Изменяемый клиренс

Автор темы Кирюхин, 5.8.2008, 0:42

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Кирюхин

Кирюхин

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 115 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.8.2008, 0:42

Позавчера был в форд-центре и увидел там сие чудо:
На внедорожнике форд стояла система изменения клиренса,работающая по принципу болт-гайка (сам придумал,но возможно есть и более корректное название).
К сожалению фотика под рукой не оказалось,да и времени мало было,по этому прилагаю всего-лишь рисунок,нарисованный в paint (то что увидел под передней акрой авто,заднюю рассмотреть не успел,но думаю там все так же). Так же,на всякий пожарный,прилагается фотка похожего внедорожника.
На следующий день прилетел туда с фотиком,но авто уже там не было...
Так вот,по схеме:
Суть проста до безобразия: пружина аммо упирается грубо говоря в гайку,так скажем вращающуюся на огромном болту,которую в свою очередь крутит немаленьких размеров электромотор. Понятное дело,что упирается она не в саму гайку,а всего лишь в корпус,внутри которого n-подшипников,еще больше шестеренок и т.д.
Так вот теперь вопрос:
Возможно ли (хватит ли места) подобный девайс соорудить на отечественном переднеприводном авто?
При условии,что электромоторы будуь стоять где-нибудь под капотом и "общаться" с системой при помощи тросиков(их еще используют,когда ключем в труднодоступное место тяжело подлезть.хз,как точно называются вроде "гибкий валл"),и гайка будет вращаться при помощи червячного механизма,дабы уменьшить нагрузку на электромотор.

Вопрос задается в связи с тем,что поразглядывать отечественное авто сейчас возможности нет,но примерно через пару месяцев планируется брать калину.
ИМХО одноклубникам классоводам этот девайс,по крайней мере на передней подвеске не подойдет.

А теперь маленькое обращение ко всем прочитавшм сей пост до конца:
Я отлично понимаю,что со стороны эта идея кажется абсолютно бредовой. Пока сам не увидел,не поверил бы...
Если вам НЕ понравилась тема - просьба ничего не писать,просто закройте страничку и больше не заходите...

Идеи по улучшению приветствуются!!!


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _______.bmp ( 219.15 Кб ) Кол-во скачиваний: 115
Лада Калина - Моя Машина!!!!!!!



#2 IgorFS

IgorFS

    Игорь Сергеевич

  • Супермодераторы
  • *****
  • 16 266 cообщений
  •   51  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.8.2008, 9:09

подобный подвес делает про-спорт.. но подобие в том что сей болт надо крутить самому )
а то что форды придумали сие - респект им.. получше чем пневмоподвеска должно быть...
http://fs.vaz.ee/
Студия "Финальный Штрих"
индивидуальный винил, наклейки, диодные ленты, установка и другое ..

! ! ! вся клубная артибутика ! ! !
! ! ! календари на 2010 - 2015 годa, наклейки, значки, брелоки, рамки под номер.. пишите в личку ! ! !

Внести свой вклад в общее дело! ты тоже можешь помочь сайту
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20372

--------------------



#3 scout1988

scout1988

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 915 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.8.2008, 10:04

а почему это не подойдет классиководам??? просто надо как то локализовать идею на трапецию.....ИМХО, если есть идея, можно что то замутить....я бы не отказался если моя нынешняя классика умела подниматься опускаться хотя бы на 5-7 см....после занижения цепляю.... sad.gif не привык
Hет yвеpенности в завтpашнем дне: какое оно бyдет, завтpашнее дно?..



#4 ALips

ALips

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 254 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.8.2008, 10:06

кстати, в июльском номере "За Рублем" есть небольшая статейка, назву не помню, но суть: комплект для изменения дорожного просвета от H&R (если не ошибаюсь)
4 "гидроцилиндра" ставятся всместо проставок, электрический гидронасос, набор трубок, блок управления...
поднимает на 3см...., но (как писали) в перечне нет российских афто sad.gif может пока нет, и установка токо в ихних сервисах...





#5 Кирюхин

Кирюхин

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 115 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.8.2008, 15:15

IgorFS, а как правильно называется проспортовское изделие? может просто замутить электропривод к "болту"?

scout1988, на сколько я помню,на классике передние пружины стоят не прямо,а вроде полумесяцем? если не прав,поправьте. классику последний раз 2 месяца назад видел...
и ИМХО там нагрузка на систему больше. а может и нет laugh.gif
Но буду рад,если присоединишься в поиске инфы по подобным системам.
ALips,есть такое дело,читал... имхо скоро появится много подобных систем кустарного производства...
Но лично мне больше нравится электро-механика... нет желания тянуть трубки высокого давления...
Лада Калина - Моя Машина!!!!!!!



#6 IgorFS

IgorFS

    Игорь Сергеевич

  • Супермодераторы
  • *****
  • 16 266 cообщений
  •   51  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.8.2008, 15:24

Кирюхин, http://www.pro-sport.ru/product/podvestka-vaz_new.html
по изображению она ) такая у vaz_2108_turbo стоит.. или стояла..
Спасибо сказали: 1
http://fs.vaz.ee/
Студия "Финальный Штрих"
индивидуальный винил, наклейки, диодные ленты, установка и другое ..

! ! ! вся клубная артибутика ! ! !
! ! ! календари на 2010 - 2015 годa, наклейки, значки, брелоки, рамки под номер.. пишите в личку ! ! !

Внести свой вклад в общее дело! ты тоже можешь помочь сайту
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20372

--------------------



#7 Кирюхин

Кирюхин

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 115 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.8.2008, 19:48

IgorFS, реальное спасибо!!!
Теперь возникло сразу два вопроса:
1- на сайте не написанно,может кто знает, сколько стоит комплект перед+зад?
2- как я понимаю на этих стойках одна гайка изменяет собственно клиренс авто,а вот что именно делает вторая: только фиксирует первую или фиксирует и укрепляет,т.е. на нее тоже идет своего рода нагрузка от пружины??
Лада Калина - Моя Машина!!!!!!!



#8 sl-ka

sl-ka

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 381 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.8.2008, 21:24

http://www.prosportshop.ru/catalog/detail.php?ID=28802
вот
Спасибо сказали: 1





#9 PCJ700

PCJ700

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 616 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.8.2008, 21:47

Да есть уже стойки с изменяемыми параметрами клиренса втч на ВаЗ Кони например





#10 Кирюхин

Кирюхин

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 115 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.8.2008, 21:52

Итак,пораскинув мозгами и включив логику я пришел к выводу,что не до конца представляю себе принцип работы системы увиденной на форде,ибо:
если брать за основу проспортовский вариант...
допустим готов электропривод на одну гайку (ту,в которую упирается пружина),вторую пока отбрасываем в сторону. что мы имеем? - готовый результат biggrin.gif ,машина будет опускаться и подниматься, и все будет прекрасно,НО лишь до поры до времени. А почему? blink.gif - потому что в любой резьбе есть зазор,т.к. иначе она не будет крутиться, как следствие ИМХО из-за этого получим стук на кочках, ну а после просто напросто убитую резьбу. ohmy.gif
второй вариант: так же как реализовали электропривод к первой гайке,реализуем ко второй.
И опять же все казалось бы замечательно biggrin.gif : первой гайкой выставили высоту,второй затянули и все! cool.gif
НО как "научить" электромотор вовремя остановиться huh.gif ? Ведь получается,что если чуть-чуть недотянуть,получим рассмотренный выше первый вариант,а если перетянуть,то наоборот: систему заклинит и ничего хоршего мы не получим... ohmy.gif

У кого какие идеи?
Лада Калина - Моя Машина!!!!!!!



#11 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.8.2008, 5:06

Цитата(Кирюхин @ 6.8.2008, 2:52) *

Итак,пораскинув мозгами и включив логику я пришел к выводу,что не до конца представляю себе принцип работы системы увиденной на форде,ибо:
если брать за основу проспортовский вариант...
допустим готов электропривод на одну гайку (ту,в которую упирается пружина),вторую пока отбрасываем в сторону. что мы имеем? - готовый результат ,машина будет опускаться и подниматься, и все будет прекрасно,НО лишь до поры до времени. А почему? - потому что в любой резьбе есть зазор,т.к. иначе она не будет крутиться, как следствие ИМХО из-за этого получим стук на кочках, ну а после просто напросто убитую резьбу.
второй вариант: так же как реализовали электропривод к первой гайке,реализуем ко второй.
И опять же все казалось бы замечательно первой гайкой выставили высоту,второй затянули и все! cool.gif
НО как "научить" электромотор вовремя остановиться ? Ведь получается,что если чуть-чуть недотянуть,получим рассмотренный выше первый вариант,а если перетянуть,то наоборот: систему заклинит и ничего хоршего мы не получим...

У кого какие идеи?

Привет - Привет !!!
всех интересует одно и то-же smile.gif ты не сможеш сделать привод на гайку ( как пршпрорт (снизу)) , туда как минимум нужен приличный редуктор и с шлицевым соединением шлицевой кардан для передачи момента который должен крутится вокруг оси стойки (!) у которого кстати шлицам скоро придёт пипец , регулировка в данном случае проводится когда кузов поднят ( минимальная нагрузка на резьбу ) про автоматическую затяжку контр-гайки я вообще молчу (!) кстати при кочках резьба не разобьётся так как на неё будет ВСЁ время действовать лишь односторонняя сила (!) , а переменная нагрузка будет с другой стороны ( шток - кузов ) это произойдёт после вмешательства аммора (!)

так как тема интересная предлогаю , пока только на пальцах и очень мутно себе представляю это технически smile.gif , вобщем вариант следующий - берём винтовой домкрат http://sevkontakt.narod.ru/img/pic1.jpg точнее его верхнюю часть с резьбой и храповиком , и прилепляем smile.gif это дело между верхней опоры стойки ( на сам шток ) и между верхней опорной чашкой ( она при повороте тоже крутится ) блин , короче смысл в том чтоб приводную рукоятку домкрата закрепив либо к кузову либо к верхней опорной чашке использовать работу резьбы при повороте руля , например передвинул храповик на опускание , проехал пару восьмёрок по асфальту ( а лучше по кочкам , чтоб легче было гайку крутить ) и при повороте руля в разные стороны храповик будет крутить гайку в нужную сторону , затем когда нужная высота установилась - вытащить храповик из-зацепления , так-же и на поднятие передвинув храповик в обратную сторону smile.gif вобщем примерно как-то так !






М2141 , 1.7 , КТСЗ



#12 senya

senya

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 210 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.8.2008, 8:48

Потребуются специальные устройства для "выбора" зазоров в шлцевых/шпоночных соединениях, и шаговый электродвигатель . ИМХО гидравлическая система будет попроще.
За нашу и Вашу свободу



#13 IgorFS

IgorFS

    Игорь Сергеевич

  • Супермодераторы
  • *****
  • 16 266 cообщений
  •   51  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.8.2008, 9:29

Кирюхин,
Цитата
как "научить" электромотор вовремя остановиться
по принципу как у шуруповерта.. усилие привысело доп уровень - вращение прекращается..

пс
и еще такой момент... прошпортная подвеска вроде позволяет регулироваться только на задомкраченной машине dry.gif
http://fs.vaz.ee/
Студия "Финальный Штрих"
индивидуальный винил, наклейки, диодные ленты, установка и другое ..

! ! ! вся клубная артибутика ! ! !
! ! ! календари на 2010 - 2015 годa, наклейки, значки, брелоки, рамки под номер.. пишите в личку ! ! !

Внести свой вклад в общее дело! ты тоже можешь помочь сайту
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20372

--------------------



#14 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.8.2008, 11:19

Цитата(senya @ 6.8.2008, 13:48) *

Потребуются специальные устройства для "выбора" зазоров в шлцевых/шпоночных соединениях, и шаговый электродвигатель . ИМХО гидравлическая система будет попроще.

вот-вот , контрогаить вручную придётся

Цитата(IgorFS @ 6.8.2008, 14:29) *

Кирюхин, по принципу как у шуруповерта.. усилие привысело доп уровень - вращение прекращается..

пс
и еще такой момент... прошпортная подвеска вроде позволяет регулироваться только на задомкраченной машине dry.gif

+1 , то-есть с минимальной нагрузкой пружин и к тому-же без колеса !
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#15 ГEKTOR

ГEKTOR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 170 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.8.2008, 11:20

Цитата(IgorFS @ 6.8.2008, 6:29) *

пс
и еще такой момент... прошпортная подвеска вроде позволяет регулироваться только на задомкраченной машине dry.gif


так если машинка низкая то подругому к гайке никак не подлезть ведь.
Парни вы сразу с места в карьер,сразу охото все электро,с кнопочки из салона. Все таки у нас тазы а не форды. Мне бы и вручную с ямы(эстакады) при помощи одного ключа и пяти минут времени за глаза хватило,чтобы регулировать клиренс сантиметров так на 5-8.
Чтобы на классике такое сделать нужно полчаса крутить съемник пружины,потом ее выкорчевывать и менять проставку или саму пружину.И это токо сзади. А спереди помимо всего этого еще попадаем на прохождение заново сход-развала! И вот на все это уйдет полдня. Электро конечно очень хорошая вещь,едешь заниженным,а на пути преграда(бордюр,яма) и ты раз кнопочку и поднялся...-мечта! Но практически неосуществимо и дорого все это. Но подобные темы заставляют моск работать.
Во всем, главное- найти ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ



#16 scout1988

scout1988

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 915 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.8.2008, 11:51

так ребята....стоп. не в ту степь...для меня система на классике будет иметь смысл ТОЛЬКО если можно регулировать клиренс из салона, иначе проще выйти из машины и р...ать этот бордюр ломиком biggrin.gif чем крутить гайки....что мы имеем у классики,а имеем мы амортизаторы, а не стойки, то есть в процессе езды шток не вращается, а значит парралельно аморту можно устнановить еще один....вопрос крепления....ну....либо верх к кухову низ к рычагу, либо оба конца к самому аморту....там уж по месту прикидывать надо. далее....толщина этого второго аморта нужна буквально минимальная.....потому как нагрузка на него будет краткковременная и не ударная....рысачить под 200 сразу говорю не выйдет...потому как подвеска в верхнем поднятом положении будет не рабочая...скажем так, заклиненная, будет запас хода вверх не не будет запаса хода вниз....хотя опять же, смотря как будет устроен второй аморт....что мы имеем в итоге? 4 доп амортра высокого давления, насос, трубки, нажал кнопку подвеска пошла вверх....проехали препятдсвие, стравил давление, второй аморт просто болтается, и ничего не делает.....??? слушаю критику..... blink.gif
Hет yвеpенности в завтpашнем дне: какое оно бyдет, завтpашнее дно?..



#17 ГEKTOR

ГEKTOR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 170 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.8.2008, 12:10

scout1988, а зачем допаморт? может выпускают такие основные? Ну да ладно...значит гидро...а не электро с редуктором. вроде это уже попроще. и реальнее. два домкрата на каждую ось,между мостом и кузовом сзади и между поперечиной и кузовом спереди))) и подвести к ним управление...как осуществить управление? кнопка-реле-эл.двигатель?(поршень,компрессор)? так это вроде аналог пневмоподвески,токо там воздух а у нас жидкость...

а еще хочется не токо объехать препятствие,но и длительное время так ездить,зимой например...
Во всем, главное- найти ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ



#18 scout1988

scout1988

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 915 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.8.2008, 12:35

а без понятия, как работает амортизатор с газовым подпором (обычное газо-масло) НО.....я испанский летчик, если увеличение давления газа в аморте не приведет к его подъему.....кто знает как поведет себя аморт, при увеличении давления? идея тупо врезать трубку в аморт и закачивать выкачивать туда газ.....но если эта шляпа не колдует.....давайте обдумывать мою предыдущую идею.....там все более чем реально вроде.
Hет yвеpенности в завтpашнем дне: какое оно бyдет, завтpашнее дно?..



#19 senya

senya

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 210 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.8.2008, 13:03

Давайте не будем путать божий дар с яичницей. Амортизатор служит для гашения кол*цензура*ий и только. Ни о каком изменении клиренса с помощью амортизатора речи быть не может.
Думаю принцип должен быть таким:
Проставки под пружины (типа гидрокомпенсаторов в клапанном механизме). Два положения - верх и низ. Гидравлический насос накачивает жидкость - подъем. Кран перекрывается - положение зафиксировано. Затем для опускания давление сбрасывается (кран открывается). Проставки под пружины установить реально ( у меня стоят обычные)
За нашу и Вашу свободу



#20 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.8.2008, 13:53

Цитата(senya @ 6.8.2008, 18:03) *

Давайте не будем путать божий дар с яичницей. Амортизатор служит для гашения кол*цензура*ий и только. Ни о каком изменении клиренса с помощью амортизатора речи быть не может.
Думаю принцип должен быть таким:
Проставки под пружины (типа гидрокомпенсаторов в клапанном механизме). Два положения - верх и низ. Гидравлический насос накачивает жидкость - подъем. Кран перекрывается - положение зафиксировано. Затем для опускания давление сбрасывается (кран открывается). Проставки под пружины установить реально ( у меня стоят обычные)

где такие взять ??? smile.gif к тому-же там нагрузка на одну сторону будет больше чем на другую а это перекос
М2141 , 1.7 , КТСЗ




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)