Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#11781 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#11782 gendoalan

gendoalan

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 260 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2009, 0:24

привет всем !
двиг 1.6 сток БСЗ карб доработанный из 21083 22.2/24 малые диффы зализаны

105/150 (23) 115/135 свечи черные расход 14л ai.gif
102/155 (23) 115/135 свечи красного кирпича стала легче и динамка норма (хотя все говорят бедно, мол ставь 107 минимум) вот думаю диф первой камеры довести до 23 или 24

при заводе на холодном в течении 2-3х минут выхлоп густой (на подсосе) это норма ? где копать?

Сообщение отредактировал gendoalan - 15.11.2009, 0:26





#11783 Nikolay_555

Nikolay_555

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 246 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2009, 0:34

У меня трубка, которые две, идут с поплавковой камеры, идущая вверх к 2й камере(ее вроде чайник наз.) вверху заглушена была на 073, а на другом она сквозная. брак чтоле попался? надо ее рассверлить? по идее она должна быть сквозной, сверху видно что она сверленная, но не глубоко.
http://www.vaz.ee/forum/topic28969s0.html



#11784 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2009, 0:52

Цитата(Nikolay_555 @ 15.11.2009, 0:34) *
по идее она должна быть сквозной, сверху видно что она сверленная, но не глубоко.
Посмотри на схеме на 554 странице, как оно должно быть. Снизу сплющенная часть трубки - это ТЖ, сверху в крышке ВЖ. Увеличивать надо там, где сплющено.


Вообще, этот баян в теме с первых страниц неоднократно обсуждается. Некоторые отпиливают кончик и прессуют сверху ТЖ 100, у меня нормально рассверлилось всё.

Цитата(gendoalan @ 15.11.2009, 0:24) *
при заводе на холодном в течении 2-3х минут выхлоп густой (на подсосе) это норма ? где копать?
Наверное, пусковое устройство копать... Хотя, две-три минуты не панацея, я завожусь и сразу потихоньку еду, даже не знаю, какой там выхлоп smile.gif Вроде парит в зеркале сильнее первые километры.
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#11785 Nikolay_555

Nikolay_555

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 246 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2009, 1:45

-Снизу сплющенная часть трубки - это ТЖ, сверху в крышке ВЖ. Увеличивать надо там, где сплющено.

Посмотрел, кстати такую книжку как-то я брал почитать у знакомово.
вот получаеца в крышке ВЖ был без отверстия вообще! я маленький шуруп туда вбил и он слегка пробил отверстие, а в 041 там уже было отверстие. короче надо рассверлить и все, а то походу при изготовлении не досверлили доконца вж.
http://www.vaz.ee/forum/topic28969s0.html



#11786 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2009, 9:41

Nikolay_555,сдается мне, чёт не то ты насверлил. ВЖ эконостата находится несколько сбоку в углублении и выглядит, как латунная втулочка с отверстием. А непосредственно канал соединения чайника с ТЖ заглушен после изготовления технологической заглушкой...
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#11787 xsav

xsav

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 743 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2009, 10:43

Nikolay_555 У эконостата нету воздушного жиклера!
Прикрепленное изображение
V1,6 С.Сж.10 РВ 14 Solex 22х26 MPSZ2



#11788 TMU.

TMU.

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 660 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2009, 11:33

Цитата(xsav @ 15.11.2009, 9:43) *

Nikolay_555 У эконостата нету воздушного жиклера!
Смотря какой карб...





#11789 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2009, 13:17

Цитата(xsav @ 15.11.2009, 10:43) *
У эконостата нету воздушного жиклера!
Блин, а ведь точно... Тот жиклёр, о котором я писал, это ж переходная система второй камеры. Заморочил голову всем sad.gif

Хотя, верхних крышек тоже масса вариаций.


Даже, если он на какой-то и есть, то технологически должен находится сверху канала соединения трубки с чайником.
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#11790 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2009, 13:35

Цитата
У эконостата нету воздушного жиклера!

у 041-го солекса есть wink.gif

No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#11791 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.11.2009, 13:46

Ну да, судя по таблице, он называется эмульсионным жиклёром эконостата и отсутствуют данные по топливному (как бы его нет). При этом на карбе 21083-61 в наличии и топливный и эмульсионный жиклёры...

Сообщение отредактировал Shoore - 15.11.2009, 13:49
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#11792 Stan p.

Stan p.

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 27 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2009, 5:45

Здравствуйте, знатоки солекса=)
ПРошу прощения если стану задавать глупые вопросы, но правда нужна помощь....
Вобщем имею я авто старую ауди, объем 2.2, 5 цилиндров.
так вышло что родной карб мертв и решено было поставить солекс от нивы, который и был куплен абсолютно новым.
вобщем поставил я его, проверил чтоб воздух нигде не сосало, переходник нашел. катался пару недель, попробовал на трассе-ровный разгон до 180 дальше все, не хочет. полез, выяснилось что воздушная заслонка была прикрыта на половину, открыл-машина начала на ходу дергаться, сильно грелась, решил менять жиклеры. отрыл таблицу в инете, в первую камеру смело поставил жиклер из второй(117.5 и воздушный 160) во вторую 122.5 и 150 по-моему. стала ехать 195, чуть не хватает до паспортной максималки=)больше ничего не трогал. теперь список проблем: ab.gif

-На холостом ходу мотор ниже 1000 оборотов дергается, чувствуются перебои в работе. иногда после долгой поездки на средних оборотах при остановке обороты могут упасть или вообще мотор заглохнет.
-свечи даже после активной езды покрыты легким черным налетом который стирается тряпочкой легко.
-во время езды при резком открытии второй камеры слышны какие-то странные хлопки(вроде с глушака) типа тррррр в течение секунды и машина ускоряется, чем выше обороты тем менее продолжительны хлопки. глушитель с банкой на конце, слышно хорошо.
-на холостом или с низких оборотов если положить в пол, мотор захлебывается и пока педаль не отпустишь не едет.
-расход впечатляет, даже если не гонять.

я пробовал многое-крутил качество-количество, разбирал-собирал, менял жиклеры, продувал-чистил, ЭМ клапан работает шикарно, закручивал его от балды и по-феншую...
Оговорюсь-у меня не подключен обогрев ХХ канала, это плохо в условиях зимы? машина заводится и работает.
ЧТо можно сделать с ЭМР? лучше заглушить или наоборот как-то доработать? и как, а то крышку открывал-нифига не выкрутить-грибок проворачивается, не вынуть, а жиклер намертво сидит...
Извиняюсь за кучу написанного, просто подробно все хотел изложить, мож че посоветуете умное?=) ah.gif





#11793 alexand

alexand

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 573 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2009, 7:36

Цитата(Twix @ 15.11.2009, 13:35) *

у 041-го солекса есть wink.gif

Я на этом тоже, можно сказать, когда-то попался,помнишь Twix?ИМХО полезно предыдущие страницы почитывать,хоть их и много... smile.gif





#11794 vitek-002

vitek-002

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 787 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2009, 12:24

Наткнулся случайно в инете, фото не моё.
Параллельный (сдвоенный) карбюратор Solex Pierburg 35EEIT Ford V6 2.3/2.6 1970-1982.
Что-то мне кажется, что очень сложно будет сделать параллельное открытие на обычном солексе...

Сообщение отредактировал vitek-002 - 16.11.2009, 12:26





#11795 unknown1

unknown1

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 120 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2009, 16:18

Цитата(Stan p. @ 16.11.2009, 5:45) *
Вобщем имею я авто старую ауди, объем 2.2, 5 цилиндров. так вышло что родной карб мертв и решено было поставить солекс от нивы, который и был куплен абсолютно новым. отрыл таблицу в инете, в первую камеру смело поставил жиклер из второй(117.5 и воздушный 160) во вторую 122.5 и 150 по-моему. стала ехать 195, чуть не хватает до паспортной максималки=)больше ничего не трогал. теперь список проблем: ab.gif
От Нивы слишком мал карб, вторая камера для твоего объёма нужна не меньше 26 мм а у тебя счас 24. В первую камеру поставь ТЖ 110 или 112, купи эмульсионную трубку от восьмерки для первой камеры, сдерни с нее воздушный жиклер и надень 135. Вставь получившуюся конструкцию в 1 камеру.

Вторую настраивать бесполезно, она мала. В лучшем случае ты добьешься снижения расхода, но паспортную максималку не получишь.
Цитата(Stan p. @ 16.11.2009, 5:45) *

-На холостом ходу мотор ниже 1000 оборотов дергается, чувствуются перебои в работе. иногда после долгой поездки на средних оборотах при остановке обороты могут упасть или вообще мотор заглохнет.

Поставь жиклер холостого хода побольше. Только предварительно как-то оцени отверстие в нем, а то магазинные жиклеры могут бть какими угодно несмотря на маркировку.
Цитата(Stan p. @ 16.11.2009, 5:45) *

-свечи даже после активной езды покрыты легким черным налетом который стирается тряпочкой легко.

Это потому что первая камера настроена неверно, слишком богато на малых оборотах.
Цитата(Stan p. @ 16.11.2009, 5:45) *

-во время езды при резком открытии второй камеры слышны какие-то странные хлопки(вроде с глушака) типа тррррр в течение секунды и машина ускоряется, чем выше обороты тем менее продолжительны хлопки. глушитель с банкой на конце, слышно хорошо.

а на оборотах побольше перввая камера беднит. Да и вторая видимо тоже, верни в нее воздушный жиклер с трубкой, который стоял с завода (135 и тонкая труба с шариком).
Цитата(Stan p. @ 16.11.2009, 5:45) *

Оговорюсь-у меня не подключен обогрев ХХ канала, это плохо в условиях зимы? машина заводится и работает.

Плохо, на трассе можешь встать с обмерзанием внутренностей карба. Подключи.
Цитата(Stan p. @ 16.11.2009, 5:45) *

ЧТо можно сделать с ЭМР? лучше заглушить или наоборот как-то доработать? и как, а то крышку открывал-нифига не выкрутить-грибок проворачивается, не вынуть, а жиклер намертво сидит...

Ничего, он нужен и полезен, пусть стоит и работает.
VW Golf II 1.8 / (был Солекс 24х26) / Вебер 26х26



#11796 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2009, 16:32

unknown1, ВЖ 135 в 1-ю камеру?
Shoore, на днях опять настраивал ХХ, сейчас винт количества закручен практически до упора, но с ГДС не капает...
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#11797 unknown1

unknown1

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 120 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2009, 16:46

Цитата(Twix @ 16.11.2009, 16:32) *

unknown1, ВЖ 135 в 1-ю камеру?

Да, именно. У меня очень похожий движок, и именно так он едет лучше всего. Меньше - не то, больше - совсем не то. На 08-й трубке.
VW Golf II 1.8 / (был Солекс 24х26) / Вебер 26х26



#11798 kikis

kikis

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 167 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2009, 19:14

Цитата(Stan p. @ 16.11.2009, 6:45) *

закручивал его от балды и по-феншую...

bi.gif bi.gif bi.gif bi.gif bj.gif
Ну а остальное уже сказали.... Про воздух тока спорно.... Ну да видно будет.
Любая свобода стоит того, что ты за нее заплатил!!
Иди, не опуская веки,
Живи мгновенья, как года,
Но каждый след чтоб был - навеки.
И каждый шаг - как в никуда.



#11799 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2009, 20:21

Цитата(Stan p. @ 16.11.2009, 5:45) *
ЧТо можно сделать с ЭМР? лучше заглушить или наоборот как-то доработать? и как, а то крышку открывал-нифига не выкрутить-грибок проворачивается, не вынуть, а жиклер намертво сидит...

Плохо, что клапан провернул в корпусе. Теперь, возможно, из-под него травит бенз в обход шарика. Сам жиклёр поменять бы на 60 под такой объем мотора.
С воздухом в первой тоже сомневаюсь, слишком богато будет, я бы 150ZD или (23) поставил со 115 топлива. Но попробовать стоит, раз говорит человек, что работает. Вторую точить в увеличение однозначно. Жиклёр ХХ от 42 и выше.

Сообщение отредактировал Shoore - 16.11.2009, 20:27
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий



#11800 Stan p.

Stan p.

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 27 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2009, 21:03

Здорово, спасибо за отзывы!!!!
unknown1,
Спасибо, попробую как ты мне посоветовал!

Обогрев ХХ канала блин трудно подключить, трубки на карбе не туда смотрят=))
есть электрические аналоги?


kikis,
а я тоже ржал, однако закручивал его как пишут в умных советах, типа сначала без резинки пока не упрется, потом с резинкой на такое количество оборотов, потом чуть подтянуть, мрак...=))
попробую с воздухом, только скажите еще раз плиз,как бы это, с маркировками эмульсионных трубок, зс, зд и тд, так понятней, я уже пол форума прошерстил=) но про ауди не видел, вот и пристаю=)

Shoore,
ты абсолютно прав, только оно капает и даже когда все убрано из-под самого шарика сочится бенз, что делать, как этот гриб вытащить и впихнуть туда новый?, походу я этот грибок немного подпортил=(( или может убрать оттуда пружинку и заткнуть жиклер чтоб эта штука не факала моск?





#11801 Shoore

Shoore

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 677 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.11.2009, 21:05

Цитата(vitek-002 @ 16.11.2009, 12:24) *
Что-то мне кажется, что очень сложно будет сделать параллельное открытие на обычном солексе...
Технически-то сделать не сложно, а вот добиться приемлемой работы...
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)