Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#11081 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#11082 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.10.2009, 23:52

Цитата(орионыч @ 6.10.2009, 20:55) *

shooreты собирался извратиться с 23-й.получилось что-нибудь?
Получилось, но в результате она превратилась в ZD... осталось шар удалить.
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#11083 Vityok

Vityok

    Гипнокот

  • Супермодераторы
  • *****
  • 30 053 cообщений
  •   41  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.10.2009, 0:04

Цитата
А как ты регулировал зажигание....и дарабатывал трамблер???? Че делал в нем..(Сори что не в тему)

Хоть и есть отдельная тема, присоединяюсь к вопросу.
Просто вкратце расскажи свои действия и наступивший эффект.
Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"



#11084 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.10.2009, 0:15

Вкратце

Сообщение отредактировал Shoore - 7.10.2009, 5:32
Спасибо сказали: 1
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#11085 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.10.2009, 7:19

Vityok, Shoore, ды это у нас в теме по трамблёрам есть, фотки конечно впервые вижу))
Все недостатки иномарок - достоинства нашемарок.



#11086 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.10.2009, 14:58

Так, продолжаем настройку smile.gif
В первый день эксплуотации обнаружилось, что машина глохнет на светофорах при резком выжиме сцепы после отжига. Дал поработать на ХХ, выкрутил свечу, белая как снег! (жик ХХ42). Нашёл у себя сверло 0.45мм, прошёл им жиклёр, поставил, немного ещё открутил винт качества, завёл, дал поработать, выкрутил свечу - коричневая. Ещё крутанул немного распред в "+", поехал и офигел! Низы появились! Не трактор, но нормально, в 4-м трогаться не напрягает. Ещё поставил во 2-ю топливный 130, валит неплохо smile.gif Буду настраиваться дальше...
З.Ы. диффов 24*26 уже мало, задумываюсь о 24*27...
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#11087 mestizo

mestizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 93 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.10.2009, 15:01

Всем здорова.Сегодня решил почитать форум, много чего интересного,заинтересовала игра с трубками. Было 1 камера Т.110 возд.155(23 с шаром) вторая сток 117,5/135 вторую трогать не стал а вот с первой немного поиграл поставил 150 на 23 трубке и выбил шар характер резко поменялся стала «отзывчивей» на пидальку, но только нужно давить по мере разгона, если сразу в пол то мычит, и слабо разгоняется, далее запаял торец и просверлил дырку ~ 1мм. поставил в принцепе столо как до экспериментов умеренный разгон и нет мычания. Хочу вернуть 110/150(23) без шара получше тянет но что бы Вы посоветовали чтоб убрать недостаток? Который я описал.Всем спасибо.
2107, V1500,вал 213 Нива, карб 21073 .писалка одна сток.






#11088 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.10.2009, 15:31

mestizo, В первую попробуй трубу ZC, если не понравится cделай доп. отверстие 1,3мм перпендикулярно самому нижнему имеющемуся. ( напротив, т.е. получится крест на крест ) Еще можно 115 топливо с 23тр б.ш.
Twix, Тоже ее попробуй ( полуxitalik )
Мне нравится. Низы ay.gif

Сообщение отредактировал flint-48 - 7.10.2009, 15:36
Спасибо сказали: 1
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#11089 mestizo

mestizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 93 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.10.2009, 16:05

Цитата(flint-48 @ 7.10.2009, 12:31) *

mestizo, В первую попробуй трубу ZC, если не понравится cделай доп. отверстие 1,3мм перпендикулярно самому нижнему имеющемуся. ( напротив, т.е. получится крест на крест ) Еще можно 115 топливо с 23тр б.ш.
Мне нравится. Низы ay.gif

Спасибо, понял попробую, напишу.
А вохздушн. жик. как думаеш- 150 оставить или 155





#11090 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.10.2009, 16:21

flint-48, попробую, просто ща нету дрели wink.gif

mestizo, ИМХО 150


Сообщение отредактировал Twix - 7.10.2009, 17:45
Спасибо сказали: 1
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#11091 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.10.2009, 17:12

Хм, у мну последний раз тоже дрели не было, дык я в цанговый зажим сверло зажал и вручную проковырял. Получилось даже аккуратнее.
По поводу увеличения диффов: дросселя бы тоже пильнуть...
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#11092 2p@k

2p@k

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 21 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.10.2009, 17:58

Цитата(The Gurman @ 7.10.2009, 0:45) *

А как ты регулировал зажигание....и дарабатывал трамблер???? Че делал в нем..(Сори что не в тему)

Трамблер дорабатывал в точности как написано ст 65 и тд в теме про трамблер...... поджал пружинки и чуть чуть пропилил окошко чтоб до уоз 43 довести на мах оборотах " на 38 плохо после 6000 крутилась". ВР отключил . Зажигание реггулировал так, разметил моховик до 50 градусов каждый 2ой зуб. Потом стробоскопом мерил изминение угла через каждые 500об до 8000. Пока неполучилась зеленая кривая как на рис ab.gif


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
ваз 21083. 1500 , каналы гбц 32/29мм. , карб 24*26, вал Нуждин 10.93, паук 4-1. Низ сток. подвеска Plaza sport



#11093 2p@k

2p@k

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 21 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.10.2009, 18:23

Кто знает с каких оборотов должен срабатовать ЭМР ? пробововал ездить с оключенным, че то особой разници не ощутил. Может его вобще отключить, и дабавить топливо в обе камеры?
ваз 21083. 1500 , каналы гбц 32/29мм. , карб 24*26, вал Нуждин 10.93, паук 4-1. Низ сток. подвеска Plaza sport



#11094 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.10.2009, 18:56

2p@k,
Цитата
Может его вобще отключить, и дабавить топливо в обе камеры
Ага. Только расход чутка выростет.
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#11095 mestizo

mestizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 93 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.10.2009, 19:26

Цитата(Twix @ 7.10.2009, 13:21) *

mestizo, ИМХО 150

Ага мне тоже кажется на 150 по резвее стала.Мужики кто помнит на какой странице была табличка соответствие диаметров сверел, по отношению к жиклерам "солекс" а то я сейчас на GPRS сижу дорогои очень нудно если не трудно тыкните пожалуйста dry.gif .И всётаки интересно, почему так ведет себя двигатель с трубой без шара; нужно давить тапку по мере разгона, получается что смесь богатая чтоли? так как пока он переваривает дозу впрыснутую ускорителем есть затык ,но не провал а просто задумчивость какая то а потом пошла.





#11096 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.10.2009, 20:28

Цитата(mestizo @ 7.10.2009, 20:26) *
была табличка соответствие диаметров сверел, по отношению к жиклерам "солекс"
Что-то не припомню такого. Маркировка жиклёра и есть его диаметр. Есть табличка соответсвия диаметров и пропускной способности.IPB Imageне знаю, видно там чёнить ...Я ВСЁ ВРЕМЯ ЧЕРЕЗ ЖОПРС. Здесь попробуй глянуть.

По поводу задумчивости, возможно, зажигание познее. Ну и переобогащение тоже, мудри с трубками эмульсионными.
Еще затык может быть из-за криво льющих носиков УН (тогда это наоборот, обеднение) и недержащего клапана ЭМР.

Сообщение отредактировал Shoore - 7.10.2009, 21:00
Спасибо сказали: 1
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#11097 mestizo

mestizo

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 93 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.10.2009, 20:44

[quote name='Shoore' date='7.10.2009, 17:28' post='682889']
Есть табличка соответсвия диаметров и пропускной способности.
Ага про это я и говорю.Так где она не помнишь страницу?
Просто тогда попалась на глаза но я не обратил внимания на нее, а вот сейчас заинтересовало.

...я всё время через ЖОПРС
Дико извиняюсь, я думал я один такой.
Спасибо.
По поводу писалок и зажигания вроде всё в норме, а вот ЭМР... может и он.Потом отпишусь.

Сообщение отредактировал mestizo - 7.10.2009, 21:05





#11098 The Gurman

The Gurman

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 56 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.10.2009, 23:59

Цитата(Twix @ 7.10.2009, 14:58) *

Так, продолжаем настройку smile.gif
В первый день эксплуотации обнаружилось, что машина глохнет на светофорах при резком выжиме сцепы после отжига. Дал поработать на ХХ, выкрутил свечу, белая как снег! (жик ХХ42). Нашёл у себя сверло 0.45мм, прошёл им жиклёр, поставил, немного ещё открутил винт качества, завёл, дал поработать, выкрутил свечу - коричневая. Ещё крутанул немного распред в "+", поехал и офигел! Низы появились! Не трактор, но нормально, в 4-м трогаться не напрягает. Ещё поставил во 2-ю топливный 130, валит неплохо smile.gif Буду настраиваться дальше...
З.Ы. диффов 24*26 уже мало, задумываюсь о 24*27...

Блин все равно не понимаю....на что влияет жиклер ХХ....зачем его увеличивать!!
Вот ты говоришь свечи белые на ХХ....так зачем жик увеличивать если можно было бы просто отрутить больше винт качества....и свечи покоричневели бы и сами....
Я не утверждаю ...я просто хочу разобраться...просто одни советуют жиклер ХХ поменьше а другие побольше!!!
Я вот что заметил при ХХ 41 у меня винт ачества где то на 9-10 оборотов откручен.....а ставлю 44й то 5-6 хватает.....при этом смесь собо не меняеться на ХХ так нафига жиклер увеличиавть??? ai.gif

И еще вот решил подкинуть описания моторов ...так для размышления всеобщего...
Описание мотора.....
Мотор для кросса класс 7н(один карб + стандарт выхл.коллектор)
низ: 76.5х75.6 поршня WV 1.4 под палец d17(компрессионая высота 29мм), шатуны стандартные облегчоные(техтребования) шпг легче стока на 200г, блок 21081+плита-усилитель 8мм
голова: 2108 на стоковых клапанах, вал 12.1 Нуждин на цельниках, пружины подобраны от кокойто инопомойки,СЖ 10.8
карб:24х26,заслонки 32х34, под карбом две текстолитовые плиты, жиклеры 1камера: 115х165, 2камера: 115Х135
по ШДК смесь 12.5 на 7500об/мин, и 12.3 на 8500
ХХ 1100(калбасит), с 2000 об/мин едет лучше стока, с 4800 очень хороший подхват до 9000, дальше крутить страшно.





#11099 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.10.2009, 0:31

Цитата(The Gurman @ 8.10.2009, 0:59) *
1камера: 115х165, 2камера: 115Х135
Что-то слабо верится, особенно про вторую камеру... На днях попробовал опустится до 120, вообще рывок пропал, даже не стал пытаться крутить выше 4000, вернул 125 на базу. Да и первая у меня больше, чем со 150 по воздуху на средних нагрузках уже сдыхать начинает. Со 120/155 в первой зачетно идет, низ очень приятный и момент сказочный, но - дорого.

Идем дальше. ХХ 44 еле справляется, сколько не откручивай качество. Количеством выше 820 начинает сосать через ГДС... возможно, ввиду меньшего ВЖ ХХ (карб 041) выручает только поддержка ХХ. А главное, через жиклёр ХХ работает переходная система и трогаться без подгазовки, имхо, приятнее.
Во всём диапазоне оборотов едет лучше стока, больше 6000 не крутил

Сообщение отредактировал Shoore - 8.10.2009, 0:52
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#11100 Бе.Сом!

Бе.Сом!

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 733 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.10.2009, 2:25

Shoore, т.е. не верится показаниям ШДК уже (если там всё верно).
Я, так же думаю, что маловато, но когда цифры, там особо не поспоришь.
Ну, вообще объемчик подсчитать надо.
вот зачем они впускной тракт удлинили второй пластиной...
всегда, всего мало...(с)...
Это моя душа, Моя кровь, и Мой пот | Это моя душа, Моя кровь, Мой пот
Это мои затраты, Это мой доход | И, мне не важно - Прёт тебя это, или не прёт
Это моя радость, Это моя боль | То, что другой зовёт проблемой, Я зову своим даром

http://autosarov.ru



#11101 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.10.2009, 4:19

Бе.Сом, знают, наверное, зачем удлинили. Но не говорят... Насчет объемчика, да - кстати ...лень считать.
Я к чему клоню? Сравнивать тонкости конфигурации карбюраторов на уровне плюс/минус 10%, да еще на абсолютно разных моторах, просто некорректно. Влияет всё. Конфиг ШПГ, РВ, степень доработки ГБЦ, впуска/выпуска, размерности колес, в конце концов (относительно попомера)... На сей трактат меня сподвиг последний эксперимент. Вроде всё уже откатано, вал практически в мануале, жиклёры подобраны, кривые обсчитаны, любые изменения приводят к ухудшениям. И вот решил подвинуть вал слегка в опережение, градусов на 5-7, скажем - хочется более интенсивной вертучести. Карб 115/145(ZD by me) Вторую камеру пока пока оставим в покое, там всё в разумном максимуме. Поехал, с низов крутится веселее, кое-где пришлось порезать УОЗ, от 6 до 2 градусов вниз, ибо пошла детонация. Ладно. Казалось бы беднит? Ставлю воздух 150(~23-тоже вся перекроена) и ловлю резкий приход приемистости! Углы почти везде тоже меняются, кое-где даже выше, чем были до занижения. Завтра еще поколдую с первой камерой. И, всего лишь подвинул вал, на доли миллиметра. А если б я изменил СЖ, облегчил ШПГ и т.д. Считай, заново надо перестроить всё питание и поджигание...
Зы: а еще мне интересно, просто не в курсе, показания ШДК зависят от нагрузки? Ну там, в боксе на нейтрали мерять или...
Зы:Зы: раскрутил щас ночью на третьей до 6000 (140км/ч по спидометру), последние 500об вообще вяло, то ли бенза мало, то ли слишком вал в опережение. Склоняюсь к первому.
Уф, скока букавsmile.gif

Сообщение отредактировал Shoore - 8.10.2009, 5:33
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)