Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#10041 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#10042 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2009, 10:16

odmv, А я думаю лучше 100/155 и 105/135.
Так же если почитать последние 5 страниц, то увидишь что еще полезное можно сделать с карбом, не увеличивая расход.

Сообщение отредактировал flint-48 - 15.8.2009, 10:17
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#10043 odmv

odmv

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 3 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2009, 10:27

А еще один вопрос: почему может игнорировать винт качества (нормально работает только с завинченным до упора), при попытке отвернуть - заметно хуже. А на увеличение количества дает обратный эффект - пытается заглохнуть? bn.gif





#10044 valerix

valerix

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 108 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2009, 10:35

Цитата(odmv @ 15.8.2009, 11:27) *

А еще один вопрос: почему может игнорировать винт качества (нормально работает только с завинченным до упора), при попытке отвернуть - заметно хуже. А на увеличение количества дает обратный эффект - пытается заглохнуть? bn.gif

в первую очередь мойка чистка продувка смотри экономайзер диафрагму и шариковый клапан
владелец классики неизменно становится либо автомехаником либо пешеходом



#10045 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2009, 10:44

odmv, Это уже косяк карба. Надо искать неисправность
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#10046 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2009, 13:38

Цитата
Twix,
примерно этим
http://mpsz.ru/forum/attachment.php?attach...mp;d=1211875360

но, кто хозяин МПСЗ.. кто в теме должен быть?

А теперь открой свою ссылку и посмотри внемательнее wink.gif Это МПДГ - микропроцессорный дозатор газа, а у меня его нету, собственно как и нету ГБО. У товарища Shults'а есть, и как раз лямбда через него и подключена bs.gif

Цитата
Если можно поподробнее что за 135 бай Хиталик??? Что за трубочки такие чудные??? Твикс можно подробнее на 1й какой ЭТ стоит???

Несколькими страницами ранее даже фото было bu.gif Читаем господа, читаем! ph34r.gif

Цитата
если криво дырки. то расстояние между отверстиями залей свинцом, предварительно в отверстия вставив заглушки (тот же хвостовик сверла)

Не понял, это ты к чему? ah.gif
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#10047 alexand

alexand

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 573 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2009, 15:07

[quote name='odmv' date='15.8.2009, 11:27' post='658139']
Попробуй подтянуть эл.магнитн.клапан ключём,а потом регулируй качество смеси.

Цитата(valerix @ 15.8.2009, 9:59) *

кто нить подскажет как вытащить клапан ЭМР
Возьми гвоздь М3-М4 примерно,отрежь его на длину 12-13мм.Вставь изнутри карб. в клапан ЭМР и 2-мя большими отвёртками выдавишь клапан.Всё.





#10048 valerix

valerix

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 108 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2009, 15:19

Цитата(alexand @ 15.8.2009, 16:07) *

Возьми гвоздь М3-М4 примерно,отрежь его на длину 12-13мм.Вставь изнутри карб. в клапан ЭМР и 2-мя большими отвёртками выдавишь клапан.Всё.

спасибочки уже вытащил маленько по другому как всегда глаза боятся руки делают
владелец классики неизменно становится либо автомехаником либо пешеходом



#10049 xsav

xsav

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 743 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2009, 20:10

Доброго всем времени суток!
ВАЗ 21053 объем 1.45 электронное зажигание р.в.21213.
83 солекс 26х26
Подскажите пожалуйста какие жиклеры поставить
Заранее благодарен!
V1,6 С.Сж.10 РВ 14 Solex 22х26 MPSZ2



#10050 valerix

valerix

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 108 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2009, 20:42

Цитата(xsav @ 15.8.2009, 21:10) *

Доброго всем времени суток!
ВАЗ 21053 объем 1.45 электронное зажигание р.в.21213.
83 солекс 26х26
Подскажите пожалуйста какие жиклеры поставить
Заранее благодарен!

очень интересная конфигурация а что стоит икак едет?
владелец классики неизменно становится либо автомехаником либо пешеходом



#10051 xsav

xsav

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 743 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2009, 21:06

Цитата(valerix @ 15.8.2009, 21:42) *

очень интересная конфигурация а что стоит икак едет?

он пока лежит в гараже... smile.gif
хочу поставить 107-135 117-150, это правильное решение?
и надо ли увеличить жиклер ЭМР?
V1,6 С.Сж.10 РВ 14 Solex 22х26 MPSZ2



#10052 valerix

valerix

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 108 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2009, 21:13

Цитата(xsav @ 15.8.2009, 22:06) *

он пока лежит в гараже... smile.gif
хочу поставить 107-135 117-150, это правильное решение?
и надо ли увеличить жиклер ЭМР?

почитай я думаю на 26 диф 107 очень мало на 24 диф минимум 110
владелец классики неизменно становится либо автомехаником либо пешеходом



#10053 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2009, 21:27

Цитата(gurman @ 14.8.2009, 0:49) *

Беда в следующем...
При езде не 1й камере до 2-2.5 тык лямбда показывавет 0.8-0.83В....чуток даем нагрузки одновременно с педалью газа поджимаем тормозом....до 2.8 тык все ок по смеси!!!
Далее жопа...при поджатом тормозе...т.е. под нагрузкой при 3 тык смесь резко бедниться до 0.05В!!! Тож самое по трассе.....после 3тык смесь бедниться..особенно если немного дорога в гору идет!!
Хотя на первой стоят топливо 1.3 мм воздух 155 ЗД!! Че делать топливо увеличить??? Или же воздух уменьшать?? А может ЭМР подключить??? Ведь он дает прикол на оборотах боле 2.5 тык????
Может быть это глупость отключать ЭМР????

Вооооот!!!! Я же писАл! У тебя именно на этих оборотах включается ГДС 1-й камеры. Товарисч Бе.Сом! утверждает, что у него нет такого явного прыжка по смеси в этом месте. Прислушайся к человеку.
ИМХО - с воздухом надо колдовать...

Цитата(Бе.Сом! @ 14.8.2009, 8:10) *

сейчас у меня получилось 107,5/145(150)ZD ЭМР 50(скорректирую впоследствии ещё). ХХ отстраиваю, что б не получалось провала, из-за много открытой заслонке, и при этом не глохла при скидывание. (ЭПХХ с 1900 начинает топливо подавать, а маховик облегчен. при 2100 остраивается на ура.)

Поподробнее про ХХ. У меня тоже при трогании провальчик ощутимый есть.

Цитата(Twix @ 14.8.2009, 15:51) *

Бе.Сом!, интересно бы мне знать, почему это с МПСЗ лучше? Всё точно так же wink.gif

Не ругайся на человека. Он вкуривает еще. Причем толково вкуривает!

Цитата(Twix @ 14.8.2009, 19:02) *

Короче эту часть, между диффузоров в крышке (где отверстия над жиклёрами) болгаркой прорезал наверно на 1-1.5 см, фото потом скину.

ФОТО! ФОТО!

Цитата(boller @ 14.8.2009, 22:01) *

но даже когда я ебу на 1й.....

ag.gif ag.gif ag.gif Не тем делом занимаетесь на 1й....

Цитата(Бе.Сом! @ 15.8.2009, 0:08) *

но, кто хозяин МПСЗ.. кто в теме должен быть?

Ну я! И МПДГ, кстати, тоже. Расшифруй название.... Ну? Ну никак не зависит система питания от СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ. Хоть микропроцессорной, хоть инжевой, хоть трамблерной. Без обид.

Цитата(odmv @ 15.8.2009, 10:10) *

Здравствуйте, уважаемые!
Являюсь автолюбителем уже 4 года, но вот на форуме пишу впервые. Читать-читал, но в обсуждениях участия не принимал.
У меня есть такая проблема - ВАЗ 21093, 1998, пробег 180000 км. ) 4 года, как на ней езжу.
Помогите, пожалуйста, с настройками карба. Машина туповата при разгоне. Карб разбираю, в ацетоне отмачиваю, продуваю, собираю, а толку особого не видно. Бывают и холостые гуляют: пока настраиваешь, все ок, а как проедешься, то падают до 500-600. Может что-то с жиклерами сделать, все это время стоят стандартные. Только я не любитель ездить газ в пол и расход., пусть не на первом, но и не на последнем месте. Что можно сделать, чтобы добавить динамики, но и расход не зашкаливать, так сказать для "уверенной" езды. Если кто-то сможет дать дельный совет, то буду очень благодарен.
Заранее спасибо!
PS: Извините, если спрашиваю здесь не первый, но прочитать почти 500 страниц и выбрать нужное довольно сложно.

4 года это срок... (с) Я бы посоветовал провести комплекс мер. Если все это началось ТОЛЬКО после ацетона, тогда МБ это и карб, нос сдается мне, это всего понемногу. Тюнинг с этого и начинается. Вы, кстати, недавно на ино не катались? ae.gif

Цитата(odmv @ 15.8.2009, 11:27) *

А еще один вопрос: почему может игнорировать винт качества (нормально работает только с завинченным до упора), при попытке отвернуть - заметно хуже. А на увеличение количества дает обратный эффект - пытается заглохнуть? bn.gif

Есть вариант что льет клапан ХХ. Ну, в смысле, жиклер.

Цитата(Twix @ 15.8.2009, 14:38) *

А теперь открой свою ссылку и посмотри внемательнее wink.gif Это МПДГ - микропроцессорный дозатор газа, а у меня его нету, собственно как и нету ГБО. У товарища Shults'а есть, и как раз лямбда через него и подключена bs.gif

У тов. Шультца ГБО не совсем карбовое, вернее совсем не карбовое, так что совсем не относится к теме....

Цитата(xsav @ 15.8.2009, 21:10) *

Доброго всем времени суток!
ВАЗ 21053 объем 1.45 электронное зажигание р.в.21213.
83 солекс 26х26
Подскажите пожалуйста какие жиклеры поставить
Заранее благодарен!

Фигасе... ai.gif Это на 1,45 первая 26 будет?! Вы, неверное на нивском распредвале не ниже 6 тыков крутиться будете?

Вообще, други, хочется выразить всем благодарность! Темка все вкурительней и вкурительней становится! На первых 100 страницах постами копировал, а сейчас хоть страницами, блин, сдирай и вкуривай.... Прелесть!
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#10054 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2009, 22:16

Цитата
Не ругайся на человека. Он вкуривает еще. Причем толково вкуривает!

Я и не ругаюсь ah.gif

Цитата
ФОТО! ФОТО!

Всё забываю, сори bu.gif

Цитата
У тов. Шультца ГБО не совсем карбовое, вернее совсем не карбовое, так что совсем не относится к теме....

Не знал... Но МПДГ то есть al.gif Он говорил, мол как-то у него подключена лямбда, что когда стехиометрия попеременно 2 диода моргают, красный и зелёный smile.gif

Цитата
Вы, неверное на нивском распредвале не ниже 6 тыков крутиться будете?

Ну как бы не обязательно... Кто-то тут упомянал про "ниву друга" у которой 26*28 и низы нормальные wink.gif

Цитата
Вообще, други, хочется выразить всем благодарность! Темка все вкурительней и вкурительней становится! На первых 100 страницах постами копировал, а сейчас хоть страницами, блин, сдирай и вкуривай.... Прелесть!


Жжёте, уважаемый bj.gif



Сообщение отредактировал Twix - 15.8.2009, 22:20
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#10055 odmv

odmv

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 3 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2009, 22:33

kikis
4 года это срок... (с) Я бы посоветовал провести комплекс мер. Если все это началось ТОЛЬКО после ацетона, тогда МБ это и карб, нос сдается мне, это всего понемногу. Тюнинг с этого и начинается. Вы, кстати, недавно на ино не катались? ae.gif

А подробнее про комплекс мер можно? В порядке выполнения ah.gif .





#10056 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2009, 22:51

Цитата(Twix @ 15.8.2009, 23:16) *

Не знал... Но МПДГ то есть al.gif Он говорил, мол как-то у него подключена лямбда, что когда стехиометрия попеременно 2 диода моргают, красный и зелёный smile.gif

Нее, у него альфометр.

Цитата
Ну как бы не обязательно... Кто-то тут упомянал про "ниву друга" у которой 26*28 и низы нормальные wink.gif

Это, в смысле, вал, который на 1.7 должен на низах нормально работать на 26 диффе на 1.45, да? Ню-ню.....
Я как-то тут упомянул, что на газу мне и 24-х в первой много на 1.6 с ММ54.... Ну... каждый дрочит как хочет....

Цитата
Жжёте, уважаемый bj.gif

Гы.... стараюся, блин...
Нет, Сашуля, я серьезно. Ты когда начал это читать? А я с первой страницы. Пришел, когда была где-то 110. Это ты просто более активен, поэтому у тя сообщений больше. А я реально видел, что со 150 примерно страницы до примерно 400 (!!!!!) - вода. А сейчас вы с TMU, Бе.Сом и еще парочкой человек делаете эту ветку очень вдумчивой! Тут думать нада, аднака.... А это классно!


Цитата(odmv @ 15.8.2009, 23:33) *

kikis
4 года это срок... (с) Я бы посоветовал провести комплекс мер. Если все это началось ТОЛЬКО после ацетона, тогда МБ это и карб, нос сдается мне, это всего понемногу. Тюнинг с этого и начинается. Вы, кстати, недавно на ино не катались? ae.gif

А подробнее про комплекс мер можно? В порядке выполнения ah.gif .

Ну...
1. ВСЕ электричество - Гена, ВВ провода, свечи, трамблер и т.д.
2. Поршневую - компрессию. С маслом/без масла.
3. Клапана.
4. ВСЕ подшипники качения.
5. карб.
Именно в такой последовательности!!!!
Успехов.

Сообщение отредактировал kikis - 15.8.2009, 23:09
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#10057 gurman

gurman

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 68 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.8.2009, 10:22

Еще пару вопросов по теме ЭМР!!!!
Кто как ездит??? Интересно все таки как правельнее будет отключать ЭМР или настраивать карб с ним????
Кто что скажет как лучше???
У меня сейчас отключен клапан....так лямбда показывает фигню какую то....до 3 тык под нагрузкой смесь как бы и богатая...потом резко обедняеться....ставить больше топливный смысла нет...еще больше обогатиться на малых оборотах.....вот думаю может жиклер топливный поменьше ставить а трубку ЭТ ставить ЗС??? Она вроде как бы богатит на высоких!!
Или же может подключить ЭМР и пробовать настраивать с ним уменьшив топливный жиклер????
Кто что скажет????
Как более менее выравнять смесь по оборотам???
И еще кто скажет почему расход по трассе около 7 на 100 а по городу все 12 и это не при очень динамичной езде....почему такая разница???? sad.gif





#10058 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.8.2009, 10:37

gurman, Если б у меня не стоял вал горбатый, я не отключал бы ЭМР.
Внесение изменений в карб завистит от внесения изменений в остальные узлы впуска
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#10059 gurman

gurman

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 68 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.8.2009, 10:47

Цитата(flint-48 @ 16.8.2009, 10:37) *

gurman, Если б у меня не стоял вал горбатый, я не отключал бы ЭМР.
Внесение изменений в карб завистит от внесения изменений в остальные узлы впуска

Да у меня вал тоже не сток стоит!!! Пусть не сильно крутой ...но и подъем и фаза поболее стока!!!
ВОт и заморачиваюсь с этим ЭМР...то отключу то включу....ХЗ как лучше!!! По лямбде тож хрен нормально настроишь...((( Она у меня к тестеру подключена...показания постоянно прыгают!!! Пытаясь удержать смесь в пределах 0.5В...по стехометрии...нагар на свечах светло серого цвета...добавляю топлива....лямбда богатую смесь показывает ...ХЗ....как быть....
Че еще посоветуете??? sad.gif





#10060 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.8.2009, 10:56

gurman, Да не замарачивайся ты так! Это ж карб! Что ты от него хочешь....
Оставля так, чтоб ехала хорошо и свечи не чернели.
У меня получилось так:
24/26,5
120/155 23тр.бш и 130/135ZC бш
ЭМР нах, ВШ эконостата 1,2мм
пиленные перемычки МД на 50% и немного закруглены.
Результат:
на первой камере низы на 5+ ,а на верхах на 4+( видимо топлева много )
на двух камерах вообще гуд

Сообщение отредактировал flint-48 - 16.8.2009, 11:12
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#10061 gurman

gurman

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 68 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.8.2009, 11:01

Бе.Сом!,
Судя по графику нужно что бы на всех режимах ДК показывал примерно 0.5В я правельно понял???
Но как это сделать???
У меня например на ХХ прыгает от 0.45 лдо 0.77В!!!
А при езде так ваще при трогании до 2 тык где то 0.83В показывает...потом после 3 тык...при поджатой педали тормоза ваще 0.05В!!!
У меня ЭМР сейчас отключен...вот не знаю правельно ли это????






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

8 чел. читают эту тему (гостей: 8, скрытых пользователей: 0)