Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#10581 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#10582 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.9.2009, 21:16

Shoore, Точно,меня сглючило что 083...
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#10583 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.9.2009, 21:17

[quote name='Shoore' date='7.9.2009, 4:30' post='667087']
Методом вакуумной пенетрации [/quote]
кого-кого?

[quote name='Bobby®©' date='7.9.2009, 9:38' post='667121']
в каждом сервисе в штате должен быть шаман с бубном...
[/quote]
вози его с собой (бубен) - меньше платить будешь! biggrin.gif

[quote name='flint-48' date='7.9.2009, 12:30' post='667158']
Интересно как реагирует мотор на открытие 2ой камеры при скорости 150км/ч на 5ой передаче? [/quote]
зависит от того, какие обормоты были и до каких движочек едет ...

[quote name='gurman' date='8.9.2009, 2:25' post='667494']
kikis,
ОК!! Вот теперь все мне понятно...но вот на практике не все так просто!!!
Настроил по ДК ХХ...показания мультиметра где то колебляться от 0.1 до 0.7 В..но в среднем задерживаються в основном в районе 0.5-0.6В..думаю пока что так пусть будет!!!!
Дальше ваще ниче не пойму...начинаю трогаться плавно....смесь сразу подскакивает до 0.83В....и где то до 2500 показания дергаються от 0.12 до 0.77 В....
Дальше не разгоняясь держа скорость в пределаз 3000 об....показания в пределах 0.12-0.45 В.....увеличиваю обороты смесь обедняеться до 0.05В на 4000 об..потом открытие второй камеры!!!!
Конфа какрба такая 26 диф 1й камеры....ГТЖ1 120...ГВЖ1 145 ЗД!!! [/quote]

Вот и славно! Теперь смотри - ХХ тебе нравится - зашибись! Ты трогаешься - скачок за счет ПС 1 камеры и УН. ИМХО Дергаться могут от неравномерности воздуха, мож фильтр подзабитый? А на первой получается у тебя с воздухом грабли, потому что до 3000 еще есть стехиометрия, а к 4000 - жутко бедная смесь. Как я уже говорил - на высоких оборотах большой ВЖ начинает забеднять смесь. Щас, если найду - тисну опять про ТЖ, ВЖ, и трубки.... ДА! смотри ниже в этом же посте.

[quote name='gendoalan' date='8.9.2009, 20:11' post='667806']
Ты имеешь в виду фазы газ. распредвала? Я ламер в двигателях (Ни черта не понимаю уже 17 тк не регулировал клапана может в процессе мастер глянет. попросить мастера что бы проверил что именно если можно по подробнее?)
ЭМР я думаю его поменять на какой (маркеровка размер) как его извлеч? [/quote]
Эх, блин.... Ламо коматозное.... Вот скажи, есть что-то, в чем ты считаешь себя продвинутым юзером? И теперь представь, что к тебе приходит ламер и начинает по этому вопросу просить тебя проверить ЧТО-ТО.... И как очучения?
Вот и мастер твой себя будет так же чувствовать....
ЗЫ - а клапана все же отрегулируй! Ламер! ad.gif

[quote name='flint-48' date='8.9.2009, 22:28' post='667869']
Dubas_forever, Доработанный солекс лучший вариант. ИМХО
[/quote]
+1. Хотя, и доработанный Вебер и доработанный еще что-то. Ключевое слово тут - доработанный...

[quote name='srg_a' date='9.9.2009, 12:46' post='668122']
отчего не держит хх? мотор работает пол минуты, затем плавно падают обороты до 0
[/quote]
либо бенз кончаецца, либо воздух начинаецца...

[quote name='орионыч' date='10.9.2009, 21:36' post='668992']
кулачка№2 от ХИТАЛИКА,кто нибудь из ныне живущих на ФОРУМЕ ставил его? напишите.
[/quote]
Я ставил. Стоит уже на втором карбе. Мне нравицца. Только он из 4-го переделан, почему 2-ой?

[quote name='орионыч' date='10.9.2009, 23:52' post='669086']
так меня кто просветит по поводу трубок,как влияют на работу диаметр самих труб,диаметр отверстий и наличие шара.У меня просто нет сейчас времени все обкатывать.
[/quote]
Изменение ТЖ - влияет на изменение состава смеси практически линейно во всем диапазоне.
Изменение ВЖ - сказывается преимущественно при большом расходе воздуха, т.е. - при высоких нагрузках.
Изменение же ЭТ - оказывает наибольшее влияние при малых расходах, т.е. - малых и средних нагрузках, и намного меньшее влияние - на больших нагрузках.
Думайте, месье! Модерам - это можно в прицеп вверх темы вывалить. Как и кулак Хиталика, его советы, советы Раткова по объемам/жиклерам/диффузорам. ИМХО!

[quote name='Бе.Сом!' date='11.9.2009, 19:00' post='669430']
flint-48, хм. что-то настроение у меня подходящие как-раз...Поэтому буду шутками.

>И как ты тогда обьяснишь
ну эм..наверное...как его, ВО, вспомнил... потому что!
А, ещё могу добавить..а фиг его знает, в карбюраторы руки никогда не тянул, и чего это такое тоже не понимаю..о, чем тут тема не могу для себя решить...вообще Амнезия у меня.

Как дела-то кстати? Погода у нас хорошая сегодня, надо бы завтра в НН сматываться.
[/quote]
Стебное настроение это хорошо. Если не часто... ag.gif

[quote name='xsav' date='11.9.2009, 21:46' post='669515']
Прокатился сегодня...
Вобщем на 2-ой передаче в повороте
колеса сорвались в пробуксовку ai.gif
А на 3-й передаче мотор не крутится выше
3500 об/мин! Почему?
(V-1.45 213 р.в. 083 95-165 105-135)[/quote]
Может, вторая все-же бедновата? af.gif

[quote name='Covax' date='12.9.2009, 16:58' post='669733']
Новый карб. При установке гайки затягивал акуратно усилием указательного пальца. [/quote]
какой крепкий дядька... ai.gif ОДНИМ указательным пальцем... ХМ...
монстр прямо.... tongue.gif
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#10584 gendoalan

gendoalan

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 260 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.9.2009, 21:41

Цитата(flint-48 @ 8.9.2009, 15:24) *

gendoalan, Расход 10-12 ai.gif ??? Что-то дохрена при спокойной езде на 1ой камере! Может с ЭМР косяк? Проверь. Еще крышку сними и фазы проверь.
Если не в падлу то сделай 2ую 26мм и топлива туды поболе. Должна ехать.


flint-48 ты имеешь в виду фазы газ. распредвала? Я ламер в двигателях (Ни черта не понимаю уже 17 тк не регулировал клапана может в процессе мастер глянет. попросить мастера что бы проверил что именно если можно по подробнее?)
ЭМР я думаю его поменять на какой (маркеровка размер) как его извлеч?

Цитата(flint-48 @ 8.9.2009, 15:24) *

gendoalan, Расход 10-12 ai.gif ??? Что-то дохрена при спокойной езде на 1ой камере! Может с ЭМР косяк? Проверь. Еще крышку сними и фазы проверь.
Если не в падлу то сделай 2ую 26мм и топлива туды поболе. Должна ехать.


flint-48 ты имеешь в виду фазы газ. распредвала? Я ламер в двигателях (Ни черта не понимаю уже 17 тк не регулировал клапана может в процессе мастер глянет. попросить мастера что бы проверил что именно если можно по подробнее?)
ЭМР я думаю его поменять на какой (маркеровка размер) как его извлеч?





#10585 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.9.2009, 22:00

gendoalan, Что тут не понятно? Регулируй клапана и порверь отношение положения р/в к положению к/в. Может сильно смещены фазы. так же проверь кривую УОЗ ( мин и мах ) Раз компрессия норм, то должна ехать.
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#10586 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.9.2009, 22:04

kikis,я знал, что тебе понравится метод. Ну а значит - ротом)))
Зы: привет от МПСЗшников.
Зы:Зы:
Цитата(kikis @ 28.3.2007) *
оладушек, мужуки, 211 страница ето круто!!! сорри за офф.
Идем на рекорд?
Читаю, аки библию, добрался до 216 страницы, нашел все ответы на все вопросы. В том числе на свои. +100 за FAQ по Солексам в топике. Я б занялся с удовольствием, да компутера нету (
Люди, не ленитесь читать тему, вы получите ответы даже на незаданные вами вопросы!

Сообщение отредактировал Shoore - 13.9.2009, 3:35





#10587 xsav

xsav

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 743 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.9.2009, 22:26

Всем привет!
Подскажите пожалуйста, как вытащить клапан ускорительного насоса(тот, что в корпусе карба)?
V1,6 С.Сж.10 РВ 14 Solex 22х26 MPSZ2



#10588 орионыч

орионыч

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 53 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.9.2009, 22:39

KIKS! кулачок я назвал №2 потому,что это ВТОРОЙ кулак то Хитталика, у него профиль другой.





#10589 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.9.2009, 23:39

xsav,фигассе, куда тебя понесло... Что с ним не так? Может, просто засорился? Продуй хорошенько, но без фанатизма, промывкой из баллона, потом трубочкой резиновой проверь на вакуум.
По идее, ввинчиваешь в него аккуратно чёнить длинное резьбовое (типа, велосипедную спицу) и обратными постукиваниями пытаешься извлечь. Завтра уточню у карбюраторщика, он как раз недавно хвастался методом...

Сообщение отредактировал Shoore - 14.9.2009, 2:26
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#10590 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.9.2009, 6:25

Цитата(Bobby®© @ 12.9.2009, 21:31) *

Поставил жики 110/150ZD и 122,5/135ZC... Вроде ездит. Пока ничего особо нового не почувствовал, до того стояло *уй пойми что, переточеное happy.gif

На верхах не очень интересно едет...
Все недостатки иномарок - достоинства нашемарок.



#10591 LimaP

LimaP

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 523 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.9.2009, 10:14

спасибо парни!!!!поставил в итоге 115/150, 120/135,машину разворачивает запросто!
http://service-fitisov.ru/ Кузовной ремонт



#10592 орионыч

орионыч

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 53 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.9.2009, 20:55

поставил сегодня кулак от ХИТАЛИКА (второй),понравился.плавный разгон,нет рывка вначале как с первым.В первой камере 107.5/155(23),трубу снизу запаял и просверлил отв.1.1мм.все таки немного тяги не хватает на низах.ЧЕ еще можно придумать без увеличения ТЖ?





#10593 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.9.2009, 21:32

орионыч, Пробуй трубу от xitalika, только с шаром, в первую камеру. У меня с этой трубой низы хорошие стали.

Сообщение отредактировал flint-48 - 13.9.2009, 21:33
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#10594 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.9.2009, 21:33

орионыч, поставь в 1-ю камеру трубу ZC
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#10595 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.9.2009, 23:20

орионыч,не внимательно читаете. Как можно было 23 трубу запаять? Шар, что ли вынимался?


Сообщение отредактировал Shoore - 14.9.2009, 2:58
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#10596 POWERED

POWERED

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 89 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.9.2009, 23:24

Народ короче проблема такая при открытии ручном второй камеры идет тряска карбюратора ужасная аж по руке бьет хз че это такое , до этого было норм и вторая камера радовала своим звуком при открытии и еще холостой нестабилен немного дергается карб 21041-1107010-10 24х26 диффы мотор 1.6л
Jetta 2 1.6л Carb Solex 24x26 ==>80 лысых лосей под капотом...



#10597 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.9.2009, 23:43

Shoore, 23 с шаром, а шары выбиваются. Трубки с ГВЖ можно играть как хочешь, т.к. ГВЖ одинаковы и ставятся на любую трубу.
И почему интересно на ПП однозначно ZC в первую?
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#10598 Бе.Сом!

Бе.Сом!

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 733 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.9.2009, 23:54

Shoore, всё что написал. всё реально.
POWERED, проверь подачу топлива, во вторую камеру, при этом всём.
всегда, всего мало...(с)...
Это моя душа, Моя кровь, и Мой пот | Это моя душа, Моя кровь, Мой пот
Это мои затраты, Это мой доход | И, мне не важно - Прёт тебя это, или не прёт
Это моя радость, Это моя боль | То, что другой зовёт проблемой, Я зову своим даром

http://autosarov.ru



#10599 Svolo4

Svolo4

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 34 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.9.2009, 0:35

Привет народ. у мя такая проблема. 83 солекс)) был расточен, на 50 % своей силы. Первая камера стоит топливный 115 Труба 165 второай камера 150 сверлом. 1.5 труба 135)) чайник с тайги 45 стоит. Писец. свечи заливает. настроить не могу. Холостой. эьто , что-то, то 100, то 1500, клапан. пересверлил. не помогает. Теперь появилась проблема. когда медленно или плавно еду. дергается, при резком нажатии появились, провалы. хотя раньше не было при этой конфигурации?? что мне можно переделать или переточить???? ak.gif
Дорога не жизнь, ошибок не прошает!



#10600 Svolo4

Svolo4

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 34 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.9.2009, 0:48

Кстати как правильно подобарть жиклеры и эмульс трубки??
Стоят первая 115 / 165
Вторая 150 / 135
Дорога не жизнь, ошибок не прошает!



#10601 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.9.2009, 1:40

Цитата(flint-48 @ 14.9.2009, 0:43) *

Shoore, Трубки с ГВЖ можно играть как хочешь, т.к. ГВЖ одинаковы и ставятся на любую трубу.
И почему интересно на ПП однозначно ZC в первую?

Я-то в курсе, что КЖ (вж+трубка) разборные, просто непонятен момент с шаром, если просто можно взять ZD?
По второму пункту чисто попарился, в аське разобрались)
POWERED,присоединяюсь к Бе.Сом, глянь на предмет засоров всего канала второй камеры. ХХ - то же, плюс возможные подсосы воздуха
Svolo4,как-то невнятно описано: особенно улыбнуло "на 50% своей силы", это в миллиметрах сколько? Для начала проверь состояние ЭМР, уровень топлива. Во второй ИМХО воздуха мало, а топливо - дело вкуса, но - куда столько?
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)