумасшедшим во впускной канал(его номинальный диаметр 29мм) еле-еле пролазила отвертка №4(диаметр 6 мм)!!!!!! Самое удивительное, то что при этом машина ехала и разгонялась до 100.
Вот в такой среде работал клапан. В последствие голова была отнесена домой и долго и упорно отмывалась полным набором моющих средств, найденных в мамкиных запасах, в расход пошли ершики, зубные щетки и т.д. Голова была отмыта, потом засунута в духовку и нагрета до 150*С, потом впрессованы направляющие втулки. Потом посадочные места протер ацетоном и опять нагрел голову для запрессовки новых направляющих, предварительно охлажденных до -20*С(ниже негде). Направляющие шли туго, это говорит о малом износе посадочных мест. Затем голову медленно охлаждали до комнатной температуры и начали разворачивать до требуемого зазора. Развертка восьми втулок шла целый день.
Тогда я понял как хорошо, что у меня 8 клапанов, а не 16.
. На клапана были установлены пиужины Tomei приготовленные заранее еще до покупки авто. Клапана облегчены и отполированы как и каналы во впуске и выпуске(над расточкой парится не стал так как пока хотелось оставить сток) был заменен башмак натяжителя и успокоитель цепи.
Наступила очередь ремонта блока цилиндров. Блок был снят с авто и подвергся тщательной разборке, продувке и отмывке. Вкладыши оказались в норме, поршня с кольцами тоже. (это очень обрадовало). Были заменены сальники и промыт масло насос с картером. Началась сборка, она протекала без проблем и эксцессов.
Сцепление(диск с корзиной) оказалось почти новым, поэтому менять его не пришлось.
Далее наступила очередь коробки передач. Проблема: не работала 2-я передача, т.е. не включалась. Решение: заменить синхронизатор, муфту и шестерню. Разобрать КПП оказалось просто, а вот сборка оказалась немного сложнее, алгоритм нельзя нарушать. Была небольшая проблема с хвостовиком ( на схеме непонятно какая шайба за какой идет), но все было улажено очень быстро. Залил масло ТМ-4. Установили КПП без особых проблем.
Тут мне дружан в Хвалынске предлагает новое железо как раз морду(крылья и фартук). Я созваниваюсь с Серегой который мне рихтовал и срубал железо. И мы на следующий день начинаем приваривать металл: приварили фартук, померяли крылья и пошли домой. Потом он мне позвонил вечером и мы поперлись на ночь в гараж. Сварили все. Но устали как собаки, потом сутра я заспанный и уставшил грунтовал морду первый раз держав в руках краскопульт! Результат- ни одного потека! Я был удивлен.
Потом пришла очередь вставлять блок. Тогда еще тали не было, пихали вручную. Долго и упорно он не хотел лезть на подушки, но потом сел почти как по маслу.
После этой долгой эпопеи ремонта(было еще много всего по мелочи: переборка карба, замена стартера, антикоррозийная обработка кузова, заваривание ручек( спасибо Саньке Камцеву и т.д.)начались кузовные работы: поставился другой капот, сделанный задолго до появления машины у меня(Паше и Вовану отдельное спасибо!), началась шпаклевка и растирание(мне помогали пацаны Диман Лысый и Саня Чебурек, им тоже спасибо).
Растирание шпатлевки длилось уже 2-ю неделю, мне надоело и я купил шлиф-машинку. С ней дело пошло веселей! Через неделю мы покрыли машину грунтом, красил Чебурек. В принципе дело шло к концу, но я решил сделать небольшой перерыв, началось это с поездки в Хвалынск на природу с нашей компанией. Вот моя машина к тому времени:
Пришло время описать тогдашнюю задумку. Я хотел белую копейку без бамперов по кругу, с низкими порогами, банкой, стоковым мотором(денег на большее не было), черными капотом и багажником и оптикой из двух круглых фонарей Hella. Диски спицевые Slik на 14.
Ну и всякая мелочь.
Но Hellaвские фонари я не нашел, их не могли привезти из Тольятти никто в городе, даже когда я давал координаты места, где их можно взять(на эмоциях: ИДИОТЫ, А ЕЩЕ ЗАНИМАЮТСЯ ТЮНИНГОМ И ПРОДАЮТ АКСЕСУАРЫ). Не ехать же мне в Тольятти на автобусе из-за двух фонарей. Начал подбирать что-то по магазинам, остановился на спотах( лапочки для потолка). Потом мне подвернулись диски от трешки BMW на 15 шириной 7J и резина Milestone revolution sport 195/45 R15. Все очень недорого(за резину спасибо Ване из «Аксара»!). После того как были поставлены диски, я занялся ходовкой, были заменены все рычаги(поставил VIS), шаровые Hola, амортизаторы по кругу Hola, установил сзади двойные реактивные тяги(теперь их 8), до сих пор ставлю регулируемую тягу Панара . Захотел поставить дисковые тормоза назад, полуося выбивали целый день, потом я их повез к токарю на обточку(уменьшить диаметр до посадочного на диск), купил передние диски 2108 и поставил, на суппорта денег не хватило, поставлю чуть позже. Потом решили красить машину И тут мне приснилась идея: кузов салатовый, а крыша белого цвета. Я быстро сел и накидал в фотошопе, получилось очень круто, и такого я еще не видал. Было решено красить только так. Закупились и погнали в Хвалынск, там машину принял мой друг Ваня (ему отдельный respect). Машина была облита через полторы недели. Я был просто супер рад тому что получилось.
Затем предстоял процесс окончательной сборки авто. После покраски собрали с Вованом и сестренкой за полдня. Потом были установлены сидения Recaro от форда 87 года. Начаты работы по обшивке багажника, сделал обшивки дверей с подиумами под 13-ти и 16-ти сантиметровые динамики по 2 в передних дверях, обшил карпетом. Установил заднюю оптику на элементах Type-R(диоды). Установил 5-е стекла с электроподъемниками ( рейка). Сейчас вопрос стоит о замене всей проводки на новую с большим блоком флажковых предохранителей. Т.к. предстоит подключить огромное число дополнительных реле и датчиков, так-же электроприводы замков дверей, сигнализацию, звук. Но об этом во второй части.
Седалищный нерв очень тонко чувствует приближающиеся приключения.