Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#10001 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#10002 gendoalan

gendoalan

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 260 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.8.2009, 20:32

[quote name='alexand' date='13.8.2009, 20:48' post='657677']
gendoalan,ни о чём не говорит.Лишь бы не чёрный.Только газоанализатор может о чём-то сказать,или расход по пробегу.Что там с поплавком,не могу понять...26.5+-0.5 уровень ставишь и всё,ничего не льёт,если ты иглу не убил(или не подделка).Завтра фото подделок выложу,если не забуду. (писюн ускорительного насоса мокрый ) !!!-резинка на нём не пропускает?

Ждемс !!!





#10003 valerix

valerix

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 108 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.8.2009, 21:06

Цитата(Витёк 52 @ 11.8.2009, 23:12) *

Наконец то настроил свой карб , конфиг такой:
дифы 23/24
жики 105/150 , 117.5/135
кулачёк №4
писалка от нивы
Нормальный жиклёр на 105 попался только с 4 попытки ( вот такой левак толкают в наших магазинах aq.gif aq.gif )
Теперь впечатления .... Машинку на низах не узнать ( теперь нет раздумья ехать или нет , как было с ОЗОНОМ ) , но после 4000 нет такого ощутимого подхвата ( разгон происходит как бы более ровно во всём диапазоне оборотов) . Если есть у кого какие нибудь мысли по дальнейшей доработке , буду рад услышать .... alexand , TMU и Twix отдельное спасибо за помощь , ну и просто за то что принимали участие в решении моей проблемы!

писалку 083 в обе подхват при открытии второй ощутимей раньше стояла нивская сейчас 083 лично мне больше понравилось
владелец классики неизменно становится либо автомехаником либо пешеходом



#10004 Витёк 52

Витёк 52

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 88 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.8.2009, 21:18

Цитата(valerix @ 13.8.2009, 22:06) *

писалку 083 в обе подхват при открытии второй ощутимей раньше стояла нивская сейчас 083 лично мне больше понравилось

Спасибо , попробую , благо осталось от 83 dry.gif





#10005 Витёк 52

Витёк 52

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 88 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.8.2009, 22:14

У меня такая идея возникла ...а нельзя трубочку уск насоса на 45 поставить вместо трубочки на 30 ( которая идёт всемте с 83 солексом) Может она выкручивается как ... или запресована ?Просто если переставить получится то что надо 45/40

Сообщение отредактировал Витёк 52 - 13.8.2009, 22:15





#10006 valerix

valerix

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 108 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.8.2009, 22:20

Цитата(Витёк 52 @ 13.8.2009, 23:14) *

У меня такая идея возникла ...а нельзя трубочку уск насоса на 45 поставить вместо трубочки на 30 ( которая идёт всемте с 83 солексом) Может она выкручивается как ... или запресована ?Просто если переставить получится то что надо 45/40

переставляется попробуй толко вроде 35 а не 30 и еще хватит ли бензы в камере УН но это лично мое мнение может исе ОК будет попробуешь отпишись
владелец классики неизменно становится либо автомехаником либо пешеходом



#10007 Витёк 52

Витёк 52

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 88 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.8.2009, 22:56

Ок , завтра буду экспериментировать... отпишусь как оно


Сообщение отредактировал Витёк 52 - 13.8.2009, 22:57





#10008 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.8.2009, 23:00

Витёк 52, valerix, у меня такие носы стоят smile.gif На педальку чудно отзывается!
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#10009 Logi_K

Logi_K

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 43 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.8.2009, 23:11

Добрый день... ребят. такой вопрос. Зубило, карб весь
отмыт-продут-отполирован (83 солекс стоит на 1500 движке)
Заменены все диафрагмы.... оси....все подогнано и притерто.
Заводится с полтыка, ХХ плохинький.... без подсоса 800
и колбасит двиг... Снимаю клему с электроклапана - глохнет сразу.
Винт качеста от полного закрытия до наоборот - никакой реакции...
носики в первую камеру... сцыкают в щель.... жики по камасутре...
Говорят что при полном закручивании должна глохнуть, или нет?
Что-то глобальное в голову приходит? Или это в комплексе -
зазоры, подсос воздуха откуда-то.... уровень... не могу найти связи





#10010 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.8.2009, 23:12

[quote name='Sparky' date='8.8.2009, 23:39' post='655982']
На сколько не выкручивай, если клапан завернут, как надо, машина сразу же глохнет.
[/quote]
Значит, при завернутом клапане там бенза нет! Или слишком мало!

[quote name='TMU.' date='9.8.2009, 15:20' post='656115']
А мне чудо пришло...
[/quote]
Как вы похорошели, уважаемый... ah.gif

[quote name='Twix' date='9.8.2009, 21:21' post='656249']
З.Ы. девочка очень хороша ba.gif
А если вал широкий? Дифицит низов? Вот как раз ЭМР и позволяет их значительно поднять...
[/quote]
Поддерживаю.
Близнящка, если не трудно, скинь в личку ВСЕ данные по своему карбу. Очень очучается дифицит низов... af.gif

[quote name='oleksienko' date='10.8.2009, 21:36' post='656640']
Помогите пожалуйста. Машина начала работать рывками на ХХ. Обороты прыгали от 500 до 2000.
Поменял ремкомплект карбюратора, все прошло, но теперь на холодном двигателе обороты 500 а после работы, на гарячем, двигателе 1000. В чем может быть дело, подскажите пожалуйста кто сталкивался с такой же проблемой.
[/quote]
Выкинь ремкомплект.

[quote name='орионыч' date='10.8.2009, 21:59' post='656651']
этот кулачок я видел,но фото большое а один в онин не нашел.хочется понять саму методу доработки.
[/quote]
Где-то есть картинка этого кулака 1в1.

[quote name='Бе.Сом!' date='11.8.2009, 10:18' post='656778']
кто-то отстраивался по ШДК, хотя б разок прикидочный?
[/quote]
мала-мала да.

[quote name='Бе.Сом!' date='11.8.2009, 15:08' post='656881']
flint-48, да разницы совсем не большие. сейчас с ДК катаюсь, постоянно посматриваю как там смесь сгорает..
[/quote]
Ну не томи, говори!

[quote name='valerix' date='11.8.2009, 22:04' post='657007']
Igor21061_93rus, а вариантов может быть много на что твоя фантазия пожелает можно К126 К151 и много что еще. но я бы остановился на солексе кстати а что с 083 может его доработать и все будет ОК
[/quote]
К 126 - хороший карб....

[quote name='gurman' date='11.8.2009, 23:44' post='657056']
Вот сейчас при таких настройках лямбда показывает очень бедную смесь под нагрузкой в 3000 об...где то 0.05 В...очень мало ...хотя жик топливный стоит 1.3...воздух 155.... ai.gif
Для примера...почистил все свечи...проехал 200 км в диапазоне 3000-4000 об по трассе...свечи ваще не торнуты!!! Ну разве что чуток!!! Я так понимаю смесь бедная....т.е. или уровень маленький или топлива увеличивать нужно!! Или я не прав??? biggrin.gif
[/quote]
ИМХО - надо воздух уменьшать.

[quote name='Бе.Сом!' date='13.8.2009, 11:49' post='657500']
в тему отключенных ЭМР.

откатываю первую камеру, долго котаясь по всякому с ДК, и вольтметром перед носом..

Вчера таки отключил полностью ЭМР поставил 120/165ZD

В результате стабильные 0,84 вплоть до 4тыс. далее начинает убывать понемногу.

Скажу от себя. ноль восемьдесят четыре, это много. Т.к. стехиометрия примерно от 0,8 до 0,15 скачет у меня, то делаем вывод.
Теперь вспоминаем что у нас есть ещё ПС, и вторая камера, так же не бедная.

Хотя конечно, она линейно разгоняется, и отстраиваться гораздо легче...
[/quote]
Ну ты.... Мужчина! Шо по выхлопу, шо по карбику - сурьезно занимаешься!
0,84 - это до хрена! Если ровно до 4 тыков - значит у тебя ХХ богатит и первая камера тоже. А вот почему начинает убывать.... ХЗ. А скачков нет? У меня при начале работе ГДС-1 смесь меняется резко, скачком. А у тебя получилось, что с системы ХХ переход на ГДС-1 совсем без скачка?
А стехиометрия - 0,45 по вольтметру. Почему у тебя такой разбег?

[quote name='Twix' date='13.8.2009, 20:34' post='657673']
Бе.Сом!, ну дык кто мешает поставить ТЖ не 120, а например 118? Или 119? Сам факт того, что смесь стабильна очень радует smile.gif
[/quote]
ИМХО - вопрос в воздухе.
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#10011 gurman

gurman

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 68 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.8.2009, 23:49

Что ж блин за карбы эти Солексы кислоксы!!! Кто нибудь когда нибудь настраивал их в идеале???
Вот следующая проблема...поборол я наконец то уровень...выставил четко 25 мм...
Четко отрегулировал ХХ ...и по лямбде и по цвету свечей и по выхлопу вроде все в норме!!!!
Беда в следующем...
При езде не 1й камере до 2-2.5 тык лямбда показывавет 0.8-0.83В....чуток даем нагрузки одновременно с педалью газа поджимаем тормозом....до 2.8 тык все ок по смеси!!!
Далее жопа...при поджатом тормозе...т.е. под нагрузкой при 3 тык смесь резко бедниться до 0.05В!!! Тож самое по трассе.....после 3тык смесь бедниться..особенно если немного дорога в гору идет!!
Хотя на первой стоят топливо 1.3 мм воздух 155 ЗД!! Че делать топливо увеличить??? Или же воздух уменьшать?? А может ЭМР подключить??? Ведь он дает прикол на оборотах боле 2.5 тык????
Может быть это глупость отключать ЭМР????





#10012 Sparky

Sparky

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 8 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.8.2009, 23:56

Цитата(kikis @ 14.8.2009, 0:12) *

Значит, при завернутом клапане там бенза нет! Или слишком мало!

Проблема была в адском подсосе воздуха через ось ДЗ2 (карбюратору уже 11 лет). Проблема была решена координально - был поставлен новый 073 Солекс ag.gif





#10013 Бе.Сом!

Бе.Сом!

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 733 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.8.2009, 7:10

kikis, Open in new window

Видишь, довольно узкий участок на графике, поэтому напряжение и должно прыгать. Мне не удавалось поймать ровные 0,5. ХХ отстраиваю, что б прыгало, и при этом постоянно задерживалась в районе 0,7В.

120 ставил, для вас. вот, вспомнил что отключаете, и ездите, вот что б ориентировочные цифры у вас были.

ХХ при этом не подгонял. прокатился на не большом участке, туда с выкрутом 2-3. обратно, не спеша, под нагрузкой на 4.

Поэтому никто не мешает ставит 117-118-19,37...Только придется изощренно их получать, и соответственно проливкой узнавать, кто на что горазд.

Лично я ЭМР отключать не собираюсь, наоборот решил отстроиться с ним. Вот сегодня немного приоткрою вторую камеру, что б узнать как там ПС ведет себя, заодно примерные обороты при открытии, на разных режимах.
После этого, если по (ДК получится) буду вторую смотреть.

сейчас у меня получилось 107,5/145(150)ZD ЭМР 50(скорректирую впоследствии ещё). ХХ отстраиваю, что б не получалось провала, из-за много открытой заслонке, и при этом не глохла при скидывание. (ЭПХХ с 1900 начинает топливо подавать, а маховик облегчен. при 2100 остраивается на ура.)
всегда, всего мало...(с)...
Это моя душа, Моя кровь, и Мой пот | Это моя душа, Моя кровь, Мой пот
Это мои затраты, Это мой доход | И, мне не важно - Прёт тебя это, или не прёт
Это моя радость, Это моя боль | То, что другой зовёт проблемой, Я зову своим даром

http://autosarov.ru



#10014 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.8.2009, 9:09

Бе.Сом!, Ну ты завернул!
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#10015 gendoalan

gendoalan

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 260 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.8.2009, 9:42

Скажите а лямбду тяжело установить самому ?
Что для этого нужно, куда что и как?





#10016 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.8.2009, 11:05

Цитата
Витёк 52, valerix, у меня такие носы стоят На педальку чудно отзывается!

Беру свои слова обратно! При резком открытии ДЗ (например выкрут на 1-й, переключаемся на 2-ю и опять газ в пол) двиг смесь явно не прохавывает at.gif Секунду бу-бу-бу.... затем понеслась моча по трубам aq.gif

Цитата
Скажите а лямбду тяжело установить самому ?

Не, не сложно. Ввариваешь в штаны (где все трубы в одну сходятся) переднюю ступичную гайку от классики (кажись правую, но точно не помню), в неё вкручиваешь обычный датчик кислорода и от него провода на вольтметр.
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#10017 gendoalan

gendoalan

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 260 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.8.2009, 11:18


Не, не сложно. Ввариваешь в штаны (где все трубы в одну сходятся) переднюю ступичную гайку от классики (кажись правую, но точно не помню), в неё вкручиваешь обычный датчик кислорода и от него провода на вольтметр.
[/quote]

какой дачик конкретее( маркировка и тд) и сколько стоит ?
сколько проводов ? (плюс и выход с дачика ???)
Что покажет вольт метр ?(какая нужна шкала???)
какая зависимомть показателей ???





#10018 Бе.Сом!

Бе.Сом!

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 733 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.8.2009, 13:45

flint-48, это как?

gendoalan, сам ДК стоит в районе тыс. рублей.
Белые - подогрев, без полярности.
Серый - земля датчика
Черный - сигнальный.
Вольтметр покажет, до 1 вольта. (кстати, по этой причине, я всё-таки перешёл со стрелочного советского, на электронный заморский)

левую ступичную гайку. Ввариваешь, Что б ДК был вверху трубы.
http://www.vaz.ee/forum/index.php?act=Atta...st&id=32645

http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=35&st=1820#
за 700-800 продают инжевые штаны от семерки. там выход на 51 трубе, с местом под датчик.

Зависимость на графике выше, очень наглядна.

но это как шаг, на переход к инжектору.

Если есть МПСЗ то там все намного лучше, чем просто вольтметром тыкаться...
всегда, всего мало...(с)...
Это моя душа, Моя кровь, и Мой пот | Это моя душа, Моя кровь, Мой пот
Это мои затраты, Это мой доход | И, мне не важно - Прёт тебя это, или не прёт
Это моя радость, Это моя боль | То, что другой зовёт проблемой, Я зову своим даром

http://autosarov.ru



#10019 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.8.2009, 14:51

Бе.Сом!, интересно бы мне знать, почему это с МПСЗ лучше? Всё точно так же wink.gif
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#10020 Витёк 52

Витёк 52

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 88 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.8.2009, 15:32

Twix ставил носик 45/40 по ощущениям отличий от одинарного на 45 нет ( с одинарным даже как то получше) И ожидаемого подхвата после 4000 тоже нет , поэтому вернул всё обратно ! Что можно ещё попробовать ? Может кулачёк как нибудь доработать ? bw.gif





#10021 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.8.2009, 16:16

Цитата(Витёк 52 @ 14.8.2009, 16:32) *

Twix ставил носик 45/40 по ощущениям отличий от одинарного на 45 нет ( с одинарным даже как то получше) И ожидаемого подхвата после 4000 тоже нет , поэтому вернул всё обратно ! Что можно ещё попробовать ? Может кулачёк как нибудь доработать ? bw.gif

Вторая камера должна по приятнее включаться в работу с 45/40, чем просто с 45 от нивы.

Twix, Странно что у тебя с носами 45/40 заливает при резком нажатии газ во время переключения. TMU ездит с носом 50 и не жаловался вроде.
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)