А может причина исходит из самого принципа работы ДПКВ (если я его правильно понимаю). Он состоит из постоянного магнита - 1 середечника - 4 и намотанной на него катушки - 5. Сердечник в данном случае не замкнутый, один его конец контактирует с постоянным магнитом а другой находится в непосредственной близости от шкива.
Напряжение которое появляется на контактах датчика есть результат изменения магнитного потока в сердечнике.
Постоянный магнит в данном случае создаеет постоянную намагничивающую силу. При положении шкива как показано на рисунке магнитная проницаемость контура максимальна и магнитный поток в сердечнике тоже максимален(что связано с тем, что прницаемость стали из которой сделан шкив больше чем у воздуха и магнитный поток частично замыкается через шкив). При дальнейшем вращении шкива произходит уменьшение эквивалентной магнитной проницаемости и соответственно потока проходящего через сердечник. На основе этого можно сказать, что вращение шкива приводит к постоянному увеличению и уменьшению магнитной проницаемости и как следсвие постоянному изменению магнитного потока проходящего через сердечник катушки. Изменение потока в сердечнике в свою очередь является причиной наведения ЭДС в катушке.
А что касается срабатывания насоса, можно предположить что удар приводит к кол*цензура*ию датчика вместе с приливом на крышке относительно шкива. При этих кол*цензура*иях чем ближе датчик к шкиву, тем меньше воздушный промежуток между ними и тем больше магнитная проницаеммость и наооборот. Это, как описано выше, приводит к изменению потока и является причиной наведения сигнала, воспринимаемого блоком управления как поворот колена.