во вы морите.. ..
Цитата
Чистка форсунок: за и против
Автомобили, оснащенные современными системами впрыска топлива, уже давно никого не удивляют. Они имеют массу преимуществ перед машинами с карбюраторными двигателями, а именно: меньший расход топлива, отсутствие проблем с холодным запуском и прогревом двигателя и отсутствие необходимости в регулировке систем подачи топлива и зажигания. Но, к сожалению, эти автомобили при всех своих положительных качествах гораздо более критично относятся к низкокачественному топливу, нежели их карбюраторные собратья.
Первое и наиболее дешевое средство, которое видит владелец автомобиля, попавшего в ситуацию c загрязнением форсунок, - это масса всяческих добавок к топливу, предполагающих полную очистку топливной системы. Однако при этом надо иметь в виду основной недостаток всех чистящих присадок: они заливаются в бензобак, а не непосредственно в загрязненный узел. Дело в том, что большинство загрязнений, попадающих с бензином, спокойно оседает на дне бензобака в специальных ячейках для отстоя осадка, но как только заливается средство для очистки инжекторов, оно начинает с ними активно взаимодействовать, в результате чего большая их часть смешивается с топливом и попадает в систему впрыска.
Следующий способ решить проблему загрязнений заключается в жидкостной очистке форсунок без снятия их с двигателя. Принцип работы следующий: топливный бак и бензонасос отключаются от двигателя, в систему впрыска подается от специального бачка чистящая смесь, на которой двигатель работает, как на бензине. Эта система может решить возникшую проблему с меньшим риском и с лучшим качеством, ведь концентрация чистящих добавок в этой смеси гораздо больше, поэтому и удаление отложений происходит быстрее и качественнее. Но все же проблемы могут остаться, качество работы двигателя, скорее всего, улучшится, но вряд ли вернется к прежнему состоянию. Дело в том, что попавшие на форсунки отложения не всегда растворяются в чистящей жидкости.
Чистка и проверка на стенде стоит дороже, чем два предыдущих способа, но и эффект от нее значительно выше, так как задача специалиста, работающего на стенде, не просто почистить ваши инжекторы и выровнять подачу топлива на все цилиндры, но и определить (в допустимом пределе, конечно) остаточный ресурс форсунки.
Способ чистки при помощи ультразвука применяется уже достаточно давно в ряде отраслей: в медицине -для мойки хирургических инструментов, в транспортировке топлива - для очистки внутренних поверхностей труб. Во всех случаях основной задачей ультразвуковой системы чистки является разрушение отложений на труднодоступных для обычных способов чистки элементах инструментов, труб и т. п.
Принцип работы системы заключается в том, что при помещении в жидкость ультразвукового излучателя все частицы жидкости начинают двигаться с частотой излучения и со скоростью, пропорциональной мощности излучения, это движение механически разрушает поверхностные отложения на деталях, помещенных в жидкость. Разрушение отложений происходит на всех поверхностях, к которым жидкость имеет доступ, в том числе и внутренних.
Но ультразвук не панацея от всех бед, зачастую проблемы с работой двигателя не связаны с форсунками. Это может быть система зажигания, неверная работа датчиков, компрессия и т. д. Поэтому вначале необходимо провести диагностику двигателя и по ее результатам выполнять работу. Бытует мнение, что ультразвук разрушает форсунки. Ультразвук всего лишь очищает отложения на форсунках, но при длительной работе загрязненной форсунки плунжер разбивает сопло, и вследствие этого сечение сопла увеличивается (одновременно с этим происходит загрязнение). После промывки вся грязь удаляется, но при этом диаметр сопла уже увеличен. Поэтому после установки форсунок на двигатель мы видим замечательную динамику, разгон, за исключением одного - затруднен запуск горячего двигателя (попросту говоря, в момент запуска заливает свечи). Ультразвук всего лишь выполняет роль лакмусовой бумажки, выявляя уже непригодные форсунки. Такие случаи нередки, особенно на двигателях, где в топливную магистраль попадала вода (конденсат) из бензобака.
Характерные признаки плохой работы форсунок:
1 повышенный расход бензина;
2 "вялый" разгон и пониженная мощность;
3 неустойчивая работа на холостом ходу, вплоть до полной остановки работы двигателя.
— Бытовало мнение, что ультразвуковая ванна «убивает» форсунки. Однако это может произойти только по вине персонала. Ультразвуковая ванна имеет много разных режимов, и нельзя чистить все форсунки одним способом. Кроме того, необходимо принимать в расчет ряд других тонкостей. Важно понимать: какая перед вами форсунка, как ее чистить, в каких режимах, какие режимы активации форсунки в ультразвуковой камере надо задавать, какая нужна мощность камеры, какая частота УЗ, требуется ли подогрев. Ведь ультразвук имеет очень широкий диапазон: им можно чистить, сваривать или прессовать металл, лечить или убивать, резать стекло и т. д. Все зависит от частоты излучателей.
Основную проблему создают американские керамические форсунки. Работая с ними, важно следить за мощностью ультразвука, который может не только очистить, но и разрушить форсунку. Также важно следить за тем, чтобы жидкость в ультразвуковой ванне была чистой.
Тестирование и очистка на ультразвуковом стенде — наиболее дорогостоящий и эффективный способ. Ее не всегда может заменить очистка другими способами, в том числе с использованием отдельной ультразвуковой ванны без тестового блока.
сейчас есть ещё одна тема без ультразвука реаиматор форсунок.. тема интересная вобщем в крации есть приблуда ( реаниматор небольшая коробочка и разъёмы на 4 форсунки и 12 вольт) цепляем на них форсы кидаем в жидкость для промывки и включаем приблуду.. она начинает долбить форсунки а верней создаёт резонансные волны врезультате чего жидкость сама подымаеться и выпрыскиваеться через форсунку...
если кому нужно могу подсказать где можно почистить..
Сообщение отредактировал mihaneg74 - 8.10.2009, 19:11