Сообщение добавлено 14.12.2008, 13:51
МАкферсон на ВАЗ 2101 , подвеска от сливы
Автор темы kumir05, 23.11.2008, 17:55
#45 Baxa
Сообщение добавлено 15.12.2008, 2:29
Pugnator, +1, Сильвии всех поколений, скай 32 и некоторые 33 все одинаковые, никаких макферсонов там нет, обычная жесткая стойка на 3х винтах, сзади на 2х!
kumir05, Я тебе писал уже в асе и полное описание давал МакФерсона, лично менял стойку МакФерсон Опелю Вектре, далеко не то что ты показываешь.
Лавр он думает что все что со стойками это МакФерсон, Зубилы, десятки тоже макферсон в его понимании.
Повторюсь.
Свое название данный тип подвески получил в честь своего создателя - американского инженера Эрла Стила Макферсона, хотя существует и другое, ее название - "качающаяся свеча". Впервые такую подвеску стали устанавливать на английском Ford Consul в 1951 г. Благодаря простоте конструкции и компактности она получила широкое распространение на переднеприводных моделях автомобилей, в которых поперечно расположенный двигатель и трансмиссия заняли практически весь полезный подкапотный объем, так что классическая "двухрычажка" сюда уже никак не влезала.
Конструкция подвески состояла тогда, и состоит сейчас, из рычага и пружинной стойки с амортизатором, который в верхней точке крепиться к кузову, а нижней частью к колесу. В верхней точке крепления воспринимаются силы во всех направлениях, которые, со своей стороны вызывают нагружение штока на изгиб. Нижний рычаг в большей степени играет роль направляющего элемента и нагружен в меньшей степени, чем стойка. Важную роль играет и стабилизатор поперечной устойчивости, главная задача которого противодействовать кренам кузова, однако в этот типе подвески он зачастую воспринимает большие продольные усилия. Если посмотреть в общем, подвеска типа McPherson - гениальное по своей простоте и устройству решение, с массой положительных качеств, таких как:
Простота конструкции,
Наличие сравнительно небольшого числа деталей,
Меньшая масса неподрессоренных частей,
Минимальное число точек смазки,
Меньшая стоимость по сравнению с другими типами подвесок.
Наряду с преимуществами, подвеска типа McPherson имеет весьма неблагоприятные кинематические характеристики, что выражается в существенных изменениях развала и колеи при перемещении колес. Кроме этого, основные усилия и кол*цензура*ия передаются на брызговики кузова, что затрудняет изоляцию от дорожных шумов и уменьшает прочность самого кузова машины; трение между штоком и его направляющей ухудшает упругое действие; длинные рулевые тяги снижают жесткость рулевого привода; возникает большая предрасположенность к дисбалансу и биению колес.
Но почему при наличии известных минусов данный тип подвески так распространен? А виновата стоимость, и еще раз стоимость. Меньшее количество деталей и большие возможности компоновки передней части автомобиля. А разницу в цене доплачивает (к сожалению), как всегда, потребитель
Взгляните на прилавки автомагазинов: стойки превратились, чуть ли не в расходный материал и часто меняются раз в год. Конечно, при наших южно-российских (впрочем, не только) дорогах и качестве так называемых "расходных материалов" может быть ничего удивительного и не происходить, но в глубине души каждый, кто хоть раз сталкивается с ремонтом или заменой стоек McPherson, говорит себе: «Такого быть не должно!». Не должно, но, к величайшему огорчения, так есть. Такова плата за экономию.
Автопроизводители сейчас идут еще дальше. С целью снижения стоимости, идет работа над объединением отдельных узлов шасси в цельные конструкциями. С рычагами, изготовленными заодно с шаровыми опорами читатели, наверняка, уже знакомы. Не за горами внедрение колесных подшипников пятого поколения, объединенных с шарниром равных угловых скоростей и ступицей колеса в единый неразборный узел. А там, смотришь, возьмут, да и объединят эту конструкцию со стойкой и рычагами!
Но, все-таки, не стоит сгущать краски. Конкуренция в автомобильном мире всегда дает о себе знать. Если посмотреть на самые последние модели автомобилей, то просматривается некоторый отход от экономичной в производстве пружинной стойки McPherson. Намечается возврат в разных вариациях к старой доброй конструкции на двойных поперечных рычагах.
Сообщение отредактировал Baxa - 15.12.2008, 2:32
vkontakte.ru/ex.wheels
#46 sergijwrc
Сообщение добавлено 15.12.2008, 22:38
УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА;
МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
------------------------------------------------------------------------------------------------
фотофайл - http://photo.qip.ru/users/sergijwrc/95290213/
моя машинка - http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=24027&st=0
#47 Sector
Сообщение добавлено 15.12.2008, 23:18
ыыыы... так просто интересно... А разве на етом рисунке http://www.vaz.ee/forum/index.php?act=Atta...st&id=24207 не макферсон, внизу шаропора, вверху опорный подшипник , или я шото плохо вижу.. или недоганяю??????????????
Плюсадин, кстати....
ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли...
#48 лёха turbo
Сообщение добавлено 16.12.2008, 0:36
ыыыы... так просто интересно... А разве на етом рисунке http://www.vaz.ee/forum/index.php?act=Atta...st&id=24207 не макферсон, внизу шаропора, вверху опорный подшипник , или я шото плохо вижу.. или недоганяю??????????????
Да конечно макферсон.
Baxa я понимаю что на ВАЗе работают бездарности , но не до такой же степени чтоб называть подвеску на 2108-2115 макферсоном если она такой не является?!
#49 Baxa
Сообщение добавлено 16.12.2008, 14:32
Отличие МакФерсона от обычной стойки, только в чашке! На фото хорошо видна большая резинка, которая зажимается в чашке большой шайбой и закручивается 1 винтом, вот это мак ферсон, качающаяся свеча, но никак не то что вы показываете...
лёха turbo, Я и не говорю что на Вазе макферсон там обычная стойка, жесткая, кумир утверждает что все что со стойкой с 1 рычагом это макферсон...
vkontakte.ru/ex.wheels
#50 Pugnator
Сообщение добавлено 16.12.2008, 14:49
#51 LadaMurSiTuning
Сообщение добавлено 16.12.2008, 18:40
Ты когда нибудь пробовал отсоединить стойку от поворотного кулака? Я отсоединял, стойка при этом легко перемещается и вправо и влево, да вообще во всех направлениях.
Вот рисунок верхне опоры, обрати внимание на 3-ю позицию, резиновый элемент, он то и позволяет стойке качаться!
Еще добавлю. При наличии только нижнего рычага и верхней опоры подвеска имеет незначительные изменения колеи и наклона колес, что уменьшает износ шин и повышает устойчивость автомобиля. В двухрычажной же подвеске как ни крути изменение колеи и наклона колес больше. Лучше чем МакФерсон многорычажка. К недостаткам схемы следует отнести высокое расположение верхней опоры, которую надо размещать в передней части кузова, а также большие нагрузки, возникающие в местах крепления верхней опоры к кузову.
На опеле вектра то же самое, что и на ВАЗе, отличие лишь в том, что в опеле сразу к кузову крепится, а в ВАЗе сначала к верхнее опоре тем же способом, что на опеле к кузову, а затем верхняя опора к кузову.
http://www.drive2.ru/cars/lada/2104/2104/lmst/
Куплю спорт ковши 2шт
#52 pavelmma
Сообщение добавлено 16.12.2008, 18:59
Аццтой, неподвижные стойки рулят
Бред, как раз наоборот, регулировка позволяет подбирать кинематику
подвески под стиль управления и др параметры. Да и цена у стоек с регулировкой в разы выше, уж не за болтики то цену поднимают...
кумир утверждает что все что со стойкой с 1 рычагом это макферсон...
Интересно узнать как тогда это называется, если это не макферсон??? Многорычажка??
Сообщение отредактировал pavelmma - 16.12.2008, 19:05
#56 pavelmma
Сообщение добавлено 16.12.2008, 19:46
pavelmma, ты совсем невнимательно смотришь, да? там шток амортизатора на ШС -наклоняй стойку как хочешь, меняй как угодно. Но при этом сама стойка не качается во время работы - там многорычажка
Это ты про стойки со скайлика?
У кумира тоже аморт к чашке череш ШС крепится.
Просто спор изначально пошел за то как правильно назвать подвеску
Так вот и кумира подвеска спереди макферсон.
Кстате, на той фотке что ты привел видно что чашка регулируемая, ну так какие "круче"?
Я думаю ответ ясен: Регулируемые.
Сообщение отредактировал pavelmma - 16.12.2008, 19:46
#57 Pugnator
Сообщение добавлено 16.12.2008, 19:50
Это обычная полунезаивисимая (из-за стабилизатора) подвеска с амортизаторной стойкой. Не имеющая четкого названия. Если не ошибаюсь, такая же у запорожца по кругу
#58 pavelmma
Сообщение добавлено 16.12.2008, 19:56
pavelmma, у макферсона крепится к кузову через РЕЗИНОВЫЙ шарнир, стойка качается, она и называется в РФ - "качающаяся свеча". Здесь стойка неподвижна во время работы в оси.
Это обычная полунезаивисимая (из-за стабилизатора) подвеска с амортизаторной стойкой. Не имеющая четкого названия. Если не ошибаюсь, такая же у запорожца по кругу
Это все одно и тоже, просто разные варианты крепления, через ШС или резину, смысл один и тот же и там и там при отбое и сжатии стойка качается, то что у скайлика это нельзя называть макферсоном это ясно.
#60 pavelmma
Сообщение добавлено 16.12.2008, 20:11
pavelmma, Просто я считаю, что макферсон - вся подвеска, котора ядокументировала в патенте МакФерсона в США. все что иначе - амортизаторная стойка
На этом и закончим спор
Просто я думаю каждый всеравно останется при своем мнении
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)