Так уж вышло, что мотор после аварии стал нещадно жрать масло. То ли колпачки высохли, то ли кольца залегли, что более вероятно, ибо компрессия в 1,2 и 4 цилиндре зашкаливает за 16 очей, и лишь в 3 – 14. При этом, в первом колодце масло, третья свеча в отвратительном нагаре масляном.
Мотор дико сапунит и маслопомойку заполняет очень быстро, так что после каждого приличного спуска Пятнахыч может нехилую дымовую завесу выдавать…
Поскольку времени немного, равно как и сил после восстановления рыгнувшего турбомотора товарища, то решено было сделать лёгкую ревизию мотору и КПП: замена БЦ в сборе (лежал собранный в загашнике. Сток.приора в первом ремонтном размере). Только поддон свой прикрутить. ГБЦ отмыть, заново притереть клапана и заменить колпачки. Ну и ребилд КПП: 2-я передача хрустела очень давно, механизм выбора передач тоже устал и пора ему на покой (лопнула пружинка нейтрали на нём), ну и просто синхроны да муфты поменять пора уже, ибо в коробУ не лазил 2,5 года, т.е. тысяч 60 км.
Заодно нормально перевешать выпуск: на оконечной банке крепления переварить требовалось, да порванную подушку заменить в средней части.
Разобрав мотор, обнаружил вот такой вот диссонанс…

Очень приятно всё поехало. Уже и забывать стали, как едет живой сток, ибо вокруг машины в основном нестандарт разной глубины вмешательства.
Зашедший в гараж сосед с вопросом, «что снова ковыряете?» был удостоен ответом – «да так, расходники меняем». И это на фоне висящего на стенде мотора, перебранной КПП и остатков процесса ремонта в виде локального скопления мусора. И ведь и смех, и грех: за 1,5 года Пятнахыч сменил уже 5 моторов, учитывая родной…
Благо, что всё оборудование есть и процедура снятия-установки мотора облегчается талью, а работа над мотором – моторным стендом со станинами и под блок, и под головку.
В сентябре поставил 2-ю фару и птф.


Подключил наконец-то подогрев зеркал.
Заменил переднюю косу, ибо с 2011 года она восстановлена. Тогда-то и задружились с Лысым Автоэлектриком, когда Вэлл без моего ведома выдернула его с работы, чтоб он реанимировал Пятнахыча, вставшего колом около её подъезда.

Под гарантийную замену ушёл аккумулятор, купленный весной: заряд не брал и оттого пару раз подводил Пятнахыч меня некритично. В связи с глюком зарядки был вживлён вольтметр.

До подрамника руки (читай кошелёк) так и не добрались, потому снял с донора олдскульные треуголки да их воткнул вкупе с имеющимися растяжками да бронёй клубной.

Заехал попращаться с Кольцом.
http://vk.com/video6128706_166225086?list=c060cf1489e6c2c6dfЗаменил одну штамповку под зимнюю резину, ибо та, которая под раздачу попала восьмерила слегка так… сантиметров на 5
На зиму собрал себе подвеску на новых ФОБОС`ах -50 (правая передняя подвеска после аварии пришла в негодность, ибо не рассчитана на столкновение с 1700кг немецкого автомобиля. Хоть Пятнахыч и держался достойно в этом спарринге, порвав мерседесу рычаг, капот, крыло, порог, хлопнув водительской подушкой по носу водителю) и СААЗах, с гражданскими настройками передней подвески. Злое Лето осталось в гараже.
Вот, собственно, и всё.
На этом глава моей жизни длинной в неполных 30 лет заканчивается.

До свиданья, родные улочки, любимые закоулки, чудесные городские и пригородные пейзажи, верные друзья, родные, не последний день живём – свидимся ещё.
А мы с Пятнахычем отправляемся в добрый дальний.