Не знаю как там у сливы, но на счет ВАЗА ВАХА ты не прав! Передняя подвеска переднеприводных ВАЗов выполнена именно по схеме «качающаяся свеча». Телескопическая стойка соединена с поворотным кулаком колеса. Верхняя опора стойки через резиновый элемент связана с кузовом. Высокая эластичность резиновой опоры обеспечивает качание стойки при перемещении колеса и гашение высокочастотных кол*цензура*ий.
Ты когда нибудь пробовал отсоединить стойку от поворотного кулака? Я отсоединял, стойка при этом легко перемещается и вправо и влево, да вообще во всех направлениях.
Вот рисунок верхне опоры, обрати внимание на 3-ю позицию, резиновый элемент, он то и позволяет стойке качаться!
Еще добавлю. При наличии только нижнего рычага и верхней опоры подвеска имеет незначительные изменения колеи и наклона колес, что уменьшает износ шин и повышает устойчивость автомобиля. В двухрычажной же подвеске как ни крути изменение колеи и наклона колес больше. Лучше чем МакФерсон многорычажка. К недостаткам схемы следует отнести высокое расположение верхней опоры, которую надо размещать в передней части кузова, а также большие нагрузки, возникающие в местах крепления верхней опоры к кузову.
На опеле вектра то же самое, что и на ВАЗе, отличие лишь в том, что в опеле сразу к кузову крепится, а в ВАЗе сначала к верхнее опоре тем же способом, что на опеле к кузову, а затем верхняя опора к кузову.