Карбюраторы Solex (Солекс) , Диагностика, ремонт, обслуживание, модернизация

Автор темы vitO, 23.9.2003, 22:12

#12701 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2010, 22:24

Основные данные

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Основные тарировочные данные карбюраторов Solex, в виде таблицы.
Тарировочные данные карбюраторов семейства Solex, фото
[url=http://file.qip.ru/file/108272489/299ac64c/__online.html]Тарировочные данные по карбюратору 21053 и других карбюраторв Solex в
таблице Excel, 14кb[/url]


[url=http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attach&type=post&id=36997]Устройство для проверки пропускной способности жиклёров и маркировка
жиклёров[/url]
Это непрерывно наполняемый из водопровод небольшой резервуар с двумя
трубками в его дне. Трубка 3 закреплена таким образом, чтобы при
превышении необходимого уровня излишек поступающей воды выливался из
резервуара. Трубка 4 служит для создания столба жидкости и имеет на
конце резиновую пробку с проверяемым жиклером. Потребуется также
мензурка объёмом до 0,5л с делениями не более чем через 5 куб.см. и часы
с секундной стрелкой (электронные тоже прокатят, не беспокойтесь).
Пропускная способность жиклёра выражается числом количества воды,
вытекшей через его калиброванное отверстие в течение одной минуты.
Поэтому для определения пропускной способности жиклёра достаточно
подставить мензурку под струю воды и ровно через 60 секунд убрать её.
Деление шкалы мензурки, напротив которого установится мениск воды, будет
соответствовать пропускной способности жиклёра в куб.см./мин. При этом
нужно следить за тем, чтобы направление проливки жиклёра водой
соответствовало направлению прохождения через него бензина или
воздуха.
Маркировка жиклёров и их пропускная способность при проливке изооктаном

Применяемость карбюраторов Solex

Регулировки на карбюраторы типа "SOLEX" с официального сайта ДААЗ, линк
http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm

Фото взяты из книги серии "Своими Силами" издательства "За рулём",
называется "Карбюраторы СОЛЕКС", скачать можно здесь, PDF, 17,2MB
http://2108.info/knigi/145-karbjuratory-so...mont-kniga.html
Тюнинг
Карбюратор 21083 имеет маленький диаметр диффузора первичной камеры(21мм), вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты не превысят 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк. На него просто необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками с маркировкой 35*40(40*40) и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Заменить кулачек УН на 4 или 5. Жиклеры: первая 100/165(23), вторая 110-115/135ZC.

Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. (При расточке диффузора первой камеры усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы.)

От объёма двигателя зависит какие должны быть диффузоры
карбюратора. Очень часто встаёт вопрос о установке карбюратора ДААЗ
21083 в "классику", исходя из таблицы (см. выше) видно, что диффузоры
083 карбюратора составляют 21Х23мм (для первой и второй камер). Для
двигателей 2103 и 2106 существует карбюратор, его маркировка - 21053,
ввиду незначительных отличий карбюраторов 083 и 053 переделка сводится к
расточки диффузоров до 23Х24мм. Сделать это можно подручными средствами
- дрель, сверло, намотать на сверло ветошь и сверху шкурку - самый
распространённый вариант. Надо следить чтоб стружкой не забились
многочисленные отверстия карбюратора.

Для качественной расточки всё же лучше обратиться к инструменталистам и сделать это развёрткой.
Открыть в новом окне

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне


Чтоб избежать проблему искривления привалочной плоскости пользуемся угловыми шайбами от шпилек классической крышки распредвала
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Заодно желательно рассверлить верхнюю крышку карбюратора, это необходимо для
смены жиклёров без разборки карбюратора, понадобится сверло диаметра
7.5мм и аккуратность.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Для извлечения топливных жиклёров следует позаботиться о длинной и достаточно узкой отвертке (у
меня 95х4мм),
лично я добываю жиклёры из колодцев зубочисткой и пинцетом.
Цитата(Бе.Сом! @ 1.12.2009, 18:13) *

Я пользуюсь, такой универсальной "оснасткой". Трубочка от стержня, типа
Galant. При помощи спринцовки (да, да. она так и называется) можно легко
откачать бензин, что б тот не лился в больших количествах, когда корпус
ЭМР вскрываешь. Так же, оч. удобно вылавливать всякий мусор из недр
карбюратора. Ну, и продувать каналы. Зубочистка расширяет данные
возможности, можно поковыряться в тех самых глубоких недрах.
Всё просто, и практично.



Также следует обратить внимание на различия в тарировочных данных
карбюраторов 21083 и 21053, разница значительна, а также на карбюратор
ДААЗ 21073, который подходит для двигателей объёмом от 1,6л
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?act=Attac...st&id=42314


Эмульсионная трубка отвечает за смешивание бензина и воздуха, то есть
приготовление эмульсии.
Эмульсионная трубка представляет собой латунную трубку, с закрытым
нижним торцом для переднеприводных автомобилей, для классики - открытая
снизу, имеющую на определенной высоте отверстия. Она опускается в
эмульсионный колодец и прижимается сверху воздушным жиклером,
вворачиваемым на резьбе. С ростом разрежения в эмульсионном колодце
уровень топлива внутри эмульсионной трубки опускается и при
определенном значении оказывается ниже отверстий. В канал распылителя
начинает поступать воздух, проходящий через воздушный жиклер и отверстия
в эмульсионной трубке. Этот воздух смешивается с топливом еще до выхода
из распылителя, образуя эмульсию, облегчая её дальнейшее распыление в
диффузоре. Подача дополнительного воздуха понижает уровень разрежений,
передающихся к топливному жиклеру, предотвращая тем самым излишнее
обогащение смеси и придавая характеристике необходимый "наклон".
Изменение сечения воздушного жиклера практически не скажется при малых
нагрузках двигателя. При больших нагрузках (больших расходах воздуха)
увеличение воздушного жиклера обеспечит большее обеднение смеси, а
уменьшение - обогащение.(редактировано, статья полностью по http://mik-romanchuk.narod.ru/usvo/iskystv...сылке!)

Выпускается три вида эмульсионных трубок: ZD - трубка для продольного
расположенного двигателя, т.е. классические модели; 23 - трубка для
поперечно расположенного двигателя, соответственно переднеприводные
модели ВАЗ. 23 и ZD трубки устанавливаются в первую камеру карбюратора.
Третий вид - ZC - предназначен для установки во вторую камеру.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Цитата(Shoore @ 10.4.2010, 13:45) *

Наверное, если я в очередной, 100500-й раз напишу, что трубки с жиклёров
снимаются... меня тут порвут.
Я даже знаю, кто al.gif

Так вот - Трубки с жиклёров СНИМАЮТСЯ ) ) ) ) Ещё их можно установить
так, чтоб дырки трубок смотрели в дырки каналов.

Информация к размышлению:

"Известно, что во многих статьях, как в автомобильных изданиях, так и в
интернете, при установке эмульсионных трубок в эмульсионные колодцы
карбюратора рекомендуется ориентировать их так, чтобы выходные отверстия
эмульсионных трубок были напротив выходных каналов распылителей главной
дозирующей системы (или малых диффузоров). В карбюраторах семейства
"Солекс" предлагается также выполнить подобную операцию с помощью
подбора дистанционных шайб между эмульсионной трубкой и корпусом
карбюратора. Причины обычно не объясняются. Но "народная мудрость"
гласит, что это оптимизирует процесс смесеобразования в лучшую сторону в
зоне средних и особенно высоких оборотов двигателя.

Осмелюсь дополнить эту догадку следующими фактами. Если бы карбюратор
был прозрачным (а это возможно с помощью моделирования процесса в
инженерно-исследовательском комплексе "Гидродинамика и гидроакустика",
разработанным ФЭИ г.Обнинск), то можно наблюдать следующую картину
внутри эмульсионного колодца: при небольшой скорости истечения смеси из
распылителя ГДС, из отверстий эмульсионной трубки равномерно выходят
пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются в распылитель.
Теперь скорость истечения смеси через распылитель возрастает и
последовательно выходящие из одного отверстия пузырьки уже как бы давят
друг на друга и создают "очередь", общее истечение воздуха становится
импульсно-хаотическим, что при дальнейшем увеличении расхода смеси через
распылитель ГДС приводит к абсолютно хаотическому прохождению воздуха
сквозь отверстия эмульсионных трубок с "локальными очагами пульсации
воздушной эмульсии напротив каждого отверстия" (таково описание
наблюдаемой картины сторонним наблюдателем от науки smile.gif ).

Если сопоставить полученные данные с реальными оборотами двигателя, то
процесс смесеобразования в эмульсионных колодцах более-менее стабилен до
3400-3600 об/мин и с 4200-4400 об/мин становится полностью хаотическим.
Теперь добавим к модели смесеобразования "народную мудрость" и развернём
эмульсионную трубку стороной с максимальным количеством отверстий к
выходному отверстию распылителя ГДС. Ну что же, действительно, благодаря
как бы принудительному непосредственному контакту воздушных пузырьков и
выходного канала распылителя, имеется более интенсивное проталкивание
воздуха к выходу, но и меньший выход воздуха из других отверстий,
развёрнутых в другую от распылителя сторону. Процесс вцелом становится
менее хаотическим, но каким, то односторонним. Хорошо это или плохо
точно сказать трудно, но то, что этот способ позволяет поддерживать
процесс смесеобразования постоянным до более высоких оборотов двигателя
очевидный факт. Теперь порог хаотического образования смеси внутри
колодца начинается с отметки 4700-4800 об/мин.

А теперь воспользуемся возможностью моделирования и предложим следующую
доработку эмульсионной трубки: выполним на внешней поверхности трубки
кольцевые полукгруглые каналы, проходящие через все отверстия одного
уровня, т.е. всего 4 канала (2 канала, объединяющих 2 верхних ряда по 4
отверстия и 2 канала, объединяющих 2 нижних ряда по 2 отверстия). Ширина
канала 2мм и глубина 0,3мм (можно и глубже, но теряется механическая
прочность эмульсионной трубки, что может привести к её поломке). Смотрим
на результат. Хаотического и пульсирующего режима смесеобразования не
наблюдается до 5600-5800 об/мин. На максимальной скорости истечения
смеси из распылителя выход воздуха из отверстий эмульсионной трубки
представляет собой 4 кольца насыщенных воздухом равномерно отдающим
воздух в бензин (2 нижних кольца менее интенсивно, 2 верхних кольца
практически сливаются в одно широкое кольцо) как раз над выполненными
нами каналами.

После 5800-6000 об/мин все 4 кольца объединяются в один пояс вокруг
эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит на выходе из
распылителя ГДС. Выполнение каналов большей ширины (более 2 мм) приводит
к более быстрому оъединению воздушных колец на больших оборотах
двигателя, что не соответствует первоначальным параметрам истечения
воздуха из штатных эмульсионных трубок и может повлиять в худшую сторону
на работу двигателя (как и увеличение количества и диаметра выходных
отверстий эмульсионной трубки). Поэтому ширина канала 1,5-2мм является
аксиоматически оптимальной. Глубина же кнала оптимальна 0,4-0,5мм (но не
менее 0,2мм), но эмульсионная трубка тонкостенная и хрупкая, поэтому
оптимальной можно считать глубину канала 0,3мм. Проведённая реальная
доработка эмульсионной трубки показала (без каких-либо изменений
параметров ГДС, топливных и воздушных жиклёров и пр.): возможность
движения автомобиля на высокой передаче на малой скорости, где раньше
приходилось переключаться на более низкую передачу; при непрогретом
двигателе можно раньше открыть (или приоткрыть больше чем ранее при той
же температуре двигателя) воздушную заслонку и двигаться дальше без
провалов и подёргиваний двигателя; немного улучшилась разгонная динамика
автомобиля. Это подтверждает правильность выполненной доработки и
реально оптимизирует процесс предварительного эмульсирования топлива в
эмульсионном колодце карбюратора."
Исходник http://izh.2126.ru/old_content/articles/optuning.php



В целом доработка проста:
Цитата(Shoore @ 18.11.2009, 4:33) *

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
На фото 23 труба, перпендикулярные отверстия снизу богатят, как бы
компенсируя закрытый торец. Сверху два ряда больших отверстий запаяны и
сделано уменьшенное в перпендикуляре. Весь этот гемор был затеян ввиду
отсутствия на момент трубы ZD smile.gif Однако, практика показала, что вариант
вышел удачный, можно ещё поэкспериментировать с двумя верхними рядами
больших отверстий: запаять только один ряд и ничего не сверлить, вообще
ничего не паять и т.д. Эх, ШДК бы, поглядеть, как оно на самом деле
работает... Эту трубу я ставлю в комбинации с богатящим ВЖ, например
117.5/145. А вот при 115-117.5-120/150-155 уже идет тогда описанный ниже ZD. Чем больше отверстие с торца, тем богаче низ, можно ещё
пару маленьких (~1мм) в перпендикуляр добавить
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ


+ещё:
Цитата(Twix @ 18.11.2009, 1:37) *

В общем берёшь ZD, запаиваешь торец и просверливаешь дырочку (по
ощущениям, но думаю 1.2мм в самый раз будет). Верхний ряд отверстий
можно запаять для обагащения на высоких оборотах.


Комментарий по пайке: сначала снимаются окислы с металла, делается это
мелкой наждачкой, затем флюс либо канифоль, главное хорошенько трубу
прогреть, иначе отваливаться будет.

Трубка ZC от TMU, xitalik
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Воздушные жиклёры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность ВЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя.

Ориентировочная таблица по подбору жиклёров (относительно справедлива, но не факт)
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ (заглушке) ЭМР СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ТАБЛИЦУ ПРИБАВКИ ЭМР К ТЖ ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ
Открыть в новом окне




Так же немного информации для юзеров ЭМР: начинает работать при падении разряжения до 16 кПА во впускном коллекторе.
Длина пружинки в свободном состоянии должна быть около 20 мм, она должна быть тонкая (в отличии от той которая стоит в пусковом) и при грузе около 150 грамм (при усилии сжатия 1,5 Н) ее длина должна быть 9,5 мм.


Ускорительный насос (УН) предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона. Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.
Кулачок ускорительного насоса от xitalikа, перепилен из
стандартного кулачка №4
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

На форуме Классик писал следующее:
Цитата
На Solex-21053 от рождения (даже на всех "левых", что мне попадались)
уже стоит Кулачёк №4 (или №5). Так что ничего принципиального менять не
надо.

Но моё личное мнение, что с этим Карбюратором "для универсальности"
лучше подходит Кулачёк №5.

А с Кулачком № 4 машина резче регагирует (получается "рывок") на "газ" с
места или на маленькой скорости (0...50км/ч), а на уже приличной
(70...90км/ч) действие Ускорительного Насоса с таким кулачком просто
"штатное" - нет провала при открытии второй заслонки, а неплох бы был
небольшой "толчок вперёд". С Кулачком №5 характеристика гораздо ровнее,
нет сильного рывка сначала, просто появляется нормальное ускорение, и в
диаппазоне 70...90 км/ч разгон по-лучше при резком нажатии "газа".
Самое забавное, что я сам "пилил Кулачки" из №4 для достижения
приемлемой характеристики Ускорительного Насоса, и в конце концов у меня
получился кулачёк точь-в-точь совпадающий с №5.

Так что нормально (без провалов) на Solex-21053 (23х24) всё будет
работать и с №4 и с №5.
При размеренной езде (и при езде по трассе) лучше №5, при "светофорных
гонках" "с газом в пол" сначала и до полного разгона лучше №4.

С Уважением, Классик.


Карбюраторный хэлп и вопросы тюнинга:
http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html

Регулировка ХХ и вопросы по уровню топлива

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации:

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу
для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ
с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь
тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель
должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.
Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности:

1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний
тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает
максимальную частоту вращения вала, т.е. соответствует мощностной
регулировке системы холостого хода карбюратора.
2. Винтом количества смеси обороты снижаются до оборотов на 10% выше
номинальных.
3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме
nreg при положении винта качества, соответствующему мощностному составу
смеси.
4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси,
уменьшают частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до
15002000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо
убедиться, что значение оборотов осталось примерно на прежнем уровне.
Повторяют эти операции 35 раз. В худшем случае повторяют выше операции
по пп.1-4.

На момент регулировки вместо отбора разряжения на ВК удобно подключить вакуумметр (выдранный
из старой "низкой" панели эконометр), визуально добиваясь максимального
разряжения на ХХ (если где-то присутствует лишний воздух, сразу видно по
стрелке).

Касательно уровня топлива.
С целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков необходимо выполнить проверку/регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры.

Также удивляет очень странная методика регулировки уровня, которая кочует из
книжки в книжку.
Дело в том, что эта методика подходит только для некого
идеализированного карбюратора. В реальности исполнение карбюратора очень
далеко от идеального. Поэтому добиться хорошего результата в общем
случае бывает часто невозможно.
При этом, надо также понимать что добиваемся мы регулировкой не зазора
между поплавками и прокладкой, это лишь весьма косвенный параметр, а
именно уровня наполнения. Именно поэтому, этот уровень и надо
регулировать.
Для этого, установив верхнюю часть карбюратора, накачиваем
бензином поплавковую камеру. Снимаете топливные шланги, откручиваете крышку своего карбюратора (последовательность именно такая) и убедившись, что машина стоит относительно ровно, смотрите на уровень топлива в поплавковой камере.
При необходимости подгибаем язычек и повторяем процедуру. Такая методика
более хлопотная чем та что приведена в книжках. Зато в результате мы
получаем именно то что надо.

Многообразие значений уровня в поплавковой камере неизвестно откуда
взялось. Есть данные исходных создателей этого карбюратора, французов.
Согласно им уровень топлива в должен быть 33 мм, что соответствует
расстоянию от мениска до плоскости верхней крышки 22.5 мм. Именно этих
цифр и необходимо придерживаться.

Литература-мукулатура
Ссылки и список
литературы:
http://narod.ru/disk/14923302000/solex_Erohov.zip.html
В.И.Ерохов Карбюраторы Солекс
http://narod.ru/disk/14923793000/solex-tufyakov.zip.html
А.С. Тюфяков Карбюраторы семейства Солекс
http://narod.ru/disk/14320314000/solex_svo...silami.zip.html
Своими Силами Карбюраторы Солекс. Обслуживание и ремонт
http://narod.ru/disk/14923817000/zazhig.zip.html
Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей
http://izh.2126.ru/old_content/articles/tuningsolex.php
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305
Жиклеры - маркировка, проливка, расчет
http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf
solex.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/carburettor.pdf
carburettor.pdf
http://uazbuka.ru/lib/carb/Carb_auto_machines.djvu
Carb_auto_machines.djvu

http://www.bigautoonline.ru/
http://dinametrika.ru/stati/index-3_1_5.html
Не только Solex-ы
http://carb.land.ru/carb-faq.html


Этот FAQ в отдельной теме

Сообщение отредактировал Bobby®© - 10.10.2010, 14:47





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#12702 ziro2103

ziro2103

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 441 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.12.2009, 22:27

Цитата(flint 21011 @ 24.12.2009, 22:24) *

ziro2103, Мало на 1700см 21/23. Еслиб были бы низы лучше на 21/23 в отличае от 24/24 ( все это для 1,7 ), то на ниву не ставили б 073 карб. Тем более если у тебя голова от нивы ( 213 ) то там каналы впускные больше чем на классической.

Ксожалению голова 01.
1,7 рв213 карб ОЗОН 2107 22*25 120\150 3.5 и 157\150 4.5 УН50 Г.П 4.3 кпп 4
Трамблер к коллектору НУОЗ под 18*



#12703 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.12.2009, 22:36

Цитата
Поидее переделанный 08 21*23 с ун 45 , кулак 4, немного увеличенные жики даст еше большую тягу на низах посравнению с 24*26.

Неа... У тебя будут слишком большие скорости потока в карбе --> турбулентный режим, плохой распыл топлива, зажатый по оборотам двигатель и очень частое использование второй камеры, так как первая очень мала al.gif
Цитата
Я визде пишу мне надо тягу , но невзамен на огромный расход.

ИМХО в зажигании вооот такая bq.gif собака порылась...
Цитата
Ты имел ввиду выкрутить пусковой винт, что над винтом количества?

Нет, винт который приоткрывает заслонку первой камеры. Находится сбоку, там где трос подсоса крепится.

Сообщение отредактировал Twix - 24.12.2009, 22:39
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#12704 МАджахЕД

МАджахЕД

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 167 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.12.2009, 22:46

Wiiuul,ничего не точи,просто настрой винт правильно,чтоб не клинила заслонка...у меня тоже клинила на стоке,или пробуй настроить тяги,чтоб сильнее вытягивали!
поубирал щели холодной сваркой,остались две дырочки возле держателя заслонки,пробовал дуть снизу,не дуется...

Сообщение отредактировал МАджахЕД - 24.12.2009, 22:48
2107,двигатель 2103-1500кб.см,солекс 081,23\25,БСЗ



#12705 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.12.2009, 22:46

Twix,
понял про какой ты винт говоришь. Сделать, что б заслонка чуть приоткрылась когда подсос полностью убран, или наоборот?
Мне никто так и не ответил, на что еще будет влиять "большие" щели в заслонке второй камеры, кроме как на подтекание бензна с МД ?
Пожалуйста, мне это срочно надо!
Подпилил залонку. завтра буду опять тест драйв устраивать!
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#12706 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.12.2009, 22:59

Wiiuul, этот винт при вытягивании подсоса упирается в привод 1-й камеры и приоткрывает её. Чем больше он выкручен, тем больше приоткрывается камера.
Чутка будет подсос воздуха через щель во второй камере, но не смертельно. Просто меньше винт количества немного открутишь, чтобы обороты нормальные поставить и всё.
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#12707 TMU.

TMU.

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 660 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2009, 10:36

Wiiuul, я в шоке, драконить карб, ставить большую заслонку и не знать простешее в конструкции...

To all: При замере расхода проверяйте точность показания одометров, у меня лично коэфициент 0.93 к реалу.
И еще: Для тех у кого выходное отверстие ХХ в длинный канал (2) советую просверлить в короткий глубокий канал (1). Вот видно:
Прикрепленное изображение
взято c niva-faq.msk.ru





#12708 МАджахЕД

МАджахЕД

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 167 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2009, 11:37

Цитата(TMU. @ 25.12.2009, 11:36) *

И еще: Для тех у кого выходное отверстие ХХ в длинный канал (2) советую просверлить в короткий глубокий канал (1). Вот видно:
Прикрепленное изображение
взято c niva-faq.msk.ru

что это даёт?лучшую работу?
вопрос,никто не ставил пружину УН с озона,она жоще,по идее УН будет быстрее набираться бензина,что есть хорошо при перегазовке и т.д.единственный бок я увидел в том что сначала кулак УН вдавливает поршень мембраны УН,а потом уже начинает давить мембрану,что не есть хорошо т.к. УН будет быстро заканчивать свою работу,хотя тогда УН будет работать быстрее и богатить сильнее...вобщем ваши мысли на счёт этого?
2107,двигатель 2103-1500кб.см,солекс 081,23\25,БСЗ



#12709 TMU.

TMU.

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 660 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2009, 18:23

Цитата(МАджахЕД @ 25.12.2009, 10:37) *

что это даёт?лучшую работу?
у меня начала лучше заводиться.

Цитата(МАджахЕД @ 25.12.2009, 10:37) *

вопрос,никто не ставил пружину УН с озона,она жоще,по идее УН будет быстрее набираться бензина,что есть хорошо при перегазовке и т.д.единственный бок я увидел в том что сначала кулак УН вдавливает поршень мембраны УН,а потом уже начинает давить мембрану,что не есть хорошо т.к. УН будет быстро заканчивать свою работу,хотя тогда УН будет работать быстрее и богатить сильнее...вобщем ваши мысли на счёт этого?
бредятина )





#12710 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2009, 20:56

Цитата
я в шоке, драконить карб, ставить большую заслонку и не знать простешее в конструкции...

Послушай друг! Если б я тут все знал, я б на форуме не сидел, и не спрашивал советов, правильно? ad.gif
Прошел сегодня второй дест-драйв!
Вообщем, подпиленная вчера заслонка, не пропускает бензин. С МД он во всяком случае не капает! НО, первую половину дня, она работала исправно, не застревала, а вот постояла пару часов, и опа - опять не смог открыть, только поддев рукой, она стала работать. Винтом пока ее не приподнимал.
ХХ поставил 42. Едет с 1500 до 2000 плавно, рывков нет.Отстроил, что б с МД первой камеры не капал бензин, подкрутил винт кАчества... 1000 и чет как то подколбашивает. Не понравилось мне как регулировался винт кАчества. Что то медленно реакция происходила - невнятно! Может подсос воздуха а ?
И еще, что не понравился, так это разгон с второй камерой. Вроде и ничего особого(!) не поменялось sad.gif Как работал карб. раньше, так и сейчас работает. Зажигание не регулировал! При этой настройке зажигания, на оборотах около 4500 появлялась детонация - сейчас ее нет!
Может жиклеры другие засунуть попробовать?
Вся система карба работает отменно: провалов нет, плавность есть на всех режимах.
Первая камера, отлично 110/140ZD Как сочетаются мне очень понравилось. Но вот вторая с 122.5/135ZC ...
Топливного больше нет. Но зато есть 125ZC и 145ZC. Попробую поменять на эти жиклеры и играться с зажиганием. Ну не верю, что расточив заслонку и дифф(пусть не совсем правильно) изменения не существенные.
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#12711 МАджахЕД

МАджахЕД

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 167 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2009, 23:18

Цитата(Wiiuul @ 25.12.2009, 21:56) *
Ну не верю, что расточив заслонку и дифф(пусть не совсем правильно) изменения не существенные.

я тоже не верил,но оно так и есть...
сёдня померял диффы,первая 23,4;вторая примерно 26,чуть меньше,штангель не подлазит...завёл,ХХ ужасный,двигатель колбасит,чуть подгазовываешь ещё сильнее колбасит и стреляет в трубу,что с 41 что с 44 жиклёром ХХ,всёравно фигня какая то...пробовал ехать,стреляет чихает и не едет,бензина сожрала ведро,так и не отстроил,может из за того что просверлил ту пломбу,на предыдущей странице которая?ГТЖ 1 - 97,5,ЭМР 60,ГВЖ 165(на 150 где то потерял...)...
2107,двигатель 2103-1500кб.см,солекс 081,23\25,БСЗ



#12712 Bobby®©

Bobby®©

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 619 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2009, 23:24

МАджахЕД, переливает по ходу... т.е. это не из-за дыр так. Может зажигание настроить надо.
Все недостатки иномарок - достоинства нашемарок.



#12713 МАджахЕД

МАджахЕД

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 167 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2009, 23:26

Цитата(Bobby®© @ 26.12.2009, 0:24) *

МАджахЕД, переливает по ходу... т.е. это не из-за дыр так. Может зажигание настроить надо.

крутил,сначала было поздее,колбасло сильно,потом поставил нормальное,всёравно ХХ плвает ужесно..
2107,двигатель 2103-1500кб.см,солекс 081,23\25,БСЗ



#12714 Wiiuul

Wiiuul

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.12.2009, 23:42

МАджахЕД,
слушай, ну нельзя же сравнивать твою работу и мою. Я ювелирно старался подогнать заслонку, расточки у меня не разверткой делались, а на самом профессиональном фрезерном станке, там где точность в сотые уходит! А у тебя пол карба в холодной сверке. Карб. же главнейший источник проблем из за сложности своей конструкиции! Так, что выкинь тот карб. и больше так не делай.

Я пока выходные так отьезжу. На герметик болтики на оси не садил. Времени нет. после выходных, опять полная разборка посадка на герметик потайных винтов. Дальше установка опиленные МД. А только потом полная отстройка с подбором жиклеров!
Уже выражаю огромное спасибо, за поддержку и советы всем форумчанам!
21213.2003г. ГБО Ловато. И еще парочку переделок))
1-й ремонт блока. сж 10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная, Solex073, прошел уже - 30.000км.



#12715 Бе.Сом!

Бе.Сом!

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 733 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2009, 3:57

Wiiuul, подклинивает, из-за теплового расширения скорее всего. Притереть бы заслоночку ещё.
Детонация, из-за большей порции воздуха. Переходную 2ой увеличить слегка попробуй.
Уже пора бодрить атмосферник лучшим наполнением.
всегда, всего мало...(с)...
Это моя душа, Моя кровь, и Мой пот | Это моя душа, Моя кровь, Мой пот
Это мои затраты, Это мой доход | И, мне не важно - Прёт тебя это, или не прёт
Это моя радость, Это моя боль | То, что другой зовёт проблемой, Я зову своим даром

http://autosarov.ru



#12716 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 657 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2009, 9:31

помоги винтом заслонки, и внимательно посмотри где подклинивает, у меня была такая же ботва
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#12717 TMU.

TMU.

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 660 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2009, 11:09

Цитата(МАджахЕД @ 25.12.2009, 22:18) *

я тоже не верил,но оно так и есть...
верно.

Цитата(МАджахЕД @ 25.12.2009, 22:18) *

сёдня померял диффы,первая 23,4;вторая примерно 26,чуть меньше,штангель не подлазит...завёл,ХХ ужасный,двигатель колбасит,чуть подгазовываешь ещё сильнее колбасит и стреляет в трубу,что с 41 что с 44 жиклёром ХХ,всёравно фигня какая то...пробовал ехать,стреляет чихает и не едет,бензина сожрала ведро,так и не отстроил,может из за того что просверлил ту пломбу,на предыдущей странице которая?ГТЖ 1 - 97,5,ЭМР 60,ГВЖ 165(на 150 где то потерял...)...
а вот пломбу сверлить не нужно было!!!





#12718 МАджахЕД

МАджахЕД

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 167 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2009, 11:52

Цитата(Wiiuul @ 26.12.2009, 0:42) *

МАджахЕД,
слушай, ну нельзя же сравнивать твою работу и мою. Я ювелирно старался подогнать заслонку, расточки у меня не разверткой делались, а на самом профессиональном фрезерном станке, там где точность в сотые уходит! А у тебя пол карба в холодной сверке. Карб. же главнейший источник проблем из за сложности своей конструкиции! Так, что выкинь тот карб. и больше так не делай.

при чём здесь заслонка закрывается не закрывается,главное проходное отверстие большое,разница в расточке здесь тоже не уместна,холодная сварка здесь тоже не причём,всё что мешало потоку было сточено вплотнячёк...карбюратор - это простейшее устройство,тем более солекс,на японском мопеде и то карбюратор сложнее...
Цитата(TMU. @ 26.12.2009, 12:09) *

а вот пломбу сверлить не нужно было!!!

блин,на фото видно что просверлена пломба,а в описание только щас вдумался!ладно заткну чем нибудь...
ещё думаю моя проблема в ВВ проводах,уже было такое что стреляла чихала на низких и средних оборотах,а дальше норм,оказывается у ВВП сопротивление огромное стало...
2107,двигатель 2103-1500кб.см,солекс 081,23\25,БСЗ



#12719 ziro2103

ziro2103

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 441 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2009, 14:28

Цитата
Карбюратор 21073. На него необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками вместо одного с маркировкой 40*45 и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки. Жиклеры: I 110-115/155 на эмульсионной трубе от 83 солекса с шариком внизу, II 117, 5-120/135 5-120/135. Жиклёр ХХ меняем на 42.

Почему меняют УН 45 на 40*40 в одну камеру.
1,7 рв213 карб ОЗОН 2107 22*25 120\150 3.5 и 157\150 4.5 УН50 Г.П 4.3 кпп 4
Трамблер к коллектору НУОЗ под 18*



#12720 Shurik86

Shurik86

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 15 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2009, 14:34

Извините что влажу нужна помощь.У меня ваз21063 недавно поставил солекс08 жиклеры следующие
ГТЖ 1.К-97.5 ГТЖ 2.К-97.5 ГВЖ 1.К165 ГВЖ 2.К125,на хх двигатель как часы,на 1-камере едет отлично а на 2-камере машина тупеет,дергаетса и нет ускорения.Карб мыл продувал эффекта 0.В чем дело?Может уровень в ПК иле жиклеры?





#12721 Vovchuk

Vovchuk

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 19 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.12.2009, 14:50

Цитата(Shurik86 @ 26.12.2009, 14:34) *

Извините что влажу нужна помощь.У меня ваз21063 недавно поставил солекс08 жиклеры следующие
ГТЖ 1.К-97.5 ГТЖ 2.К-97.5 ГВЖ 1.К165 ГВЖ 2.К125,на хх двигатель как часы,на 1-камере едет отлично а на 2-камере машина тупеет,дергаетса и нет ускорения.Карб мыл продувал эффекта 0.В чем дело?Может уровень в ПК иле жиклеры?

Выставь правильный уровень. Дергаетса и нет ускорения это бедная смесь во 2К. Очень мальнький ТЖ2К. Попробуй поставить 110-115!






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)