Сообщение добавлено 23.11.2008, 19:33
УСЬ , выбор, настройка и т.д.
Автор темы mishanya21093, 25.10.2008, 11:30
#45 Gudvin.84
Сообщение добавлено 24.11.2008, 11:07
#48 alekc84
Сообщение добавлено 24.11.2008, 12:22
Александр Пеньков Car&Music май2007
По моему наблюдению, наибольше количество заблуждений по части car audio касается мощности компонентов, подбираемых в аудиосистему автомобиля. Судите сами, магнитолу покупаем, спрашиваем: Четыре по сколько? Выбирая АС, ищем коробку с заветной красной циферкой, да так, чтобы она была побольше. На борту усилителя видим гордое 800Вт радуемся как дети. Ну и, разумеется, когда видим гипертрофированную магнитную систему сабвуфера, понимаем он мощный
Масла в огонь подливает и непонятная ситуация с улучшением технических характеристик новых моделей в каждом новом модельном году, которую гордо объявляют производители. Разве может объявляемая каждый год мощность расти до бесконечности? Путь к истине предлагаю начать, рассматривая компоненты аудиотракта по принципу от от меньшего к большему: сначала магнитолы, затем акустические системы, усилители и, наконец, сабвуферы. Иными словами, будем вносить ясность постепенно.
С больной головы
Или когда два плюс два не всегда четыре
В школе была такая шутка, когда один ученик подходил к другому и предлагал доказать, что у его собеседника на обеих руках одиннадцать пальцев. Если с ним не соглашались, он начинал считать и доказывал, что пальцев на руках действительно на один больше, чем мы привыкли считать. И на ногах выходило одиннадцать, если на одной считать с начала, на второй с конца, а затем сложить полученные числа.
Ситуация с расчётом выходной мощности встроенного усилителя головного устройства автомобиля по своей сути мало чем отличается от методики подсчёта пальцев и там, и там используется приписка, увеличивающая итоговый показатель фактически на ровном месте. А в итоге получается один сложившийся стереотип: У моей магнитолы мощность 4 50Вт зачем мне внешний усилитель? Простой расчёт показывает, что у любого ресивера, питающегося без преобразователя от бортовой сети напряжения автомобиля 12В, максимальная неискажённая (хотя бы на слух) мощность составит от 15 до 20Вт на канал. И не более того! Всё что выше это рекламный трюк производителя. Кстати, а насколько существенна эта разница в 5Вт на канал? Вроде бы целая четверть это мало или много?
Действительно, если есть жёсткое ограничение построить ситему исключительно на усилителе, встроенном в ГУ, стоит ли в этом случае отдавать предпочтение самым мощным 20-ваттным?
Гений очевидного
Считаем сами
Попросите кого-то, кто находится рядом, посчитать вслух от одного до двадцати. Слушайте и не позволяйте никому вас отвлекать. Когда счёт закончится, представьте, сто считающих было двое. Они стояли рядом, обладали одинаковыми голосами, находились от вас на одном и том же расстоянии и считали синхронно. Вопрос: насколько громче зазвучал удвоенный счёт? Может быть, в два раза громче? Вовсе нет, хоть источников было и двое, по мощности они были равны. Теперь об этом же, но языком car audio: мы хотим увеличить мощность нашей системы в два раза, идём в магазин, покупаем второй усилитель и второй комплект динамиков, устанавливаем в систему и включаем Вы хотите сказать, что в салоне стало в два раза громче? Нет! Просто вы потратили денег в два раза больше.
Дело в том, что рост звукового давления далеко не прямо пропорционален росту подводимой мощности. На самом деле, увеличивая подводимую мощность вдвое, мы получаем прибавку в звуковом давлении всего лишь на три децибела иными словами незначительную. Чтобы сделать систему громче в два раза, необходимо увеличить уровень звукового давления децибел на десять, а для этого подводимую мощность придётся поднять тоже почти в десять раз. Подстилал деньги, и самому стало страшно. Но это ещё что, представляете, чтобы увеличить в два раза скорость автомобиля, мощность его двигателя нужно увеличить в десять раз! Всё, что я хотел наглядно показать: разница в 5Вт между двумя усилителями мощности это величина, практически незаметная. Только в одном я оговорюсь: если речь идёт о соревновательных SPLных системах, то в них каждый ватт на счету.
Мощность динамиков
Не без подводных камней
Обычно производители не лукавят, указывая номинальную и максимальную мощность своих акустических систем. При покупке лично я рекомендую ориентироваться на первый из этих показателей. Дело в том, что ели выходная мощность вашего усилителя будет больше номинальной мощности АС, вы, в лучшем случае, расплавите сердечник катушки индуктивности в разделительном фильтре или разворотите конденсатор, а худшем покоробите купол пищалки, оборвёте или заклините подвижную систему АС. Наиболее простой способ определить номинальную мощность динамика взглянуть на его звуковую катушку и оценить её диаметр (это легко сделать с обратной стороны динамика через окна корзины). Если диаметр катушки равен 25мм, такой динамик справится в мощностью 50-60ВТ, если 35-40мм, то до 100Вт. Кстати, о высокочастотных головках. Если вы собираете систему с многополосным усилением и решили купить твитеры отдельно, то внимательно изучите их характеристики. Мощность пищалок указывается исключительно на входе в кроссовер только в своём, отфильтрованном, узкополосном диапазоне они могут переварить те 50 или 100Вт, которые указаны в технических данных. Обычно для нормальной работы им достаточно 5-10Вт неискажённой мощности.
Мощность усилителя
Читайте инструкцию
С усилителями нам повезло их мощность почти всегда указывается верно. Но имейте в виду, что для 4-канальников указанную цифру нужно делить на 8 тогда вы получите честную номинальную мощность для одного канала. Для усилителей попроще делите красивую цифру на десять, и не ошибётесь. Причём всегда ориентируйтесь на показатели номинальной мощности максимальная нам ни к чему. Но давайте разбираться, номинальной мощности в 50Вт на канал это много или мало? Хватит ли их для продвинутой системы? А для очень громкой? Ответ вам уже известен всё зависит от чувствительности АС, которые используются в паре с усилителем. Динамики с невысокой отдачей потребуют от усилителя большей 70-120Вт мощности, но будьте готовы, что развиваемый ими уровень звукового давления будет сопоставим с уровнем звукового давления от сороковаттной системы, но используемой в паре с высокочувствительной акустикой. Существует и другое наблюдение: высококлассные системы хорошо звучат и при 5-10 ваттах подводимой мощности это тот случай, когда вся система обладает отличной линейностью и даже на малой громкости музыкальный диапазон настолько тщательно проработан, что ни у кого не возникает желания добавить коксу всё и так отлично слышно!
Выбор акустических систем
Теперь о громкости
Очень часто в автомобиле хочется иметь очень громкий и достаточно хороший звук. Каким путём идёт обычный пользователь? Правильно: он покупает самый мощный усилитель, акустические системы ему под стать а результата не достигает. Система звучит не очень громко, рано наступает перегрузка, динамики хрюкают и т.д. Верный путь получить громкую систему, играющую чисто и без перегрузок, - использовать АС с большой площадью диффузора динамиков. Как минимум это должна быть 3-полосная система с многополосным усилением. Совсем хорошо, если это будет чистая 3-компонентная поканалка, да ещё и со сдвоенными мидбасовыми динамиками. Поверьте опыту, равных соперников в чистой неискажённой громкости у такой системы не будет. Причём, обратите внимание, запитать такую систему можно и от одного шестиканального усилителя суммарной номинальной мощностью всего 300 ватт (по 50Вт на каждый из 6 каналов). Сравните её с самой мощной 2-полосной системой, питающегося от одного 2-канальника (2 200Вт), и ваши эксперименты с очень мощными динамиками и усилителями прекратятся.
Если с мощность фронтальных АС мы разобрались, то настала очередь саба. Любой приличный 4-канальный усилитель, подключённый по мостовой схеме, гарантированно выдаст утроенную мощность это известно каждому. Причём у именитых моделей мощность может увеличиваться до четырёх раз. Для питания сабвуферов такой прирост мощности использовать выгодно! А вот питать акустические системы, например, двумя мостами одного 4-канальника это, по-моему перебор. Басовому звену от рождения назначен хороший аппетит ему-то чем ватт больше, тем лучше.
Мощность сабвуфера
Страсти по пиковой
В обывательских толках вокруг сабвуферов почему-то принято упоминать их максимальную пиковую мощность как основную характеристику или как отличительный знак. Наверное, эти цифры уж очень бросаются в глаза на упаковке или просто их нравится осознавать, как дополнительные лошадиные силы. На самом деле основные характеристики сабвуферной головки это тип акустического оформления и чувствительность. Помните, что громко играть от мощного усилителя мощный сабвуфер в небольшом корпусе не будет. Для ураганного баса 25-сантиметровому динамику понадобится коробка от 30 литров, 30-сантиметровому от 45. Итак, чем больше поверхность диффузора саба, тем больший ему нужен объём. Форсировать звуковое давление с применением средств акустического усиления (фазоинвертор, например) это правильный путь. В наши дни появилась возможность выгодно использовать сабвуферы с низкоомным сопротивлением, подключая несколько головок к одному каналу усилителя. Варьируя подключением катушек, можно повесить на одну пару каналов два или четыре полноценных саба, не снижая суммарного сопротивления усилителя.
Сколько вешать в ваттах?
Или распределение мощности по частоте
Часто возникает вопрос, как мощность распределяется по частотному диапазону, сколько ватт нужно среднечастотнику, пищалке и т.д. Средняя зависимость выглядит следующим образом: половину или чуть больше всей мощности (50-60%) потребуется для большого тяжёлого диффузора сабвуфера это и понятно за один свой рабочий ход сколько ему нужно воздуха всколыхнуть! Примерно вполовину меньше мощности понадобится для полноценной работы мидбаса (25-30%). Среднечастотнику процентов 15, ну а пищалке достаточно совсем мало (5-10%) сколько там ей воздуха возмущать?! При форсировании того или иного участка АЧХ перераспределяется и соотношение мощностей, хотя общая пропорция остаётся прежней. И, наконец, последнее для комфортного прослушивания аудиосистеме хватает 10-20Вт, главное, чтобы они были неискажёнными
[/b] [b] [/b] [/b][b][/b][b][/b][b]
#50 Мая
Сообщение добавлено 25.11.2008, 9:55
Также интересует что лучше взять для такого саба Lanzar vibe 238, lanzar htg 244 или lanzar vibe 241?
Просто про них написано что они в мостовом соединении 800 и 1000 вт. выдают. Но я понимаю что это не так. Вот и хотел спросить сколько у них на самом деле и раскачают ли?
И как эти усилки в сравнении с Mystery MR.1.300?
Цена привлекательная
#51 alekc84
Сообщение добавлено 25.11.2008, 20:05
Я прочитал статью несколько раз с друзьями и не понял что там написанно(((((Объясните пожалуйста дураку обычными словами если можно)))))как собрать аудиосистему по грамотному?
Ну в этой статье написано проще уже некуда. Спрашивай конкретно что интересует, попробуем ответить.
#53 WinnyPooh
Сообщение добавлено 26.11.2008, 18:23
у мня тоже на винде ХПи сервеЗ пак второй новый стоит))) иногда заепывает авто замена языка)))
По усу у мня 3-х полосный фторн из 17 спикосв простроен) 545МРВ качает их) вполне его хватает, но у мня две колонки) тебе и 222Тешки хватит)или кикера ДиКСа300,но он болше чем алпашка, а вообще ecm подбирают по наминальной мощности) у них 75 ватт если не ошибаюсь.
Таз04,
если собирать грамотный Автозвук то надо сначало грамотно зашумироваться!)) что думаю не получиться в 04 зделать) хотя на памяти была ржавая 04 которая 150 дБ довила))) так что не предела автозвуку)есть предел денежным средасвам)
И ХОТЬ Я ФИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЙ,
НЕ БОЛЕЮ УЖЕ ЛЕТ ПЯТЬ ПОДРЯД,
ИНОГДА БЕЗ БАБЫ ТАК ХЕРОВО,
ЧТО ВСЕ ПЯТЬ КОНЕЧНОСТЕЙ БОЛЯТ.
ТринашкО стог 16V - 17.018сек
ЭлектричкО2108 75,6Х133Х82 16V 31X28 впуск 10,5 320гр., выпуск 10,5 310 гр., выхлоп Ф63 - не мерилась пока)
#54 Kita
Сообщение добавлено 3.12.2008, 11:17
Вот этот маганат как? http://www.magnitola.ru/Magnat-RX-44-p-8716.html
#55 shultz
Сообщение добавлено 11.12.2008, 3:03
http://www.jbl-caraudio.ru/asp/tovar/131
http://www.jbl-caraudio.ru/asp/tovar/69
Саба не будет(мне еще картофель возить и т.д. )
Сзади блины 100 вт.в номинале,спереди коакс или компонентка,что-нибудь в районе 40-50 в номинале.
Первый помощнее,зато во втором крутилок побольше.
Да и ценник почти на 5 косарей отличается. Не особо напряжно,но тем не менее...
#56 Dron 42
Сообщение добавлено 24.12.2008, 4:54
Может даже конкретнее Oris ASW-1244.
И вообще как акустика вцелом, с каким производителем ее можно поставить на уровень?
ВАЗ 21013 1985 г.в. - (процесс модернизации)
http://www.vaz.ee/forum/topic21691s0.html
#57 serginio
Сообщение добавлено 25.12.2008, 12:22
Вот такой вариант установки мне очень нравится. И подходит по всем параметрам.
Вот такой усилитель МасAudio у меня уже есть.
Вот такой сабвуфер будет стоять у меня в ящике, прикрученном к задней полке.
при такой установке длина межблочных проводов (от усилка до саба) будет около 1 м - это не много?
и второй вопрос, не будет ли саб перегреваться? Что можно сделать для улучшения охлаждения усилителя?
Вариант, повторюсь, очень мне нравится. прикручивать усилитель к спинке сиденья не хочу категорически - она периодически открывается для перевозки длинномеров, да и далеко до него будет (багажник немаленький).
Есть вариант прикрутить его головой вниз к ящику - но мне кажется, что это тоже не то...
суровый и зловредный дызыгныр
#58 Nikitka
Сообщение добавлено 25.12.2008, 13:47
Знатоки автозвука, кто может что сказать про марку Oris?
Может даже конкретнее Oris ASW-1244.
И вообще как акустика вцелом, с каким производителем ее можно поставить на уровень?
Чут сказать, мне очень нравилась, у меня стояла только десятка, пела офигенно.
Oris щас уже ничего не делает. Конторы нет. Бери не пожалеешь...
народ,а какой вот из этих усей посоветуете?
http://www.jbl-caraudio.ru/asp/tovar/131
http://www.jbl-caraudio.ru/asp/tovar/69
Саба не будет(мне еще картофель возить и т.д. )
Сзади блины 100 вт.в номинале,спереди коакс или компонентка,что-нибудь в районе 40-50 в номинале.
Первый помощнее,зато во втором крутилок побольше.
Да и ценник почти на 5 косарей отличается. Не особо напряжно,но тем не менее...
Для акустики второй подойдет! Ведь важнейшую роль при настройке акустики(колонок) имеют фильтра, чем мощность усилителя. Пусть лучше играет грамотнее, чем орёт на всю улицу...
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)