Размер шин и дисков , что же эти циферки все же значат

Автор темы IgorFS, 24.11.2008, 13:13

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 IgorFS

IgorFS

    Игорь Сергеевич

  • Супермодераторы
  • *****
  • 16 269 cообщений
  •   51  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.11.2008, 13:13

надоело обсуждение оного вопроса в каждой второй теме про колеса... буду краток

ШИНЫ рассмотрим для примера 175 / 70 / R13 82Q

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

175 - ширина протектора (мм)
70 - высота профиля в % от ширины, т.е 175 * 70% = 122,5 (мм)
R - тип шины, R означает радиальная
13 - посадочный диаметр шины, указывается в дюймах, 1 дюйм = 2.54 см
82 - индекс нагрузки (грузоподъемности)
Q - индекс скорости

Также могут быть индексы:

С указывает на то, что шина относится к категории усиленных
M+S обозначает шину повышенной проходимости
TL бескамерная шина
ТТ соответсвенно, камерная
Часто на шинах указывают дату производства в формате неделя.год.
Например 3006 тридцатая неделя 2006 года.

Расшифровка индексов скорости
Индекс Скорость км/ч
I..................100
K..................110
L..................120
M..................130
N..................140
P...................150
Q..................160
R..................170
S..................180
T..................190
H..................200
V..................210
VR..................210 240
ZR..................более 240

Расшифровка индексов нагрузки
Индекс Нагрузка, кг Индекс Нагрузка,кг
60........ 250.................. 90........ 600
61........ 257.................. 91........ 615
62........ 265.................. 92........ 630
63........ 272.................. 93........ 650
64........ 280.................. 94........ 670
65........ 290.................. 95........ 690
66........ 300.................. 96........ 710
67........ 307.................. 97........ 730
68........ 315.................. 98........ 750
69........ 325.................. 99........ 775
70........ 335.................. 100.......800
71........ 345.................. 101.......825
72........ 355.................. 102.......850
73........ 365.................. 103.......875
74........ 375.................. 104.......900
75........ 387.................. 105.......925
76........ 400.................. 106.......950
77........ 412.................. 107.......975
78........ 425.................. 108.......1000
79........ 437.................. 109.......1030
80........ 450.................. 110.......1060
81........ 462.................. 111.......1090
82........ 475.................. 112.......1120
83........ 487.................. 113.......1150
84........ 500.................. 114.......1180
85........ 515.................. 115.......1215
86........ 530.................. 116.......1250
87........ 545.................. 117.......1285
88........ 560.................. 118.......1320
89........ 580.................. 119.......1360

ДИСКИ рассмотрим для примера 5.5J * 13 ET38 4*98 D58.6

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

5.5 ширина диска, указывается в дюймах
13 диаметр диска, указывается в дюймах
ET вылет, т.е. расстояние от центральной оси симметрии диска до плоскости прикосновения диска к ступице (мм)
4 количество крепежных отверстий число болтов, на которые крепится диск (шт)
98 посадочный диаметр крепежных болтов (мм)
D58.6 диаметр центрального отверстия диска (мм)

Соответствие размеров шин и дисков расчет

для каждой ширины дисков есть оптимальная ширина шин.. 5.0 - 165, 5.5 - 175, 6.0 - 185, 6.5 - 195..
но в тоже время +-10мм резины допускается и наоброт.. для каждой шины допускается +-0.5" диска

если хотите перейти от штатного размера шин - то сперва либо сами расчитайте нужные размеры, либо воспользуйтесь существующим калькулятором или калькулятором с картинками!!

Цитата(Vityok @ 19.4.2009, 23:43) *
Грамотная сцылка.
http://www.bigcustomwheels.com/info_specs.jsp


еще немного о маркировке http://shinaservis.boom.ru/favorites.html

надеюсь теперь эта тема будет меньше всплывать где попало...

и если вопросы все же остались - спрашивайте тут smile.gif
http://fs.vaz.ee/
Студия "Финальный Штрих"
индивидуальный винил, наклейки, диодные ленты, установка и другое ..

! ! ! вся клубная артибутика ! ! !
! ! ! календари на 2010 - 2015 годa, наклейки, значки, брелоки, рамки под номер.. пишите в личку ! ! !

Внести свой вклад в общее дело! ты тоже можешь помочь сайту
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20372

--------------------



  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#221 Flash_22

Flash_22

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 148 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2012, 12:40

Подскажите кто нибудь по дискам! Заказал Диски Slik R15 6,5J вылет мне манагер сказал что на восьмерку нужен с учетом того что диски R15 ни ET38 а ET32 верно он говорит или нет? (как бы я сам посмотрел соотношения дисков на вылет вроде говорит верно но хочется подстраховтся) Ну и какую можно резину поставить на такой диск 195\50 или 195\55 чтоб без проставок ничего не задевало? подскажите пожалуйста.

Сообщение отредактировал Flash_22 - 13.1.2012, 12:55





#222 PRO100Sergey

PRO100Sergey

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 669 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2012, 13:54

Flash_22,
Вот по ссылке шинный калькулятор, очень хороший.
http://spirit.fiord.ru/tyrecalc/
Зайди да посчитай...

Надо знать только изначально стоковые параметры.





#223 Flash_22

Flash_22

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 148 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2012, 15:01

PRO100Sergey, Я и так считал, это теория! Мне хотелось бы узнать у людей которые ставили на практике. в общем вылет если 32 то колесо будет выпирать наружу на 16мм но внутреннея часть будет ближе на 4мм к деталям. а если вылет 38 то наружу выпирать будет на 10мм и во внутрь на 10 мм. Это в сравнении со стандартным диском. Так вот вопрос в том с каким вылетом лучше будет? кто ставил R15 на зубило скажите чего нибудь.





#224 Flash_22

Flash_22

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 148 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2012, 15:57

Что никто ни подскажет какой вылет лучше R15 6,5j ЕТ32 или ЕТ38 для зубилки?





#225 Floid

Floid

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 120 cообщений
  •   16  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2012, 17:15

32 у меня резиной тёр раньше по канту задних арок. подогнул кромку - стало задевать лишь изредка. поставил нормальные пружины - перестало тереть без адового загруза кормы. поменял резину - она оказалась чуть уже, при одном типо-размере. тереть перестало совсем.
Пятнахыч http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=22882
ДВС: 126
КПП: 18*4,3+винтовая блока 5кг
Подвеска:
треуголки 30хгса, распорки передняя, задняя (между лонжеронов), верхняя
-лето: H&R LadaCup, стойки СААЗ "Razzor" edition.
-зима: Фобос -50, стойки СААЗ

Slik186S+Hankook rs-3 195/50/15; штампы+ContiIceContact BD 175/65/14



#226 Flash_22

Flash_22

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 148 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2012, 17:19

Floid, а резина какая (размер) ? занижение было и на сколько? нормальные пружины это какие? есть ли фото с этими дисками? )

Сообщение отредактировал Flash_22 - 13.1.2012, 17:19





#227 Floid

Floid

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 120 cообщений
  •   16  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2012, 17:35

Цитата(Flash_22 @ 13.1.2012, 22:19) *

Floid, а резина какая (размер) ? занижение было и на сколько? нормальные пружины это какие? есть ли фото с этими дисками? )

размер стандартный для 15-дюймовых дисков: 195/50 15. На туранзе тёрло, на потензе не тёрло. туранза реально шире оказалась..

занижение как было -50, так и осталось -50. только раньше сток запиленый был, сейчас фобосы. в теме посмотри моей фотки

Ах, да! за треуголки дисками цепляются ещё колёса

Сообщение отредактировал Floid - 13.1.2012, 19:07
Пятнахыч http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=22882
ДВС: 126
КПП: 18*4,3+винтовая блока 5кг
Подвеска:
треуголки 30хгса, распорки передняя, задняя (между лонжеронов), верхняя
-лето: H&R LadaCup, стойки СААЗ "Razzor" edition.
-зима: Фобос -50, стойки СААЗ

Slik186S+Hankook rs-3 195/50/15; штампы+ContiIceContact BD 175/65/14



#228 IgorFS

IgorFS

    Игорь Сергеевич

  • Супермодераторы
  • *****
  • 16 269 cообщений
  •   51  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2012, 18:14

Flash_22, из той же теории: если вылет меньше - то колеса больше торчат наружу, соответственно чтобы компенсировать увеличение ширины диска - надо не уменьшать, а увеличивать вылет /см. определение вылета/
таким образом, имхо, справедливо полагать что манагер впарил тебе то чтоб есть в наличие

по практике... ставил 195/50/15 38 + проставки 11 что уменьшало вылет до 27, все норм.
с проставками меньше цепляло при полном вывороте руля

итог
если заказал 32 - не парься, на край поставишь проставки, если не заказал - заказывать 38 или даже 40-42
но все же лучше 38... ибо проставками вылет можно уменьшить, а увеличить - уже никак
smile.gif
Спасибо сказали: 1
http://fs.vaz.ee/
Студия "Финальный Штрих"
индивидуальный винил, наклейки, диодные ленты, установка и другое ..

! ! ! вся клубная артибутика ! ! !
! ! ! календари на 2010 - 2015 годa, наклейки, значки, брелоки, рамки под номер.. пишите в личку ! ! !

Внести свой вклад в общее дело! ты тоже можешь помочь сайту
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20372

--------------------



#229 Floid

Floid

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 120 cообщений
  •   16  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2012, 19:01

ах, да. за треуголки ещё цепляет ободом диска...
Пятнахыч http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=22882
ДВС: 126
КПП: 18*4,3+винтовая блока 5кг
Подвеска:
треуголки 30хгса, распорки передняя, задняя (между лонжеронов), верхняя
-лето: H&R LadaCup, стойки СААЗ "Razzor" edition.
-зима: Фобос -50, стойки СААЗ

Slik186S+Hankook rs-3 195/50/15; штампы+ContiIceContact BD 175/65/14



#230 Flash_22

Flash_22

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 148 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2012, 20:39

Floid, тоесть с вылетом 38 будет сильней рычаги цеплять получается





#231 Floid

Floid

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 120 cообщений
  •   16  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2012, 20:55

Цитата(Flash_22 @ 14.1.2012, 1:39) *

Floid, тоесть с вылетом 38 будет сильней рычаги цеплять получается

за ковку треуголки цепляются при полном вывороте, Штампы мои зимние не трогают они
Пятнахыч http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=22882
ДВС: 126
КПП: 18*4,3+винтовая блока 5кг
Подвеска:
треуголки 30хгса, распорки передняя, задняя (между лонжеронов), верхняя
-лето: H&R LadaCup, стойки СААЗ "Razzor" edition.
-зима: Фобос -50, стойки СААЗ

Slik186S+Hankook rs-3 195/50/15; штампы+ContiIceContact BD 175/65/14



#232 Flash_22

Flash_22

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 148 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2012, 21:13

ясно, я к тому что ET32 будут меньше мешать подвеске но больше торчать наружу а ЕТ38 наоборот будут ближе к подвеске но нормально от арок. Так получается лучше все таки ЕТ32 вылет или я не прав? арки ведь можно слегка увеличит а рычаги никуде ни денешь.??

Floid, кстати точно такие же диски хочу ))





#233 Floid

Floid

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 120 cообщений
  •   16  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2012, 21:17

Цитата(Flash_22 @ 14.1.2012, 2:13) *

ясно, я к тому что ET32 будут меньше мешать подвеске но больше торчать наружу а ЕТ38 наоборот будут ближе к подвеске но нормально от арок. Так получается лучше все таки ЕТ32 вылет или я не прав? арки ведь можно слегка увеличит а рычаги никуде ни денешь.??

Floid, кстати точно такие же диски хочу ))

у треуголок болты чуть длиннее. можно их точнуть слегка и не должны цеплять: там контакта пару миллиметров... Но у меня руки так и не добрались до них...
Спасибо сказали: 1
Пятнахыч http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=22882
ДВС: 126
КПП: 18*4,3+винтовая блока 5кг
Подвеска:
треуголки 30хгса, распорки передняя, задняя (между лонжеронов), верхняя
-лето: H&R LadaCup, стойки СААЗ "Razzor" edition.
-зима: Фобос -50, стойки СААЗ

Slik186S+Hankook rs-3 195/50/15; штампы+ContiIceContact BD 175/65/14



#234 Flash_22

Flash_22

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 148 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.1.2012, 21:35

Floid, Спасибо за инфо! значит остановлюсь на вылете 32 а то мало ли что с подвеской соберусь делать а вылет 38 к рычагам ближе на 6мм чем ЕТ32 там уже не подточитть думаю болты, хотя может и не правильно думаю )))





#235 diskovod

diskovod

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 15 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.1.2012, 11:20

Цитата(Фелт @ 27.11.2008, 16:23) *

В теме про 14 диски Ratkov выложил вот такую инфу, смотри:

на диск шириной:
5,0J - 165, 175 (в крайнем случае 185 с профилем не меньше 65)
5,5J - 175, 185 (в крайнем случае 195 с профилем не меньше 60)
6,0J - 185, 195 (в крайнем случае 205 с профилем не меньше 55)
6,5J - 195, 205 (в крайнем случае 215 с профилем не меньше 50) - у меня стояли 215/50/15 на дисках 6,5J
7,0J - 205, 215 (в крайнем случае 225 с профилем не меньше 45)
7,5J - 215, 225 (в крайнем случае 235 с профилем не меньше 40)
8,0J - 225, 235 (в крайнем случае 245 с профилем не меньше 35) - у меня на Ауди стоят 245/40/18 на дисках

Не согласен с этими даннымию У меня на Орель Манта на дисках R13 c шириной диска 150 мм. стояла резина 185/70/R13. Значит, что бы покрышка соответствовала диску, то разнице между размером покрышки и широной посадочной ширины диска должна составлять 30 мм.(185 - 150 = 35 (округлим-30)
Значит на диск с шириной 5,0J резина должна стоять 5J х 25.4=127мм. (ширина посадки) +30 = 157 т.е. покрышка размером (155/70/R13). В противном случае, придётся перекачивать покрышку, что бы она не сминалась на повороте. Не зряже многие водители своих а/м занимаются увеличением ширины посадки дисков , что бы машина лучше держала дорогу и появляется возможность уменьшить давление в колёсах на 0.3 атм. Ведь всё равно давление в покрышках увеличивается на 03-05 атм. в летнее время от нагрева воздуха в покрышках от трения и от горячего асфальта (это проверено на практике) Даже если ваша машина стояла на сонце одним боком более 2-3 часов, давление в покрышках на солнечной стороне будет на 01-02 атм. больше, чем с теневой стороны. Это факт и его нельзя опровергнуть.
Обратите внимания какие диски и резина стоит на современных а/м. Если обратиться к нашей промышленности, то на ВАЗе раньше диски были шириной 115 мм под 175/70 сейчас 123-140 мм под тот же размер. Но с дуру некоторые воадельцы в своё время одевади на вазовские диски 205/50/ R13 без переделки и ездили. Каздый выбирает как ему нравится, а главное, на сколько ему позволяет его кошелёк.Прикрепленный файл  Расшитый_диск..bmp ( 336.4 Кб ) Кол-во скачиваний: 7
Прикрепленный файл  Расшитый_диск..bmp ( 336.4 Кб ) Кол-во скачиваний: 7
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение





#236 -XP-

-XP-

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2012, 18:58

Народ подскажите пожалуйста...Есть диски Alessio Monza R15 195/50 ET38 7J,подвеска сток,21083.Что потребуется чтоб сделать ~-30/-50 и критично не тёрло?

Сообщение отредактировал -XP- - 24.1.2012, 19:59





#237 1986Aleksandr

1986Aleksandr

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 27 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2012, 13:16


подскажите ширину диска и вылет!взял себе r-15 на диске написано 15х6 1/2JJ





#238 Boris_L

Boris_L

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 439 cообщений
  •   15  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.1.2012, 13:38

Цитата
подскажите ширину диска и вылет!взял себе r-15 на диске написано 15х6 1/2JJ

1986Aleksandr, ширина диска — 6 1/2, то есть составляет 6,5 дюймов. Сказать о вылете нельзя, так как он здесь не приведен. Вылет обычно обозначается буквами «ET».
„Negative camber taken to extremes, at 5 degrees or more, is as bad as it looks“
— Des Hammill



#239 Sidm@n

Sidm@n

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 307 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2012, 17:57

Цитата(-XP- @ 24.1.2012, 18:58) *

Народ подскажите пожалуйста...Есть диски Alessio Monza R15 195/50 ET38 7J,подвеска сток,21083.Что потребуется чтоб сделать ~-30/-50 и критично не тёрло?

Собственно резина оптимально 195/50/15, либо 195/45/15.
"Учеными доказано, что «наши люди», знания и опыт ремонта жигулей впитывают с молоком матери и сразу после рождения начинают питать необъяснимую любовь к народной классике – копейкам, шестеркам, семеркам" (с)



#240 B-S-83

B-S-83

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 28 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.3.2012, 17:20

Всем здрасти .Есть вот такие диски и шины 6jH2ET38 195/45/14 для моей "Наташи"(Ваз 21083 кабриолет) думаю поменять резину на 195/60/14 не будет ль задивать за что либо и норм ли встанет а то 45 профиль уж больно мал.Или может 195/65/14 с вылетом 38 тоже подойдёт.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)