Сообщение добавлено 29.6.2009, 14:57
Я сам занимаюсь флокированием, и о этом явлении могу говорить с уверенностью. Потрачено не мало времени на эксперименты, чтобы точно выявить приделы прочности и другую полезную информацию.
1. ПРО НЕЖНУЮ ШТУКУ - я когда человеку показиваю и розказываю, что такое флок, привожу пару простых и наглядных примеров на небольшом кусочке ПРАВЕЛЬНО ЗАФЛОКИРОВАННОго пластика : тчательно тру поверхность тряпкой обильно смоченной бензином - ПОКРЫТИЕ НЕ ПОРТИТЬСЯ ( оно водо и бензостойко ), ПОТОМ бирём ОСТРЫЙ нож и шкарябыем плошмя лезвием по покрытию - УДОЛИЛОСЬ НЕБОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ФЛОКА ( а попробуй с крашенной деталью так - с первого прохода П .... )
2. ФЛОКАТОР ОН КУПИЛ, М О Л О Д Е Ц ! - Многие только купив флокатор или сделав самопальный, сразу ставят процес на продажу, а на то чтобы научиться у них времени нет . Более - менее грамотный флокировщик знает , что руль, дверныё ручьки , компьюторные мышки и прочии вещи , каторые часто поподают в руки - НЕЛЬЗЯ НИ ФЛОКИРОВАТЬ, НИ КРАСИТЬ , НИ КОЖОЙ и ей подобным материалом ПОКРЫВАТЬ - ДЛЯ ТАКИХ мест ПРАКТИЧНЕЕ ГОЛОГО пластка ничего ещё не придумали ! ! ! Мало купить флокатор, имяя даже чудо флокатор и руки растущие из Ж .... - ничего хорошего не палучиться . ПО АНОЛОГИИ с кузовной покраской АВТОМОБИЛЯ , есть такие, которые ЗАНИМАЮТЬСЯ ПОКРАСКОЙ годами, только вот " СОПЛИ " НА МАШИНЕ как висе, ТАК И продолжают ВЕСЕТЬ. А ЕСТЬ ТАКИЕ , КАТОРЫЕ ЭНТОЙ же краской , ТАКИЕ КРАСИВЫЕ ПЕЙЗАЖи НА МАШИНЕ рисуют - ЗАСМОТРИШЬСЯ !
3. ПРО ГРЯЗЬ ( в буквальном смысле слова ) ... - ФЛОК не стираеться с часто прикасаемых мест ( ручки , рули и т.п. ) , он засаливаеться грязными руками по этому см. 2 ПУНК .
4. КАК ЧИСТИТЬ ... Раз в 3 недели прохожу влажной губкой по покрытиям и всё. НЕ НАДО НИКАКИХ АНТИСТАТИКОВ И ПРОЧЕЙ , Х..... - ЗАФЛОКИРОВАННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ НЕ ПРИТЯГИВАЕТ ПЫЛЬ, ( ИЗ ФИЗИКИ - флок, как принял ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ заряд , так его и отдал ) (на газель уменя уходит 15 мин )! Если сложное загрязнение, например машинное масло - провести пару раз тряпкой смоченной в бензине . Прошу заметить - ЭТО НЕ КАРПЕТ ! У самого был Москвичь с карпетными обшивками дверей + подиумы под динамики оптянутые им же в самой грязной зоне , помню какая была морока с его чисткой , а раз поехал на дачу и калючки в обшивку прицепились (раздрожение нервной системы ещё то) !
НЕМНОГО ПОЛЕЗНОЙ ИНФЫ с МОЕГО САЙТА , "ПРАКТИКА ПОКАЗАЛА , ЧТО ФЛОК ....." !
Флоковые покрытия обладают хорошей устойчивостью на многих покрытиях : жёсткий пластик, железо, дерево . Исключение составляют стекло и виниловые (плёночные) поверхности.
Флоковые покрытия не боятся:
- отрицательных температур, снега
- воды, бензина, слабых растворителей ( Уайт спирит)
- моющих средств, после их использования цвет остаётся прежним
Не следует делать:
- можно прожечь сигаретой (хотя легко съёмную деталь можно заделать)
- при попадании кислот, щелочи, ацетона происходит разрушение флокового покрытия
- можно поцарапать острым предметом (например, перестаравшись отвёрткой при установке)
- избегать излишнего попадания солнечных лучей, что актуально для всех синтетических деталей в салоне автомобиля ( рекомендация: ставить авто в тень или использоватьcя отражающим экраном на лобовое стекло)
если вы недавно начали пользоваться зафлокироваными деталями:
- в машине первое время будит попахивать клеем это нормально через неделю это пройдет
- во время мытья с поверхности слетают частички флока это нормально через 4 6 помывок это пройдет .Обусловлено тем ,что во время технологического процесса лишний флок хорошо внедряется в поверхность и в отличии от пыли удалить его с первого раза невозможно
- если на зафлокированую поверхность положить что либо(например ,ключи от машины) происходит слёживание флока это нормально через пару часов поверхность примет первоначальное состояние ,можно ускорить процесс при этом нужно просто поводить ладонью по замятой поверхности
способы ухода за флокированой поверхностью
- пыль легко убирается трепкой или губкой (оптимальный вариант) слегка смоченной водой . Можно пылесосом ,но гораздо удобнее делать это губкой
- машинное масло можно удалить тряпкой смоченной в обычном бензине или слабым растворителе(Уайт спирит)
- загрязнения от сладких напитков, продуктов питания и т.п. выводятся моющими средствами (например, Ваниш и ему подобные)
Следует учесть при сложных загрязнениях (машинное масло, пищевые продукты) в отличие от пыли : свежее загрязнение убираются гораздо легче ,нежели долго постоявшее ! ! !
Выше указанные рекомендации составлены мной на основе изучения и эксплуатации зафлокированого автомобиля как в летний так и в зимний период.
5. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЛОКА и КАРПЕТА....
Флоковое покрутие НЕ ВСАСЫВАЕТ В СЕБЯ ПЫЛЬь ,потаму как у него с карпетом АБСАЛЮТНО разная структура .
Флок - на клей (на подобе боксидки ) напыляються ворсинки (тоненькая 1мм синтетическая нить) ,каждая ворсинка к покрытию приклеиваеться под углом под 90 градусов - ворсинка кароткая ( 1 мм) и под углом 90 градусов + забивка ворсинок очень плотная ( тысячи на 1 кв см ) , поэтому пыль не имеет возможности сильно внедряться в покрытие , а просто лежит на поверхности как на пластике , дереве ,метале и пр.
Карпет - имеет волокнистую структуру , общая толщина покрытия в районе 3 мм , ворсинки лежат как "бог на душу положит" (поймал репей - будь готов по е ....). Основные его достоинства : низкая цена и хорошие звукоизолирующие свойства
6. ЦЕНА ВОПРОСА ....
ВЕСЬ САЛОН НА ПЕРЕДНЕПРИВОД. ВАЗ ЗАФЛОКИРОВАТЬ ВЫЙДЕТ В РАЙОНЕ 15 000 РУБ , ОКОЛО 8 000 РУБ СТОИТ ПЕРЕТЯНУТЬ КОЖЕЙ ( КОЖ ЗАМ, чуть подешевле ) Т О Л Ь К О ТОРПЕДУ на ВАЗ 9- 10 -15 ( КАЧЕСТВЕННО ПЕРЕТЯНУТЬ !) . ВЫВОДЫ делайте САМИ ! . .
7. ПРО САТРЁТЬСЯ ....
АБСАЛЮТНО ВСЁ имеет свой срок годности. НА флокирование , также как на покраску даёться горантия 1 ГОД ( У МЕНЯ В МАШИНЕ ЕЩЁ НИЧЕГО НИ ПАКОЦАЛОСЬ, ХОТЯ ПОДРОБАТЫВАЮ ГРУЗОПЕРЕВОЗКАМИ И МАШИНА РЕДКО СТОИТ ) , ЗА ЭТО ВРЕМЯ С ВАШИМ САЛОНОМ НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТЬСЯ, если вы в нём дрова калоть не будите ,конечно или КЕРЗОВЫЕ САПОГИ НА ТОРПЕДО КЛАСТЬ. ЕСЛИ ПОКРЫТИЕ не держиться или слазие клоками - ЗНАЧИТ ВИНОВАТ ФЛОКИРОВЩИК. Я надеюсь, если вы захотите ФЛОКИРОВАНИЕ в свою Л Ю Б И М У Ю машину, ВЫ же не поядите к ПАЦАНУ, каторый флокатор держит В РУКАХ ВТОРОЙ РАЗ ?
СТИРАЕТЬСЯ ОБСАЛЮТНО ВСЁ И У ВСЕГО ЕСТЬ СВОИ ПРИДЕЛЫ ПРОЧНОСТИ , но это наверное не повод, ЧТОБЫ НЕ СТАВИТЬ ТЮНИНГОВЫЕ тормозные колодки, ДОРОГУЮ РИЗИНУ , ПЕРЕТОЧЕНЫЙ КОЛЕНВАЛ , КРАСИТЬ МАШИНЫ в МЕТАЛИК , ЖЕМЧУГ и ОЧЕНЬ , очень многое. А ? ? ?
Будут вопросы пишите. Запомните : качество зафлокированного покрытия на 50 % зависит от мастера !
Блог о ФЛОКИРОВАНИИ . Фотографии , статьи , испытания на прочность , полезная информация http://flok-info.ru